Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Задача уроков физкультуры
alex_eduДата: Четверг, 02.10.2014, 17:22 | Сообщение # 1
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
У меня такой вопрос (но сначала прочтите пояснение) Какова цель урока физкультуры в школе?

У моего сына проблемы с подтягиванием. В прошлом году по три раза в неделю мы с ним занимались: турник, гантели и отжимание. Но первый раз, самый сложный, ни как не смогли пробить. В конце лета я встретил своего бывшего тренера и он мне подсказал методику (сам я не педагог). Вот с тех пор занимаемся по этой методике. Прогресс есть, но пока на низком турнике. Т.е. до "нормального" турника еще дело не дошло. Процесс не такой быстрый как хотелось бы. И вот "опять двойка". Обидно - остальные предметы все на отлично....

Да, наверное, я сам виноват и должен был с детсада заниматься с ним физкуьтурой. Но ведь есть не полные семьи, есть отцы не способные заниматься физкультурой и т.д..... Со слов сына ни каких тренировок, нацеленных на подтягивание в школе нет на уроках. А вот мне и подумалось правильно ли это? Чем физкультруа отличается от математики (например). Есть педагог, которого учили в ВУЗе. Да даже ладно с тренировкой на уроках: видишь плохо у школьника - дай ему методику. А так получается только карательные мероприятия.

При этом если у ученика какие либо спортивные достижения на общих собраниях это преподносится как достижение школы. Даже если он занимается в секции не связанной со школой..... Как так?

Ведь роль педагогического образования и здесь важна, я полагаю. Простой пример из жизни. В свое время я "качался". Тренировался сам, результаты "так се". Потом с тренером, я за полгода добился реальных результатов.
02.10.2014
lyumerДата: Четверг, 02.10.2014, 20:35 | Сообщение # 2
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Чувствуется явно "крик души".
Да, и тема совсем не соответствует содержанию. Потому как задача уроков физической культуры, на самом деле, эту культуру привить, а не "дать методику". То есть ученику показать как заниматься физическими упражнениями в течении всей своей жизни, а не накачаться здесь и сейчас.
Цитата alex_edu ()
Со слов сына ни каких тренировок, нацеленных на подтягивание в школе нет на уроках.

Поверьте, и не должно быть. Подтягивание - всего лишь показатель общей тренированности такого качества как сила. Второе. Получается, что сын у Вас способен оценить методику урока и занятий в течение года? Впрочем, это больше уже мое бухтение.
Цитата alex_edu ()
Процесс не такой быстрый как хотелось бы.

А вот это очень важный момент для Вас! Подтягивание проще "поставить" пока ребенок маленький, а потом движение к "армейской" норме 12 раз идут всю школу. То есть момент был упущен в начальной школе. И тут самое сложное - сделать именно первый раз. Дальше разы - вопрос увеличения силы.
И здесь мы подходим к главной задаче уроков физкультуры в школе - не научить, конкретным движениям. Не дать здоровье и двигательную активность, как полагают многие... А именно научить ребенка "перешагивать" через себя, не хныкать, когда трудно, преодолевать свой страх.
02.10.2014
alex_eduДата: Пятница, 03.10.2014, 00:39 | Сообщение # 3
alex_edu

Александр Обычный
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
607
Награды: 7
Статус: Offline
Да нет это не крик души. Просто "подумалось", что уроки физкультуры могли бы быть более полезными.
Цитата lyumer ()
То есть ученику показать как заниматься физическими упражнениями в течении всей своей жизни, а не накачаться здесь и сейчас.

Ну так, а где оно "показать"? При чем здесь накачаться? Нормальная общефизическая подготовка.
Цитата lyumer ()
Подтягивание - всего лишь показатель общей тренированности такого качества как сила

Что делается в школе, чтоб стал сильнее? Зачем ставить оценки? Не боитесь, что двойки просто на совсем отвернут детей от физкультуры. Ну пусть играют в волейбол.... Это гораздо эффективнее будет. И командный дух воспитывается, и весело и физическая нагрузка. Спрос то идет именно по нормативам. И эти оценки могут испортить картину школьнику.

Цитата lyumer ()
Получается, что сын у Вас способен оценить методику урока и занятий в течение года?

Зачем ему это оценивать. Я просто спрашиваю чем они там занимаются. Я ж сюда не ругаться пришел, не плакаться - мне просто интересен взгляд учителей. Интересна позиция школы.
Цитата lyumer ()
А именно научить ребенка "перешагивать" через себя, не хныкать, когда трудно, преодолевать свой страх

Каким образом? Ставя двойки за их недостатки? И где тут педагогика? (Это не подначка, просто я реально так вижу - могу ошибаться)

Кстати, случай из моей личной жизни. Мне очень трудно давалась скакалка. А был норматив 100 раз.. И вот в один день я таки выложился и сделал 100 раз... Вот реально я выложился, перешагнул через себя и т.д. Но учитель отворачивался и на слово мне не поверил.. И влепил мне 1. Блин я могу закрыв глаза назвать где и что стояло тогда в зале - день в мозг впечатался. Знаете я с тех пор ни когда в жизни даже не пытался что то изобразить со скакалкой. Однако я с 1 класса занимался различными видами спорта (и одновременно и "по врозь"): плавание, легкая атлетика, спортивное ориентирование, самое долгое время - классическая борьба. (при этом на всех областных соревнованиях не опускался ниже 3 места ни когда, на всеросийских и республиканских там по хуже. Потом другие виды единоборств. Поверьте "перешагивать" меня научили. Но не школа... Так вот к чему эта история. Не отвернула бы школа от подтягивания моего сына.

Так то я сразу сказал, что я понимаю, что изначально это мой просчет. Но ведь у людей бывают разные ситуации... Да и потом, я могу информатику сыну дать и глубже и шире чем в школе. Тоже заняться? Дело то не в том ведь. Просто есть учитель физкультуры, который, как мне кажется, должен владеть некими приемами помогающими поднять ОФП детей. Не накачать, не сделать чемпионами. А именно ОФП. Почему бы не помочь школьнику?

Добавлено (03.10.2014, 00:39)
---------------------------------------------
Да, что то действительно много эмоций получилось. Давайте сузим обсуждение:

Просто как факт школьник пришел в школу и не умеет подтягиваться(прыгать,бегать и т.д.). С позиции учителя физкультуры необходимо только периодически ставить оценку и все? Т.е. ни грамма "индивидуального" подхода?

Вот учитель физкультуры как то на этот факт среагирует? Или без разницы кто и что может?
03.10.2014


Сообщение отредактировал alex_edu - Пятница, 03.10.2014, 00:40
Trener1988Дата: Пятница, 03.10.2014, 09:29 | Сообщение # 4
Trener1988

Александр
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Физкультура должна, как и собственно другие предметы, приносить радость, желание ею заниматься и учиться вообще. Если этого нет, то это уже недоработка со стороны учителя.
03.10.2014
lyumerДата: Среда, 08.10.2014, 20:25 | Сообщение # 5
lyumer

Юрий
Ранг: Магистр (?)
Председатель сетевого МО "Физическая культура"
Группа: Методисты
Сообщений:
496
Награды: 13
Статус: Offline
Цитата alex_edu ()
Ставя двойки за их недостатки?

Не за недостатки. За их неисправление.
Вы сами говорили, что эффект от занятий не бывает мгновенным (конечно, не дословно, но смысл был такой)
Цитата alex_edu ()
Просто как факт школьник пришел в школу и не умеет подтягиваться(прыгать,бегать и т.д.). С позиции учителя физкультуры необходимо только периодически ставить оценку и все? Т.е. ни грамма "индивидуального" подхода?

Вот учитель физкультуры как то на этот факт среагирует? Или без разницы кто и что может?


Учителя, конечно, тоже разные бывают...
На уроках-то идет развитие. Бывает, правда, часто, что ребенок старается схалявить из-за того что не получается что-то, стесняясь. Нормальная психологическая реакция для ребенка, в общем-то. Но жизнь его взрослая ждет другая. Поэтому и учит физкультура преодолевать себя.
08.10.2014
ХХХ3921Дата: Суббота, 29.11.2014, 21:09 | Сообщение # 6
ХХХ3921

Дмитрий Говорков
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
biggrin Если учитель ставит 2, то это 2 .Вашему сыну не повезло с учителем физической культуры wacko
29.11.2014
AnderДата: Пятница, 05.12.2014, 21:15 | Сообщение # 7
Ander

Андрей
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель физической культуры
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Что то Вы, уважаемый "магистр", тут дописались. "Загнули", я бы сказал. Хорошо, что есть многие, которые думают и делают по другому.

Добавлено (05.12.2014, 21:15)
---------------------------------------------
Цитата Ander ()
И здесь мы подходим к главной задаче уроков физкультуры в школе - не научить, конкретным движениям. Не дать здоровье и двигательную активность, как полагают многие...
05.12.2014


Сообщение отредактировал Ander - Пятница, 05.12.2014, 21:17
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить