Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Самореализация воспитанников на занятиях физкультуры
ЧарликДата: Среда, 23.11.2011, 12:48 | Сообщение # 1
Чарлик

Светлана Ефанова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Самореализация воспитанников на занятиях физической культуры
в социозащитном учреждении.


Адаптация и интеграция воспитанников стационарного отделения центра «Семья» невозможна без формирования процесса самореализации. Самореализация - это выражение реального собственного "Я"; это целенаправленная внутренняя сила, общая для всех людей, но уникальная и творческая, побуждающая человека к реализации заложенных в нем возможностей; это рост и осознание понимания себя самого. Человек не может раскрыть свой потенциал, если не доверяет себе, не активен, не продуктивен, если не строит взаимоотношения с людьми в духе взаимности. Опыт работы с дезадаптированными детьми показывает, что успешность реабилитационного процесса во многом зависит от атмосферы, которая дает личности ощущение внутренней безопасности и свободы, позволяющие иметь свои собственные мысли и чувства и выражать именно себя. Качественными показателями самореализации являются: развитая потребность в активно-деятельном отношении к себе и к миру; максимальная реализация потенциала в основных сферах жизнедеятельности; творческая активность; сформированные самоуправляющие механизмы (направленность, потребности, "Я-концепция"); открытость к переменам и восприятию нового опыта; способность к самостоятельному и ответственному выбору в разных жизненных ситуациях; выраженные коммуникативные качества. Занятия физической культурой являются одним из эффективных средств формирования самореализации, так как в процессе их проведения создаются условия для
установления целесообразных межличностных отношений, формирования адекватной самооценки, проявления собственных возможностей и способностей.
Модель самореализации воспитанников в процессе коррекционно-развивающих занятий, организуемых инструктором по физкультуре состоит из трех подсистем: стратегически-смысловая (ценностные представления и устремления личности, ее цели, мотивы, намерения); побудительная (потребности, интересы, склонности); исполнительская (задатки, способности, знания, навыки и умения). Стратегически-смысловая подсистема представлена мотивационно-целевым блоком (целеполагание и потребность в самореализации личности, готовность к самоопределению в сфере физической культуры), личностно-технологическим блоком (самопознание, самоорганизация) и результативно-оценочным блоком - самооценка, рефлексия. Например: на занятиях инструктор по физической культуре формирует у воспитанников представления о необходимости ведения здорового образа жизни, регулярных занятий физической культурой. Создает ситуацию успеха, способствующую снятию коммуникативных барьеров и проявлению воспитанниками способностей и возможностей. Использование на занятиях личностно – ориентированной и игровой технологий, организация спортивных праздников, туристических походов способствует формированию у несовершеннолетних представлений о том, что занятия физической культурой это интересно, увлекательно и весело. Атмосфера доброжелательности, созданная педагогом, способствует раскрытию потенциала воспитанников и корректирует их представление о собственных возможностях. Успехи, которых достигают дети в процессе занятий стимулируют развитие самоорганизации, а также влияют на эффективность процесса дальнейшего физического развития детей. Выполнение физических упражнений в группе сверстников помогает сравнить собственные достижения с достижениями сверстников, способствует рефлексии и снятию уровня тревожности у детей.
Побудительная подсистема представлена информационным (расширение кругозора, формирование интересов и склонностей) и потребностным блоками. Например: в процессе занятий педагог стремиться расширить представления несовершеннолетних в вопросах физической культуры, знакомит их с различными видами спорта и ритмической гимнастики, способами организации досуга и здорового образа жизни. Развивает коммуникативные навыки и навыки взаимодействия в коллективе сверстников.
Подача материала в увлекательной форме, развивает познавательный интерес и желание попробовать собственные силы в том или ином виде деятельности, стремлении реализовать свои творческие возможности на занятиях по физической культуре.
Исполнительская подсистема включает в себя цикл мероприятий по формированию двигательных навыков, физических качеств детей, развитию задатков и способностей воспитанников, развитию у учащихся способностей к практической реализации знаний, приобретенных в процессе занятий физкультурой.
На основании вышеизложенного мы можем сделать вывод, что использование потенциала физической культуры эффективно влияет на процессе самореализации воспитанников.
23.11.2011

lyumerДата: Понедельник, 28.11.2011, 20:47 | Сообщение # 2
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Здравствуйте!
Это не для форума... У нас есть раздел для загрузки статей
28.11.2011
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить