Разгонит или разгонет
|
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 07.05.2013, 22:15 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (SVN72) Так где же правило? Так вот и правило. Вернее то, что касается 4-го класса:
В узком смысле спряжение – это изменение глагола по лицам и числам. В русском языке выделяют два спряжения, которые различаются составом глаголов в личных окончаниях. Глаголы, которые имеют окончания -ешь, -ем, -ет, -ете, -ут, -ют, относятся к первому спряжению, а глаголы, которые имеют окончания -ишь, -им, -ит, -ите, -ат, -ят, - ко второму спряжению. Для определения спряжения существует определенный алгоритм. Во-первых, стоит определить, падает ли ударение на окончание глагола. Если да, то автоматически гласная в окончании глагола оказывается в сильной позиции. Если нет, то спряжение определяется по суффиксу или по глагольной теме. Так, из глаголов с безударными окончаниями ко второму спряжению относятся глаголы на -ить, а также так называемые исключения: «смотреть»; «видеть»; «зависеть»; «терпеть»; «ненавидеть»; «вертеть»; «обидеть»; «слышать»; «дышать»; «держать»; «гнать». Все остальные глаголы с безударным окончанием относятся к первому спряжению. К первому же спряжению относятся некоторые глаголы на -ить, однако гласный «и» в таких глаголах входит в состав корня и при спряжении чередуется со звуками «й» и «э»: «пить»; «пью»; «пьешь»; «пьет» и так далее. Среди таких глаголов числятся: «лить», «шить», «бить», «брить» и другие. Глагол же «стелить» используется в такой форме только в инфинитиве, а все личные его формы образуются от глагола «стлать», относящегося к первому спряжению. Глаголы «бежать» и «хотеть», а также их производные относятся к смешанному типу: эти глаголы разноспрягаемые. В единственном числе глагол «хотеть» склоняет по образцу первого спряжения, а во множественном числе – по образцу второго спряжения.
07.05.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 07.05.2013, 22:31 | Сообщение # 17 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (SVN72) Так где же правило? Пожалуйста, разъясните, ребёнку ведь нужно объяснить, а если ещё рано и это только в 5-м классе, зачем это слово в 4-м разбирать? Или во имя правила писать заведомо неправильно, а потом переучивать? Как ребёнку объяснить про наитие ? Оно потом придёт, надеюсь. И если исключение, то почему его нет в том самом стишке? Попытайтесь ответить на все вопросы самостоятельно.Добавлено (07.05.2013, 22:31) --------------------------------------------- shitikova, а я запомнил в другом порядке: Гнать - держать Слышать - дышать Видеть - смотреть Обидеть - терпеть Вертеть - обидеть - ненавидеть.
07.05.2013
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Вторник, 07.05.2013, 22:34 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, а нам такой стишок предложили когда-то: "Слышать, видеть и обидеть, Гнать, держать и ненавидеть, И зависеть, и терпеть, И дышать, смотреть, вертеть."
07.05.2013
Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 07.05.2013, 22:37
|
|
|
| |
|
SVN72 | Дата: Вторник, 07.05.2013, 23:46 | Сообщение # 19 |
SVN72
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо всем! Видимо нужно объяснить исходя из того, что гнать - исключение и соответственно гонит и разгонит. Так?
07.05.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 08.05.2013, 00:14 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (SVN72) гнать - исключение и соответственно гонит и разгонит. Так? Да! Пока просто запомнить и не морочить детям голову правилами. Исключение !
08.05.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Среда, 08.05.2013, 06:19 | Сообщение # 21 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (SVN72) Видимо нужно объяснить исходя из того, что гнать - исключение и соответственно гонит и разгонит. Вы однако в трёх соснах заблудились. Людмила тут всё по полочкам разложила. Разгонять (по правилу, 1 спр.) = разгоняЕТ Разогнать (гнать - исключение, 2 спр.) = разгонИТ Посмотрите точно, какой Вам нужен глагол, и всё.
Александр_Игрицкий, shitikova, а вот такой вариант нашла в нете, ну здорово же! В классе всё ты должен ВИДЕТЬ, В классе всё ты должен СЛЫШАТЬ. Головой не смей ВЕРТЕТЬ! Надо на доску СМОТРЕТЬ! Лень ты должен НЕНАВИДЕТЬ, Беспощадно её ГНАТЬ, Так же важно, как ДЫШАТЬ. В чистоте тетрадь ДЕРЖАТЬ.
08.05.2013
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Среда, 08.05.2013, 06:37 | Сообщение # 22 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Гнать - держать Слышать - дышать Видеть - смотреть Обидеть - терпеть Вертеть - обидеть - ненавидеть. И я так запоминала. По смыслу. Стишки меня не вдохновляли. Цитата (miss_lorens) В классе всё ты должен ВИДЕТЬ, В классе всё ты должен СЛЫШАТЬ. Головой не смей ВЕРТЕТЬ! Надо на доску СМОТРЕТЬ! Лень ты должен НЕНАВИДЕТЬ, Беспощадно её ГНАТЬ, Так же важно, как ДЫШАТЬ. В чистоте тетрадь ДЕРЖАТЬ. А этот просто замечательный! Беру себе в копилку! Спасибо, Леночка!
08.05.2013
|
|
|
| |
|
SVN72 | Дата: Среда, 08.05.2013, 07:26 | Сообщение # 23 |
SVN72
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да, странно, теперь и смешно, что сами не смогли сопоставить глаголу разогнать - гнать, который является исключением. Надеемся, что детям тоже привьется чутьё и эти сложнейшие правила останутся за кадром, разве что пока свои дети в школу не пойдут
08.05.2013
|
|
|
| |
|
Јеленко | Дата: Среда, 08.05.2013, 17:10 | Сообщение # 24 |
Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Сергей, пусть ребенок еще раз вспомнит глаголы-исключения. Вам предложили хорошие "запоминалки". И обратите внимание ребенка, что глаголы, образованные с помощью приставок от тех, что названы в правиле, относятся тоже ко второму спряжению: дышит - задышит, гонит - перегонит, обгонит, смотрит - пересмотрит... - 2 спряжение. Ну и надо быть внимательным при постановке вопросов к глаголам и не смешивать вопросы что делать? что сделать? (совершенный и несовершенный вид глаголов). А вообще эта тема часто вызывает затруднения у четвероклассников.
08.05.2013
|
|
|
| |
|
Лиона | Дата: Среда, 08.05.2013, 20:13 | Сообщение # 25 |
Лиона
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
231 |
Награды: |
8 |
Статус: |
Offline |
|
А вот интересно...Неужели кто-нибудь из получивших обычное среднее образование (11 классов) сможет написать разгонЕт...
08.05.2013
|
|
|
| |
|
SVN72 | Дата: Среда, 08.05.2013, 21:37 | Сообщение # 26 |
SVN72
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На форумах и не так пишут, объясняя это необязательностью соблюдения правописания в интернете.
08.05.2013
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Четверг, 09.05.2013, 13:27 | Сообщение # 27 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
да причем тут запоминалки.... Это мило, но совершенно не относится к данной конкретной ситуации.... В учебнике за 4 класс говорится о глаголе "разгонять", который ник каким запоминалкам и исключениям не имеет никакого отношения! Он вполне легитимен и незачем путать дитя. Дитя на этот момент нужно научиться спрягать глаголы и уметь выяснить, от какой неопределенной формы произошел данный вариант спряжения. Какая форма произошла от глагола "разогнать", а какая от "разгонять". Глаголы разные, спрягаются по-разному.
09.05.2013
|
|
|
| |
|
lanbren | Дата: Четверг, 09.05.2013, 14:12 | Сообщение # 28 |
lanbren
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
2112 |
Награды: |
69 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (nouvelle9556) да причем тут запоминалки.... Это мило, но совершенно не относится к данной конкретной ситуации.... При том, что разговор живой, а не только правильный. Почему нет? Форумы для того и существуют, чтобы общаться. Мне понравились запоминалки. Может быть пригодятся. К ситуации может и не подходят, а в теме очень даже к месту.
09.05.2013
|
|
|
| |
|
Јеленко | Дата: Четверг, 09.05.2013, 16:31 | Сообщение # 29 |
Јеленко
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (nouvelle9556) говорится о глаголе "разгонять", который ник каким запоминалкам и исключениям не имеет никакого отношения! А как тогда Вы объясните написание личных окончаний этого глагола?
09.05.2013
|
|
|
| |
|
SVN72 | Дата: Четверг, 09.05.2013, 17:13 | Сообщение # 30 |
SVN72
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (nouvelle9556) Дитя на этот момент нужно научиться спрягать глаголы и уметь выяснить, от какой неопределенной формы произошел данный вариант спряжения. Какая форма произошла от глагола "разогнать", а какая от "разгонять". Глаголы разные, спрягаются по-разному.
Можете тогда не в общих чертах, а конкретно на нашем примере разложить по цепочке что из чего следует и почему в конце-концов "разгонИт". Т.к. исходя из Вашего поста писать нужно "разгоНет". Т.к. и "разгонять" и "разогнать" дают, если слово не исключение, "разгонЕт".
09.05.2013
|
|
|
| |
|