Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Зеркало для современного российского учителя.
Зеркало для современного российского учителя.
NePsixДата: Пятница, 25.10.2013, 13:16 | Сообщение # 106
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Почему учителя испытывают мм... недовольство, когда говорят, что учитель это нанятый государством работник для обучения детей вполне конкретным навыкам?

Одна из причин - общемировая, пожалуй, традиция называть Учителем, Сэнсэем или как-то еще в этом же роде человека, который не только "учит конкретным навыкам", но и помогает человеку стать лучше, чище, честнее, духовнее и т.д. Учитель - тот, кто помогает человеку как представителю homo sapiens стать Человеком, который звучит гордо. Понимаю, конечно, что пафос зашкаливает, но подобрать иных слов не могу. Фраза про наемного работника верна по форме, но в ней отсутствует эта духовная составляющая - это и коробит. К сожалению, часто эта составляющая отсутствует не только во фразе...
25.10.2013
ПрактикДата: Пятница, 25.10.2013, 13:25 | Сообщение # 107
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Зря Вы так. Не стоило бы возвращаться....!

Вы слишком жестоки, Александр! smile
Подумайте о других форумчанах. Обо мне.
Arishulya очень ценный и яркий объект для форума! Очень!
Для меня - так прям подарок! smile
В свете плавного дрейфа в сторону платного образования (а я его сторонник, если Вы помните), меня крайне интересует цена этого процесса. Ушиблен я 90-ми. Ну, помните, тогда все хотели колбасы и свободы от удушающего гнёта КПСС. И получили всё это!!! Но дополнительно получили и то, о чём и понятия не имели. Безработицу, социальное расслоение, сильнейшую деградацию в экономике и морали общества.
Короче, к печенькам полагается изрядная банка дёгтя.
Декларируемые печеньки платного образования очевидны. Порядок в школе, дисциплина, хорошие зарплаты, избавление учителя от несвойственных ему функций и лишней отчётности и т.д.
Где полагающийся дёготь!? angry
Я с самого начала спросил Аришулю о проблемах и трудностях капиталистического образования. Проблем, оказывается нет, а трудности с кадрами и воспитанием толерантности успешно преодолеваются...

Однако, в живом и приятном общении начинает потихоньку прорисовываться реальная картинка. Реальная цена вопроса...
И, почему-то, маячит на горизонте знакомая фигура... Ба!!! Да это Анжела Феоктистовна из ГорОНО! Теперь - топ-менеджер! biggrin
25.10.2013
CasualДата: Пятница, 25.10.2013, 13:41 | Сообщение # 108
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата NePsix ()
общемировая, пожалуй, традиция называть Учителем, Сэнсэем или как-то еще в этом же роде человека, который не только "учит конкретным навыкам", но и помогает человеку стать лучше, чище, честнее, духовнее и т.д.

Далеко не каждый учитель помогает человеку стать лучше, чище, честнее, духовнее. И даже для те, кто это делает все равно остаются наемными работниками. То определение, которое Вы дали, оно вообще не имеет никакого отношения к профессии. Учителем(вот таким с большой буквы) может быть человек далекий от сферы образования. Например, родитель.
25.10.2013


Сообщение отредактировал Casual - Пятница, 25.10.2013, 13:43
ИванычДата: Пятница, 25.10.2013, 14:11 | Сообщение # 109
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата koom66 ()
В чем субъективность справедливости, если в результате выслушивания всех заинтересованных сторон и свидетелей ситуации выясняется нежелание учителя наказывать виновного и публично принести извинение несправедливо наказанному ученику?
Когда Вы начинаете говорить о чем-то своем, пережитом лично Вами, Вас становится очень трудно понимать. Кто кого когда не наказал и не извинился?
Цитата koom66 ()
Учитель это не нанятый государством работник, обучающий учеников?
Фиг его знает. Должно быть именно так. Но государство, видимо, так не до конца считает. Какие-то кодексы для учителей придумывает. На фига, спрашивается. Есть законы. Их достаточно. Они должны регулировать и регламентировать. Само государство каким-то образом слегка подразумевает некоторую "выходячесть из ряда" учителей.

Цитата Casual ()
Почему учителя испытывают мм... недовольство, когда говорят, что учитель это нанятый государством работник для обучения детей вполне конкретным навыкам?
О... Если б это было именно так (спец.работник по обучению навыкам), то, я думаю, многие вопросы, тут затрагиваемые, просто не возникали б. Государству надо определиться. Учительницам, кстати, тоже.
25.10.2013
koom66Дата: Пятница, 25.10.2013, 14:14 | Сообщение # 110
koom66

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
62
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата Ромашка27 ()
что для вас подлость?

