Качественные уроки.
|
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 22:40 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
А еще я вообще не приемлю технологии разделения ведения урока по уровню подготовки на группы и тп. Ну разве что ли для разнообразия, но как исключение. Это равносильно сельской школе, где всех учат по очереди. А вот теоретики постоянно пропагандируют это. Единственное, запуск задач для самостоятельной отработки в конце урока, ну там кто сколько успел. А вести параллельно, даже, практически, два класса, очень тяжело и ненормально. Две подготовки, постоянные переключения, упускается момент помощи и тп. Учитель должен работать в нормальных условиях.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 22:44 | Сообщение # 47 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) А вот теоретики постоянно пропагандируют это. С этого момента подробнее, пожалуйста!
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 22:45 | Сообщение # 48 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) В старой советской школе, начиная с начальных классов, каждый день оставляли после уроков слабоуспевающих. Без этого невозможно преодолеть отставание ч.т.д. Цитата Миклухо ( ) Законодательно уменьшить нагрузку для учителей МАТЕМАТИКИ до 12 часов за ставку Манифик! Остальные - нафиг!
20.04.2015
Сообщение отредактировал Ileo - Понедельник, 20.04.2015, 22:47
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 22:57 | Сообщение # 49 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Вот. И это мечта. Успевать все на уроке. У меня был класс из разряда мечты. Из 23 выпускников на 3 экзамен сдали трое. Пятерок было, кажется, 15 или 16. Ну хорошие дети у меня были в том классе. Но и с ними на уроке не получалось всё. Они знали, что после уроков я всегда жду. Дописать, переписать, пересдать опорный конспект, повысить уровень самостоятельной работы с 4 на 5, к примеру. На 3 можно научить всех и на уроке. Проверено. А выше - ну никак. Не получается.
20.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 20.04.2015, 23:47 | Сообщение # 50 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Вот. И это мечта. Успевать все на уроке. С теми классами, какие сейчас у меня, это не только не реально, но и бессмысленно. Все в один голос - ученики, родители и руководство - говорят, что физика им не нужна. Верю! И не только физика не нужна. Им и математика не нужна. Вытащить их на дополнительные занятия для исправления, переписывания, доучивания - абсолютно дохлый номер. Они уверены и не без основания, что через минимум перевалят. Больше им не нужно. Раньше, когда у меня были математика и физика вместе, мы всегда и всё успевали. Это было совсем другое время. Свобода планирования, возможность маневра, сильнейшие и мотивированные ученики. Вот это была осуществленная мечта. Пробелы в математике - всю неделю копаем математику. И наоборот. Никто не списывал - гордые. БДЗ - большие ДЗ - делали исключительно самостоятельно. Мне не нужно было этих безумных столбиков отметок за то и за сё. Они сдавали мне индивидуально БДЗ, и я всё и сразу видел. Ни магнитофонов, ни решений у доски, ни суеты. Будет ли такое ещё? Не думаю... Цитата Миклухо ( ) Шаталовскому ученику ничего этого не нужно. Моим бывшим тем более. Цитата Миклухо ( ) Традиционный ученик списывает, пользуется подсказками, лжёт без конца. Мне это не интересно. У меня нетрадиционная ориентация.
20.04.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 20.04.2015, 23:50
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 21.04.2015, 10:04 | Сообщение # 51 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, Спасибо за ответ. Поясните пожалуйста, что такое ЛОС?
Поняла, что в настоящий момент у ребенка есть учитель,который так работает. По истории. Правда без мгнитофона. Но опрос каждый урок по 10-12 минут. В целом полкласса опрошено. Система плюсиков-минусиков. Учитель ходит с блокнотиком со списком учеников, задается три коротких вопроса по теме и не обязательно подряд, всё очень просто - 3 плюсика -пятерка, 2 плюсика - четверка,1 плюсик - тройка. Двойки бывают крайне редко. Потом объяснение новой темы. И раз в четверть большаяписьменная в классе. Любимый учитель ребят.
21.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 21.04.2015, 15:12 | Сообщение # 52 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) В целом полкласса опрошено. У меня на любом уроке в любом классе отметки получают от 50% до 100% учеников. На любом. Без блокнотиков, без дополнительных, без магнитофонов ... Но это совершенно не то, что должно быть.
21.04.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 21.04.2015, 16:36 | Сообщение # 53 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) задается три коротких вопроса по теме и не обязательно подряд, всё очень просто Во! Мне бы тоже понравилось! А то как вспомнишь: обоснуй развернуто да оцени содержательно. Мозги ж выкипят, пока слова подберешь и по местам расставишь... А тут... плюс-минус, стимул-реакция.... Мечта!
Но! Это вчерашний день. Учитель явно не в тренде. Оценки нынче вообще не модны.
21.04.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 21.04.2015, 16:53 | Сообщение # 54 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Во! Мне бы тоже понравилось! А то как вспомнишь: обоснуй развернуто да оцени содержательно. Мозги ж выкипят, пока слова подберешь и по местам расставишь... А тут... плюс-минус, стимул-реакция.... Мечта! То же самое пришло в голову, когда прочитала)
21.04.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 21.04.2015, 17:09 | Сообщение # 55 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, да постоянно идет в пример урок типа: Этим дай сложные упражнения, этих озадач на смекалку, эти пусть поспят, эти пусть просто переписывают, с этими разбери домашку, этих развлеки для успокоения их психики, попутно реши проверочную к.р. сверху для другого класса для списывания отличникам, вдруг и тп И всё одновременно, зато современно. Ileo, Мне трудно судить по гуманитарным предметам, но даже, например, на математике заставляю грамотно проговаривать фразы и мини-обоснования, а некоторых - повторить.Заставлять одного "корчиться" у доски пол-урока или заставлять других предательски критиковать (рецензировать) считаю не столь эффективным. Но, может, я не права.
