Учитель литературы - конфликтная ситуация.
|
|
cve7224 | Дата: Среда, 11.02.2015, 11:21 | Сообщение # 91 |
cve7224
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Должность: учитель математики
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У каждого человека своя правда... И вправе ли мы обсуждать ,выслушав только одну сторону???
11.02.2015
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Среда, 11.02.2015, 14:22 | Сообщение # 92 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Bublik9165 ( ) Дочь готовила презентацию по теме связанной с Пушкиным. Готовили на пару с девочкой. Поскольку времени было в обрез на флэшке файл назвала "бла-бла". "Случайности не случайны" (мастер Угвэй, "Кунг-фу Панда") В этом случае поддерживаю учителя литературы. Цитата Bublik9165 ( ) По вашей логике по физре у нее была бы твердая тройка поскольку в волейбол тоже плохо играла. Следуя этой логике, у старшеклассника, неплохо знающего таблицу умножения, должно стоять "отлично" по алге бре, даже, если он в синусах разбирается, как свинья в апельсинах. Нет в школе такого предмета - "физра". А вот физическая культура - имеется. Собственно, скорее всего, поэтому и Пушкин - "бла-бла". Жаль, что презентацию готовили вместе и в расчете на "отвалите от меня, я задание сделала", а не постарались донести: "Я вас любил: любовь еще, быть может,..." Да, в нашем злом мире быть наивной девочкой, верящей в любовь, сложно, но это - настоящие будущие матери, которые смогут воспитать настоящих мужчин, а не те, что ругаются и курят, выходя из здания школы, а то и прямо в нем. (((
11.02.2015
|
|
|
| |
|
Провинциал | Дата: Четверг, 12.02.2015, 10:32 | Сообщение # 93 |
Сообщений: |
760 |
Награды: |
18 |
Статус: |
Offline |
|
Светлане Николаевой: 1)что-то Вы меня запутали - Ксения Собчак звезда или профессионал? На этом форуме Вы её хотите видеть или кого-то из перечисленных вами светил преподавательской сферы? А раз уж ни тех ни других здесь не наблюдается, может и простые учителя сойдут или обычные люди, такие как я? 2)странно у Вас обращение за советом выглядит - Вы в качестве совета только поддакивание принимаете? 3)а анекдотик про "наш садик", между прочим, классный и в тему... И, вспомните, с каким выражением лица делаются все глупости..
12.02.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Четверг, 12.02.2015, 14:18 | Сообщение # 94 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lyumer ( ) В нашем злом мире быть наивной девочкой, верящей в любовь, сложно, но это - настоящие будущие матери, которые смогут воспитать настоящих мужчин, а не те, что ругаются и курят, выходя из здания школы, а то и прямо в нем. ((( "Алкоголь, табак, sex, и никакой гигиены" - программа Фюрера для славянской молодежи. Бабий яр, Змиевская балка - это затратно, опасно и невротизирует армию. А вот лет 20 подобной социальной программы... "и что-то мне сдается, что род их как-то сам собой переведется". В детстве фюрерские планы за давностью и неправдоподобностью казались мне полуфантастическими. А потом мне мать рассказывала, как немцы угоняли из их деревни и из округи молодежь на работы в Германию. Парней-девок подвергали медосмотру. И по деревням полз эдакий слушок - отголосок культурного шока: наши бабы не могли понять, зачем немцам девок осматривать, при этом не трогать и угонять. А немцы не могли понять, разве это реально, что бы целое поколение целого народа было 100% девственно! Потом люди возвращались с фронта, из плена, с германских работ, много чего повидав за железным занавесом и под свинцовым дождем. Но этот слушок полз (открыто о sex не говорили): то, что у русских норма (добрачная девственность и общее целомудние) в Европах уже и забыли - что такое. Русские чувствовали себя победителями, кидали знамена рейха к подножию Кремля... и кроме прочих побед, еще шептались и об этой, идеологической: "народ, в котором девственность - 100-процентная норма, победить просто невозможно". После рассказов матери я уже по-другому смотрела на скучную школьную программу. А сейчас, когда я вижу воплощение "планов Барбаросса" буквально по пунктам, они уже не кажутся мне ни давними, ни фантастическими
Добавлено (12.02.2015, 13:42) --------------------------------------------- Уж не знаю, в какой культуре как (пусть культурологи разбираются), но русская такова, что в ней есть АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ, т.е. не устаревающие, не подвергаемые сомнению (вернее, сомневайся сколько угодно, но, сомневаясь, покрутишься-покрутишься и приходишь к выводу, что ПУШКИН - да, ЭТО НАШЕ ВСЕ! Не меньше. И его личность-творчество-биография могут быть предметом только благоговейного трепета.) Ну так уж АБСОЛЮТНЫЕ ЦЕННОСТИ устроены, что с ними по-другому нельзя. Ничего подобного в зап. культуре нет. Она по-другому устроена. В русской же все крутится вокруг АБСОЛЮТНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, как вокруг оси. Вынь ось, и рухнет все остальное.
Русский язык (великий и могучий), русская литература (наивысший взлет человечества, сравнимый только с Ренессансом вцелом и достижениями Античности), русская богоносность-богоспасаемость (Сергий Радонежский - Александр Невский и вся священная история, совершаемая на Святой Руси), русская идея (т.е. миссия, роль и значение русской культуры-государственности-цивилизации в истории всего мира), патриотизм, фундаментальные ценности (целомудрие-семья-и-верность, "любовь к отеческим гробам"), благородство любого честного труда, значимость любого "маленького человека" и т.д. и т.п. - на АБСОЛЮТНЫХ ЦЕННОСТЯХ крутится культура, А ЗНАЧИТ И ОБРАЗОВАНИЕ... должно соответственно крутиться. Поэтому продвижение учителями ценностного отношения к языку, литературе, историческим личностям и др. АБСОЛЮТНЫМ ЦЕННОСТЯМ, как, собственно и к самой школе-пространству этих ценностей, как собственно и к учителям - их носителям - это норма, это правильно, только так и должно быть.
Поэтому называть доклад о Пушкине "бла-бла", употреблять в разговоре с учителем слова "блин", "а че?", чавкать, вытирать сапоги шапками - НЕЛЬЗЯ. ЛЬЗЯ: разговаривать в школе вообще и с учителем в частности - полными предложениями (а не "отвалите"), на русском литературном (а не "в ж..."), глядя в глаза, а не в сторону, т.к. "учителя - это почти святые люди", а школа, соответственно - "почти святое место", "храм просвещения". Примерно такие стандарты - это норма, и отнюдь не завышенная для русской школы, еще не так давно (в детстве уважаемого Bublik9165) бывшая привычной всем советским школьникам.
Добавлено (12.02.2015, 14:18) --------------------------------------------- Надо ли продвигать эти стандарты? Требовать от детей и родителей соответствия культурным нормам? Я считаю - надо. Насколько это возможно? Ну вот насколько возможно объяснить хорошему в принципе пареньку, что ненормативная лексика - это вовсе не норма культурного человека; а плохому в принципе наглецу, что учитель - это вовсе не г***? Наверное настолько же, насколько возможно преуспеть в борьбе с ракетоносителями, имея луки-стрелы-каменные-копья. Я ему про Сергия Радонежского (на пальцах), а он в это время про автомобили (листая глянец под партой). Я ей про самопожертвование в пустом-бедном кабинете, а "она хотела бы жить на Манхеттене, с Деми Мур делиться секретами." Со мною идет в бой может быть такая же Марьванна, ну, может быть еще неплохой методист встанет под наши знамена. Ну в крайнем случае хороший автор учебника к нам примкнет. А против нас идут издательства, звукозапись, киностудии, суперфотографы, PR-щики, top-модели, а еще психологи, журналисты, спонсоры-инвесторы, TV-ведущие, программисты, MBA-менеджеры, NLR-ы... целые полчища двигателей "табака, алкоголя, sex-са, и никакой гигиены". Это я называю против атомных бомбардировщиков с копьем наперевес.
12.02.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Четверг, 12.02.2015, 15:21
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Четверг, 12.02.2015, 14:30 | Сообщение # 95 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Svetlanikolo, Я вот что-то не понимаю, серьёзно Вы пишете или с сарказмом? Может проясните?
12.02.2015
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 12.02.2015, 14:34 | Сообщение # 96 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Поэтому называть доклад о Пушкине "бла-бла", употреблять в разговоре с учителем слова "блин", "а че?", чавкать, вытирать сапоги шапками - НЕЛЬЗЯ. ЛЬЗЯ разговаривать в школе вообще и с учителем в частности - полными предложениями (а не "отвалите"), на русском литературном (а не "в ж..."), глядя в глаза, а не в сторону, т.к. "учителя - это почти святые люди", а школа, соответственно - "почти святое место", "храм просвещения". со всем согласна, кроме названия файла бла-бла. Ибо личное дело каждого.
12.02.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Четверг, 12.02.2015, 14:56 | Сообщение # 97 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Возможно было учителю-русисту объяснить девочке (и всему классу) что такое Пушкин, как АБСОЛЮТНАЯ ЦЕННОСТЬ? Судя по сообщениям Bublik9165 - вполне возможно. Адекватный папа. Есть проблемы - почему бы с родителем не поговорить?
shitikova. Елена, задайте вопрос конкретнее, тогда можно будет и ответить конкретнее, т.е. "прояснить".
12.02.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Четверг, 12.02.2015, 15:00
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Четверг, 12.02.2015, 15:02 | Сообщение # 98 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) кроме названия файла бла-бла. Ибо личное дело каждого. Личное - это когда на личном компьютере для личного пользования. А если сдается на суд общественности, то общественность и реагировать имеет право. Мера реакции - вопрос отдельный.
12.02.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Четверг, 12.02.2015, 15:03 | Сообщение # 99 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Bublik9165 ( ) За Пушкина нужно не выгонять из класса... А может просто замечание сделать? Все, что сказано учителями про то, как дети потеряли ориентиры, культурные нормы, не понимают элементарных вещей: что такое школа, учителя, образование как таковое, не видят ни своего места, ни своих обязанностей - с этим нельзя не согласиться. Как и с тем, что размывание всяких границ, норм и стандартов идет из общества, из семьи, от родителей, больше всего несется из масс-медиа (от себя добавлю - от учителей тоже). А дети впитывают, как губка все что видят и слышат. Ну потом, как губка же и выдают (как из ушата иногда помоями могут облить. Что впитали - то и выдают).
Но в данном случае, как я понимаю, семья вполне адекватная, и объяснить ребенку (и родителю при необходимости) что-то про культурные нормы и стандарты было и нужно и возможно. Конфликт не в том, что ребенок хамит и выпендривается, а в том, что учитель на диалог не идет. И разруливать ничего не собирается.
Т.е. конфликт с учителем литературы - это одна проблема (кто там вампир, кто кого прессует, и что с прессом делать) Детская неадекватность, идущая чаще всего из семьи и от родителей - это другая проблема. А отсутствие у образованщиков в принципе такой вещи, как инструментарий для управления пед.процессом - это третья проблема. Я лично в основном болею последней. Про нее, в основном и пишу.
12.02.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Четверг, 12.02.2015, 15:13
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 12.02.2015, 15:09 | Сообщение # 100 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата NePsix ( ) А если сдается на суд общественности, то общественность и реагировать имеет право. Мера реакции - вопрос отдельный. на суд педагога сдавалось содержание. Я бы еще поняла, если бы там была нецензурщина...
12.02.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Четверг, 12.02.2015, 16:15 | Сообщение # 101 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) кроме названия файла бла-бла. Ибо личное дело каждого. Цитата Ромашка27 ( ) на суд педагога сдавалось содержание. Я бы еще поняла, если бы там была нецензурщина... Сегодня закрыли все школы нашего города на карантин. Я обязана, хочу я этого или не хочу, разместить д/з для своих учеников в электронном журнале. Одно из моих заданий содержится в прикреплённом файле, который мне захотелось назвать"бла-бла" Цитата Ромашка27 ( ) Ибо личное дело каждого. . Как Вы думаете, отреагируют дети и их родители?? Svetlanikolo, Вы что, действительно верите, что в мире есть что-то АБСОЛЮТНОЕ? Даже угол земной оси непостоянен.
