Должны ли родители помогать детям делать д/з?
|
|
Миклухо | Дата: Вторник, 03.03.2015, 15:15 | Сообщение # 211 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) А у Вас не найдется хорошей задачки, которую нужно решать без иксов? У меня начался цейтнот. Завтра, если не забуду.
03.03.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 03.03.2015, 16:29 | Сообщение # 212 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) чтобы знаний было больше, не? Вы посмотрите темку "Вопрос к учителям ин.языков по объему д/з." Семья по каким-то другим причинам помогает. Но вот САНПИНами уже заинтересовались.Цитата Александр_Игрицкий ( ) Поэтому, роднулечка, надейся только на себя и старайся всему, чему нужно, научиться именно в музыкальной школе. Т.е. Вы будете ей объяснять только то,что понимаете? Сольфеджио не Ваш конек. А если ещё допустить,что в группе по сольфеджио только вашей внучке некому помочь. Роднулечка подходит к педагогу по сольфеджио и говорит,что не поняла как делать д/з. Педагог говорит,что все поняли,а она значит плохо слушала и ставит двойку. А так как все дети сделали - то педагог задание усложняет или увеличивает объём. Внучка уже со слезами к Вам " бросать не хочу,но как делать сольфеджио не понимаю. Помоги". Поможете?
03.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 03.03.2015, 19:01 | Сообщение # 213 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Вы будете ей объяснять только то,что понимаете? Всегда и только так. Я никогда даже не вякую о том, в чём не разбираюсь. Мне вполне хватает полей для обсуждения того, в чём я что-нибудь смыслю, поэтому признать своё полное невежество в сольфеджио для меня не обременительно. Цитата nebomba ( ) Педагог говорит,что все поняли,а она значит плохо слушала и ставит двойку. А так как все дети сделали - то педагог задание усложняет или увеличивает объём. Внучка уже со слезами к Вам " бросать не хочу,но как делать сольфеджио не понимаю. Помоги".Поможете? Нет. Я не помогу. По вполне понятной причине, о какой только что написал. Дальше события будут развиваться примерно по следующему сценарию. Мы садимся дома и обсуждаем вместе с внучкой сложившуюся ситуацию. Пытаемся понять не только степень непонимания, сколько степень важности этого непонимания для всего дальнейшего. Занимаясь чем-нибудь, человек ставит перед собой цель или задачу. Если внучка предполагает в дальнейшем профессиональные занятия музыкой, тогда это один разговор. Если ей просто хочется научиться играть на фоно, то это другой разговор. Очень многие просто умеют играть на гитаре, фоно, трубе... Играть так, как их это устраивает, не стремясь при этом сорвать аплодисменты в Бруклинском Миллениуме. Это доминирующая ситуация. Тогда мы скажем внученьке, чтобы она не обращала внимание ни на отметки, ни на успехи других, и перестала жевать сопли. Если увлечение серьезное, то здесь два варианта. Способности есть. Способностей нет. В первом случае вопрос фактически сводится к любительскому увлечению. Его мы уже обсудили. Жуй не жуй сопли, а выше головы не прыгнешь. И нужно об этом забыть и успокоиться. Во втором - будет жевать сопли, будет реветь в подушку, будет проклинать тот день, когда ей пришла в голову эта блажь, будет ругать всех домашних, но будет двигаться вперед. Если ей нужна помощь, она будет оказана. Не дома. Найдем где. А учитель может делать все, что ему угодно. Переживём мы. И она переживёт.
03.03.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 03.03.2015, 19:04
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 03.03.2015, 19:44 | Сообщение # 214 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вы будете ей объяснять только то,что понимаете?
Всегда и только так. Я никогда даже не вякую о том, в чём не разбираюсь. Вот к этому я и веду. Если родители не могут помочь с д/з грамотно,то лучше и не надо. Вы вот с сольфеджио, а кто-то с математикой, химией, физикой. Но вот если бы в группе внучки все родители не знали сольфеджио, то учительница давала бы те задания, которые по силе большинству и внучка бы с ними легко справлялась, так как была бы в равных условиях с остальными. И Вам не надо было искать помощь на стороне - педагог сама бы подкорректировала свои уроки.
Но Ваше общее отношение к учебе детей я поняла. Спасибо за ответ.
03.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 03.03.2015, 20:09 | Сообщение # 215 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Но вот если бы в группе внучки все родители не знали сольфеджио, то учительница давала бы те задания, которые по силе большинству и внучка бы с ними легко справлялась, так как была бы в равных условиях с остальными. И Вам не надо было искать помощь на стороне - педагог сама бы подкорректировала свои уроки. Это очень вредная позиция. Учитель должен давать то, чему он хочет научить своих учеников, и так, как считает нужным. Не жалеть, не щадить. Тогда будет толк. Такое отношение у меня ко всем. К детям и внукам прежде всего. Я когда-то уже приводил слова Анн и Сержа Голон, вложенные в уста Анжелики: "Я слишком люблю своих детей, чтобы жалеть их". Я никогда не жалуюсь на то, что мне иногда приходится искать что-нибудь на стороне. И не только помощь.
03.03.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 03.03.2015, 20:41 | Сообщение # 216 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Учитель должен давать то, чему он хочет научить своих учеников, и так, как считает нужным. Не жалеть, не щадить. Тогда будет толк. Это можно сказать про хорошего учителя. Но Вы даже не допускаете мысли,что у внучки мог быть просто плохой педагог. Разве такого не может быть? И эта плохость прикрывается помощью родителей, а ребенок, которому не помогают вне игры.
Я только про детей в целом. Родители меня вообще не волнуют. Я уже как то приводила пример как сына научили плавать. Я не умею плавать ( как Вы не знаете сольфеджио),но сын хотел научиться. Два тренера с ним мучились, дома я выполняла все их наставления, но сын только ещё больше стал бояться воды и терять веру в себя. Третий просто сказал "да куда он денется - поплывет. Вы мамочка только не пропускайте занятия и приводите ребенка вовремя". И научил. Вначале ребенок был слабейшим в группе, но через три года взял золото в соревнованиях. А для предыдущих тренеров он был бесперспективным. И я вот думаю а зачем эти горе-тренера берутся учить, коли не умеют. Ну ладно - это я такая настырная и меняла тренеров, но были-то, которые действительно прекращали водить своих детей на плавание, поверив этим тренерам.
03.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 03.03.2015, 22:09 | Сообщение # 217 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Но Вы даже не допускаете мысли,что у внучки мог быть просто плохой педагог. Разве такого не может быть? И эта плохость прикрывается помощью родителей, а ребенок, которому не помогают вне игры. Я по своему образованию склонен предполагать всё, что угодно, а потом оставлять только достоверное. И в науке,и в жизни. Но я никогда не перевоспитывал и не буду вмешиваться в воспитание взрослых людей. Даже если это учитель, который учит моих детей или внуков. Меня ни с какой стороны не беспокоит квалификация учителя. Всё определяется отношением не к учителю, а к предмету. Если на предмет наплевать, то и на квалификацию учителя наплевать. Если предмет нужен, то я всегда найду способ дать ребенку те знания, какие считаю нужным, не перевоспитывая плохенького учителя. Не моё это дело. Даже в том случае, когда я понимаю, что доставляю себе и ребенку массу дополнительных хлопот, смирившись с тем, что имею, и потратив массу сил, времени и средств, чтобы восполнить в другом месте. Я не настырный, как Вы говорите. И в роду у нас таких не было и дай Бог и не будет. Вы понимаете? Не буду. Это не в моем характере. Цитата nebomba ( ) А для предыдущих тренеров он был бесперспективным. И я вот думаю а зачем эти горе-тренера берутся учить, коли не умеют. Ну ладно - это я такая настырная и меняла тренеров, но были-то, которые действительно прекращали водить своих детей на плавание, поверив этим тренерам. Мне эти переживания не знакомы. Я бы мог и поверить. И не пожалел бы об этом. Я вообще исключительно редко жалею о принятых решениях. Никогда и в мыслях не было ни у меня, ни у моих детей рваться ввысь в чём бы то ни было. И всех это очень устраивает. И внуки такие же. Вы упорно склоняете всех к мысли, что не нужно мириться с плохенькими кадрами в школе. Флаг Вам в руки. Любой.
03.03.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 03.03.2015, 22:15
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 03.03.2015, 23:40 | Сообщение # 218 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вы понимаете? Не буду. Это не в моем характере. Понимаю. Каждому своё.Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вы упорно склоняете всех к мысли, что не нужно мириться с плохенькими кадрами в школе. Только не склоняю к мысли, а выражаю своё отношение к таким учителям. Из-за детей, у которых нет такого вот дедушки. И это тоже у меня в роду. Легких путей не ищем. Хотя вроде бы Вы из семьи военных и я из семьи военных, а такое разное отношение по жизни к непрофессинализму. Флаг мне в руки
03.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 03.03.2015, 23:45 | Сообщение # 219 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Хотя вроде бы Вы из семьи военных и я из семьи военных, а такое разное отношение по жизни к непрофессинализму. Вы даже представить себе не можете, как я благодарен папе, который мне со всей определенностью и убежденностью в своей правоте сказал, что служба в армии не для меня! Характер у меня не тот.
