Отношение к учителю
|
|
Мирра111 | Дата: Среда, 22.04.2015, 15:12 | Сообщение # 31 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Татьяна1011 ( ) Таким активным мамам бесполезно это объяснять. У них какая-то своя логика. Я набирала группу в досуговом центре на сказкотерапию. На собрании родители сказали, что им нужна подготовка к школе. В 3 -4 года! Нас было 3 педагога и мы не смогли убедить родителей в том, что в 3-4 года подготовка к школе не нужна. С одной стороны, такие родители молодцы, конечно. А с другой- мне жалко их детей. Они приходят в 1 класс и уже не хотят учиться.
Водила ребёнка на подготовку к школе с 2-х лет (в дет.сад с 3-х) до самой школы, очень довольны. Только называлось это - занятия с психологом. Группа из двух детей, занятия проходили сначала в основном на ковре, психолог с детишками раскладывали красные кубики в один грузовичок, зелёные в другой и т.д., потом пересчитывали сколько каких кубиков. Аналогично игрушечные овощи отдельно от фруктов, посчитали. Подошли к столику нашли на картинке цифру соответствующую количеству. Затем усложняли не просто находили цифры, но и разукрашивали их определённым цветом. Также с буквами: на какую букву начинается яблоко? Находим, раскрашиваем. После каждого занятия выходила и 10 минут рассказывала чем занимались, что получалось, что нет. Можно конечно сказать, что такими играми можно и домам самой с ребёнком заниматься, но у неё было столько разных приспособлений и методик, я просто не смогла бы до этого додуматься. Игры-занятия проходили 2 раза в неделю с сентября по май, у меня ребёнок всё лето спрашивал: когда пойдём к Свете (психолог). Читать начал с 3-х лет, писать с 4-х, не заставляли, не давили. Ближе к школе занимались по Петерсон "Раз ступенька, два ступенька". Кроме того, психолог обратил моё внимание на не совсем чистое произношение некоторых звуков, занимались с логопедом. И вообще помог и мне морально подготовиться к школе. Начальную школу окончил сын на отлично, проблем не было.
22.04.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Среда, 22.04.2015, 15:17 | Сообщение # 32 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Мирра111, Вы молодец! Правда. Только я немножко о другом писала. У вас это скорее развивающее обучение. А у нас родители хотели конкретной подготовки. Состав чисел, звуки и буквы и т.д.
22.04.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Среда, 22.04.2015, 15:41 | Сообщение # 33 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Татьяна1011 ( ) Вы молодец!Правда. Только я немножко о другом писала. У вас это скорее развивающее обучение. А у нас родители хотели конкретной подготовки. Состав чисел, звуки и буквы и т.д.
Вы знаете, Татьяна, я наверное тоже, что-то такое хотела, т.к. как была очень напугана школой. У многих знакомых и родственников были дети школьного возраста с первого класса все в репетиторах. Но отдала ребёнка в руки специалиста (по рекомендации) и доверилась ему, а он подобрал ту программу, которую считал нужной. У меня не возникали сомнения в отношении правильности методик для ребёнка может быть потому, что у меня мальчик очень отзывчив на обучение, я все результаты(положительные) я видела практически сразу. А в школе гонят, увы! У психолога мы писали только печатными буквами, но в лето перед школой она нам посоветовала писать прописи т.к. в школе каждый день пишут новую букву, многие дети не успевают. И ещё на все мои сомнения и страхи она сказала:ваш сын к школе полностью готов, это вы не готовы. Так что хороший психолог родителям нужен не меньше , а может быть и больше, чем ученику.
22.04.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Среда, 22.04.2015, 16:07 | Сообщение # 34 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Мирра111, судя по всему вам попался грамотный специалист. и вам очень повезло, что это был именно психолог. Психолог знает особенности каждого возраста. И она не "перекормила" вашего ребенка знаниями, а именно подготовила к школе. Ваш ребенок, придя в школу, обладал необходимыми знания ми и навыками, поэтому ему было легко учиться. Но он не знал того, что ему объясняли в 1 классе. и учиться ему ещё было и интересно. Но бывает и по-другому. об этом я и говорю. У моей знакомой ребенок идет в 1 класс. Он говорит :" Он умеет читать, считать до 100 и обратно, решать задачи письменно, знает таблицу сложения в пределах 20, умеет писать печатными буквами и я учу его писать письменными. Что мне ещё ему объяснить?". Это, с моей точки зрения., "перекормленный" ребенок. Учиться в 1 классе ему будет не интересно. Вот и вся разница.
Добавлено (22.04.2015, 16:07) --------------------------------------------- Цитата Мирра111 ( ) .к. в школе каждый день пишут новую букву, многие дети не успевают. Я хочу это прокомментировать. Скорее даже для других родителей, чем для вас. Период обучения грамоте длится с сентября по март. Если бы на каждую букву уходил 1 урок, то период обучения грамоте закончился бы н в ноябре примерно. Просто есть легкие буквы и звуки. например, буква о. Написание строчной и заглавной букв совпадает. Поэтому на отработку этой буквы много времени, действительно, не надо. А есть буква я, которая обозначает звук [а], а в некоторых случаях 2 звука: [й] и [а]. На отработку этого материала нужно большее количество времени.
22.04.2015
Сообщение отредактировал Татьяна1011 - Среда, 22.04.2015, 17:33
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Среда, 22.04.2015, 16:37 | Сообщение # 35 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Татьяна, прекрасно понимаю вас, трудно объяснить родителю, который стремиться напичкать знаниями под завязку своё чадо. Это родительское тщеславие, сама грешна. Хочется получать из школы только похвалы, но для этого мало научить считать, писать и читать. Ребёнка нужно ПОДГОТОВИТЬ к школе. На собрании будущих первоклассников в нашей школе очень хорошо говорили о подготовке: необходимо подготовить ребёнка физически т.е. проверить его здоровье, устранить возможные проблемы; психически, решить логопедические проблемы, некоторым нужна помощь психоневролога и т.д. При этом не было сказано о том, что ребёнок должен писать, читать и считать. Видимо имеется в виду, если ребёнок правильно подготовлен, то знания упадут в него как зёрна в хорошо распаханную землю(простите за аллегорию). Может быть вы успокоите родителей приведя им содержание административной контрольной работы, которую писали наши дети в конце 1 класса по математике: 1) решить шесть примеров +,- в пределах 10; 2) начерти отрезок КМ длина 5 см; 3) начерти ломаную у которой 5 звеньев; 4) сравни числа больше, меньше или равно в пределах 10. По русскому небольшой диктант: проверяется перенос слов, написание с большой буквы собственных имён и первого слова в предложения, подчеркнуть во втором слове первого предложения согласные-синим, гласные- красным. ВСЁ!!! Т.к. оценки в первом классе не выставляется зачёт по контрольным получили все дети. Хотя учительница в своих контрольных даёт материал сложнее, в конце года начинаются уравнения, но в админ.контрольные они не входят (программа Занкова). А ещё чтение, норму не помню, у нас было 80 слов в минуту. Это всё в конце 1 класса.
22.04.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Среда, 22.04.2015, 17:10 | Сообщение # 36 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
80 слов - это норма 3-го, по-моему, класса. Вы молодцы). Административные работы, как правило, всегда легче чем те, которые дает учитель.
22.04.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Среда, 22.04.2015, 18:57 | Сообщение # 37 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Татьяна1011 ( ) учитель. Учительница у нас в началке была замечательная, НЯНЧИЛА нас (родителей) все четыре года. Помню на род.собрании так увлекалась, что начинала писать на доске, как правильно производить фонетический разбор слов. Родители сидели всё с серьёзным видом записывали или фоткали на телефон. Даже не знаю кому было тяжелее после перехода в среднюю школу, родителям или детям.
22.04.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Среда, 22.04.2015, 23:46 | Сообщение # 38 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Учительница у нас в началке была замечательная, НЯНЧИЛА нас (родителей) все четыре года. Вам повезло). Только, по-моему, учитель должен детей нянчить, а не родителей. Получается, что, если учитель нянчит родителей, то он хороший. А, если не нянчит,- плохой?). Цитата Мирра111 ( ) Помню на род.собрании так увлекалась, что начинала писать на доске, как правильно производить фонетический разбор слов. Родители сидели всё с серьёзным видом записывали или фоткали на телефон. Я тоже свои родителям и разборы давала, и краткие записи к задачам писала. Многие так делают. Цитата Мирра111 ( ) Даже не знаю кому было тяжелее после перехода в среднюю школу, родителям или детям. Согласна, это тяжелый период и для детей, и для родителей. Другие учителя, другие требования. Но постепенно к этому все привыкают и начинают любить и новых учителей.
22.04.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Четверг, 23.04.2015, 13:26 | Сообщение # 39 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Татьяна1011 ( ) Получается, что, если учитель нянчит родителей, то он хороший. А, если не нянчит,- плохой?). Нет, не плохой. Просто ей самой видимо было удобно таким образом доносить информацию для родителей. Она каждый день выходила во двор школы после уроков и отвечала на вопросы родителей, которые приходили за своими детьми. Такое мини-собрание. Другие учителя выходили только в первом классе, а у на до четвёртого дотянула. Мне лично это было удобно т.к. ребёнок часто болел и нужно было узнать, что проходили на уроках.
23.04.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Четверг, 23.04.2015, 13:47 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Она каждый день выходила во двор школы после уроков и отвечала на вопросы родителей, которые приходили за своими детьми Молодец какая!
23.04.2015
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Понедельник, 27.04.2015, 22:03 | Сообщение # 41 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Его я уважаю. В том числе и за то, что он никогда не называл мою работу оказанием услуг. Интересно, а Закон об образовании разве он не подписывал?
27.04.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 27.04.2015, 22:23 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Санин ( ) Интересно, а Закон об образовании разве он не подписывал? А что такого есть в этом законе, что непременно должно меня покоробить?
27.04.2015
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Понедельник, 27.04.2015, 22:41 | Сообщение # 43 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) А что такого есть в этом законе, что непременно должно меня покоробить? Цитата Александр_Игрицкий ( ) Его я уважаю. В том числе и за то, что он никогда не называл мою работу оказанием услуг. - В законе об образовании прописано, что школа оказывает образовательные услуги. А про "покоробить" я не писал.
27.04.2015
Сообщение отредактировал Санин - Понедельник, 27.04.2015, 22:42
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 27.04.2015, 23:27 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Санин, если Вам не трудно, дайте ссылку на соответствующую статью. Я не любитель читать законы, но если покажете конкретное место, почитаю. Даже интересно.
27.04.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Вторник, 28.04.2015, 00:02 | Сообщение # 45 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) дайте ссылку на соответствующую статью. Цитата Александр_Игрицкий ( ) Я не любитель читать законы Прочитали, Вы его прочитали Ай, умничка!!!
28.04.2015
|
|
|
| |
|