Мы не довольны работой классного руководителя
|
|
KpSolo | Дата: Четверг, 29.10.2015, 20:30 | Сообщение # 1 |
KpSolo
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте уважаемые учителя. Не найдя толковой информации на просторах глобальной сети забрел на ваш форум с рядом вопросов. Для начала постараюсь описать ситуацию с рядом примеров. Средний сын на данный момент учиться во втором классе. И мы не довольны работай классного руководителя. В первый года обучения мы с женой не поднимали ни шума и не шли на разбирательства со школой. Всякое бывает не все идеально.Но от случая к случаю недовольство накапливалось. Теперь примеры. Первоклассник уходит из школы хотя должен был находиться после уроков в продленке. Мы узнаем что его нет в школе только после того как ребёнок не отвечал на телефон и после звонка классному руководителю выяснилось что ребёнка в школе нет.(телефон он потерял пока гулял) Мы с женой срываемся с работы на поиски. Дома его нет. Кто должен следить за нахождением ребёнка в школе? Чей косяк если точнее?Согласия на самостоятельное покидание школы мы не писали. Вместо того что бы извиниться ,да бывает не уследили.Классный руководитель позвонила Жене на следующий день и рассказала что наш сын ещё и одноклассницу увел гулять. Ей мама девочки звонила. Наш сын виноват оказался. Далее.
Сын посещает занятия по ДЗЮДО. Родители приходят к половине шестого и забирают. Проходя по территории школы я заметил у корта и на площадке выше гурьбу детей, так как зрение плохое конкретно разглядеть что за дети не мог. Зайдя в школу охранник спросил куда я направляюсь? Получив ответ охранник поведал мне, что тренировки сегодня не было!! ?????? А где дети?? Увидел одноклассника сына который сидел в холле, спросил. Мальчик сказал что все ушли и гуляют на улице. Я тут же пошел к гурьбе детей смекнув что это они. На подходе я увидел чем занимаются ребята. Весело бросаются камнями, одна кучка у корта вторая над кортом на площадке. Здорово!!! Из кучки выше выделился мой.Я его за руку и в школу. Что бы получить ответ как такое могло произойти. Что дети первоклассники были оставлены сами себе, родители не предупреждены об отмене тренировки?? В холле нашлась преподаватель продленного дня. Были заданы вопросы. Почему не предупредили родителей что тренировка отменилась? Я не знаю это должен был сделать тренер. Почему у вас дети без присмотра и кидаются булыжниками на улице? Я их привела в холл и сказала что бы сидели и ждали родителей, вон видите один мальчик сидит же и ждет!!! Великолепный ответ. Я думаю что песня была бы другой если бы кто то из детей получил камнем в лоб. Это ответ преподавателя возможно с высоким званием. Преподаватель знает что если первоклашке сказать сидеть то он будет сидеть пока не скажут лежать. Потом она апеллировала что там в куче вообще не наши дети. Вот именно не ваши, ответил я. Разговор был прекращен. В каждом этом случае конечно была проведена беседа с ребёнком и последовали воспитательные меры. Но Школа в лице своих представителей опять открестилась от происходящего снимая всю вину с себя. До которого времени работает продленка? До 18.30. Нет тренировки, сидите в продленки, возможно у преподавателя были более важные дела.
Наша классная никогда не звонит. Бывает не провожает детей в столовую хотя сейчас класс переехал на третий этаж школы, так просто назначает самую головастую девочку в классе и она их ведет. Допустимо ли это? Как можно охарактеризовать учителя который видит у своего ученика 2 го класса тысячерублевую купюру, спрашивает от куда у тебя, ребёнок ей говорит что мама дала.На этом преподаватель со званием успокаивается. Тем временем мальчик спускает 100тр которые стащил у родителей. И она ещё и рассказывает что да видела у него эту тысячу,я бы молчал. И мысли у неё не возникло позвонить родителям и спросить. Это выяснилось когда мальчик выстрелил моему сыну с пневматического детского пистолета в лицо два раза по пути из школы. И когда мы связались с мамой мальчика и она уже начала трясти своего сына от куда у него пистолет. А учитель за два дня до этого видела у него деньги. На просьбу жены провести небольшую беседу с детьми открытую со всем классом на предмет этого случая показательно в начале уроков да бы разъяснить все детям на конкретном примере всю опасность этих игр с пневматикой, на лице сына были небольшие следы от попаданий. Она отказала , ссылаясь на то что это нарушит учебный процесс. Жена написала на неё в дирекцию жалобу с описанием всех случаев безразличного поведения классного руководителя ждем ответа. Такое ощущение что школа открестилась от всего кроме преподавания. Сегодня у сына украли сапоги в раздевалке а у нас уже снег лежит. Пришел домой в кедах. И опять никакого сигнала от классной она их не провожала, какие то важные дела........... И постоянна вся занятая..... Прошу прокомментировать!! ЭТО норма? Есть ли какие инструкции для руководителей начальных классов, не те что в сети где общие формулировки а подробно расписаны обязанности от и до и существуют ли такие, и должны ли существовать, у кого их можно потребовать? На сайте школы в базе документов я таких не нашёл. P\S Старший сын учиться в другой школе в 8 классе, не нарадуемся, с самой начальной школы постоянный контакт с учителями, постоянный контроль, про те же деньги 50 рублей увидела классная в первом, моментально звонок. Видимо мы избаловались? Хотелось бы ещё написать про программу "Школа России" но это отдельная тема. Неужели учителя не видеть всю абсурдность некоторых заданий, зачастую совершенно не по уровню и возрасту?? Спасибо. Папа троечник.
29.10.2015
|
|
|
| |
|
R_Natalya | Дата: Четверг, 29.10.2015, 22:40 | Сообщение # 2 |
R_Natalya
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
220 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Ну, я учитель старшей школы, с малышами работаю редко. Вопрос- почему не переведете ребенка в ту "хорошую школу"? По поводу денег: честно, еслиб увидела у детей деньги, тоже бы не звонила родителям. А про 50 рублей и моментальный звонок-это даже что-то странное.
29.10.2015
|
|
|
| |
|
KpSolo | Дата: Пятница, 30.10.2015, 12:19 | Сообщение # 3 |
KpSolo
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Mrs Rz- Видимо сочувствующих я тут не найду Вопросом на вопрос отвечать не очень корректно. И вопросом уводящим в другую область. Ответьте мне на мои я отвечу на ваши. Добавлю что классный руководитель так и предложила, переводитесь в другую школу!
Думаю всем знакома цитата.
"Воспитатель не чиновник; а если он чиновник,то он не воспитатель"
Константи́н Дми́триевич Уши́нский -русский педагог, основоположник научной педагогики в России. Так кем является Классный руководитель в нынешние времена?
Что касается денег то тут все зависит от восприятия, для кого то второклассник разгуливающий с не маленькой суммой в кармане это нормально. А у кого то не вызывает подозрения. А кому то вообще наплевать. И опять это характеризует классного руководителя ,она в курсе что семья мальчика многодетная. Тысяча, мама дала. Это как пример с человеком валяющимся на улице , все идут и не замечают, думают опять нажрался а человек меж тем тихонько отдает богу душу. За свою историю двоих таких поднял, у одного мужика спину схватило, стоял не мог разогнуться повиснув на заборе, помог до дома дойти, второй на поезде у мусорки валялся, прилично одет с ноутбуком и с пакетом еды из магазина, но в дым паяный, растолкал, привел в чувства. И все мимо идут. Это для них нормально, для меня нет. Параллель ясна?
30.10.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 30.10.2015, 12:44 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата KpSolo ( ) Так кем является Классный руководитель в нынешние времена? Ответ на этот вопрос Вы найдете на странице: http://pedsovet.su/publ/72-1-0-2581 и на странице: http://pedsovet.su/publ/72-1-0-5601 Статья хорошо отвечает на поставленный Вами вопрос. Также можно глянуть другие статьи автора на эту тему: http://pedsovet.su/publ/0-0-216926-0-17
Цитата KpSolo ( ) Первоклассник уходит из школы хотя должен был находиться после уроков в продленке. Мы узнаем что его нет в школе только после того как ребёнок не отвечал на телефон и после звонка классному руководителю выяснилось что ребёнка в школе нет.(телефон он потерял пока гулял) Мы с женой срываемся с работы на поиски. Дома его нет. Кто должен следить за нахождением ребёнка в школе? Чей косяк если точнее?Согласия на самостоятельное покидание школы мы не писали. Смотря как у Вас это организовано, но, скорее всего, учитель не мог отпустить ребенка, он несет за него ответственность с такого-то по такое-то оговоренное время.
Цитата KpSolo ( ) Что дети первоклассники были оставлены сами себе, родители не предупреждены об отмене тренировки?? В холле нашлась преподаватель продленного дня. Были заданы вопросы. Почему не предупредили родителей что тренировка отменилась? Я не знаю это должен был сделать тренер. Почему у вас дети без присмотра и кидаются булыжниками на улице? Я их привела в холл и сказала что бы сидели и ждали родителей, вон видите один мальчик сидит же и ждет!!! Предупредить об отмене тренировки Вас, конечно, могли как родителей первоклассников, но не думаю, что это обязанность школы. Дети бы не должны бы находиться во время занятий одни, завуч должен был организовать замену отсутствующего учителя ДЗЮДО. Вопросы к директору, а не классному руководителю. Почему не поставили кого-то на замену и не оплатили учителю эти часы. Вы часто работаете вместо кого-то бесплатно, если он, тот человек, заболел, скажем? Вот вышли на работу просто так, чтобы фирма не ударила в грязь лицом, но директор Вам об этом не говорил, денег не предлагал. Вот Вы сами узнали, что коллеги не будет и сами решили выйти вместо него.
Цитата KpSolo ( ) Наша классная никогда не звонит. Поддерживаю. Очень не люблю телефонные переговоры, а кому нужно, сами позвонят или придут. Зачем вечером тревожить кого-то своим звонком? Родители взрослые люди, сами разберутся.
Цитата KpSolo ( ) Бывает не провожает детей в столовую хотя сейчас класс переехал на третий этаж школы, так просто назначает самую головастую девочку в классе и она их ведет. Допустимо ли это? Надо бы приучать детей к самостоятельности, а не пасти их каждую минуту и дышать над ними. Не знаю, допустимо ли правилами школы не сопровождать детей в столовую, но если дети сами могут самоорганизоваться и пообедать, это очень хорошо. Уверена, что учителем даны все нужные наставления всем детям.
Цитата KpSolo ( ) Как можно охарактеризовать учителя который видит у своего ученика 2 го класса тысячерублевую купюру, спрашивает от куда у тебя, ребёнок ей говорит что мама дала.На этом преподаватель со званием успокаивается. Я характеризую этого учителя как корректного педагога, который не вмешивается в чужие дела. Дала мама? Пожалуйста, хорошо. Тем более сплошь и рядом обеспеченные родители, родственники, традиции дарить деньги ребенку на ДР, за хорошую учебу и т.д. Мама, когда в транспорте ездит, следит за своим кошельком? А дома почему не следит? Почему оставила деньги на видном и легко доступном для детей месте? Зачем намеренно провоцировать ребенка на кражу?
Цитата KpSolo ( ) она в курсе что семья мальчика многодетная. Тысяча, мама дала. Я могу сказать, что если семья многодетная (а это от 3-х и более детей), то семья эта обеспеченная (чисто рассуждая логически), потому что может содержать минимум 5 человек: папа, мама (часто в декрете, должность может быть не очень высокооплачиваемая в связи с постоянными больничными) и трое детей. А на маму с детьми нужно ну очень много денег.
Цитата KpSolo ( ) Параллель ясна? Нет. Деньги родителей и ребенка - сугубо личное дело семьи, чисто морально учителю не стоит соваться в финансовые вопросы семьи, что-то выспрашивать, советовать и т.д. Но между делом можно было бы упомянуть, что не стоит давать ребенку крупные суммы в школу. Но ходят же первоклашки с айфонами и ничего? Почему не могут взять с собой тысячу?
Цитата KpSolo ( ) На просьбу жены провести небольшую беседу с детьми открытую со всем классом на предмет этого случая показательно в начале уроков да бы разъяснить все детям на конкретном примере всю опасность этих игр с пневматикой, на лице сына были небольшие следы от попаданий. Она отказала , ссылаясь на то что это нарушит учебный процесс. А другой бы родитель написал жалобу, что во время урока математики (!) дети обсуждают какие-то пистолеты. Куда смотрит дирекция?! Почему наших детей лишают права на образование?! И вот второй бы родитель был прав,и школу бы оштрафовали. Есть классные часы, и учитель сам разберется, без советов родителей, что говорить на классом часе. Тем более такие разговоры о вреде стрельбы в лицо могут привести к тому, что только в лицо и будут стрелять. Это же опасно! Вау! Учитель опытный, сами говорите, знает, что делает. Тем более мама что-то советует. Давайте к Вам, профессионалу своего дела, умудренному опытом, придет человек с улицы, клиент, так скажем, и начнет советовать, как Вам работать. Понравится? Побежите выполнять? Бросите все планы, задумки, основную работу (урок математики) и начнете выполнять совет человека с улицы, которого Вы только 2 раза в жизни видели? Или как?
30.10.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 30.10.2015, 12:50 | Сообщение # 5 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата KpSolo ( ) Прошу прокомментировать!! ЭТО норма? Нет,не норма. За всё,что случатся в школе с ребенком ответственность несет именно школа. У Вас просто несчастного случая ещё не было. С крадеными сапогами я бы на вашем месте написала заяву в полицию - это и будет первым пинком для школы. Уверяю Вас,что директор проснется и с классным поговорит на тему воспитания и безопасности детей. и ещё можно у директор спросить что должен и что не должен делать кл.руководитель. Просто спросить . А уж директор пусть сам додумывает с какой целью вы спрашиваете.Цитата KpSolo ( ) Такое ощущение что школа открестилась от всего кроме преподавания. А Вы довольны преподаванием? Если учительница хорошо объясняет и строго оценивает,то имеет смысл больше разговаривать с собственным ребенком,если и с преподаванием есть проблемы - однозначно переводить ребенка к другой учительнице. Не ждать ЧП.
30.10.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 30.10.2015, 12:50 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата KpSolo ( ) Сегодня у сына украли сапоги в раздевалке а у нас уже снег лежит. Пришел домой в кедах. И опять никакого сигнала от классной она их не провожала, какие то важные дела........... Сын Ваш подошел к классному руководителю, сказал, что сапогов нет? Вам по мобильному он позвонил? Вы, отправляя ребенка в школу, сказали, как ему действовать в непредвиденных ситуациях?
KpSolo, я Вас очень понимаю, и Ваши некоторые замечания справедливы, но, по-моему, Вы хотите слишком многого, слишком много возлагаете на классного руководителя вместо родителей, поэтому накапливаете недовольство, формируете свое негативное отношение к школе. В любом случае, даже если предположить, что классный руководитель должен все-все, но ничего из этого не делает, все равно Вы, папа и мама, являетесь защитниками ребенка и только Вы можете научить ребенка не кидаться камнями, не сбегать из школы с подружкой, не воровать деньги, класть на место и искать сапоги, слушать учителя (если сказал сидеть в холле, значит, сидеть, а не гулять), обращаться за помощью к взрослым в непредвиденных ситуациях, не стрелять в лицо, кушать в столовой и т.д. Только Вы (!), а не учитель. Вы главный воспитатель ребенка, а учитель - ну помощник, ну урокодатель с функцией няньки и немножко воспитателя (вот о воспитании в школе: http://pedsovet.su/publ/70-1-0-5895).
Дети, они не могут быть все время под родительским или учительским крылом. Нельзя, вредно, контролировать 100% времени и занятий ребенка, Ваш сын становится старше, и постепенно он будет более и более самостоятельным, и нужно не контролировать его 100%, говоря что и как делать, а учитель, чтобы функция контроля была в голове. Не в 7 лет, так 14, не в 14, так в 17 это может пригодиться. Надо учить ребенка быть более самостоятельным, доверять ему постепенно сначала одно, потом другое. Это очень тяжело, но ребенок не может быть всегда ребенком, он вырастет и уйдет от Вас, его нужно отпускать, постепенно отпускать. А то, что Вы описываете, это тотальный контроль. Уверена, что другие дети более самостоятельны, и Ваш, такой гиперопекаемый, может стать изгоем и объектом насмешек (ну в исключительных случаях, конечно). Я не говорю, что ребенка нужно бросить и пустить в свободное плавание, нет, но просто подумайте немного об этом. Не слишком ли многого Вы хотите от школы?
Повторюсь, что отчасти Вы очень правы, а школа не права, и я не знаю точно Вашу ситуацию и сужу лишь только по тому, что написано здесь, поэтому, возможно, мои выводы некорректны.
30.10.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Пятница, 30.10.2015, 14:23 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата nebomba ( ) и ещё можно у директор спросить что должен и что не должен делать кл.руководитель. Просто спросить .
Цитата Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности: 3.1 Ведет классный журнал. 3.2. Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием. 3.3.Организует классный коллектив: организует коллективное творчество, работает по привлечению каждого учащегося к общественной работе. 3.4. Организует дежурство по классу, школе. 3.5.Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета. 3.6.Заботится о внешнем виде воспитанников (наличие школьной формы) 3.7.Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с родителями по вопросам питания 3.8. Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями, социальным педагогом контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины. 3.9. Создает обстановку, благоприятствующую учебе. 3.10. Координирует деятельность учителей, работающих в классе. 3.11. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников. 3.12. Следит за своевременным заполнением учителями-предметниками электронного дневника.(Дневник.ру) 3.13. Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширяя их кругозор (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии и т.д.) 3.14. Создает благоприятный климат в классе, формирует благожелательные межличностные взаимоотношения, корректирует и регулирует их.3.15. Организует творческие дела в классе. 3.16. Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, укрепляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в спортивную работу. 3.17. Ищет интересные формы, определяет целесообразность и целенаправленность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит еженедельно классный час. 3.18. Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения родителей и учителей, работающих в классе. 3.19. Работает с характеристиками учащихся. 3.20. Помогает учащимся в выборе профессии, проводит профориентационную работу в классе 3.21. Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие имеются в классе. Сотрудничает с социальным педагогом. 3.22. Выявляет, едет учет и работу с детьми социально незащищенных категорий. 3.23. Выявляет, ведет учет и работу с детьми из неблагополучных семей. 3.24. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ПДН. 3.25. Проводит родительские собрания один раз в триместр. 3.26. Изучает условия воспитания в семье. 3.27. Работает с родителями индивидуально. 3.28. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса. 3.29. Влияет на общение детей с родителями 3.30. Постоянно повышает свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания; 3.31. Своевременно предоставляет администрации школы отчётность по работе с классом. 3.32. Находится в учебном заведении во время занятий и внеурочных мероприятий своего класса
И вообще любые типовые должностные обязанности классного руководителя отвечают на этот вопрос.
По итогам опроса классных руководителей нашего сайта.
30.10.2015
|
|
|
| |
|
dthecbr | Дата: Пятница, 30.10.2015, 17:23 | Сообщение # 8 |
dthecbr
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
42 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
У нас при подушевом финасировании 40 рублей на ребёнка в месяц - это вся зарплата классного руководителя. Думаю, KpSolo, что эти деньги Ваш классный руководитель отрабатывает сполна. Но если отбросить в сторону финансовую составляющую, то дополнительная нагрузка в качестве классного руководства для любого учителя - дело добровольное. А родителей, которые хотят, чтобы классный руководитель был вездесущ и контролировал каждое чадо персонально и ежеминутно, может ждать перспектива вообще остаться без оного и ждать, когда администрация кем - нибудь согласившимся заткнёт это "хлебное" место.
Цитата KpSolo ( ) Первоклассник уходит из школы хотя должен был находиться после уроков в продленке. Мы узнаем что его нет в школе только после того как ребёнок не отвечал на телефон и после звонка классному руководителю выяснилось что ребёнка в школе нет.
Очень трудно разорваться и половину детей отправить на продлёнку (т.к. чаще всего ходит не весь класс, а продлёнка сборная), а вторую половину - в раздевалку, где всем нужно помочь отыскать потерянные сапоги. Сделать это нужно быстро, т.к. все совещания, семинары, олимпиады и конкурсы проходят во второй половине дня непосредственно после окончания уроков и часто в других учебных заведениях. Поэтому классный руководитель только напоминает, что дети, посещающие ГПД, идут в такой - то кабинет, остальные - в раздевалку. Нормальному ребёнку такого напоминания вполне достаточно. Школа - не детский сад.
Цитата KpSolo ( ) Сын посещает занятия по ДЗЮДО. Дети первоклассники были оставлены сами себе, родители не предупреждены об отмене тренировки?? В холле нашлась преподаватель продленного дня. Были заданы вопросы. Почему не предупредили родителей что тренировка отменилась? Я не знаю это должен был сделать тренер.
Чаще всего эти самые тренировки никакого отношения к школе не имеют. Спортивные секции всего лишь арендуют помещение школьного спортзала. Это вошло в практику, т.к. удобно прежде всего родителям и детям. Ребёнок посещает секцию, при этом его не нужно никуда водить дополнительно. И действительно, роль во всём этом классного руководителя или воспитателя ГПД - вовремя напомнить ребёнку, что ему пора на тренировку, но не провожать его туда и тем более не выяснять, будет тренировка или она отменена. У него в классе остаются ещё 30 детей, которые тренировки по ДЗЮДО не посещают. Вот с ними он и продолжает заниматься.
Цитата KpSolo ( ) Наша классная никогда не звонит.
Куда? На ваш мобильный телефон? А вы оплачиваете классному руководителю мобильную связь?
Цитата KpSolo ( ) Бывает не провожает детей в столовую хотя сейчас класс переехал на третий этаж школы, так просто назначает самую головастую девочку в классе и она их ведет. Допустимо ли это?
Да, допустимо. Потому что классный руководитель один, а родителей много. И часть из них обязательно примет решение не сдавать ребёнку деньги на обед в школьной столовой. А классный руководитель - хоть разорвись. В столовую идти кормить 10 человек или остаться в классе и караулить ещё 15 тех, которые не обедают и за двадцатиминутную перемену либо сами травмируются, либо класс разнесут.
Цитата KpSolo ( ) Как можно охарактеризовать учителя который видит у своего ученика 2 го класса тысячерублевую купюру, спрашивает от куда у тебя, ребёнок ей говорит что мама дала.На этом преподаватель со званием успокаивается.
Учитель не несёт ответственности за материальные ценности, которые Вы даёте ребёнку в школу. Планшеты, дорогие телефоны, деньги. У меня были девочки с бриллиантовыми серьгами, которые широким жестом папа подарил, были пятитысячные купюры, данные мамой на обед, потому что других денег у неё в кошельке не оказалось. И если для Вас тысячная купюра в руках вашего ребёнка - не норма, для очень многих родителей - обычное дело.
Цитата KpSolo ( ) На просьбу жены провести небольшую беседу с детьми открытую со всем классом на предмет этого случая показательно в начале уроков да бы разъяснить все детям на конкретном примере всю опасность этих игр с пневматикой, на лице сына были небольшие следы от попаданий. Она отказала....
Правильно и сделала. На уроке нужно учить, а не беседовать. А на всякого рода профилактические беседы ещё и согласие родителей нужно получить под роспись. И опять же часть родителей обязательно откажется.
Цитата KpSolo ( ) Хотелось бы ещё написать про программу "Школа России" но это отдельная тема. Неужели учителя не видеть всю абсурдность некоторых заданий, зачастую совершенно не по уровню и возрасту??
Программу пишут методисты, а не учителя. Абсурдное задание с вашей точки зрения может быть методически обоснованным (и скорее всего является таковым, даже если вы лично этого не понимаете).
Как показывает практика, больше всего претензий к классному руководителю у тех родителей, которые мягко говоря неуспешны в воспитании собственных детей. Их дети растут несобранными, несообразительными, не приспособленными к жизни в коллективе, несамостоятельными, безответственными. Конечно, на таких детей классный руководитель должен обращать больше внимания и помогать им. Но работа с такими детьми должна быть совместная, как классного руководителя, так и родителей. Должно быть сотрудничество и общая программа действий. Если же классный руководитель слышит исключительно претензии со стороны родителей, которые сами явно "не дорабатывают" со своим ребёнком или перекладывают весь груз ответственности на учителя со своих родительских плеч, правда, не хочется таким семьям и помогать. Вот здесь и вспоминаются эти злосчастные 40 рублей.
Вот Вы пишете, что долго терпели, искали должностные обязанности классного руководителя, наверно, с тем, чтобы идти жаловаться (дай Бог, только директору, а не в департамент образования, как у нас любят делать современные родители), вместо того, чтобы прийти к классному руководителю и сказать: "Марьванна, наш Петька такой оболтус! Приглядите Вы, пожалуйста, за ним. Он ведь и с продлёнки сбежать может, и с тренировки, и в столовой не поест нормально, если его не контролировать. Очень мы надеемся на Ваш педагогический опыт и терпение". Глядишь, и дело бы наладилось без всяких обид и обвинений.
30.10.2015
|
|
|
| |
|
miss_lorens | Дата: Пятница, 30.10.2015, 18:09 | Сообщение # 9 |
miss_lorens
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: английский, французский, РКИ
|
Сообщений: |
2337 |
Награды: |
88 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата KpSolo ( ) Видимо сочувствующих я тут не найду Вы за сочувствием пришли или за ответами? Кудахтать любят на мамских форумах.
30.10.2015
|
|
|
| |
|
atschool | Дата: Суббота, 31.10.2015, 15:02 | Сообщение # 10 |
atschool
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
257 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата KpSolo ( ) Наша классная никогда не звонит. А я могу сказать, что некоторые мои родители отправляют мне "перезвонить". Причем, постоянно. Конечно, 10% от ставки(так у нас оплачивают кл.руководство) - 13% не вдохновляет на круглосуточную работу. Желающих работать классными давно нет. Взяла в этом году 5 класс добровольно, но с будущего учебного года, скорее всего откажусь. Имея 19 часов, не хочется отсиживать в школе 36 часов + трудовые десанты и т.д. Вчера, например и я и дети замерзли пока убрали свою территорию.
31.10.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Суббота, 31.10.2015, 17:54 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Я считаю, что учитель должен учить, родители и воспитатели воспитывать, гувернеры пасти, няньки попу вытирать, а дети, которые ходят в школу, иметь привычку звонить своим взвинченным родителям. Учителя не всесильны и должны иметь хотя бы несколько минут свободного времени между уроками. А после уроков у них своя жизнь. Не надо родителям вторгаться в чужую жизнь так настойчиво. И напоследок цифры: - учитель получает за классное руководство за месяц столько, сколько Вы заплатите за 3 часа услуги посидеть с одним ребенком. - позвонить 30 ученикам класса занимает 2 часа минимум. Сумму средств посчитайте сами.
31.10.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 31.10.2015, 18:38
|
|
|
| |
|
Lara3172 | Дата: Суббота, 31.10.2015, 19:42 | Сообщение # 12 |
Lara3172
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
125 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
У нас в школе на вахте стоит специальный стол, на котором месяцами лежат оставленные детьми вещи: сменная обувь, варежки, шапки и т.д. Техперсонал проходит по классам с вопросом: кто потерял? Часто даже родители не знают, что ребенок пришел домой без обуви или одежды. Как же классному руководителю узнать все это про 30 детей из класса?
31.10.2015
|
|
|
| |
|
nouvelle9556 | Дата: Суббота, 31.10.2015, 23:30 | Сообщение # 13 |
nouvelle9556
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1177 |
Награды: |
51 |
Статус: |
Offline |
|
Lara3172, ну как) звонить по мобильному, тратя около двух часов времени и кучу собственных денег. Как следует из поста. Нет бы поднять вопрос на родительском собрании и выделении определенной суммы из классного фонда на эти звонки... А что касается невостребованных вещей - сколько угодно. У меня в кабинете лежал около года. до самой весны мешок с новехонькими белыми - муха не сидела! - кроссовками. С сентября. В кабинет каждую неделю приходят одни и те же дети. И никому не надо! Потом отнесла на вахту.
31.10.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Воскресенье, 01.11.2015, 10:59 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Lara3172, в нашей школе так же.
01.11.2015
|
|
|
| |
|
KpSolo | Дата: Воскресенье, 01.11.2015, 20:45 | Сообщение # 15 |
KpSolo
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо всем за ответы, особенно Екатерине Пашковой. Что бы не заниматься мультицитированием попробую обобщить все ответы свои в одном. Основной тезис всех ответов. Учитель это не нянька а загнанный "зверёк" с маленькой зарплатой. В первом своем посте я упомянул что у нас старший сын в 8 классе. Нам есть с чем сравнивать, работы классного руководителя старшего и среднего. Так же я написал вопрос , что не избалованы ли мы? Все мы чем то зарабатываем на хлеб и каждая работа трудна она становиться в двойне трудна если вы её не любите. Учитель загружен , конкурсами какими то заданиями от школы я так понимаю это идет в ущерб всему остальному. На главный вопрос. Существуют ли какие внутренние инструкции в школах где пошагово описаны обязанности учителя? Я не получил. Обязанности учителя которые опубликовала Екатерина читал, там общие размытые формулировки. Все остальное это проза, проза жизни. Буду верить в лучшее , верить в то что по пути в столовую ни кто не свернет себе шею на лестнице(вы же учителя вы знаете как дети носятся по школе) Что в следующий раз в 20 ти градусный мороз ребёнок не останется без куртки.( позавчера ходил в школу и наблюдал весь процесс одевания, по раздевалке летает все) Что у детей общий коллективный разум сработает как надо. Родители учат воспитывают дают в тык, сидят с уроками до 22.00,ходят к репетиторам.Все мы это делаем. Насчет прийти проговорить, предупредить учителя. Как то не сложились такие отношения. Еще в первом классе учителем на собрании была озвучена просьба помочь в оформлении стен газеты тема "Как в школе мы живем", я параллельно основной работе занимаюсь профессионально видео съемкой, могу фотографировать. Вызвался помочь. Не пошел на основную работу, пришел отснимал, обработал, распечатал фотографии колажж сделал фото. Я привык идти на встречу учителю я сделал превый шаг(многие скажут это вы делали для детей)Нет это я делал для учителя я помог ей. Я готов к неформальным отношениям. ТО же самое было у старшего, всегда чем мог помогал и участвовал в мероприятиях.Но если в случае со старшим я чувствовал такую же не формальную отдачу, то учитель среднего не считает нужным по все видимости такие отношения поддерживать. А сходить поговорить я схожу но я уже чувствую какой это разговор будет.Деньги,деньги все любят, мне на основной работе ни кто мобильник не оплачивает хотя мне приходиться звонить с него постоянна заказчикам, в офис по работе.Не такие это большие деньги, есть система морячков, которой с успехом пользуется классный руководитель старшего ребёнка, она просто позванивает и сбрасывает родитель видит пропущенный и перезванивает.Все решаемо, абсолютно все, другое дело когда диалог не выходит. Кто то тут прошелся по многодетным, у нас то же многодетная семья, трое детей.Это нелегко.Но мы справляемся. Опять о деньгах,(история идущая в разрез понятию, о нарушении учебного процесса) в первом классе была предложена видео съемка детей "Жизнь в школе" Через детей были разосланы бумажки с описанием того что предлагают и стоимость 800р диск. Я сам занимаюсь видео съемкой и мне было мало понятно что инициатором этой съемки выступила школа в лице классного руководителя, а не родители.На моей практике такое первый раз. Мне да же любопытно стало, снял их оператор через неделю опять записка, приглашают родителей на просмотр в класс если понравиться можно тут же сдать деньги. А через дав дня будут растиражированы диски. Я опять в шоке не бывает такого что бы классная устраивала такие просмотры, она же загружена. Пришли, пришел оператор, на классном проекторе был продемонстрирован фильм. Снято отвратно, есть некоторые моменты и задумки интересные но воплощенно левой пяткой и одним пальцем в носу.Но не стоит такая работа 800р за диск, условием тиражирование было 15 копий. 17 человек купили диск, я то же. Так как я в этой теме вращаюсь и не один год. у меня есть все основания что классный руководитель был в доле. Был потрачен целый урок на съемку того что мы получили.Устроен процесс ознакомления с фильмом в не классное время( учитель загружен) Когда я снимаю я в учебный процесс вообще не вмешиваюсь.Если отвлекаю детей то это интервью и в соседнем пустующем классе. И знаю с каким скрипом довольно часто учителя идут на это А тут учитель тратит целый урок,а как же учеба? Вот что животворящий рубль делает Это ещё одна история, и вот как потом воспринимать все заявления учителя что он бедный,загруженный, ничего не успевает, несчастный.Но когда он заинтересован происходят чудеса. Часто снимаю в школах в садах, свадьбы мероприятия различные, работаю с людьми и знаете не буду хвастать чувствую фальшь моментально, чувствую безразличие, все это чувствуется в общении, выдает мимика ,фразы, интонации. Позволю себе что бы быть не голословным опубликовать ссылку на интервью из моей работы , 4 класс https://youtu.be/k4ZDsu9zF68 Спасибо всем кто принял участие в обсуждении.
01.11.2015
|
|
|
| |
|