Разгонит или разгонет
|
|
SVN72 | Дата: Вторник, 07.05.2013, 19:45 | Сообщение # 1 |
SVN72
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как правильно написать, разгонит или разгонет. Мы то были уверены, что с "и", но в учебнике за 4-й класс в теме "Спряжение глагола" есть правило, что в неударном личном окончании глагола первого спряжения (разгонять - суффикс "я" указывает на 1 спряжение) надо ставить букву "е", то же подтвердила и учитель по телефону. Но мы сильно сомневаемся, режет слух буква "е" и WORD ставит ошибку и когда писал это сообщение, тоже подчёркивает ошибочно написанное слово.
07.05.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 07.05.2013, 19:55 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
SVN72, гнать, держать, смотреть, видеть - слова-исключения, 2 спряжение. Разгонит. Я не филолог, могу завтра спросить точнее.
07.05.2013
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Вторник, 07.05.2013, 20:05 | Сообщение # 3 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
даже не сомневайтесь Вы правы "разгонит" нельзя русский язык учить по правилам, сами же понимаете, что " разгонит". ваш малыш - четвероклассник изучает родной язык, а не второй или третий. в родном языке надо писать наитием.Добавлено (07.05.2013, 20:05) --------------------------------------------- правила в русском языке написаны для тех, кто его изучает вторым языком.
07.05.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Вторник, 07.05.2013, 20:06 | Сообщение # 4 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Главный_редактор, +100. Стишок же был какой-то, кто помнит? О, вот. Классно как!
07.05.2013
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Вторник, 07.05.2013, 20:08 | Сообщение # 5 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (SVN72) то же подтвердила и учитель по телефону.
больше всего меня именно это повеселило Вы реально звонили человеку, чтобы спросить про домашнее задание?
07.05.2013
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Вторник, 07.05.2013, 20:09 | Сообщение # 6 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
LaVida, Вы поэтому не знаете, как наречия писать? "Наитие" не срабатывает? Ну а словосочетание Цитата (LaVida) надо писать наитием - просто выше всяких похвал.
07.05.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 07.05.2013, 20:10 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miss_lorens) Стишок же был какой-то, кто помнит? Да, до сих помню нашу учительницу начальных классов Мизонову Ларису Васильевну, которая его рассказывает (скорее, правда, проговаривает).
Цитата (LaVida) больше всего меня именно это повеселило Это точно!
07.05.2013
|
|
|
| |
|
LaVida | Дата: Вторник, 07.05.2013, 20:18 | Сообщение # 8 |
LaVida
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1742 |
Награды: |
29 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (miss_lorens) Вы поэтому не знаете, как наречия писать? "Наитие" не срабатывает?
Наитие своего языка подводит очень редко, поэтому в любой "адеквации" пишу грамотно. Для сравнения: сейчас прочитайте пост про биологию - там что-то про учеников, которые не умеют читать - тема на форуме номер один или два сейчас - педагог в полном адеквате пишет и на двух строчках своего поста "огорошивает" меня и Вас 10-ю ошибками. А человек уверен в себе. Нормалёк.
07.05.2013
Сообщение отредактировал LaVida - Вторник, 07.05.2013, 20:23
|
|
|
| |
|
SVN72 | Дата: Вторник, 07.05.2013, 21:09 | Сообщение # 9 |
SVN72
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (LaVida) больше всего меня именно это повеселило Вы реально звонили человеку, чтобы спросить про домашнее задание? да, звонили учителю, потому что не смогли ребенку объяснить правописание, согласно правилам русского языка.
Мы реально понимаем, что писать нужно разгонит, а учитель утверждает. что разгонет, как быть с авторитетом учителя, или давать ребенку заведомо ложные знания?
07.05.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 07.05.2013, 21:13 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (SVN72) да, звонили учителю, потому что не смогли ребенку объяснить правописание, согласно правилам русского языка. Мы реально понимаем, что писать нужно разгонит, а учитель утверждает. что разгонет, как быть с авторитетом учителя, или давать ребенку заведомо ложные знания? Учитель, может, не расслышал вас, занят был?! Вообще, это нормально, что человек, в т.ч. учитель, может ошибаться. Можно вежливо принести распечатку этого правила, поправить и т.д. Возможно, у учителя тоже свои соображения на этот счет есть.
Цитата (SVN72) да, звонили учителю, потому что не смогли ребенку объяснить правописание Вы не смогли объяснить, это ведь не учителя проблема, чтобы ему в его личное время звонить, отвлекать от семейных/личных дел. Работа учительская и так немногих "отпускает" вечером, а еще сидеть, как на иголках, ждать, позвонят, не позвонят, ах, позвонили. Не хорошо это, имхо. Давайте отдыхать своим учителям.
07.05.2013
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Вторник, 07.05.2013, 21:20 | Сообщение # 11 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (SVN72) Мы то были уверены, что с "и", но в учебнике за 4-й класс в теме "Спряжение глагола" есть правило, что в неударном личном окончании глагола первого спряжения (разгонять - суффикс "я" указывает на 1 спряжение) надо ставить букву "е", В учебнике всё правильно. Просто там глагол "разгонять" (что делать?), он несовершенного вида и образует форму (что делает?) "разгоняЕт". А у вас глагол "разогнать" (что сделать?), он как исключение относится ко 2 спряжению и образует форму (что сделает?) "разгонИт". Когда образуете начальную форму глагола для определения спряжения, следите, чтобы вопросы совпадали: что делает? - что делать? а что сделает? - что сделать? К сожалению, виды глагола дети изучают в конце 5 класса, поэтому часто допускают подобную путаницу.
07.05.2013
|
|
|
| |
|
SVN72 | Дата: Вторник, 07.05.2013, 21:25 | Сообщение # 12 |
SVN72
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Главный_редактор) Можно вежливо принести распечатку этого правила, поправить и т.д. Зачем распечатку, если это правило в учебнике? Естественно вежливо, а как ещё. Просто учитель раздал мобильник родителям, и сама предложила звонить, если столкнулись с проблемой в домашнем задании в том числе.
07.05.2013
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 07.05.2013, 21:28 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (SVN72) Просто учитель раздал мобильник родителям, и сама предложила звонить, если столкнулись с проблемой в домашнем задании в том числе. Ну понятно, конечно, что учитель сам раздал, но все-таки... Вы со своим учителем лучше знаете, как работать совместно. Я же просто со стороны смотрю. l@l@, спасибо за ответ.
07.05.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 07.05.2013, 21:50 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (LaVida) даже не сомневайтесь Вы правы "разгонит" Однозначно - ДА! Цитата (LaVida) нельзя русский язык учить по правилам, сами же понимаете, что " разгонит". ваш малыш - четвероклассник изучает родной язык, а не второй или третий. в родном языке надо писать наитием. Добавлено (07.05.2013, 20:05) --------------------------------------------- правила в русском языке написаны для тех, кто его изучает вторым языком. Однозначно - НЕТ! Есть просто ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА. Они едины и обязательны для изучения и усвоения всеми, кто хочет писать по-русски грамотно. Первый, второй или десятый это язык, родной или чужой - никакой разницы. Если человеку дано особое чувство языка, то это его счастье и, может быть, преимущество. Но и эта его особенность не исключает изучения правил.
07.05.2013
|
|
|
| |
|
SVN72 | Дата: Вторник, 07.05.2013, 22:06 | Сообщение # 15 |
SVN72
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
10 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата (Александр_Игрицкий) Есть просто ПРАВИЛА РУССКОГО ЯЗЫКА. Они едины и обязательны для изучения и усвоения всеми, кто хочет писать по-русски грамотно. Первый, второй или десятый это язык, родной или чужой - никакой разницы. Если человеку дано особое чувство языка, то это его счастье и, может быть, преимущество. Но и эта его особенность не исключает изучения правил.
Так где же правило? Пожалуйста, разъясните, ребёнку ведь нужно объяснить, а если ещё рано и это только в 5-м классе, зачем это слово в 4-м разбирать? Или во имя правила писать заведомо неправильно, а потом переучивать? Как ребёнку объяснить про наитие ? Оно потом придёт, надеюсь. И если исключение, то почему его нет в том самом стишке?
07.05.2013
|
|
|
| |
|