03.03.2015
|
|
|
| |
|
Ромашка27 | Дата: Среда, 04.03.2015, 10:25 | Сообщение # 220 |
Ромашка27
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2992 |
Награды: |
44 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Вы даже представить себе не можете, как я благодарен папе, который мне со всей определенностью и убежденностью в своей правоте сказал, что служба в армии не для меня! в итоге отдали вы долг гражданский или нет?)) nebomba, уже 15 страница обсуждений учителей. Вопрос: вы хотите просто убить тут время и доказать всем педагогам какие они плохие или все таки выучить своего ребенка? Просто если вставать в позу и говорить "учителя должны и обязаны, а я не обязана", то пострадает ваш ребенок.
04.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 04.03.2015, 11:02 | Сообщение # 221 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) в итоге отдали вы долг гражданский или нет?)) В СА не служил и никогда не имел никакого отношения ни к одной структуре МО, но свой гражданский долг знаю и выполняю всю жизнь так, как я его понимаю. Совесть чиста. В МИФИ всегда была Военная кафедра, которую младшими офицерами заканчивали абсолютно все поступившие юноши, изначально годные к строевой. Сейчас она сохранилась, но уже не для всех, а лишь для прошедших серьезный конкурсный отбор от дикой физухи до экзаменов и массы собеседований. Цитата Ромашка27 ( ) Просто если вставать в позу и говорить "учителя должны и обязаны, а я не обязана", то пострадает ваш ребенок. Ромашка27, я бы даже не так поставил вопрос. Говорить можно всё, что угодно. И тон можно выбирать любой. Просто одно дело говорить в надежде реально что-то изменить, и совсем другое говорить, но понимать, что разговорами в школе ничего не изменить. Нужны ВЫШЕ и настойчиво. Но и это не самое главное. Ребенок учится в конкретной школе, поэтому все усилия направлены на исправление положения в данной конкретной школе. Даже не положения в школе в целом, а положения конкретного ребенка. А в этой конкретной школе могут быть такие учителя, которые никогда, никаких и ничьих вмешательств в свою работу не потерпят. В этом плане гораздо проще сразу идти ВЫШЕ в надежде менять систему. Это уже серьезно, это смотрится! ТАМ выслушают, покивают головами, но воз с места не сдвинется, поскольку ВСЕ понимают, что ЭТИМ систему не сломать. И не нужно.
04.03.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Среда, 04.03.2015, 13:35 | Сообщение # 222 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ромашка27 ( ) уже 15 страница обсуждений учителей. Вопрос: вы хотите просто убить тут время и доказать всем педагогам какие они плохие или все таки выучить своего ребенка? Разве я кого-то насильно заставляю участвовать в этой теме? Не хотите - не участвуйте. Но Вас сюда зачем-то тянет - убиваете время или зацепить меня хотите? Откройте свою тему - может тоже до 14 страниц дойдёте,настолько она всех заинтересует. Более того,я тут несколько дней отсутствовала, знаете ли - так и без моего участия странички в теме пополнялись. Вот до 20 дойдет - тогда и уйду
Мой ребенок уже выпущен в свободное плавание и учится в лицее с минимальным моим участием, я некоторых учителей и в глаза-то не видела. Учителя учат. И будут дальше учить. Мальчик не в том возрасте, чтобы я проверяла за ним д/з и именно в том возрасте, когда уже знает что и зачем ему надо. И молодой амбициозный директор школы прекрасно понимает,что его коллектив должен обучить этих отобранных детей, т.к. дальше им запретили проводить приемные экзамены и кто придёт неизвестно. Я не очень понимаю как может пострадать мой ребенок, которого учат в школе его же учителя. Я не вмешиваюсь в его обучение,не подстраховываю репетиторами,все вопросы он задает родным учителям, директор контролирует своих учителей. Он замахнулся на ТОП-10. Пусть дерзает. У него сейчас последний класс отобранных. И наши с ним взгляды вполне совпадают - учителя должны хорошо учить.
04.03.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Среда, 04.03.2015, 14:15
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 04.03.2015, 15:23 | Сообщение # 223 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) И наши с ним взгляды вполне совпадают - учителя должны хорошо учить. Не это главное. Главное - это вбить собственными силами ваш с сыном консенсус в сознание учителей.
04.03.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Среда, 04.03.2015, 15:51 | Сообщение # 224 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Главное - это вбить собственными силами ваш с сыном консенсус в сознание учителей. Видимо у директора это не плохо получается. На урок может без предупреждения прийти, психолога подключил к выяснению причин конфликтов между детьми и учителями, подтягивает свои "бауманские" кадры, з/п у наших учителей хорошие, дети пока ещё отобранные. И аттестация на 2 года. Как раз для нас
04.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 04.03.2015, 15:59 | Сообщение # 225 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Как раз для нас Ольга Ольговна! Да никто же не спорит! Все только рады за Вас с сыном. Каждому своё.
04.03.2015
|
|
|
| |
|