Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Качественные уроки. (Сколько в день?)
Качественные уроки.
nebombaДата: Пятница, 17.04.2015, 20:55 | Сообщение # 1
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
В начальной школе учителя ежедневно дают не более 4 уроков своим ученикам.
А вот сколько уроков может дать учитель - предметник в старшей школе, чтобы урок был интересным, чтобы учитель был не уставшим и сам давал уроки с удовольствием? Сколько в день самим учителям бы хотелось давать качественные уроки?
Сколько часов в неделю считается нормальным,чтобы давать уроки качественно?
17.04.2015
Екатерина_ПашковаДата: Пятница, 17.04.2015, 23:32 | Сообщение # 2
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
А уроки в один день в одной параллели как считать? Ну то есть, например, три урока подряд одна тема. Или не в один день, а каждый день по классу.
17.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 17.04.2015, 23:55 | Сообщение # 3
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Две пары в день. Не больше.
17.04.2015
nouvelle9556Дата: Суббота, 18.04.2015, 00:02 | Сообщение # 4
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата Александр_Игрицкий ()
Две пары в день. Не больше.

давным-давно проведено исследование. Эффективность работы учителя повышается при приближении к 24 недельным часам и уменьшается при увеличении нагрузки в дальнейшем. 6 рабочих дней по 4 часа как раз и есть 24.
18.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 18.04.2015, 00:20 | Сообщение # 5
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
nouvelle9556, я написал, сколько мне в радость. И Вы правы. Если меньше - простаиваешь без работы, а две пары, особенно лекция+семинар, супер!
18.04.2015
nebombaДата: Суббота, 18.04.2015, 01:22 | Сообщение # 6
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
А уроки в один день в одной параллели как считать? Ну то есть, например, три урока подряд одна тема. Или не в один день, а каждый день по классу.

А это разве что-то меняет? Мне интересно через сколько уроков в день,следующий урок уже не может быть качественным объективно из-за банальной усталости педагога.
18.04.2015
IleoДата: Суббота, 18.04.2015, 01:25 | Сообщение # 7
Ileo

Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3562
Награды: 25
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А это разве что-то меняет?
количество подготовки...
18.04.2015
Екатерина_ПашковаДата: Суббота, 18.04.2015, 01:38 | Сообщение # 8
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Цитата Ileo ()
количество подготовки...

Причем существенно, если нет нормально учебника и задачника.
18.04.2015
nebombaДата: Суббота, 18.04.2015, 02:20 | Сообщение # 9
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата Екатерина_Пашкова ()
Причем существенно, если нет нормально учебника и задачника.

Ну хорошо. Разные темы. Сколько в день можно провести качественных уроков по разным темам?
18.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 18.04.2015, 11:12 | Сообщение # 10
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Сколько в день можно провести качественных уроков по разным темам?

Постановка вопроса совершенно бессмысленная.
Профессионал может провести столько качественных уроков по любым темам, на сколько у него хватит физических сил.
Если в порядке исключения или дурацкого эксперимента нужно провести восемь уроков, он и восемь проведет качественно, только потом пошлёт всех к такой-то матери.
В установившемся режиме я цифру назвал - четыре урока в день для профессионала на разные темы и даже без подготовки с отменным качеством - нечего делать. В противном случае не буду квалифицировать, кто это, но не профессионал.
Относительно другой крайности - лох на учительской сцене. Он и одного не проведёт. Никогда.
А теперь - самое главное: что такое качественный урок?
Есть конкретные критерии?
Вы их знаете?
Качественный - это учитель, который качественно пляшет перед классом?
Учитель - это когда класс качественно поёт хором и работает?
Или качественный - это качество приобретенных ЗУН?
Тогда ... цыплят по осени считают.
По моим понятиям разговоры о качестве можно продолжать до бесконечности, но достигнуть полного консенсуса никогда не удастся.
И этот консенсус никому не нужен.
Дайте профессионалам заниматься своим делом и не приставайте к ним с советами.
18.04.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 18.04.2015, 11:15
МиклухоДата: Суббота, 18.04.2015, 12:46 | Сообщение # 11
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
А вот сколько уроков может дать учитель - предметник в старшей школе,