21.04.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 21.04.2015, 17:18
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 21.04.2015, 19:25 | Сообщение # 56 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Заставлять одного "корчиться" у доски пол-урока или заставлять других предательски критиковать (рецензировать) считаю не столь эффективным. Но, может, я не права. Никогда никого не вызываю к доске с целью проверить знания или решить что-нибудь. Более бестолкового использования времени придумать трудно. Иногда по своему настроению и по настроению ХОРОШЕГО класса могу (мог!) устроить общее обсуждение любого вопроса. В этом случае любой желающий имеет возможность и право подойти к доски и написать на ней то, что подкрепляет его точку зрения. Как на нормальном научном семинаре. И никогда в других случаях. Цитата Екатерина_Пашкова ( ) То же самое пришло в голову, когда прочитала) А другая мысль и не может посетить. За 10-12 минут опросить весь класс и с плюсиками-минусиками или без них - полнейшая профанация проверки знаний. Когда я где-то выше писал, что за урок могу выставить отметки 50% или даже 100% учеников, я именно о такой профанации и говорил. Стыдно ли мне? Ни капли. Отметки есть, клеточки заполнены, знаний не было, нет и не будет. Почему не научил? Таких учеников я учить не умею.
21.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 21.04.2015, 20:07 | Сообщение # 57 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Таких учеников я учить не умею. Ну наконец-то честно и просто.
21.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 21.04.2015, 20:58 | Сообщение # 58 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nebomba, никогда не скрывал, что не всех могу научить. Не только не могу, но и не буду учить всех подряд. Я массовик-затейник широко профиля в доме отдыха. То, что судьба сегодня занесла меня именно в такую школу, директор которой считает возможным забивать ржавые гвозди электронным микроскопом, меня нисколько не смущает и мою совесть не беспокоит. Я совершенно отчетливо понимаю, что последние два года мой официальный КПД даже не ноль, а отрицательный. По большому счёту я натуральный вредитель. Да и наплевать! Это не мои проблемы. Так, где своих учеников я выбираю сам, мой личный КПД только 100%. За государство, имеющего таких директоров школ,, конечно, обидно. Но и это не проблемы. Пусть Изя думает.
21.04.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Вторник, 21.04.2015, 21:14 | Сообщение # 59 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Поясните пожалуйста, что такое ЛОС? Извольте: "Лист опорных сигналов (ЛОС) – это дидактическое средство, позволяющее воспринимать достаточно большой объем учебного материала в его целостности, облегчающее его осмысление и прочное запоминание. Фактически, ЛОС – это некое хранилище информации в ее свернутом виде. На этом листе в скрытом порядке расположены определенные знаки, буквы, символы, ключевые слова, схемы – все то, что объединено термином «опорные сигналы». ЛОС не должен служить самостоятельным источником информации, чтобы у учащихся не возникало соблазна ограничиться только им. Он становится понятным и легко воспринимаемым лишь после прослушивания рассказа учителя или прочтения соответствующего текста учебника, т. е. после его «дешифровки» или «развертывания». Цветной ЛОС, воспринимаемый вместе с прослушанным рассказом или прочитанным текстом, помогает надежно удерживать информацию в долговременной памяти и воспроизводить ее в случае необходимости. В этом их главное назначение…" Доцент Диана Мальцева.
21.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 21.04.2015, 22:08 | Сообщение # 60 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Лист опорных сигналов (ЛОС) – это дидактическое средство, позволяющее воспринимать достаточно большой объем учебного материала в его целостности, облегчающее его осмысление и прочное запоминание. Фактически, ЛОС – это некое хранилище информации в ее свернутом виде. На этом листе в скрытом порядке расположены определенные знаки, буквы, символы, ключевые слова, схемы – все то, что объединено термином «опорные сигналы». Утверждаю, что ЛОС не является универсальным дидактическим средством. Успешность ЛОС в значительной степени определяется системой структуризации, запоминания и воспроизведения знаний, являющейся исключительно индивидуальной характеристикой личности. Он может как помогать восприятию, так и существенно затруднять его именно потому, что для каждого мозга формируется своя неповторимая система той самой дешифровки и развертывания. Скажу без обобщения о себе. Мне подобная система никогда не помогала. У меня нет в ней никакой потребности, ни в цветной, ни в черно-белой. Она в любых своих вариациях является для меня написанной симпатическими чернилами. И никакими внешними воздействиями они не станут для моего восприятия видимыми. Я не думаю, что одинок. Именно поэтому, не отрицая все положительные стороны ЛОС для некоторых, подчеркиваю её бесполезность для некоторых других. Не более. Кто-то любит манную кашу жиденькую, кто-то крутую с пенками. Кто-то не представляет математику без единичной окружности и формул приведения, я же никогда в принципе их не использую.
21.04.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 21.04.2015, 22:12
|
|
|
| |
|