Должны ли родители помогать детям делать д/з?
|
|
Сергей_П5913 | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 15:16 | Сообщение # 166 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Всем добрый день. Можно моё мнение. Не надо бороться со списыванием, подглядыванием... Это было, есть и будет. Почти 100 лет тому чудесный рассказ Герберт Уэллс т №3, "Препарат под микроскопом" страница 427 - самая суть рассказа. Я не ставлю отметки сразу, а делаю это при ученике ( студенте). Прошу его объяснить что он написал . Да, надо тратить время на это. Но получив незачёт или два, человечек не считает себя униженным, а даже сам соглашается с отметкой и достоинство его не унижается простой двойкой.. Так что мамы пусть помогают и если эта помощь воспринята и появились знания ..ради Бога.
01.03.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 15:28 | Сообщение # 167 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Теперь понятно? Да, спасибо! Добавлено (01.03.2015, 15:28) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Миклухо, не удержусь и спрошу: как Вам такая объективная картина? Что скажете? Абсолютно не удивлён. Реальная картина давно сложилась в моей голове. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Специально для Вас как почитателю цифр. Спасибо!
01.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 15:33 | Сообщение # 168 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Реальная картина давно сложилась в моей голове. Хочу обратить Ваше внимание на одну деталь: все мои утверждения сформулированы для конкретной ситуации. Обобщения возможны. Любые. Но я этим не занимаюсь.
01.03.2015
|
|
|
| |
|
tatiana125831 | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 17:52 | Сообщение # 169 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Родители, которые практически сразу предоставляют детям возможность проявлять полную самостоятельность в приготовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрезмерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ребенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» - раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, во вторых – формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий. Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.
01.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 19:54 | Сообщение # 170 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги! Уважаемые родители! Откровенно удивляюсь тому отношению к детям и к помощи им при работе дома над уроками, какое очень часто "озвучивается" здесь на нашем форуме. Даже оставляя крайние позиции семьи, когда повышенная опека убивает самостоятельность или полное безразличие оставляет ребенка наедине с его проблемами, бросается в глаза один момент. Очень редко упоминается важнейший аспект доброй помощи ребенку, состоящий не в самом факте помощи, а в общении с ним. То, что делает отношения теплыми, дружескими, доверительными. То, ради чего семья и произвела на свет свое продолжение. Не забывается ли та единственная настоящая роскошь, о которой сказал в Вечность и всем людям Экзюпери? И одна из запредельных потерь - это потеря понимания этой простой мысли. Не многим лучше познание этой истины с опозданием. В семьях, оберегающих свои отношения, вопросов о помощи или равнодушии просто нет. Как нет и проблем с тем, как выбрать и какой именно из множества возможных способов помочь ребенку. И ещё раз повторю. То богатство, та роскошь, какую найдет в общении с самыми близкими ему людьми такое жадное до внимания, добра, понимания и участия сердце ребенка и его оформляющееся сознание, не идут ни в какое сравнение с теми возможными неточностями в знаниях, какие вполне могут быть у непрофессионалов. Высший профессионализм в отношении с ребенком - это профессионализм любящего родителя.
01.03.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 19:59 | Сообщение # 171 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата tatiana125831 ( ) Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» - раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, во вторых – формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий. Второй случай ... это совместная работа с вопросами, разными путям подхода. Например, 3-й класс 14 + ? -65 = 91 Я сказал чижику: а вместо вопроса поставь неизвестную величину. Он: а какую.. Любую, пусть она = х. Привык к иксам. И ещё. как люди учатся? Они видят и повторяют и дальше начинают сами творить. Бесполезно малышу говорить надо горшочек, надо горшочек...Покажите ему этот горшочек. Пусть смотрит. Мой на следующий день снял все проблемы со стиркой.
01.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 20:16 | Сообщение # 172 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Например, 3-й класс 14 + ? -65 = 91 Я сказал чижику: а вместо вопроса поставь неизвестную величину. Он: а какую.. Любую, пусть она = х. Привык к иксам. Не совсем понял Вас: ребенка в школе приучили к иксам, а Вы переучиваете? Или в школе ребенка учат без иксов, а Вы приучаете? Объясните!
01.03.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 20:41 | Сообщение # 173 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Или в школе ребенка учат без иксов, а Вы приучаете В третьем не учат Х. А я приучаю. Теперь понятно? PS. По теме ТС. Должны ли родители... Обязанны! помогать, учить, кормить до самого конца своего.
01.03.2015
|
|
|
| |
|
Наталья3633 | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 22:22 | Сообщение # 174 |
Сообщений: |
134 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) семьях, оберегающих свои отношения, вопросов о помощи или равнодушии просто нет. Как нет и проблем с тем, как выбрать и какой именно из множества возможных способов помочь ребенку. И ещё раз повторю. То богатство, та роскошь, какую найдет в общении с самыми близкими ему людьми такое жадное до внимания, добра, понимания и участия сердце ребенка и его оформляющееся сознание, не идут ни в какое сравнение с теми возможными неточностями в знаниях, какие вполне могут быть у непрофессионалов. Высший профессионализм в отношении с ребенком - это профессионализм любящего родителя. Это Вы может быть про какую то идеальную семью. А я вот не педагог по сути своей, меня тупые люди выбесивают. В итоге залог хороших отношений с ребенком- это отсутствие моей "помощи" с уроками. Но так как мой ребенок именно из тех не очень умных, то сама она эти уроки сделать может или очень плохо или никак. И вот ребенку приходится выбирать между орущим учителем за не сделанное д/з и помощью нервной мамы.
01.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 22:33 | Сообщение # 175 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) В третьем не учат Х. А я приучаю. Теперь понятно? Да! Не уверен полностью, но где-то близко к пониманию. И в рамках этого самого зреющего понимания сказану. Это самое вредное, что Вы можете сделать для ребенка в третьем классе в области математики. Чем позже они узнают в математике про этот самый ИКС, тем лучше. Пусть пока по заборам знакомятся, пользы больше будет!
01.03.2015
|
|
|
| |
|
Сергей_П5913 | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 23:07 | Сообщение # 176 |
Сообщений: |
435 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) но где-то близко к пониманию. 10 - ти летний человечек особенно трудолюбив, как губка всё воспринимает знает, понимает и даже умеет материться ( к сожалению, но что делать?). В классе все девочки разобраны на невесты уже. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Чем позже они узнают в математике про этот самый ИКС, тем лучше. Пусть пока по заборам знакомятся, пользы больше будет! У меня другое мнение. Дети уже обладают абстракционным мышлением. Здесь разумно родителям вплести канву в это мышление и не навязчиво развивать её.
01.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 01.03.2015, 23:19 | Сообщение # 177 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Наталья3633 ( ) Это Вы может быть про какую то идеальную семью. В своих размышлизмах на любую околобытовую тему исхожу из положения, что ничего идеального нет. Может быть, нужно не так сказать. Каждый волен создать свою идеальность, жить в ней или с ней и быть счастливым. Скорее всего, так и есть, исключая не аномалии, когда человек в этом принципиально не нуждается. Я рассматриваю такую семью, какая вполне может быть. Видел и знаю, поэтому разговор не о пустом множестве. С другой стороны, ничто не мешает определить для себя некую цель и к ней стремиться, даже если она не на нашей территории. "Арарат - высочайшая гора Армении, временно находящаяся на территории Турции..." Цитата Наталья3633 ( ) А я вот не педагог по сути своей, меня тупые люди выбесивают. Устойчивость нервной системы не является атрибутом профессии, хотя определенное влияние на выбор последней оказывает. Но не такое прямое, как можно подумать. Тот факт, что некоторых людей бесят такие же другие люди, является, на мой взгляд, основной причиной, по которой у нас в России невозможно купить оружие в ближайшей к дому булочной. И хорошо! Сто сорок миллионов с хвостиком - это не так уж и много! Цитата Наталья3633 ( ) И вот ребенку приходится выбирать между орущим учителем за не сделанное д/з и помощью нервной мамы. Ситуация "нервная мама" может иметь несколько вариантов. Если их необходимо рассматривать как варианты анамнеза, то это не на форум. Скорее всего, это просто издержки темперамента. Тогда боритесь с собой. Понимание проблемы - это первый шаг к её решению. Чего Вам и пожелаю.
01.03.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 02.03.2015, 04:38 | Сообщение # 178 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Сергей_П5913 ( ) Дети уже обладают абстракционным мышлением. Не обладают. Оно только начинает формироваться. Поэтому я соглашусь с АлександромЦитата Александр_Игрицкий ( ) Чем позже они узнают в математике про этот самый ИКС, тем лучше. Мы во 2 классе изучали такое понятие, как периметр прямоугольника. Не прибегая к абстрактным буквенным обозначениям. На уроке разобрали, все всё поняли. Через урок в д/з у одной девочки встречаю запись: Р=(а+а)+ (b+b). Спрашиваю: что это? На что ребёнок мне ответил: НЕ ЗНАЮ! МНЕ ПАПА ТАК ВЕЛЕЛ НАПИСАТЬ! Ну хорошо. Папа велел, а он тебе объяснил, что эти буквы значат? Да, только я всё равно ничего не поняла. Цитата Сергей_П5913 ( ) Здесь разумно родителям вплести канву в это мышление и не навязчиво развивать её. Не навредили бы...
02.03.2015
Сообщение отредактировал shitikova - Понедельник, 02.03.2015, 04:55
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Понедельник, 02.03.2015, 05:34 | Сообщение # 179 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата shitikova ( ) Цитата Сергей_П5913 () Дети уже обладают абстракционным мышлением.
Не обладают. Оно только начинает формироваться. Поэтому я соглашусь с Александром Елена, нескромный вопрос. Вы прочитали, как "абстрактным" или у этого "тигра" есть смысл? "Я таких словей не знаю."(с)
02.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 02.03.2015, 07:50 | Сообщение # 180 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Вы прочитали, как "абстрактным" или у этого "тигра" есть смысл? Миклухо, нет, хорошенькое дело! Вы уже цепляетесь за слово! Не надо с него смеяться. Сергей "говорит мало, но он говорит смачно." А Вы лучше "Выпивайте и закусывайте, пусть вас не волнует этих глупостей."
02.03.2015
|
|
|
| |
|