12.02.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Четверг, 12.02.2015, 16:20 | Сообщение # 102 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) на суд педагога сдавалось содержание. Но ведь неразборчивый почерк в соседней теме критикуют. Грязные мятые тетради с рваными обложками сдавать учителю - дурной тон. В чем принципиальная разница? Мне вот недавно ребенок сдал такую работу, что я ее в теме "Юмор" выложила - на клочке картона, оторванном от какой-то коробочки. У завуча челюсть до пола достала, когда она это увидела. У нас вроде не война, учим не бомжей и не глухонемых, которые листок попросить не могут, раз уж сами без учебных принаддлежностей в школу ходят. Я бы рада оценить только содержание, но так ведь и оно на двойку оказалось. Остается формой коллег изумлять. Опасаюсь, что скоро кто-то додумается на туалетной бумаге писать...
12.02.2015
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Четверг, 12.02.2015, 16:26 | Сообщение # 103 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
shitikova, ну нет конечно, в абсолют я не верю)))) ну и Пушкин не заслуживает бла-бла... Но устраивать показательную порку за название файла - верх мягко говоря дурости. ИМХО конеш.Добавлено (12.02.2015, 16:26) --------------------------------------------- NePsix, критиковать можно по-разному. Понятно, что неадеквату объяснять про приличия бесполезно... Но зачем из мухи раздувать слона. В теме вроде нормальная девочка, которая делает дз и вроде готова слышать окружающих (смею надеяться) Временами мне кажется, что педагоги требуют от окружающего их мира Идеала с большой буквы И! При этом забывают оглянуться на свои недостатки (это я не про участников форума если что)
12.02.2015
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Четверг, 12.02.2015, 16:29 | Сообщение # 104 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Ромашка27, Цитата NePsix ( ) Мера реакции - вопрос отдельный. Я отвечала не на первое сообщение темы, а на конкретную реплику.
12.02.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Четверг, 12.02.2015, 16:55 | Сообщение # 105 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) А отсутствие у образованщиков в принципе такой вещи, как инструментарий для управления пед.процессом - это третья проблема. Это основная проблема. Пед.процесса в принципе нет. Вы очень эмоционально пишете,но в целом я Вас поняла. Растет новое поколение,но как его воспитывать никто не знает. В советское время воспитанием занималось государство. Практически все дети проходили через сады,школы и детские лагеря. Родители ведь по сути-то и не воспитывали,а только поддерживали воспитателей, учителей, вожатых и в случае чего прибегали к старинному и эффективному методу "родительский ремень". Эти дети выросли и очутились в новом времени,где государство самоотстранилось от воспитания и от образования. Как воспитывать? Где примеры? Когда по телевизору крутят всяких Олек Бузовых и Ксюш Собчак . Раньше всегда в каникулы по телевизору детские фильмы показывали - сейчас об этом никто не думает. Надежда на педагогов, но и их запятнали,взвалив на них итоги выборов. У меня есть друзья и родственники в образовании и рассказывали как их профсоюзы обязывают в политических митингах участвовать, как администрация требует политинформации по Украине и Крыму. К большому сожалению,но я всё чаще сталкиваюсь с педагогами - "моральными уродами". Да, и родители такие бывают. И в советское время такое было. Но у детей всегда был шанс стать людьми, даже если им не повезло с родителями - государство их не бросало. И из детдомовцев получались великие люди. Сейчас самое страшное, что дети, ненужные своим родителям - не нужны НИКОМУ в нашей стране. В детстве в лагере я была в одном отряде с детдомовцами и мы не отличались друг от друга воспитанием, сын после лагеря с детдомовцами, очерствел и никакие мои разговоры о жалости или трудности судьбы его больше не трогали,потому как он убедился, что теория расходится с практикой. Детдомовцы стали другими. Родители виноваты? Конечно, бросили. А государство что же? Педагоги жалуются на детей. Так и хочется сказать Где Вы, МакаренкИ ???
12.02.2015
|
|
|
| |
|