Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Должны ли родители помогать детям делать д/з?
Elena_ShitikovaДата: Понедельник, 02.03.2015, 08:33 | Сообщение # 181
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Елена, нескромный вопрос. Вы прочитали, как "абстрактным"

Конечно, как абстрактное, прочла. Теперь вижу, что не внимательно читала.
02.03.2015
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 02.03.2015, 10:23 | Сообщение # 182
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Сергей_П5913, соглашусь, что ребенок, как губка, многое впитывает. Именно поэтому питательный раствор, в который его опускают, должен быть тщательно отфильтрован. Преждевременное введение иксов существенно уменьшает возможности ребенка в области логического мышления, сводя всю логику к алгоритмам решения задач, что есть муштра и натаскивание по сути. Алгоритм крайне необходим в туалете в обращении с туалетной бумагой или bidet, чтобы не перепутать, в какой последовательности и что именно нужно делать.
Относительно ненормативной лексики. Задача родителя добиться выполнения святого правила: после каждой лексической вольности предложить ребенку написать все сказанное в специальную тетрадь-глоссарий и привести как минимум три семантических эквивалента без употребления тех самых слов. Значение непонятных слов популярно объяснить. К русскому мату нужно относиться с уважением, знать его и употреблять исключительно по обстоятельствам, не бросаясь такими сокровищами.
Относительно задач, решаемых без иксов, Вам напишет Миклухо, уверен.
У него таких задач целая отличная коллекция.
Вот и поупражняйтесь.
А ненавязчиво вплетать в канву домашних занятий лучше диктантики.
По нашему родному....
02.03.2015
Сергей_П5913Дата: Понедельник, 02.03.2015, 10:57 | Сообщение # 183
Сергей_П5913

Сергей Некто
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
435
Награды: 1
Статус: Offline
Цитата Миклухо ()
Вы прочитали, как "абстрактным" или у этого "тигра" есть смысл?
"Я таких словей не знаю."(с)

Цитата shitikova ()
Конечно, как абстрактное, прочла. Теперь вижу, что не внимательно читала.

В русском языке есть слово абстракционизм. Абстракционизм присутствует в искусстве и следуя логике художник обладает абстракционным мышлением. Если хотите указать мне на ошибку- скажите и я исправлюсь.
02.03.2015


Сообщение отредактировал Сергей_П5913 - Понедельник, 02.03.2015, 11:04
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 02.03.2015, 12:17 | Сообщение # 184
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Сергей_П5913, Ваша ошибка в том, что Вы пренебрегаете принятыми языковыми нормами.
С формальной точки зрения суффиксы -енн, -ённ, -онн и просто -н выполняют в словообразовании очень близкие функции. Выбор не за ними, а за живым языком и этимологией.
Вот два очень близких по структуре русских существительных:
традиция и абстракция.
Однако, образованные от них прилагательные отличаются суффиксами, использованными живым языком:
традиционный,
абстрактный.
Язык не выбрал конструкцию абстракционный, но принял традиционный.
Почему?
Только потому, что одно слово происходит от латинского traditio, а второе от латинского abstactus. Язык сохранил максимальную близость к источнику.
Не только русский.
Английский:
absfract и traditional.
Немецкий:
abstrakt и traditionell.
Не нужно спорить с языком, хотя право такое у Вас есть.
Мокроступы....
02.03.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 02.03.2015, 12:19
ims555Дата: Понедельник, 02.03.2015, 18:02 | Сообщение # 185
ims555

Марина Исаченко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель немецкого языка
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
И хорошо,что родители помогают, ведь очень тяжело,особенно маленьким ученикам, самим организоваться и учеба не всем одинаково легко дается. Только родители должны тоже меру знать и постепенно приучать к самостоятельности.
02.03.2015
nebombaДата: Вторник, 03.03.2015, 09:17 | Сообщение # 186
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
На уроке разобрали, все всё поняли. Через урок в д/з у одной девочки встречаю запись: Р=(а+а)+ (b+b).

Значит всё же не все поняли. Вот как раз эта девочка не поняла - раз вынуждена была обратиться к папе. Или как? Девочка знала как сделать д/з, а папа такой упрямый её заставил написать по-своему.
Цитата shitikova ()
Не обладают. Оно только начинает формироваться. Поэтому я соглашусь с Александром

А как надо было папе объяснить своему сыну это задание? Если учитель такое задание даёт на дом,то видимо полагает, что ребенку это по силам. Если ребенок обращается к родителю,то первое что делает родитель - смотрит в тетради как решали в классе и объясняет по аналогии. Если в тетради нет этого "каркаса",то папа начинает объяснять как умеет и понимает сам.
03.03.2015
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 03.03.2015, 10:13 | Сообщение # 187
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Значит всё же не все поняли

Позвольте мне самой делать выводы об усвоении материала учащимися моего класса.
Цитата nebomba ()
А как надо было папе объяснить своему сыну это задание?

Стараясь не применять те методы, о которых в классе не было и речи.
Если Вы внимательно прочли сообщение, то не могли не заметить
Цитата Сергей_П5913 ()
В третьем не учат Х. А я приучаю. Теперь понятно?
03.03.2015


Сообщение отредактировал shitikova - Вторник, 03.03.2015, 10:15
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.03.2015, 10:35 | Сообщение # 188
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А как надо было папе объяснить своему сыну это задание?

Папе нужно объяснять правильно. Если папино "правильно" отличается от "правильно" учителя, тогда папа должен объяснить ребенку, что может быть много "правильно", приводящих к правильному результату. Если ребенок ещё не дорос до осознания множественности "правильно", тогда в целях минимального кровопролития постараться самому осознать "правильно" учителя и помочь ребенку.
Именно об этом и говорится в сообщении:
Цитата shitikova ()
Стараясь не применять те методы, о которых в классе не было и речи.

Если ребенок уже понимает эту простую истину, то ещё раз объяснить ребенку эту множественность и объяснить, что в её пространстве ребенок имеет полное право выбрать себе то рабочее "правильно", какое ему - ребенку удобнее и понятнее.
03.03.2015
nebombaДата: Вторник, 03.03.2015, 10:46 | Сообщение # 189
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Стараясь не применять те методы, о которых в классе не было и речи.
Если Вы внимательно прочли сообщение, то не могли не заметить

Заметила. Поэтому спрашиваю Вас как учителя началки КАК правильно? То,что папа неправильно объяснил я поняла. А можно услышать как правильно-то? По действиям? От обратного? Подбором?

Добавлено (03.03.2015, 10:46)
---------------------------------------------

Цитата Сергей_П5913 ()
Например, 3-й класс 14 + ? -65 = 91

Александр_Игрицкий, Помогите пожалуйста мне объяснить моему третьекласснику как это решать. В тетради аналогичного примера нет,иксов они ещё не проходили. Ребенок сам решить не может.
03.03.2015
Мирра111Дата: Вторник, 03.03.2015, 10:53 | Сообщение # 190
Мирра111

Наталья Мирович
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
Сообщений:
638
Награды: 5
Статус: Offline
Одна моя знакомая рассказала мне интересную историю о том, как она однажды помогла своему сыну выполнить дом.задание по алгебре. Мальчик пришёл на урок, учитель попросил его выйти к доске и написать своё решение. Оказалось, что задание выполнено неправильно, решение неверно. Но мальчик защищая "честь" своей мамы стал с учителем спорить. В общем сорвал урок. Маме пришлось идти в школу и приносить извинения учителю.
03.03.2015
Elena_ShitikovaДата: Вторник, 03.03.2015, 10:58 | Сообщение # 191
Elena_Shitikova

Елена
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1542
Награды: 37
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если ребенок уже понимает эту простую истину, то ещё раз объяснить ребенку эту множественность и объяснить, что в её пространстве ребенок имеет полное право выбрать себе то рабочее "правильно", какое ему - ребенку удобнее и понятнее.

Да, согласна.
03.03.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.03.2015, 11:24 | Сообщение # 192
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата shitikova ()
Да, согласна.

Спасибо.
Разумеется, в предположении, что учителю важно понимание, а не следование только его рецептам.
Пример не для началки.
В тригонометрии есть отдельная тема "Формулы приведения основных тригонометрических функций". Честно скажу, как на духу, в школе не знал, никогда не знал и сейчас не помню. И тихо этому радуюсь.
Моя позиция. Есть сами по себе основные тригонометрические функции. Их свойства нужно знать обязательно. Их графики нужно знать обязательно. Периоды, нули и точки максимума-минимума - основные свойства. Далее есть так называемые формулы "синус суммы", "косинус суммы"... И эта основа. А из них в течение 20 секунд получается любая формула приведения. Минимум памяти, максимум важнейшей информации плюс уверенность в том, что все можно вывести.

Добавлено (03.03.2015, 11:24)
---------------------------------------------

Цитата nebomba ()
Александр_Игрицкий, Помогите пожалуйста мне объяснить моему третьекласснику как это решать. В тетради аналогичного примера нет,иксов они ещё не проходили. Ребенок сам решить не может.

Это не моему департаменту. Я не знаю, как нужно объяснять это в третьем классе.
Я готов поделиться, как я объяснил бы это внучке.
Шарики-пуговки-камушки... хранятся у Маши в двух коробочках. В меньшей из них 14 штук, а сколько в другой - большей, Маша забыла и теперь собирается пересчитать, сколько у нее всего сокровищ. Она высыпает все ценности в одну большую коробку и собирается заняться счётом. Но её отвлекли от дела. А в это время младшая сестренка тихонечко набрала для себя целую коллекцию сокровищ и убежала. Когда Маша вернулась, она обнаружила у себя только 91 штучку. Заподозрив неладное, побежала к сестренке и увидела у неё 65 своих драгоценностей. Сидит Маша и думает, сколько же у нее было сокровищ в большой коробке?
Даю голову на отсечение, что Маша и любой другой очень быстро все найдет.
Без иксов.
Ошибаюсь?
03.03.2015
nebombaДата: Вторник, 03.03.2015, 11:55 | Сообщение # 193
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Мирра111 ()
Одна моя знакомая рассказала мне интересную историю о том, как она однажды помогла своему сыну выполнить дом.задание по алгебре.

Я таких случаев знаю очень много. Поэтому выше и писала,что не должны некомпетентые родителя проверять правильность д/з - это пререгатива учителя. И дело не в участии или нелюбви к своим детям, а в сбивании с толку учителя. Есть д/з,при подключении к которым вреда не будет - помочь ребенку выучить стих наизусть ,прочитать вслух произведение по литературе или параграф, послушать пересказ . Но когда д/з проверяются только чтобы они были сделаны любой ценой....С какой целью это делается?
Если это, например, борьба за хорошие оценки, то очевидно же контрольные все расставят по своим местам.
Если ребенок сильно слабее общей массы - тоже понятно. Принимается.
Но ведь бывают случаи,когда учитель задает задание непосильное для ребенка (вот в соседней теме семья по 2 часа делает совместно английский с ребенком). И тут начнутся уже конфликты со школой.

Считаю, что массовое включение некомпетентных в предметах родителей в результате приводит к снижению качества образования. Дети начинают спорить с учителями, родители с детьми, учителя с родителями. ИМХО.

Добавлено (03.03.2015, 11:55)
---------------------------------------------

Цитата Александр_Игрицкий ()
Ошибаюсь?

Не знаю. Там ведь его и оформить надо как требует учитель. Я у сына спросила как бы он объяснил этот пример непонимающему мелкому без иксов и без аналогии в тетради. Сказал,что по действиям от обратного. Ну а как же правильно с оформлением, я бы хотела услышать от учителя начальных классов.
03.03.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 03.03.2015, 12:07 | Сообщение # 194
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Поэтому выше и писала,что не должны некомпетентые родителя проверять правильность д/з - это пререгатива учителя.

Мне по наивности (?) представляется, что немного не об этом идёт речь. Не нужно выдвигать какие-либо требования к соседнему дружественному ведомству. Родителя и учителя в пределах предоставленных им прав вольны делать абсолютно всё, что им угодно. Применять понятия долженствования в данном случае могут лишь они сами. Все остальные могут быть свободны.
Цитата nebomba ()
И дело не в участии или нелюбви к своим детям, а в сбивании с толку учителя.

Хорошего учителя не проведешь. Он прекрасно всё видит и знает. Вот и всё.
Цитата nebomba ()
С какой целью это делается?

Простите великодушно! Забыли спросить мнение прохожих!!!
Цитата nebomba ()
Если ребенок сильно слабее общей массы - тоже понятно. Принимается.

С какой это стати принимается?
У Вас принципиальная позиция или "с одной стороны", "с другой стороны"...?
Цитата nebomba ()
И тут начнутся уже конфликты со школой.

Не нужно утверждений в форме безличных предложений, "в которых говорится о действии или состоянии, возникающем и существующем независимо от производителя действия или носителя состояния".
Это напоминает мне прекрасное "есть мнение".
Цитата nebomba ()
Считаю, что массовое включение некомпетентных в предметах родителей в результате приводит к снижению качества образования. Дети начинают спорить с учителями, родители с детьми, учителя с родителями.

Имеете право.
Другое мнение.
Если качество образования действительно подвержено такому влиянию, то есть несколько вариантов ответа.
Само образование уже ни к чёрту.
Понимание "качество образование" деформировано.
Последний вариант тоже ветвится.
Деформировано объективно, и пора пересматривать.
Деформировано сознательно для создания обстановки смуты и недоверия сторон.
Dixi.
03.03.2015
nebombaДата: Вторник, 03.03.2015, 12:37 | Сообщение # 195
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Если ребенок сильно слабее общей массы - тоже понятно. Принимается.

С какой это стати принимается?
У Вас принципиальная позиция или "с одной стороны", "с другой стороны"...?

Очевидно же,что бывают исключения. Это с позиции любви-нелюбви к своему ребенку. Ребенок по объективным показаниям слабее остальных. Родители это принимают как факт и помогают. Может даже вытащат со временем. Но как объяснить делание английского по 2 часа или презентация в началке. Мне непонятно. Это что улучшает отношения ребенка и семьи? Не думаю, по-моему вместо делания непосильного для ребенка д/з можно с ним в нарды/шашки поиграть. Зачем семья помогает с такими объемами? Чтобы не было двойки ? Чтобы учитель не ругался на ребенка?

Я всегда разрешала своему ребенку идти в школу с не выполненным д/з. Если оно действительно не по силам. Ребенок перед уроком подходил к учителю и говорил почему он не сделал д/з, честно говорил. А дальше и можно судить о хорошести учителя. Мне даже учителя и видеть не надо, а по тому что скажет в ответ учитель ребенку я уже смогу сделать определенные выводы.
03.03.2015
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить