Чарлик | Дата: Среда, 23.11.2011, 12:48 | Сообщение # 1 |
Чарлик
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Самореализация воспитанников на занятиях физической культуры в социозащитном учреждении.
Адаптация и интеграция воспитанников стационарного отделения центра «Семья» невозможна без формирования процесса самореализации. Самореализация - это выражение реального собственного "Я"; это целенаправленная внутренняя сила, общая для всех людей, но уникальная и творческая, побуждающая человека к реализации заложенных в нем возможностей; это рост и осознание понимания себя самого. Человек не может раскрыть свой потенциал, если не доверяет себе, не активен, не продуктивен, если не строит взаимоотношения с людьми в духе взаимности. Опыт работы с дезадаптированными детьми показывает, что успешность реабилитационного процесса во многом зависит от атмосферы, которая дает личности ощущение внутренней безопасности и свободы, позволяющие иметь свои собственные мысли и чувства и выражать именно себя. Качественными показателями самореализации являются: развитая потребность в активно-деятельном отношении к себе и к миру; максимальная реализация потенциала в основных сферах жизнедеятельности; творческая активность; сформированные самоуправляющие механизмы (направленность, потребности, "Я-концепция"); открытость к переменам и восприятию нового опыта; способность к самостоятельному и ответственному выбору в разных жизненных ситуациях; выраженные коммуникативные качества. Занятия физической культурой являются одним из эффективных средств формирования самореализации, так как в процессе их проведения создаются условия для установления целесообразных межличностных отношений, формирования адекватной самооценки, проявления собственных возможностей и способностей. Модель самореализации воспитанников в процессе коррекционно-развивающих занятий, организуемых инструктором по физкультуре состоит из трех подсистем: стратегически-смысловая (ценностные представления и устремления личности, ее цели, мотивы, намерения); побудительная (потребности, интересы, склонности); исполнительская (задатки, способности, знания, навыки и умения). Стратегически-смысловая подсистема представлена мотивационно-целевым блоком (целеполагание и потребность в самореализации личности, готовность к самоопределению в сфере физической культуры), личностно-технологическим блоком (самопознание, самоорганизация) и результативно-оценочным блоком - самооценка, рефлексия. Например: на занятиях инструктор по физической культуре формирует у воспитанников представления о необходимости ведения здорового образа жизни, регулярных занятий физической культурой. Создает ситуацию успеха, способствующую снятию коммуникативных барьеров и проявлению воспитанниками способностей и возможностей. Использование на занятиях личностно – ориентированной и игровой технологий, организация спортивных праздников, туристических походов способствует формированию у несовершеннолетних представлений о том, что занятия физической культурой это интересно, увлекательно и весело. Атмосфера доброжелательности, созданная педагогом, способствует раскрытию потенциала воспитанников и корректирует их представление о собственных возможностях. Успехи, которых достигают дети в процессе занятий стимулируют развитие самоорганизации, а также влияют на эффективность процесса дальнейшего физического развития детей. Выполнение физических упражнений в группе сверстников помогает сравнить собственные достижения с достижениями сверстников, способствует рефлексии и снятию уровня тревожности у детей. Побудительная подсистема представлена информационным (расширение кругозора, формирование интересов и склонностей) и потребностным блоками. Например: в процессе занятий педагог стремиться расширить представления несовершеннолетних в вопросах физической культуры, знакомит их с различными видами спорта и ритмической гимнастики, способами организации досуга и здорового образа жизни. Развивает коммуникативные навыки и навыки взаимодействия в коллективе сверстников. Подача материала в увлекательной форме, развивает познавательный интерес и желание попробовать собственные силы в том или ином виде деятельности, стремлении реализовать свои творческие возможности на занятиях по физической культуре. Исполнительская подсистема включает в себя цикл мероприятий по формированию двигательных навыков, физических качеств детей, развитию задатков и способностей воспитанников, развитию у учащихся способностей к практической реализации знаний, приобретенных в процессе занятий физкультурой. На основании вышеизложенного мы можем сделать вывод, что использование потенциала физической культуры эффективно влияет на процессе самореализации воспитанников.
23.11.2011
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 20:47 | Сообщение # 2 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Это не для форума... У нас есть раздел для загрузки статей
28.11.2011
|
|
|
| |
|