Проблемы в образовательном процессе начальной школы
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 20.12.2014, 22:35 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Многие десятилетия в русском языке была норма: "шесть ошибок -- двойка". Потом обучение "перевернули", ввели фонетику в начальные классы. Я Вам отвечу так. По мне хотя бы тысячу лет в русском языке была такая норма -"шесть ошибок - двойка". Я сам учился по таким нормам. О чём это говорит? НИ О ЧЁМ. Потом ввели фонетику в начальные классы. И что? Дальше что??? Школа развалилась? Конец света наступил??? Если Вы считаете, что привели убедительные аргументы, то я начинаю сильно сомневаться в том, что Вы вообще понимаете, что такое аргументация. То, что и как Вы пишете, есть очередное кликушество на почве нездорового отношения к статистике. У меня и моих друзей и знакомых дети и внуки изучали в началке фонетику. Честно скажу, все мы получали удовольствие! Представляете - удовольствие! И пишут они сейчас очень грамотно. Вот я лично за фонетику без фанатизма - двумя руками!! А Вам то Петерсон не угодила, то фонетика. Угомонитесь!
20.12.2014
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 10:36 | Сообщение # 17 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Татьяна1011 ( ) Ещё раз, дети и без нас слышат, что там 2 звука в начале, поэтому так и пишут. В том то и дело,что первоклашки не слышат эти два звука изначально. Их научили писать слова с буквой Ё. И класс писал грамотно,пока не начались эти игры с транскрипциями. И добил их ЙОД. сОва - потому что проверочное слово сОвы - и это прекрасно понимают первоклассники. Есть словарные слова,которые надо просто выучить. Раздел фонетики вообще какой-то рваный. Он был в первом классе, а потом исчез в средней школе.
21.12.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 10:48 | Сообщение # 18 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) В том то и дело,что первоклашки не слышат эти два звука изначально. Именно, но как-то все равно знают, какую букву писать. Но ладно, если нужно, остановились бы на схемах, но зачем нужны транскрипции???? Ребенок с дисграфией (а таких все больше), увидев неорфографическое написание слова, закрепляет этот образ. И появляются все эти "йожики". Детям с проблемами письма и чтения вообще нельзя показывать неорфографическое написание слова! Говорят, когда-то очень давно в советской школе не было вообще этого - писали неграмотно? Пограмотнее, чем сейчас. В нашем детстве были цветные схемы - тоже вроде нормально учились писать слова с орфограммами (не помню, чтобы кто-то писал "йожики" и "йод" никого не смущал). Но мало стало, а давайте добьем детей транскрипциями! И что, грамотность резко повысилась? Дети только путаются в этом. А, еще мне лично непонятно, почему автор каждого нового УМК считает нужным придумать новое схематическое обозначение звуков? Если ребенку в 1 классе придется поменять УМК, то бедное чадо должно перестраиваться под каждую новую моду? Цветные квадратики, треугольнички, кружочки, черно-белые квадратно-круглые значки, полосочки и много всего еще. В чем смысл?
21.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 11:03 | Сообщение # 19 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) В том то и дело,что первоклашки не слышат эти два звука изначально. Их научили писать слова с буквой Ё. Зря Вы так о первоклашках. Звуки они различаю прекрасно, этим детёнышей природа наградила. Фонетика исключительно музыкальна. Она же изучает не только сами акустические колебания - звуки, но звуки организованные, звуки, составляющие нашу речь, и выстраивание их в осознанные речевые цепочки. Именно фонетика изучает функции звуков в языке, оперируя фонемами, обеспечивает понимание тесной связи между внутренней, устной речью и речью письменной. Ещё и ещё раз повторюсь. Очень интересный и нужный предмет, только нужно без фанатизма и с тонким пониманием нежного возраста учеников.
21.12.2014
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Воскресенье, 21.12.2014, 11:04
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 11:29 | Сообщение # 20 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Очень интересный и нужный предмет Возможно. Но только не в первом классе. А звуки гласные-согласные,твердые-мягкие,звонкие-глухие вообще в детском саду проходили и прекрасно всё усвоилось. Я о другом. Зачем,объясните зачем русскоговорящему ребенку транскрипции???
Добавлено (21.12.2014, 11:29) --------------------------------------------- Первоклассник - фонетический разбор слова
первокла́ссник → [ п'ирвакласс'н'ик ]
п [п'] - согласный, мягкий, глухой, парный е [и] - гласный, безударный р [р] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный в [в] - согласный, твердый, звонкий, парный о [а] - гласный, безударный к [г] - согласный, твердый, звонкий, парный л [л] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный а [`а] - гласный, ударный с [с] - согласный, твердый, глухой, парный с [] н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный и [и] - гласный, безударный к [к] - согласный, твердый, глухой, парный
Неужели правда детеныши слышат этот второй звук И. Мой сын упорно его не слышал . Но когда такие задания начинают повторяться первоклашки и начинают писать неправильно.
21.12.2014
Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 21.12.2014, 11:35
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 11:30 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Зачем,объясните зачем русскоговорящему ребенку транскрипции??? Легко. Транскрипция - это фонетическая запись условными знаками звучания слова, позволяющая точнее различать именно звуки.
21.12.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 14:38 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Неужели правда детеныши слышат этот второй звук И. Мой сын упорно его не слышал Вам в первом классе дают такие сложные слова для разбора. Второй звук, может быть, и не слышат сразу, но учатся слышать, их этому учат. Как я понимаю, здесь вопрос темы нужно формулировать не зачем фонетика, а зачем транскрипции? Как я понимаю, недовольство недовольных именно этим? (Ну плюс разные обозначения звуков).
21.12.2014
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 14:56 | Сообщение # 23 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) точнее различать именно звуки. Вот разбирали они "М"ИТВ"ЭТ" . Догадались что за слово?Добавлено (21.12.2014, 14:56) ---------------------------------------------
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) но учатся слышать, их этому учат. Зачем их этому учить? Я тоже не слышу этого второго звука И.
21.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 15:22 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Я тоже не слышу этого второго звука И. А Вы попытайтесь обойтись совсем без него. Просто выкиньте этот второй гласный звук, каким бы он ни был. Как-то не хочет он покидать свое насиженное место! Теперь попробуйте понять, что же Вы выкинули. Что же это за звук? И с медведем всё точно также!
21.12.2014
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 15:37 | Сообщение # 25 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Теперь попробуйте понять, что же Вы выкинули. Что же это за звук? Е. Я всё равно говорю пЕрвоклассник, а не пИрвоклассник. Про медведя... Маленькие дети "запоминают читать" глазами. Вот научился ребенок читать Метро,Продукты,Реклама с мамой на улице и будет он эти слова писать сразу правильно,потому как не знает как по другому. Но в первом классе перед глазами начнется мИтро, прАдукты,рИклама - и тут затыка начинается. Таких заданий с медведем у нас было много в первом классе, типа напиши правильно М"ИТВ"ЭТ - а ребенок просто даже не понимает, что это за слово. Если грамотность развивать,то пожалуй лучше вставь пропущенную букву М... ДВЕ...Ь. Вот такое задание затруднений не вызывает.
21.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 16:10 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Если грамотность развивать,то пожалуй лучше вставь пропущенную букву М... ДВЕ...Ь. Вот такое задание затруднений не вызывает. Я никогда не даю советов даже коллегам по основной профессии. Рекомендовать что-либо учителю считаю в принципе нетактично. Скажу Вам совершенно откровенно: я такие попытки пресекаю на корню. Потрепаться в кулуарах готов на любую тему, но настойчивые советы и тем более рекомендации дилетантов не приемлю. Почему? Два варианта. Являюсь: 1. возомнившим о себе хамом; 2. самодостаточным профессионалом. Каждый выбирает то, что хочет. Это - лирика. А по существу. Хорошо, что русский язык является тембровым, а не тональным или регистровым. Вот там бы с нашими музыкальными способностями жизнь точно мёдом не показалась бы!
21.12.2014
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 16:36 | Сообщение # 27 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Рекомендовать что-либо учителю считаю в принципе нетактично. Так это не я рекомендую, а в рабочих тетрадях такие задания дают. Учителя на род.собраниях регулярно жалуются на учебники и программы дилетантам-родителям. Так что тут мы в одной цепочке. И потом,если Вы видели учебники ,то там очень много заданий начинается "Спроси у мамы,посоветуйся с мамой,попроси взрослых помочь". Так что советы давать после таких программ мамы вполне могут.
21.12.2014
Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 21.12.2014, 16:46
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 18:07 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Так что советы давать после таких программ мамы вполне могут. Своим детям сколько угодно.
21.12.2014
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 21:27 | Сообщение # 29 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Своим детям сколько угодно. Да судя по тому,что инициативная группа спрашивает и родительское мнение - не только своим детям. Посмотрим результат.
21.12.2014
Сообщение отредактировал nebomba - Воскресенье, 21.12.2014, 21:39
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 21.12.2014, 21:54 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) И потом,если Вы видели учебники ,то там очень много заданий начинается "Спроси у мамы,посоветуйся с мамой,попроси взрослых помочь". Грешен. Учебники не открываю. Принцип профессора Преображенского: - Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине. И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет. - Гм… Да ведь других нет. - Вот никаких и не читайте. ... Всё это не обязательно, но может напрямую касаться и учебников. Я никогда не изменю своему убеждению, что только хороший учитель может быть хорошим и настоящим учебником.
21.12.2014
|
|
|
| |
|