Подлость в контексте темы это
-когда учитель, видя и слыша, как один ученик оскорбляет другого молчит, но как только оскорбленный бросает реплику в ответ, начинает возмущаться поведением последнего.
-когда учитель намеренно тормозит процесс обучения, снижает оценки за излишне выполненный объем задач или за то, что ученик воспользовался методом решения, который учитель еще не объяснял.
- когда учитель создает в классе совет класса из выбранных классом учеников для решения проблем межличностного общения, но при этом блокирует все неугодные ей выводы: «трое из пяти в совете класса -нам мешают учиться (перечисление фамилий) условно группа «А», потому что они матерятся, заставляют других решать свои варианты контрольных, лазят по портфелям и лупят тех кто слабее. Учитель: нет, вы не правы, группа «А» хорошие ребята, уважают учителя и не приносят в класс проблем. А вот группа «В» создает в классе плохую ауру, потому что спорят с учителем, придумывают разные истории, за которые потом учителю приходится объясняться с родителями. Вопрос к учителю, а что они придумали? Учитель не ваше дело, вы должны вынести порицание группе «Б».
-когда учитель тихо мямлит материал, в то время как в классе, ряд малолетних хамов, разговаривают в голос, но когда находится ученик, который громко просит хамов заткнуться, потому что не слышно материал, учитель делает ему замечание, что сама способна контролировать ситуацию. А фразу ученика «ну тогда заткните их или говорите громче» воспринимает как оскорбление и пишет в дневник замечание.
-когда другие учителя, прекрасно зная что их коллега хам и поддонок, молчат или выгораживают его перед родителями и администрацией школы.
-когда ребенок, неважно какого возраста, зная и видя своими глазами ситуацию, при которой учитель выглядит далеко не в лучшем свете, прогибается под формулировку учителя, а потом во дворе признается, что ему и учитель и мама сказали обрисовать ситуацию так, как скажет учитель, но в душе он по прежнему друг.
Подлость это подлость, какой стороной не поверни и какие объяснения под неё не подкладывай.
25.10.2013
ИванычДата: Пятница, 25.10.2013, 14:17 | Сообщение # 111
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата Практик ()
Ба!!! Да это Анжела Феоктистовна из ГорОНО! Теперь - топ-менеджер! biggrin
smile Вот-вот... И эта нескрываемая шаржевость, так сказать, заставляет меня в очередной раз думать, что человек просто разыгрывает... Ну, веселится от души...
25.10.2013
elena57Дата: Пятница, 25.10.2013, 14:33 | Сообщение # 112
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Честно говоря не понял Вас.

Извините ещё раз: перепутала Вас с Controllerом! smile
Я ему ранее говорила, что появляются на форуме такие товарищи, что, слушая их выступления, хочется им трибуну и графин с водой подвинуть - так оно способнее докладать. Он вроде обещал помочь, когда понадобится. smile
25.10.2013
CasualДата: Пятница, 25.10.2013, 15:00 | Сообщение # 113
Casual

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1323
Награды: 10
Статус: Offline
Цитата Иваныч ()
Какие-то кодексы для учителей придумывает. На фига, спрашивается. Есть законы. Их достаточно.

Что за кодексы? Типа этого?
25.10.2013
elena57Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:06 | Сообщение # 114
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
koom66, хотите поведаю вам своё представление о подлости? Применительно к вашей ситуации?
-Когда взрослый человек в своей личной войне с учителем использует собственного сына как орудие ( оружие) - это подлость по отношению к ребёнку;
-когда взрослый человек, не удовлетворившись личной войной, вовлекает в неё других, посторонних для него детей (а Вы это делаете!) - это подлость по отношению к ним и их родителям;
-когда взрослый мужчина ставит себе задачу во что бы то ни стало "вышколить" женщину, у которой "сдали нервы" - это подлость по отношению к мужчинам вообще.
25.10.2013


Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Пятница, 25.10.2013, 15:46
koom66Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:16 | Сообщение # 115
koom66

Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
62
Награды: 2
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Вы мне нестерпимо противны.

Я не обязан соответствовать Вашим ожиданиям. Женщине,у которой сдали нервы-не место в школе.
25.10.2013
ControllerДата: Пятница, 25.10.2013, 15:18 | Сообщение # 116
Controller

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
175
Награды: 0
Статус: Offline
Цитата elena57 ()
Извините ещё раз: перепутала Вас с Controllerом! smile
Я ему ранее говорила, что появляются на форуме такие товарищи, что, слушая их выступления, хочется им трибуну и графин с водой подвинуть - так оно способнее докладать. Он вроде обещал помочь, когда понадобится.

