Нормы выставления оценок в начальных классах
|
|
Landeis | Дата: Вторник, 29.09.2015, 16:07 | Сообщение # 1 |
Landeis
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые педагоги, у меня вопрос немного не по теме, но, подскажите, пожалуйста, если ли какие то нормы по выставлению оценок за работу в тетрадях? Смотрю на то как учительница сына выставляет оценки и не могу понять - то ли она не права, то ли я придираюсь.
29.09.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 29.09.2015, 18:00 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Landeis, судя по Вашим ошибкам в последнем посте, Вы иногда можете быть не правы...
29.09.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 29.09.2015, 18:02
|
|
|
| |
|
Landeis | Дата: Вторник, 29.09.2015, 21:29 | Сообщение # 3 |
Landeis
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, я то могу, конечно. я не учитель, детей не обучаю и работы не оцениваю. ))) наш учитель, кстати, в прошлом году на одном из учительских сайтов выложил прИзентацию.))) я просто хочу понять для себя критерии по которым оцениваются работы в тетрадях, могут ли снизить на бал оценку за не правильно поставленные кавычки, за не так написанный хвостик у буквы, за то, что фамилию автора стихотворения ребенок написал с маленькой буквы. а по математике за то, что отступ на клеточку меньше или больше, за то, что не так поставлены знаки вопроса в задаче. иногда просто невнимательность ее расстраивает, ребенок тексте написал правильно слово "гладиОлус", она зачеркнула "о" и написала сверху "о" и снизила оценку. или она подчеркнула главные члены предложения сама и снизила оценку, хотя в задании это требовали сделать только в первом предложении. пока не удалось фото через радикал загрузить
29.09.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Среда, 30.09.2015, 16:01 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Landeis ( ) могут ли снизить на бал оценку за не правильно поставленные кавычки, за то, что фамилию автора стихотворения ребенок написал с маленькой буквы. Могут.
Цитата Landeis ( ) могут ли снизить на бал оценку за не так написанный хвостик у буквы Могут, если этот "хвостик" способствует трактовке в слове орфографической ошибки.
Цитата Landeis ( ) а по математике за то, что отступ на клеточку меньше или больше, за то, что не так поставлены знаки вопроса в задаче. Как же тогда задачу решать, если не так поставленные знаки вопроса искажают её смысл? Сами-то как думаете, снижать за это отметку или нет? Про клеточки ничего не скажу. А вообще, с учителем поговорить пробовали? Пусть она Вам и расскажет за что и почему снижает отметки.
30.09.2015
Сообщение отредактировал Elena_Shitikova - Среда, 30.09.2015, 16:02
|
|
|
| |
|
Svetmoy | Дата: Среда, 30.09.2015, 16:26 | Сообщение # 5 |
Svetmoy
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
330 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Landeis, Цитата Landeis ( ) за не правильно поставленные кавычки, за не так написанный хвостик у буквы, особенно в начальной школе на это обращают внимание, ведь нужно соблюдать правила написания букв и цифр. Когда завуч проверяет тетради, то делает замечание, если ребёнок не умеет правильно отступать клеточки, строчки.
30.09.2015
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Среда, 30.09.2015, 16:31 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
За клеточки тоже могут снижать отметку. По нормам САНПИНа по математике сверху и слева отступаем 2 клеточки, а между работами- 4. По русскому языку начинаем писать в первой рабочей строке, а между работами отступаем 2 строчки.
30.09.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Среда, 30.09.2015, 17:49 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetmoy ( ) Когда завуч проверяет тетради, то делает замечание, если ребёнок не умеет правильно отступать клеточки, строчки. Суть ведь не в замечаниях завуча, а в умении ребёнка ориентироваться в линованной тетради при оформлении работы.
30.09.2015
Сообщение отредактировал Elena_Shitikova - Среда, 30.09.2015, 18:17
|
|
|
| |
|
Svetmoy | Дата: Среда, 30.09.2015, 19:43 | Сообщение # 8 |
Svetmoy
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
330 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Elena_Shitikova ( ) а в умении ребёнка ориентироваться в линованной тетради именно это я и имела ввиду. Просто некоторые родители этому "на слово" не верят.
30.09.2015
|
|
|
| |
|
Landeis | Дата: Среда, 30.09.2015, 22:59 | Сообщение # 9 |
Landeis
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я вот как раз готовлюсь к разговору с учителем, потому что до меня с ней общались другие родители и она просто говорит, что все правильно проверено, поэтому я и попросила вас подсказать на какие нормы мне нужно ориентироваться. Да, у нас второй класс и немного не можем мы общий язык с учителем найти, контакта нет. Про то что писала выше (все за прошедшую неделю) - у ребенка немного большой получился хвостик у буквы "ц" не в тексте, а в дате классной работы, исправлен хвостик в дате и стоит 4, все остальное правильно и аккуратно оформлено. Кавычки - ребенок перепутал где нижние, где верхние ставить. Работы по математике - все правильно написано, аккуратно оформлено, но эти клеточки ))) и опять 4. Знаки вопроса она нам дописывает, например, когда задача из двух действий, после решения первого действия дописывает тире и знак вопроса. Про то, что исправляются ошибки, которых нет, и говорить то не хочется. Просто мне нужна помощь в поиске норм, где закреплено каким образом оцениваются работы в тетради. За эти работы в тетради выставляются работы в дневник. А у нас иногда ощущение складывается, что проверка работ как то интуитивно идет.
30.09.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 30.09.2015, 23:14 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Landeis, да, на самом деле, снижают за это оценки. Были уже темы на форуме. Конкретных норм привести не могу, но, скорее всего, они есть в Вашей школе. Мне кажется, Ваш учитель просто не создает ребенку иногда ситуацию успеха, чтобы было к чему стремиться, вот и получается проблема. Нужно немного ребенка поощрить. И не нужно забывать, что в начальной школе учат не просто решать примеры и читать, но и в т.ч. оформлению работ, ориентации в тетради и проч. Просто взрослым и старшеклассникам эти замечания и снижения оценок кажутся нелепыми, но просто оценивается и оформление, не только решение.
30.09.2015
|
|
|
| |
|
Landeis | Дата: Среда, 30.09.2015, 23:22 | Сообщение # 11 |
Landeis
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Екатерина_Пашкова, спасибо, я вот тоже, к сожалению, замечаю, что ребенок старается, но все больше задумывается о том, что справедливости нет и что сколько не старайся - все равно будет 4. энтузиазма к учебе точно поубавилось. и еще - я видела работы его одноклассников, сделанные и оформленные хуже, но с 5. пытаюсь как то это для себя объяснить.
30.09.2015
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Четверг, 01.10.2015, 06:07 | Сообщение # 12 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Я вот почитала вас и зависла теперь... У меня дети спрашивают "А дату писать? А на полях можно? А сколько строчек отступать?" Я каждый раз отвечаю, мне всё равно, пишите как хотите, лишь бы сами потом разобрались. Не-не, я проверяю ведение тетрадей примерно раз в два месяца, но в основном с точки зрения содержания - я помню, какие задания должны быть в тетради, какие правила выписаны, какие слова выделены. Ну аккуратность смотрю, чтобы грязи не было и читабельно было. Ругаю за рисунки и чрезмерное использование штриха. Но это всё. Никаких строгих правил. Я не права? Мне по голове пока ни разу не настучали, но, может, оно скоро грядёт? Или эти требования они только для основного курса предметов началки - математика там, русский - а мой английский ерунда? Я просто сужу по себе. Мой блокнот, что хочу, то и ворочу. Если меня будет начальник заставлять писать свои заметки по нужной ему, а не мне, форме, я быстро перестану в своём собственном блокноте ориентироваться.
01.10.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Четверг, 01.10.2015, 06:54 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
miss_lorens, в начальных классах очень важно научить детей ориентироваться в линованной тетради, потому что это способствует развитию внимания, памяти, мышления и логики. От второклассников лично я ещё требую точного соблюдения норм оформления работы, а в третьем, в зависимости от общего уровня класса, могу цепляться к клеточкам и строчкам, а могу и не обращать на это особого внимания.
01.10.2015
|
|
|
| |
|
Landeis | Дата: Четверг, 01.10.2015, 09:08 | Сообщение # 14 |
Landeis
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо всем за ответы! Поговорила с учителем, она все объяснила. Если не правильно написаны кавычки, то оценка снижается, в слове гладиолус букву "о" написал не правильно, нужно было через нижнее соединение, у него выше получилось, в работе, где не правильно написана буква "ц" ребенок еще одно слово впритык уместил, можно было перенос сделать. Уважаемые модераторы, очень прошу удалить тему
01.10.2015
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Четверг, 01.10.2015, 09:56 | Сообщение # 15 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Landeis, Ну вот и замечательно, что всё разрешилось.
01.10.2015
|
|
|
| |
|