Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей физической культуры » Подготовка детской футбольной команды. (Помощь начинающему тренеру по футболу.)
Подготовка детской футбольной команды.
Trener1988Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 09:45 | Сообщение # 1
Trener1988

Александр
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
ВСЕ, ЧТО ТУТ НАПИСАНО, СУГУБО МОЕ МНЕНИЕ.
Все имена и фамилии в данной работе являются вымышленными, любое сходство – чистое совпадение.
Начинающий тренер (молодой специалист) часто сталкивается с проблемой адаптации в новом учебном заведении. А если случилось так? Вы неплохо играете в футбол, у вас много грамот и медалей, вы были весьма уважаемым игроком в своей бывшей команде. Вы пришли, приехали, прибыли в новую школу, где вас никто не знает, где все ваши достижения как игрока любительской-профессиональной команды никому не нужны. Вам все надо доказывать заново. Что делать? Надеюсь, данная работа поможет вам.
Сегодня мы рассмотрим несколько стадий становления хорошей, дружной команды.
1. Начальная стадия. Вы прибываете в новый коллектив со своими устоями и правилами. Нужны ли эти правила вам или нет, будете решать позже. Для начала надо принять их какими они есть.
Например, есть сельская школа, в ней есть свои лидеры на поле и в раздевалке. Есть Иванов Иван, он привык быть впереди всех, но играет в футбол плохо, зато хороший организатор. Есть Петров Петр – играет хорошо, но не лидер. Целесообразным будет принять в команду обоих. Во-первых, потому что вы все-таки приехали научить футболу, а не «выезжать на готовеньком», а значит, Иванова можно и нужно научить. Тем более, как показывает мое прошлое, есть тип детей, которые резко прибавляют от оказанного доверия, и какой-то момент понимаешь, что этот неповоротливый, здоровенный бугай центрдеф… без него уже нельзя. Во-вторых, не думаю, что Петров сможет провести правильную рекламу вашей команды и пригласить своих друзей. В таких случаях есть вариант назначить ВРЕМЕННОГО КАПИТАНА, до выборов основного. И им сделать Иванова.
Хорошо, когда в вашей команде все игроки близкие друзья, но не обязательно. Достаточно научить детей профессионализму, объяснить, что все, что было до поля не имеет значения, заходя в раздевалку, надо забывать все проблемы, конфликты и недомолвки. Сделать это трудно, но результат не заставит себя ждать.
Итак, вы нашли общий контакт с Ивановым и Петровым. Назначили временного капитана, Иванова, он привел к вам своих друзей. Да, не все из пришедших в итоге будут играть в основе, но ВСЕМ НУЖНО РАЗРЕШИТЬ ХОДИТЬ. Слух пущен, машина завелась. Далее пойдет по инерции.
И С ЭТОГО МОМЕНТА НАЧАЛАСЬ ТЯЖЕЛАЯ РАБОТА. Нужно готовиться каждую тренировку, подбирать интересные упражнения и проводить диагностику готовности каждого игрока. Мое прошлое показывает, что немаловажную роль играет еще и психологическое состояние игрока, а также его функциональная составляющая. НУЖНО СРАЗУ ЗАЯВИТЬ, ЧТО НЕ ВСЕ ТРЕНИРОВКИ ИНТЕРЕСНЫ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫ, ИНОГДА НУЖНО ПРОСТО ОТРАБОТАТЬ. Если дети это поняли, значит контакт найден.
На первом сборе команды нужно сразу расставить все точки над «и». Как бы вы хотели, чтобы с вами общалась команда, какие цели и задачи перед ней стоят, расписание тренировок, контакт с родителями, выбор капитана, установка первоначальной тактики и т.д.
Как делал я. Ко мне только на «вы» и по вопросу, действительно важному. Капитан мой зам, так что, если вопрос маловажен – к нему. Тренировки и упражнения на сегодня не обсуждаются, вы выполняете – за результат отвечаю я. Задачи адекватны, но не завышены и не занижены. Если близится первый турнир, то задача хорошо выступить. Капитан только путем голосования команды, причем тайного, без подписей. Вице-капитан назначается мной, как правило это вратарь. Объявляется конкурс на лучшую эмблему, гимн и речевку команды. После каждого турнира или раз в две недели пресс-конференция с родителями и болельщиками. На ней отвечаю на вопросы и рассказываю о проделанном, а также, что нужно в помощь от них. На тренировках всегда присутствует кто-то из родителей, во избежание сплетен, слухов, обвинений и недомолвок. НИКТО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ В ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПРОЦЕСС НЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ БЕЗ НУЖДЫ. Я тренирую – я несу ответственность. Первоначальная тактика для футбола 4-3-3 с двумя дефами, тангерменом и двумя вингерами (она же «голландская»), для футзала 2-2 «кирпичи».
Неплохой идеей будет завести помощника из старшеклассников или просто сочувствующих местных.
Все сделано? Прекрасно, переходим ко второй стадии.
2. Стадия ранних тренировок.
Установив начальные требования, переходим дальше. И вот он день первой тренировки. НЕЛЬЗЯ СРАЗУ БРАТЬ КОМАНДУ И БЕЖАТЬ СЛОМЯ ГОЛОВУ НА СТАДИОН ТРЕНИРОВАТЬСЯ. Первая тренировка – это теория. Объясняем, почему именно эти тактики, зачем нужны тактики, объясняем позиции на поле… в общем посвящаем народ в теорию футбола. Это можно делать как и в классе, так и в тактическо-теоретической комнате. Важно, чтобы каждый понял, что мы сюда пришли не «в куклы играть» , а значит нас ожидает тяжелая работа, но интересная. Неплохим подспорьем будет нарезка видео про футбол: финты, голы, сейвы и тд.
Расставляем преждевременные позиции. Нужно четко понимать, что вы хотите от команды. Многие не верят, но я убежден, что важную роль в умении определить позицию игрока играет «чуйка». Именно она не раз помогала мне, и я пока что ни разу не ошибался с позициями. В любом случае, дальше все равно будет понятно, где и кому играть. Но это будет позже. У профессиональных тренеров есть целые методики для определения позиции на поле. С ними не мешало бы ознакомиться. Некоторые из них оспаривают друг друга, некоторые добавляют. Я приведу их кратко и простыми словами.
- кто-то считает, что начинающий футболист должен попробовать все позиции, мол «пусть играет, где хочет, пока молодой». Например, есть футболист 5 класса Сенников. Ему понравилось играть нападающего. Через некоторое время он охладел к нему и перешел на правого вингера... В итоге, ближе к 8-ому классу, он окончательно решил, что он все же правый хавбек, ежели форвард . Я не оспариваю данную теорию, она написана профессионалами и им приносит успех. Но я лично не сторонник ее.
- кто-то, в том числе и я, считает, что чувство позиции нужно прививать с детства, и в зависимости от результата, добавлять этих самых позиций. Например, есть футболист 5 класса Есаулов. Он хотел бы играть форварда, но попробовав его там, тренер понял, что в голове у него сидит не форвард, а центральный защитник. Попробовал – получилось. Теперь самое главное, объяснить Есаулову, что там ему лучше. Объяснили? Понял. Прекрасно. Теперь нужно научить его быть хорошим центрдефом. Научили? Можно аккуратно добавить позицию правого дефа, чтобы мог закрывать не только в центре, но и справа. Некоторые игроки к определенному возрасту могут играть на 5 и более позициях на поле, некоторые хороши на одной-двух. Это никак не связано с их умственной или функциональной готовностью. Просто так ему проще, удобнее и интереснее.
- кто-то считает, что пусть играют, а позиции сами придут. И такой подход имеет место быть. Но, если признаться честно, я никогда его не применял, но думается, он хорош в воспитании «свободного художника», игрока без позиции.
Есть еще много различных подходов к определению позиции игрока на поле.
Итак, каким бы то не было способом, мы определили, что Хлестов играет опорника, а Завьялов – центрхавбека. Позиции расставлены, и теперь начинается…
3. Метод проб и ошибок. Сложный период. Его невозможно описать двумя словами. И к нему мы вернемся персонально.
Итак, на сегодня этого хватит. Продолжение читайте далее.

Добавлено (01.10.2014, 14:28)
---------------------------------------------
Тактики:
Определяем тактику игры команды. Узнаем их все базовые.
- 4-4-2. четыре защитника в линию, 4 полузащитника в линию, 2 форварда. Тактика базовая, изучается во многих спортшколах России и мира.
4-3-3, четыре защитника, 3 полузащитника в центре, 2 на краях полунападающих, один форвард. Схема варьируется в центре на двух центральных с плеймейкером или двух опорных, а также двух вингеров с переводом на позицию центрального нападающего или под него.
4-5-1, четыре защитника, пять полузащитников, один форвард. Полузащитники варьируются между двух опорников – трех атакующих, двух крайних – трех центральных, четырех атакующих, одного опорника и тд.
3-5-2, три центральных защитника, двое на краях закрывают все бровки, трое в центре, два форварда. Схема варьируется в центре полузащиты, а также сменой крайних по флангам.
5-3-2, защитная схема в пять дефов, трех полузащитников и двух форвардов, один из которых «свободный художник».
5-4-1, еще более защитная схема, основанная на либеро (заднего защитника). Варьируется в защите с переводом центрдефа в опорную зону, а также в полузащите со сменой мест плеймейкера и хавбека.
3-4-3, атакующая схема «с шашкой наголо», варьируется в полузащите на «елочку», а также в нападении на перевод двух центральных нападающих на фланги и наоборот.
Это базовые тактики. Производные и нереалистичные, типа 3-6-1, 2-8-1, 1-9-1, 11-0-0 и так далее, рассматривать не буду.
Тактики футзала:
Как известно футзал, это 4 в поле и вратарь. Итак:
2-2 «кирпичи», два впереди – два сзади, базовая.
3-1 «кнопка», защитная схема на удержание счета. Крайних двое, они начинают бровку с защиты, двое в центре, один защитник, другой впереди, полусредний.
1-3 «молот», схема «а будь что будет». Нужна когда ваша команда «летит» 0-5, но вы верите, что можете спасти игру.
1-1-1-1 «молния», схема рациональна. Один центрдеф, один дальний страхующий с фланга, один полусредний с фланга, один тангермен.
1-2-1»ромб», схема базовая, один центрдеф, два полусредних, один форвард.
Итак, мы рассмотрели тактики.

Добавлено (05.10.2014, 09:45)
---------------------------------------------
Итак, даем названия позициям на поле.
Вратарь, он же голкипер - человек, отвечающий за сохранность своих ворот. Имеет право играть ЛЮБОЙ ЧАСТЬЮ ТЕЛА в пределах штрафной площадки, но за ее пределами становится обычным полевым.
Защитник, он же деф, он же стопер, он же випер, он же крайний. Защитников, как правило четверо, за исключением специальных тактик, двое в центре, двое на флангах. Один - стопер, его обязанность больше других защищать ворота. Стопер редко ходит в нападение, но если он пошел, ему НАДО ДАТЬ МЯЧ. Другой - випер, расположен рядом со стопером в центре. Это как раз тот центрдеф, что отвечает за розыгрыш мяча на своей половине поля. Випер ОБЯЗАН УМЕТЬ ДАВАТЬ ДАЛЬНИЕ ПАСЫ И НАВЕСЫ. Левый, правый защитник - эти футболисты располагаются на краях защиты. Отвечают за оборону на флангах. ВСЕГДА ОДИН ИЗ КРАЕВ ДОЛЖЕН БЕГАТЬ ВПЕРЕД, А ДРУГОЙ СТОЯТЬ СЗАДИ. Например, при построении в четыре дефа левый защ ходит вперед, правый стоит сзади. Или наоборот. Либеро - задний защитник, в современном футболе не употребляется, но ранее, во времена СССР, либеро был довольно распространен.
Полузащитники. Они делятся на волнорезов, плеймекеров, крайних вингеров, хавбеков, опроников, фридомов. Волнорез - передний защитник, поднятый из обороны в полуцентральную ось. На деле, это передний защ. Он также редко ходит вперед, он также помогает своим сзади.Как правило, волнорез нужен для создания плотности в центре поля. Плеймекер - человек, отвечающий за всю конструктивную игру своей команды. Он раздает пасы, следит за позициями коллег, руководит атакой. Плеймекер расположен в центре, иногда ближе к какому-нибудь флангу. Крайний вингер - человек, отвечающий за атаку на краях. Его стезя - это резкие прорывы по краю, скоростные и мобильные они разрывают оборону соперника на флангах, вынуждая смещать все больше и больше народу на края. Один вингер может нанести больше вреда, чем все одиннадцать, ломящихся по центру. Хавбеки - игроки, получившие определенные инструкции от тренера, например, на устранение особо опасного полузащитника соперника. Хавбек приклеивается к нему и не отпускает до конца игры. Хавбеки могут действовать как в центре, так и ближе к краю. Опорник. Человек, расположенный позади центральной оси, но перед защитниками. В отличие от волнореза, опорник также отвечает за конструктивную часть, участвует в атаке своей команды. Фридом - в простонародье "свободный художник". Его бы не мешало бы отнести к группе атаки, но на деле это полузащитник без каких-либо инструкций, играющий на свое усмотрение на пользу команде.
Нападающие. Тангермен, крайний, полусредний и вимэн. Тангермен - центральный форвард, "маяк". На него как правило накидывается мяч, он ждет прихода своих, укрывая снаряд своим огромным корпусом. Задача тангермена не лететь сломя голову вперед голы забивать, а, находясь "в тылу врага", выстоять до прихода своих. Тангеры редко забивают много, но они от этого не менее полезны. Крайний нападающий. Медленно, но верно уходит в историю. Придуман был в Голладии, и там же использован. Даже голландцы сейчас заменяют его вингером. В его обязанности входила атака на флангах, они не ходили назад. Сейчас, при правлении "тотального футбола", эта позиция ушла в прошлое. Полусредний. Расположен позади тангермена, и применяется только при его присутствии. его задача помогать здоровенному тангеру, а также участвовать в зарождающемся пресинге. Вимен - человек, играющий на команду в жертву зрелищности. Он, как правило, используется, если команда сидит в глухой обороне.

05.10.2014

Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей физической культуры » Подготовка детской футбольной команды. (Помощь начинающему тренеру по футболу.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить