Задача уроков физкультуры
|
|
alex_edu | Дата: Четверг, 02.10.2014, 17:22 | Сообщение # 1 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
У меня такой вопрос (но сначала прочтите пояснение) Какова цель урока физкультуры в школе?
У моего сына проблемы с подтягиванием. В прошлом году по три раза в неделю мы с ним занимались: турник, гантели и отжимание. Но первый раз, самый сложный, ни как не смогли пробить. В конце лета я встретил своего бывшего тренера и он мне подсказал методику (сам я не педагог). Вот с тех пор занимаемся по этой методике. Прогресс есть, но пока на низком турнике. Т.е. до "нормального" турника еще дело не дошло. Процесс не такой быстрый как хотелось бы. И вот "опять двойка". Обидно - остальные предметы все на отлично....
Да, наверное, я сам виноват и должен был с детсада заниматься с ним физкуьтурой. Но ведь есть не полные семьи, есть отцы не способные заниматься физкультурой и т.д..... Со слов сына ни каких тренировок, нацеленных на подтягивание в школе нет на уроках. А вот мне и подумалось правильно ли это? Чем физкультруа отличается от математики (например). Есть педагог, которого учили в ВУЗе. Да даже ладно с тренировкой на уроках: видишь плохо у школьника - дай ему методику. А так получается только карательные мероприятия.
При этом если у ученика какие либо спортивные достижения на общих собраниях это преподносится как достижение школы. Даже если он занимается в секции не связанной со школой..... Как так?
Ведь роль педагогического образования и здесь важна, я полагаю. Простой пример из жизни. В свое время я "качался". Тренировался сам, результаты "так се". Потом с тренером, я за полгода добился реальных результатов.
02.10.2014
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Четверг, 02.10.2014, 20:35 | Сообщение # 2 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Чувствуется явно "крик души". Да, и тема совсем не соответствует содержанию. Потому как задача уроков физической культуры, на самом деле, эту культуру привить, а не "дать методику". То есть ученику показать как заниматься физическими упражнениями в течении всей своей жизни, а не накачаться здесь и сейчас. Цитата alex_edu ( ) Со слов сына ни каких тренировок, нацеленных на подтягивание в школе нет на уроках. Поверьте, и не должно быть. Подтягивание - всего лишь показатель общей тренированности такого качества как сила. Второе. Получается, что сын у Вас способен оценить методику урока и занятий в течение года? Впрочем, это больше уже мое бухтение. Цитата alex_edu ( ) Процесс не такой быстрый как хотелось бы. А вот это очень важный момент для Вас! Подтягивание проще "поставить" пока ребенок маленький, а потом движение к "армейской" норме 12 раз идут всю школу. То есть момент был упущен в начальной школе. И тут самое сложное - сделать именно первый раз. Дальше разы - вопрос увеличения силы. И здесь мы подходим к главной задаче уроков физкультуры в школе - не научить, конкретным движениям. Не дать здоровье и двигательную активность, как полагают многие... А именно научить ребенка "перешагивать" через себя, не хныкать, когда трудно, преодолевать свой страх.
02.10.2014
|
|
|
| |
|
alex_edu | Дата: Пятница, 03.10.2014, 00:39 | Сообщение # 3 |
alex_edu
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
607 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Да нет это не крик души. Просто "подумалось", что уроки физкультуры могли бы быть более полезными. Цитата lyumer ( ) То есть ученику показать как заниматься физическими упражнениями в течении всей своей жизни, а не накачаться здесь и сейчас. Ну так, а где оно "показать"? При чем здесь накачаться? Нормальная общефизическая подготовка. Цитата lyumer ( ) Подтягивание - всего лишь показатель общей тренированности такого качества как сила Что делается в школе, чтоб стал сильнее? Зачем ставить оценки? Не боитесь, что двойки просто на совсем отвернут детей от физкультуры. Ну пусть играют в волейбол.... Это гораздо эффективнее будет. И командный дух воспитывается, и весело и физическая нагрузка. Спрос то идет именно по нормативам. И эти оценки могут испортить картину школьнику.
Цитата lyumer ( ) Получается, что сын у Вас способен оценить методику урока и занятий в течение года? Зачем ему это оценивать. Я просто спрашиваю чем они там занимаются. Я ж сюда не ругаться пришел, не плакаться - мне просто интересен взгляд учителей. Интересна позиция школы. Цитата lyumer ( ) А именно научить ребенка "перешагивать" через себя, не хныкать, когда трудно, преодолевать свой страх Каким образом? Ставя двойки за их недостатки? И где тут педагогика? (Это не подначка, просто я реально так вижу - могу ошибаться)
Кстати, случай из моей личной жизни. Мне очень трудно давалась скакалка. А был норматив 100 раз.. И вот в один день я таки выложился и сделал 100 раз... Вот реально я выложился, перешагнул через себя и т.д. Но учитель отворачивался и на слово мне не поверил.. И влепил мне 1. Блин я могу закрыв глаза назвать где и что стояло тогда в зале - день в мозг впечатался. Знаете я с тех пор ни когда в жизни даже не пытался что то изобразить со скакалкой. Однако я с 1 класса занимался различными видами спорта (и одновременно и "по врозь"): плавание, легкая атлетика, спортивное ориентирование, самое долгое время - классическая борьба. (при этом на всех областных соревнованиях не опускался ниже 3 места ни когда, на всеросийских и республиканских там по хуже. Потом другие виды единоборств. Поверьте "перешагивать" меня научили. Но не школа... Так вот к чему эта история. Не отвернула бы школа от подтягивания моего сына.
Так то я сразу сказал, что я понимаю, что изначально это мой просчет. Но ведь у людей бывают разные ситуации... Да и потом, я могу информатику сыну дать и глубже и шире чем в школе. Тоже заняться? Дело то не в том ведь. Просто есть учитель физкультуры, который, как мне кажется, должен владеть некими приемами помогающими поднять ОФП детей. Не накачать, не сделать чемпионами. А именно ОФП. Почему бы не помочь школьнику?
Добавлено (03.10.2014, 00:39) --------------------------------------------- Да, что то действительно много эмоций получилось. Давайте сузим обсуждение:
Просто как факт школьник пришел в школу и не умеет подтягиваться(прыгать,бегать и т.д.). С позиции учителя физкультуры необходимо только периодически ставить оценку и все? Т.е. ни грамма "индивидуального" подхода?
Вот учитель физкультуры как то на этот факт среагирует? Или без разницы кто и что может?
03.10.2014
Сообщение отредактировал alex_edu - Пятница, 03.10.2014, 00:40
|
|
|
| |
|
Trener1988 | Дата: Пятница, 03.10.2014, 09:29 | Сообщение # 4 |
Trener1988
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Физкультура должна, как и собственно другие предметы, приносить радость, желание ею заниматься и учиться вообще. Если этого нет, то это уже недоработка со стороны учителя.
03.10.2014
|
|
|
| |
|
lyumer | Дата: Среда, 08.10.2014, 20:25 | Сообщение # 5 |
lyumer
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
|
Сообщений: |
496 |
Награды: |
13 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата alex_edu ( ) Ставя двойки за их недостатки? Не за недостатки. За их неисправление. Вы сами говорили, что эффект от занятий не бывает мгновенным (конечно, не дословно, но смысл был такой) Цитата alex_edu ( ) Просто как факт школьник пришел в школу и не умеет подтягиваться(прыгать,бегать и т.д.). С позиции учителя физкультуры необходимо только периодически ставить оценку и все? Т.е. ни грамма "индивидуального" подхода?
Вот учитель физкультуры как то на этот факт среагирует? Или без разницы кто и что может?
Учителя, конечно, тоже разные бывают... На уроках-то идет развитие. Бывает, правда, часто, что ребенок старается схалявить из-за того что не получается что-то, стесняясь. Нормальная психологическая реакция для ребенка, в общем-то. Но жизнь его взрослая ждет другая. Поэтому и учит физкультура преодолевать себя.
08.10.2014
|
|
|
| |
|
ХХХ3921 | Дата: Суббота, 29.11.2014, 21:09 | Сообщение # 6 |
ХХХ3921
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Если учитель ставит 2, то это 2 .Вашему сыну не повезло с учителем физической культуры
29.11.2014
|
|
|
| |
|
Ander | Дата: Пятница, 05.12.2014, 21:15 | Сообщение # 7 |
Ander
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель физической культуры
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Что то Вы, уважаемый "магистр", тут дописались. "Загнули", я бы сказал. Хорошо, что есть многие, которые думают и делают по другому.
Добавлено (05.12.2014, 21:15) --------------------------------------------- Цитата Ander ( ) И здесь мы подходим к главной задаче уроков физкультуры в школе - не научить, конкретным движениям. Не дать здоровье и двигательную активность, как полагают многие...
05.12.2014
Сообщение отредактировал Ander - Пятница, 05.12.2014, 21:17
|
|
|
| |
|