Давайте посчитаем. Начнём с утра. Провожу урок математики. 10 минут письменная работа, одновременно провожу "тихий" опрос. Работают 3 магнитофона, на которые 12 учеников отвечают устно.
Далее ответы у доски - ещё
12 минут, одновременно проверяю 40 письменных работ, внимательно слушаю отвечающего у доски,( В данный момент я его адвокат.)слежу за дисциплиной в классе. (Внимание должно быть 100%.) Далее решение задач.
Что имеем. Выставлено 40 оценок за письменные работы, 8 за устные ответы, 4 за решение задач. Все оценки необходимо выставить в ведомости. Так три урока подряд. Сданы тетради с домашними работами. В тетрадях около
600 различных номеров из предложенной 1000. Некоторые "продублированы", но более 100 номеров придётся находить в учебниках. Все 600 номеров должны быть проверены к следующему уроку. (ЭТО ЗАКОН!) Надо прослушать 90 минут магнитофонных записей - это ещё 36 оценок. Далее все 600 номеров должны быть отмеченными в ведомости.Не пугайтесь. На проверку 600 номеров уйдёт не 10 часов, а всего 2 или 2,5. Таким образом приплюсуйте к трём урокам ещё 5 часов. После уроков приходит около 10 человек. Некоторые пропустили занятия по уважительным причинам, (Им необходимо усвоить и сдать пропущенное), другие пришли получить консультации по задачам. Плюсуйте ещё урок. Не буду повторяться на счет прочих обязанностей учителя, смело добавляем 1 час. Пока 10 часов. Теперь самое главное спланировать завтрашние уроки, если владеть материалом,то это недолго. Добавим 1,5 часа. Итог при нагрузке 18 часов, рабочее время составит около 11-12 часов в день.

Надо доказывать, что дальше начнётся халтура? smile
18.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 18.04.2015, 13:46 | Сообщение # 12
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Миклухо, я где-то внутренне предполагал, что Вы - человек не совсем обычный.
Но чтобы в такой степени, я даже в кошмарном сне не мог предположить!
Если бы мне за совершенно сумасшедшие бабульки предложили работать в таком режиме, я бы лучше сразу прыгнул со своего 13 этажа.
Вы знаете, что самое смешное во всей этой истории?
Я говорю совершенно серьезно.
Никогда в жизни так не работал, не работаю и заставить меня работать невозможно.
Причина очень простая:
для меня это совершенно противоестественно.
18.04.2015
nebombaДата: Суббота, 18.04.2015, 19:42 | Сообщение # 13
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Миклухо, Спасибо за ответ. Меня интересовало только сколько хватает физических и моральных сил у учителя на общение с учениками и проведение урока заинтересованно. Т.е у Вас это три активных урока в день. Чтобы и опрос и дисциплина и объяснение новой темы. Ну и чтобы ежедневно. Я читала мнение учителя школы первой двадцатки,что если предметника вынуждают отрабатовать ежедневно в день более 4 уроков - то это уже не эффективные уроки. И что если в их школе педагогов так обяжут работать,то из рейтинга они вылетят и олимпиадников уже не смогут подготавливать.
А можно личный вопрос? Вы в рейтинговой школе?
18.04.2015


Сообщение отредактировал nebomba - Суббота, 18.04.2015, 20:01
nouvelle9556Дата: Суббота, 18.04.2015, 21:15 | Сообщение # 14
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Цитата nebomba ()
Я читала мнение учителя школы первой двадцатки,что если предметника вынуждают отрабатовать ежедневно в день более 4 уроков - то это уже не эффективные уроки.

Я выше писала, что это не чье-то частное мнение, а вполне научные исследования. О них читала в году в 1992-1993 в журнале Математика в школе. Следует признать фактом.
18.04.2015
Александр_ИгрицкийДата: Суббота, 18.04.2015, 21:28 | Сообщение # 15
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
Я выше писала, что это не чье-то частное мнение, а вполне научные исследования. О них читала в году в 1992-1993 в журнале Математика в школе. Следует признать фактом.

Да. Именно так.
Никакие частные мнения не интересны.
18.04.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Качественные уроки. (Сколько в день?)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить