Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Математика 3 класс: что делать если условие задачи двояко
Математика 3 класс: что делать если условие задачи двояко
tdmДата: Вторник, 15.03.2016, 09:36 | Сообщение # 1
tdm

Олег Иванов
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Добрый день,
была задача такая:
За время летних занятий Лобзик получал от Вити и Кости по 3 кусочка сладостей каждый день .Всего он получил 120 кусочков сахара и 150 кусочков печенья.Сколько дней проходили эти летние занятия ?
Ребенок засомневался, что имеется ввиду, что каждый из мальчиков давал по 3 кусочка или они вдвоем в сумме давали 3 кусочка. Предложили ему порассуждать логически, и вот его рассуждения, которые мне показались вполне верными:
1) от Вити и Кости по 3 кусочка сладостей каждый день
2) если бы от двоих было 3 кусочка, то получалось бы 90 дней летних занятий - т.е., некие Витя и Костя всё лето, все 3 месяца, включая субботу и выходные, за исключением двух дней ходили на занятия - показалось, что противоречит здравому смыслу.
Из чего сделан вывод, что каждый мальчик давал 3 кусочка и получен ответ 45 дней, или около двух месяцев летних занятий.
По итогам за задачу получен трояк, доводы ребенка не услышаны, верным считается ответ 90 дней.

тут, мне кажется, как минимум некорректно составлена задача, и понять её можно по разному. Есть ли какие-то официальные нормативы, что в таком случае верным считается решение учительницы, или абсолютным большинством голосов среди учеников? Имеет ли право учительница снижать оценку, если задача понята по другому, но тем не менее математические расчеты правильные? И наконец, может мы не правы, и задача действительно имеет только одно правильное решение 90 дней?
15.03.2016

МиклухоДата: Вторник, 15.03.2016, 11:52 | Сообщение # 2
Миклухо

Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
3504
Награды: 101
Статус: Offline
Цитата tdm ()
За время летних занятий Лобзик получал от Вити и Кости по 3 кусочка сладостей каждый день .Всего он получил 120 кусочков сахара и 150 кусочков печенья.Сколько дней проходили эти летние занятия ?

Лобзик, если память мне не изменяет -- кличка собаки. Витя и Костя совместно "обучали" Лобзика математике. Отсюда, на мой неправильный взгляд: "За время летних занятий Лобзик получал от Вити и Кости по 3 кусочка сладостей каждый день."
15.03.2016
nebombaДата: Вторник, 15.03.2016, 14:36 | Сообщение # 3
nebomba

Ольга Ольговна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1449
Награды: 17
Статус: Offline
Цитата tdm ()
тут, мне кажется, как минимум некорректно составлена задача, и понять её можно по разному.

Ну для тех кто не читал Носова "Витя Малеев в школе и дома" действительно не понятно. Под летними занятиями подразумевается дрессировка собаки Лобзика на летних каникулах . Дрессировкой друзья занимались совместно,3 кусочка сладости Лобзик получал всего вдень. Но видимо составители задачи решили,что эту повесть дети читали и с условием проблем не будет. А оно вон как tongue Отличный пример в восприятии разного поколения одной и той же задачи. С другой стороны, что проще взять и вставить этот рассказ в программу третьеклассников по чтению и проблем с решением не было бы ни у одного. Отличный пример бессистемности.
Задача с точки зрения стилистики и логики действительно бестолковая.

Добавлено (15.03.2016, 14:36)
---------------------------------------------
Цитата tdm ()
Есть ли какие-то официальные нормативы, что в таком случае верным считается решение учительницы, или абсолютным большинством голосов среди учеников?

:haha: Нет, что серьёзно, только учительница решила эту задачу как надо ?
15.03.2016


Сообщение отредактировал nebomba - Вторник, 15.03.2016, 14:50
Екатерина_ПашковаДата: Вторник, 15.03.2016, 18:12 | Сообщение # 4
Екатерина_Пашкова

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Группа: Администраторы
Должность: преподаватель ИКТ
Сообщений:
7235
Награды: 285
Статус: Offline
Я как человек, который не читал Носова и не представляющий, что за Лобзик и мальчики, предположила, что раз сакзано:
Цитата tdm ()
получал от Вити и Кости по 3 кусочка сладостей каждый день

То сладости выдавались каждым мальчиком по 3 в день, то есть всего Лобзик получал 6 штук в день.
Цитата tdm ()
некорректно составлена задача, и понять её можно по разному

Бывает. Но даже на ЕГЭ можно подать апелляцию. Думаю, что нужно просто спокойно поговорить с учителем, можно оказать эту тему и предложить высказаться. В крайнем случае, если уж нашла коса на камень, то просто забыть, а ребенку объяснить, что "ну, бывает".
15.03.2016
PopugaykaДата: Среда, 16.03.2016, 01:33 | Сообщение # 5
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Я тоже прочитала поверхностно, то есть по три кусочка а кто и тп неважно. То есть решила задачу "в лоб" не задумываясь о деталях. 90 дней на выходе. Думать "все лето" или "нет" это не по- математически в принципе кроме "полутора землекопов".
И мне очень интересно, как решил её ребенок без помощи взрослого.
16.03.2016


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 16.03.2016, 01:35
ежик1945Дата: Четверг, 24.03.2016, 21:51 | Сообщение # 6
ежик1945

Юлия Пинежанинова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
если получал от Вити и Кости ПО 3 кусочка сладостей каждый день, значит от каждого, а если бы "получал от Вити и Кости 3 кусочка сладостей каждый день", без "ПО", тогда всего 3 в день. Мне это кажется очевидным
24.03.2016
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Родительский форум » Математика 3 класс: что делать если условие задачи двояко
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить