Качественные уроки.
|
|
nebomba | Дата: Пятница, 17.04.2015, 20:55 | Сообщение # 1 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
В начальной школе учителя ежедневно дают не более 4 уроков своим ученикам. А вот сколько уроков может дать учитель - предметник в старшей школе, чтобы урок был интересным, чтобы учитель был не уставшим и сам давал уроки с удовольствием? Сколько в день самим учителям бы хотелось давать качественные уроки? Сколько часов в неделю считается нормальным,чтобы давать уроки качественно?
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 17.04.2015, 23:32 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
А уроки в один день в одной параллели как считать? Ну то есть, например, три урока подряд одна тема. Или не в один день, а каждый день по классу.
17.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 17.04.2015, 23:55 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Две пары в день. Не больше.
17.04.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 18.04.2015, 00:02 | Сообщение # 4 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Две пары в день. Не больше. давным-давно проведено исследование. Эффективность работы учителя повышается при приближении к 24 недельным часам и уменьшается при увеличении нагрузки в дальнейшем. 6 рабочих дней по 4 часа как раз и есть 24.
18.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 18.04.2015, 00:20 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
nouvelle9556, я написал, сколько мне в радость. И Вы правы. Если меньше - простаиваешь без работы, а две пары, особенно лекция+семинар, супер!
18.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Суббота, 18.04.2015, 01:22 | Сообщение # 6 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) А уроки в один день в одной параллели как считать? Ну то есть, например, три урока подряд одна тема. Или не в один день, а каждый день по классу. А это разве что-то меняет? Мне интересно через сколько уроков в день,следующий урок уже не может быть качественным объективно из-за банальной усталости педагога.
18.04.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Суббота, 18.04.2015, 01:25 | Сообщение # 7 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) А это разве что-то меняет? количество подготовки...
18.04.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Суббота, 18.04.2015, 01:38 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) количество подготовки... Причем существенно, если нет нормально учебника и задачника.
18.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Суббота, 18.04.2015, 02:20 | Сообщение # 9 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Причем существенно, если нет нормально учебника и задачника. Ну хорошо. Разные темы. Сколько в день можно провести качественных уроков по разным темам?
18.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 18.04.2015, 11:12 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Сколько в день можно провести качественных уроков по разным темам? Постановка вопроса совершенно бессмысленная. Профессионал может провести столько качественных уроков по любым темам, на сколько у него хватит физических сил. Если в порядке исключения или дурацкого эксперимента нужно провести восемь уроков, он и восемь проведет качественно, только потом пошлёт всех к такой-то матери. В установившемся режиме я цифру назвал - четыре урока в день для профессионала на разные темы и даже без подготовки с отменным качеством - нечего делать. В противном случае не буду квалифицировать, кто это, но не профессионал. Относительно другой крайности - лох на учительской сцене. Он и одного не проведёт. Никогда. А теперь - самое главное: что такое качественный урок? Есть конкретные критерии? Вы их знаете? Качественный - это учитель, который качественно пляшет перед классом? Учитель - это когда класс качественно поёт хором и работает? Или качественный - это качество приобретенных ЗУН? Тогда ... цыплят по осени считают. По моим понятиям разговоры о качестве можно продолжать до бесконечности, но достигнуть полного консенсуса никогда не удастся. И этот консенсус никому не нужен. Дайте профессионалам заниматься своим делом и не приставайте к ним с советами.
18.04.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 18.04.2015, 11:15
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Суббота, 18.04.2015, 12:46 | Сообщение # 11 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) А вот сколько уроков может дать учитель - предметник в старшей школе, Давайте посчитаем. Начнём с утра. Провожу урок математики. 10 минут письменная работа, одновременно провожу "тихий" опрос. Работают 3 магнитофона, на которые 12 учеников отвечают устно. Далее ответы у доски - ещё 12 минут, одновременно проверяю 40 письменных работ, внимательно слушаю отвечающего у доски,( В данный момент я его адвокат.)слежу за дисциплиной в классе. (Внимание должно быть 100%.) Далее решение задач. Что имеем. Выставлено 40 оценок за письменные работы, 8 за устные ответы, 4 за решение задач. Все оценки необходимо выставить в ведомости. Так три урока подряд. Сданы тетради с домашними работами. В тетрадях около 600 различных номеров из предложенной 1000. Некоторые "продублированы", но более 100 номеров придётся находить в учебниках. Все 600 номеров должны быть проверены к следующему уроку. (ЭТО ЗАКОН!) Надо прослушать 90 минут магнитофонных записей - это ещё 36 оценок. Далее все 600 номеров должны быть отмеченными в ведомости.Не пугайтесь. На проверку 600 номеров уйдёт не 10 часов, а всего 2 или 2,5. Таким образом приплюсуйте к трём урокам ещё 5 часов. После уроков приходит около 10 человек. Некоторые пропустили занятия по уважительным причинам, (Им необходимо усвоить и сдать пропущенное), другие пришли получить консультации по задачам. Плюсуйте ещё урок. Не буду повторяться на счет прочих обязанностей учителя, смело добавляем 1 час. Пока 10 часов. Теперь самое главное спланировать завтрашние уроки, если владеть материалом,то это недолго. Добавим 1,5 часа. Итог при нагрузке 18 часов, рабочее время составит около 11-12 часов в день.
Надо доказывать, что дальше начнётся халтура?
18.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 18.04.2015, 13:46 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, я где-то внутренне предполагал, что Вы - человек не совсем обычный. Но чтобы в такой степени, я даже в кошмарном сне не мог предположить! Если бы мне за совершенно сумасшедшие бабульки предложили работать в таком режиме, я бы лучше сразу прыгнул со своего 13 этажа. Вы знаете, что самое смешное во всей этой истории? Я говорю совершенно серьезно. Никогда в жизни так не работал, не работаю и заставить меня работать невозможно. Причина очень простая: для меня это совершенно противоестественно.
18.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Суббота, 18.04.2015, 19:42 | Сообщение # 13 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Миклухо, Спасибо за ответ. Меня интересовало только сколько хватает физических и моральных сил у учителя на общение с учениками и проведение урока заинтересованно. Т.е у Вас это три активных урока в день. Чтобы и опрос и дисциплина и объяснение новой темы. Ну и чтобы ежедневно. Я читала мнение учителя школы первой двадцатки,что если предметника вынуждают отрабатовать ежедневно в день более 4 уроков - то это уже не эффективные уроки. И что если в их школе педагогов так обяжут работать,то из рейтинга они вылетят и олимпиадников уже не смогут подготавливать. А можно личный вопрос? Вы в рейтинговой школе?
18.04.2015
Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 18.04.2015, 20:01
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 18.04.2015, 21:15 | Сообщение # 14 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) Я читала мнение учителя школы первой двадцатки,что если предметника вынуждают отрабатовать ежедневно в день более 4 уроков - то это уже не эффективные уроки. Я выше писала, что это не чье-то частное мнение, а вполне научные исследования. О них читала в году в 1992-1993 в журнале Математика в школе. Следует признать фактом.
18.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 18.04.2015, 21:28 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nouvelle9556 ( ) Я выше писала, что это не чье-то частное мнение, а вполне научные исследования. О них читала в году в 1992-1993 в журнале Математика в школе. Следует признать фактом. Да. Именно так. Никакие частные мнения не интересны.
18.04.2015
|
|
|
| |
|