Организация работы ДОУ с одарёнными детьми
|
|
bhtr | Дата: Среда, 22.06.2016, 00:21 | Сообщение # 1 |
bhtr
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Меня интересует работа с одаренными детьми в ДОУ. В группе ДОУ может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило, успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносит в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их содержание, придумывает необычные истории и сказки, строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не "удобен" в общей работе с детьми: перебивает, стараясь быстрее дать ответ, задает вопросы, которые ставят Вас в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими. Возможно, что это одаренный ребенок. Как вы выявляете одаренных детей? Какие условия создаете для их развития? Есть ли программы по работе с одаренными детьми?
22.06.2016
|
|
|
| |
|
ludmila7106 | Дата: Четверг, 27.07.2017, 09:32 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день! Довольно большое место в определении одаренности занимает диагностика. Она проходит в несколько этапов. Для начала из общего числа воспитанников мы отбираем тех, кто потенциально имеет одаренность или склонность к одаренности, то есть задатки. Затем с отобранными детьми организуем углубленное изучение характера их одаренности и на основе этих данных составляются индивидуальные планы развития. Также диагностический блок программы включает в себя мониторинг развития и диагностику психологического состояния воспитанников, так как многими педагогами отмечается повышение уровня стресса и тревожности у детей, воспитывающихся по программам для одаренных.
27.07.2017
|
|
|
| |
|
natashabastrykina | Дата: Вторник, 22.08.2017, 10:24 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Интерес к одаренности, в настоящее время очень высок, и это объясняется общественной потребностью. И прежде всего потребностью общества в неординарной творческой личности. Одной из задач современного образования является ориентация на выявление и поддержку креативных дошкольников. Реализация этой задачи представляет собой сложную педагогическую проблему. Поэтому в нашем дошкольном учреждении стоит цель - так построить весь учебно-воспитательный процесс, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в том или ином виде деятельности, не прошли мимо внимания педагога, реализовались в педагогической деятельности с этими детьми.
Пользователю сделано замечание модератора.
22.08.2017
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Вторник, 22.08.2017, 18:30
|
|
|
| |
|
МаринаАлександровна4195 | Дата: Вторник, 19.09.2017, 10:22 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день уважаемые коллеги! Одаренные дети – это дети, резко выделяющиеся из среды сверстников высоким умственным развитием, которое является следствием как природных задатков, так и благоприятных условий воспитания (Ю.З. Гильбух).
Они с самого раннего детства отличаются от своих сверстников: мало спят, рано начинают говорить, у них богатый словарный запас, повышенная внимательность, ненасытное любопытство, отличная память, такие дети уже в трехлетнем возрасте могут следить за несколькими событиями одновременно. В двух-трехлетнем возрасте они могут долго концентрироваться на выполнении интересующего их задания, возвращаются к нему в течение нескольких дней. Подобное поведение не характерно для детей этого возраста. Столь ранние проявления одаренности обычно свидетельствуют о выдающихся интеллектуальных способностях.
19.09.2017
|
|
|
| |
|
liliya7996 | Дата: Среда, 20.09.2017, 09:50 | Сообщение # 5 |
liliya7996
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Очень интересный опыт! Думаю, что стоит взять на заметку.
20.09.2017
|
|
|
| |
|
IrinaBorisova | Дата: Понедельник, 23.10.2017, 12:19 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Одаренность, также как и способность, может быть общей и специальной. Существует одаренность, которая влияет на успешность во многих видах деятельности, и тогда она может быть названа общей одаренностью. Общую одаренность принято подразделять на умственную и художественную.
Умственно одаренные дети способны правильно решать очень разнообразные познавательные задачи. Дети четко видят условие, выделяют в задаче существенные отношения, находят решение через переструктурирование условий. Задача часто решается в уме, легко и быстро. Ребенок может придумать совершенно неожиданный, оригинальный ход решения задачи.
23.10.2017
|
|
|
| |
|
Andrianova | Дата: Воскресенье, 29.10.2017, 21:00 | Сообщение # 7 |
Andrianova
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Очень важно своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагогов и родителей. Ведь одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно неустанно возделывать. Этот дар не терпит застоя. Он существует только в динамике - или развивается, или угасает.
29.10.2017
|
|
|
| |
|