Не надо меня ни с кем путать. ("Controller, он такой один"© ). Обижусь до крайности. Но и отойду быстро. biggrin
Сегодня, кстати, - приляпница. Водичку в графинчике можно и на более адекватную влагу заменить. cool
25.10.2013


Сообщение отредактировал Controller - Пятница, 25.10.2013, 15:18
ИванычДата: Пятница, 25.10.2013, 15:18 | Сообщение # 117
Иваныч

Иван
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
Сообщений:
6123
Награды: 72
Статус: Offline
Цитата Casual ()
Что за кодексы? Типа этого?
Наверное. Только то, что Вы показали - это усердие прогрессивной учительской общественности накануне Года Учителя.
А я имею в виду кодекс, предлагавшийся комитетом Госдумы накануне нынешнего учебного года.
25.10.2013
elena57Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:42 | Сообщение # 118
elena57

Елена Спиридонова
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
2098
Награды: 46
Статус: Offline
Цитата Controller ()
Сегодня, кстати, - приляпница. Водичку в графинчике можно и на более адекватную влагу заменить.

Чем, видимо, и займусь - у меня 2 выходных впереди. Так хочется иногда впасть в отключку - просто у-у-х-х! Только уже очень давно до такого состояния не "принимаю" - моторчик барахлит. cry
25.10.2013
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 25.10.2013, 15:47 | Сообщение # 119
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата koom66 ()
И на основании этого сам факт высказывания относите к невоспитанности ребенка? Интересно, какова степень погрешности определения учеником явно выраженного лицемерия и несправедливости учителя, исходя из Вашего школьного опыта?

Да, именно так. Только это вина не ребенка, а Ваша. Вы позволяете ребенку с самым умным видам делать суждения, выходящие за возрастные рамки. Вам уже один раз сказали. Ребенок равный, но не ровня.
Относительного моего школьного опыта. Можете считать, что у меня его нет. Я здесь больше как ... Киндзюлис. Или дедушка. Я не по школьной части...
Скорее проездом. Или проходом. Как угодно...
Цитата koom66 ()
Я услышал Вас, Александр. Не торопитесь.Я тоже москвич, так что чистое поле для встречи найдется.

Рад за хороший слух.
Не спешу.
Если что, я к Вашим услугам.
25.10.2013


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 25.10.2013, 15:50
ПрактикДата: Пятница, 25.10.2013, 16:23 | Сообщение # 120
Практик

Сергей Смирнов
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1256
Награды: 28
Статус: Offline
Цитата koom66 ()
Почему вдруг светлое слово УЧИТЕЛЬ для многих стало синонимом совершенно противоположного понятия? Это самое общество так сильно деградировало,что стало искажать отражение преподавателей?

Вопрос очень интересный... Замечу, до кучи, что многие слова стали синонимом нехорошего. В разной степени. Врач, генерал, судья, руководитель, милиционер (полицейский), чиновник... Практически все представители государствообразующих отраслей.
Общество не то, чтобы сильно деградировало, просто ещё не научилось мыслить здраво. Наверное.
Иначе как объяснить следующее забавное явление? Если в неком фильме собрать всё скверное, что есть (реально!) в разных школах, общество, играя желваками, скажет, как отрубит: "Вот она, правда-то!" angry
А если собрать в одном фильме всё лучшее, что есть (реально!) в разных школах...?
Что скажет общество? biggrin biggrin biggrin
Кстати о влиянии СМИ.
В России около 50000 школ. Представим, что в каждой пятидесятой школе раз в год происходит какой-нибудь нехороший случай. Ученики вдрызг напоили учителя... Учитель покалечил ученика глобусом... Завуч вошла в пустой класс и обокрала учеников... Таких новостей наберётся 1000 штук. Вполне достаточно фактического материала для ежедневной порции новостей в СМИ. С обсуждением, возмущением и т.д. В течение года. А там новые новости поспеют...
А когда окажется, что учитель слегка выпил на дне рождения ученика... Глобус упал по неосторожности и набил ученику шишку... Завуч забрала деньги, оставленные учениками на какое-нибудь мероприятие... ЭТО НАМ НЕИНТЕРЕСНО.
Я уж не говорю об избиениях, педофилии и суицидах. Сии факты, которых избежать даже статистически невозможно, становятся единственной темой для обсуждения образовательной сферы.
Как Вы думаете, после такой промывки мозгов, может сформироваться хоть что-то положительное? А ещё фильмы, рассказы, стихи...
И так - не только по отношению к учителям.
Я даже обойдусь без привлечения внешних зловредных сил. Просто искать, находить и распространять негатив (реальный!) - мы научились. Уже давно. А позитив (реальный!) - ещё нет.
Научимся, поди.... Другого варианта нет, собственно... smile
25.10.2013
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Зеркало для современного российского учителя.
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить