Зеркало для современного российского учителя.
|
|
NePsix | Дата: Пятница, 25.10.2013, 13:16 | Сообщение # 106 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Почему учителя испытывают мм... недовольство, когда говорят, что учитель это нанятый государством работник для обучения детей вполне конкретным навыкам? Одна из причин - общемировая, пожалуй, традиция называть Учителем, Сэнсэем или как-то еще в этом же роде человека, который не только "учит конкретным навыкам", но и помогает человеку стать лучше, чище, честнее, духовнее и т.д. Учитель - тот, кто помогает человеку как представителю homo sapiens стать Человеком, который звучит гордо. Понимаю, конечно, что пафос зашкаливает, но подобрать иных слов не могу. Фраза про наемного работника верна по форме, но в ней отсутствует эта духовная составляющая - это и коробит. К сожалению, часто эта составляющая отсутствует не только во фразе...
25.10.2013
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 25.10.2013, 13:25 | Сообщение # 107 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Зря Вы так. Не стоило бы возвращаться....! Вы слишком жестоки, Александр! Подумайте о других форумчанах. Обо мне. Arishulya очень ценный и яркий объект для форума! Очень! Для меня - так прям подарок! В свете плавного дрейфа в сторону платного образования (а я его сторонник, если Вы помните), меня крайне интересует цена этого процесса. Ушиблен я 90-ми. Ну, помните, тогда все хотели колбасы и свободы от удушающего гнёта КПСС. И получили всё это!!! Но дополнительно получили и то, о чём и понятия не имели. Безработицу, социальное расслоение, сильнейшую деградацию в экономике и морали общества. Короче, к печенькам полагается изрядная банка дёгтя. Декларируемые печеньки платного образования очевидны. Порядок в школе, дисциплина, хорошие зарплаты, избавление учителя от несвойственных ему функций и лишней отчётности и т.д. Где полагающийся дёготь!? Я с самого начала спросил Аришулю о проблемах и трудностях капиталистического образования. Проблем, оказывается нет, а трудности с кадрами и воспитанием толерантности успешно преодолеваются...
Однако, в живом и приятном общении начинает потихоньку прорисовываться реальная картинка. Реальная цена вопроса... И, почему-то, маячит на горизонте знакомая фигура... Ба!!! Да это Анжела Феоктистовна из ГорОНО! Теперь - топ-менеджер!
25.10.2013
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 25.10.2013, 13:41 | Сообщение # 108 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) общемировая, пожалуй, традиция называть Учителем, Сэнсэем или как-то еще в этом же роде человека, который не только "учит конкретным навыкам", но и помогает человеку стать лучше, чище, честнее, духовнее и т.д. Далеко не каждый учитель помогает человеку стать лучше, чище, честнее, духовнее. И даже для те, кто это делает все равно остаются наемными работниками. То определение, которое Вы дали, оно вообще не имеет никакого отношения к профессии. Учителем(вот таким с большой буквы) может быть человек далекий от сферы образования. Например, родитель.
25.10.2013
Сообщение отредактировал Casual - Пятница, 25.10.2013, 13:43
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 25.10.2013, 14:11 | Сообщение # 109 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата koom66 ( ) В чем субъективность справедливости, если в результате выслушивания всех заинтересованных сторон и свидетелей ситуации выясняется нежелание учителя наказывать виновного и публично принести извинение несправедливо наказанному ученику? Когда Вы начинаете говорить о чем-то своем, пережитом лично Вами, Вас становится очень трудно понимать. Кто кого когда не наказал и не извинился? Цитата koom66 ( ) Учитель это не нанятый государством работник, обучающий учеников? Фиг его знает. Должно быть именно так. Но государство, видимо, так не до конца считает. Какие-то кодексы для учителей придумывает. На фига, спрашивается. Есть законы. Их достаточно. Они должны регулировать и регламентировать. Само государство каким-то образом слегка подразумевает некоторую "выходячесть из ряда" учителей.
Цитата Casual ( ) Почему учителя испытывают мм... недовольство, когда говорят, что учитель это нанятый государством работник для обучения детей вполне конкретным навыкам? О... Если б это было именно так (спец.работник по обучению навыкам), то, я думаю, многие вопросы, тут затрагиваемые, просто не возникали б. Государству надо определиться. Учительницам, кстати, тоже.
25.10.2013
|
|
|
| |
|
koom66 | Дата: Пятница, 25.10.2013, 14:14 | Сообщение # 110 |
koom66
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
62 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) что для вас подлость? Подлость в контексте темы это -когда учитель, видя и слыша, как один ученик оскорбляет другого молчит, но как только оскорбленный бросает реплику в ответ, начинает возмущаться поведением последнего. -когда учитель намеренно тормозит процесс обучения, снижает оценки за излишне выполненный объем задач или за то, что ученик воспользовался методом решения, который учитель еще не объяснял. - когда учитель создает в классе совет класса из выбранных классом учеников для решения проблем межличностного общения, но при этом блокирует все неугодные ей выводы: «трое из пяти в совете класса -нам мешают учиться (перечисление фамилий) условно группа «А», потому что они матерятся, заставляют других решать свои варианты контрольных, лазят по портфелям и лупят тех кто слабее. Учитель: нет, вы не правы, группа «А» хорошие ребята, уважают учителя и не приносят в класс проблем. А вот группа «В» создает в классе плохую ауру, потому что спорят с учителем, придумывают разные истории, за которые потом учителю приходится объясняться с родителями. Вопрос к учителю, а что они придумали? Учитель не ваше дело, вы должны вынести порицание группе «Б». -когда учитель тихо мямлит материал, в то время как в классе, ряд малолетних хамов, разговаривают в голос, но когда находится ученик, который громко просит хамов заткнуться, потому что не слышно материал, учитель делает ему замечание, что сама способна контролировать ситуацию. А фразу ученика «ну тогда заткните их или говорите громче» воспринимает как оскорбление и пишет в дневник замечание. -когда другие учителя, прекрасно зная что их коллега хам и поддонок, молчат или выгораживают его перед родителями и администрацией школы. -когда ребенок, неважно какого возраста, зная и видя своими глазами ситуацию, при которой учитель выглядит далеко не в лучшем свете, прогибается под формулировку учителя, а потом во дворе признается, что ему и учитель и мама сказали обрисовать ситуацию так, как скажет учитель, но в душе он по прежнему друг. Подлость это подлость, какой стороной не поверни и какие объяснения под неё не подкладывай.
25.10.2013
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 25.10.2013, 14:17 | Сообщение # 111 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Практик ( ) Ба!!! Да это Анжела Феоктистовна из ГорОНО! Теперь - топ-менеджер! biggrin Вот-вот... И эта нескрываемая шаржевость, так сказать, заставляет меня в очередной раз думать, что человек просто разыгрывает... Ну, веселится от души...
25.10.2013
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 25.10.2013, 14:33 | Сообщение # 112 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Честно говоря не понял Вас. Извините ещё раз: перепутала Вас с Controllerом! Я ему ранее говорила, что появляются на форуме такие товарищи, что, слушая их выступления, хочется им трибуну и графин с водой подвинуть - так оно способнее докладать. Он вроде обещал помочь, когда понадобится.
25.10.2013
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:00 | Сообщение # 113 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Иваныч ( ) Какие-то кодексы для учителей придумывает. На фига, спрашивается. Есть законы. Их достаточно. Что за кодексы? Типа этого?
25.10.2013
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:06 | Сообщение # 114 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
koom66, хотите поведаю вам своё представление о подлости? Применительно к вашей ситуации? -Когда взрослый человек в своей личной войне с учителем использует собственного сына как орудие ( оружие) - это подлость по отношению к ребёнку; -когда взрослый человек, не удовлетворившись личной войной, вовлекает в неё других, посторонних для него детей (а Вы это делаете!) - это подлость по отношению к ним и их родителям; -когда взрослый мужчина ставит себе задачу во что бы то ни стало "вышколить" женщину, у которой "сдали нервы" - это подлость по отношению к мужчинам вообще.
25.10.2013
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Пятница, 25.10.2013, 15:46
|
|
|
| |
|
koom66 | Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:16 | Сообщение # 115 |
koom66
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
62 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Вы мне нестерпимо противны. Я не обязан соответствовать Вашим ожиданиям. Женщине,у которой сдали нервы-не место в школе.
25.10.2013
|
|
|
| |
|
Controller | Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:18 | Сообщение # 116 |
Сообщений: |
175 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Извините ещё раз: перепутала Вас с Controllerом! smile Я ему ранее говорила, что появляются на форуме такие товарищи, что, слушая их выступления, хочется им трибуну и графин с водой подвинуть - так оно способнее докладать. Он вроде обещал помочь, когда понадобится. Не надо меня ни с кем путать. ("Controller, он такой один"© ). Обижусь до крайности. Но и отойду быстро. Сегодня, кстати, - приляпница. Водичку в графинчике можно и на более адекватную влагу заменить.
25.10.2013
Сообщение отредактировал Controller - Пятница, 25.10.2013, 15:18
|
|
|
| |
|
Иваныч | Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:18 | Сообщение # 117 |
Иваныч
Ранг: Академик (?)
Член метод. совета учителей истории и общест-ния
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6123 |
Награды: |
72 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Casual ( ) Что за кодексы? Типа этого? Наверное. Только то, что Вы показали - это усердие прогрессивной учительской общественности накануне Года Учителя. А я имею в виду кодекс, предлагавшийся комитетом Госдумы накануне нынешнего учебного года.
25.10.2013
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:42 | Сообщение # 118 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Controller ( ) Сегодня, кстати, - приляпница. Водичку в графинчике можно и на более адекватную влагу заменить. Чем, видимо, и займусь - у меня 2 выходных впереди. Так хочется иногда впасть в отключку - просто у-у-х-х! Только уже очень давно до такого состояния не "принимаю" - моторчик барахлит.
25.10.2013
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 25.10.2013, 15:47 | Сообщение # 119 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата koom66 ( ) И на основании этого сам факт высказывания относите к невоспитанности ребенка? Интересно, какова степень погрешности определения учеником явно выраженного лицемерия и несправедливости учителя, исходя из Вашего школьного опыта? Да, именно так. Только это вина не ребенка, а Ваша. Вы позволяете ребенку с самым умным видам делать суждения, выходящие за возрастные рамки. Вам уже один раз сказали. Ребенок равный, но не ровня. Относительного моего школьного опыта. Можете считать, что у меня его нет. Я здесь больше как ... Киндзюлис. Или дедушка. Я не по школьной части... Скорее проездом. Или проходом. Как угодно... Цитата koom66 ( ) Я услышал Вас, Александр. Не торопитесь.Я тоже москвич, так что чистое поле для встречи найдется. Рад за хороший слух. Не спешу. Если что, я к Вашим услугам.
25.10.2013
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 25.10.2013, 15:50
|
|
|
| |
|
Практик | Дата: Пятница, 25.10.2013, 16:23 | Сообщение # 120 |
Практик
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1256 |
Награды: |
28 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата koom66 ( ) Почему вдруг светлое слово УЧИТЕЛЬ для многих стало синонимом совершенно противоположного понятия? Это самое общество так сильно деградировало,что стало искажать отражение преподавателей? Вопрос очень интересный... Замечу, до кучи, что многие слова стали синонимом нехорошего. В разной степени. Врач, генерал, судья, руководитель, милиционер (полицейский), чиновник... Практически все представители государствообразующих отраслей. Общество не то, чтобы сильно деградировало, просто ещё не научилось мыслить здраво. Наверное. Иначе как объяснить следующее забавное явление? Если в неком фильме собрать всё скверное, что есть (реально!) в разных школах, общество, играя желваками, скажет, как отрубит: "Вот она, правда-то!" А если собрать в одном фильме всё лучшее, что есть (реально!) в разных школах...? Что скажет общество? Кстати о влиянии СМИ. В России около 50000 школ. Представим, что в каждой пятидесятой школе раз в год происходит какой-нибудь нехороший случай. Ученики вдрызг напоили учителя... Учитель покалечил ученика глобусом... Завуч вошла в пустой класс и обокрала учеников... Таких новостей наберётся 1000 штук. Вполне достаточно фактического материала для ежедневной порции новостей в СМИ. С обсуждением, возмущением и т.д. В течение года. А там новые новости поспеют... А когда окажется, что учитель слегка выпил на дне рождения ученика... Глобус упал по неосторожности и набил ученику шишку... Завуч забрала деньги, оставленные учениками на какое-нибудь мероприятие... ЭТО НАМ НЕИНТЕРЕСНО. Я уж не говорю об избиениях, педофилии и суицидах. Сии факты, которых избежать даже статистически невозможно, становятся единственной темой для обсуждения образовательной сферы. Как Вы думаете, после такой промывки мозгов, может сформироваться хоть что-то положительное? А ещё фильмы, рассказы, стихи... И так - не только по отношению к учителям. Я даже обойдусь без привлечения внешних зловредных сил. Просто искать, находить и распространять негатив (реальный!) - мы научились. Уже давно. А позитив (реальный!) - ещё нет. Научимся, поди.... Другого варианта нет, собственно...
25.10.2013
|
|
|
| |
|