Aahfy | Дата: Четверг, 13.06.2013, 11:43 | Сообщение # 1 |
Aahfy
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, я провожу социологическое исследование, посвященное частному дошкольному образованию (ДО) в нашей стране: как живет сегодня частное дошкольное образование в России, каково положение педагогических работников.
Прошу Вас ответить на несколько вопросов и в ответах указать ваш опыт работы в частном дошкольном образовании: работали ли там вообще, сколько, когда и кем.
Надеюсь, что и самим участникам форума будет интересно услышать мнение коллег по этому вопросу.
Заранее всем огромное спасибо!
1. Что такое для вас частное ДО? Какие мысли, чувства, ассоциации вызывает? В каких случаях можно говорить о преимуществах частного ДО? В чем основные недостатки частного ДО? Какое дошкольное образование качественнее – государственное или частное? 2. Воспитатель в частном ДО: почему и кто идет туда работать, почему уходят, чего могут добиться? Где лучше работать в муниципальном или в частном учреждении ДО: где больше платят, где больше уважают, где сложнее, где больше прав? Если вы считаете, что воспитателям "платят мало", то почему? 3. Где лучше работать в частном ДО: в частном детском саду или «в семье»: где больше платят, где больше уважают, где сложнее, где больше прав? Когда воспитатель работает "в семье", то он - "воспитатель"? 4. Родители и воспитатель в частном ДО: прислушиваются ли советов, стараются ли контролировать. «Проблемный родитель» - какой он? 5. Дети и воспитатель в частном ДО: отличаются ли от детей в муницпальном учреждении и чем. «Проблемный ребенок» - какой он?
13.06.2013
|
|
|
| |
|
оля6236 | Дата: Суббота, 17.10.2015, 16:53 | Сообщение # 2 |
оля6236
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А мне кажется, что частный детский сад далеко не всегда самое лучшее решение. Зачастую это действительно пустая трата денег. Все-таки качество услуг в обычных детских садах контролируется достаточно строго. И я не вижу особого смысла переплачивать за частный детский сад.
17.10.2015
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Пятница, 08.01.2016, 21:03 | Сообщение # 3 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Очень рада, что нашла такую тему! Частные сады есть, есть определенные проблемы, вопросы, а вот пообщаться-поделиться с коллегами не получается - не встречала пока на образовательных порталах-сайтах тем именно о частных детсадах. Уважаемые работники частных садов, присоединяйтесь, расскажите о себе, своей работе, проблемах и о том, как с ними справились! Елена Колесникова, если еще актуально, отвечу на вопросы. опыт работы в частном дошкольном образовании: работаю в частном саду с 2010 года по настоящее время в должности заместителя директора. Принимала непосредственное участие в создании и подготовке к открытию этого сада (получение лицензии, оснащение в соответствии требованиями, разработка образовательной программы, участие в подборе кадров и т.д) 1. До того, как начала работать - представлялось, как дорогостоящее, элитное. С тех пор, как работаю - менее бюрократизированное, позволяющее бОльшую свободу педагогу, более человечное, что-ли. Преимущества - в нашем конкретном случае - спокойная и доброжелательная атмосфера, хороший коллектив, оптимальная наполненность групп, разнообразие дополнительных образовательных услуг, наполненная интересными событиями жизнь детей, низкая заболеваемость, хорошая подготовка к школе. Существенным недостатком считаю высокий уровень родительской оплаты. До конца 2015 года получалось договориться с муниципалитетом о финансировании из бюджета, оплата чуть выше, чем в муниципальных садах. С января 2016 - только за счет родителей, а это никак не меньше 7000 за полный день посещения. Созданы и кратковременные группы, они дешевле, конечно, но не устраивают работающих родителей. Какое дошкольное образование качественнее – государственное или частное? Во многом качество зависит от руководителя - как смог организовать работу сада, какие педагоги работают, как поставлена методическая работа. В нашем саду (это отмечают родители и учителя начальных классов, где учатся наши выпускники) качество высокое. 2. Наш сад не совсем обычный. Он православный (учредитель - Православный храм нашего города, в образовательной программе используется православный компонент). Соответственно, воспитатели приходят на работу верующие воцерковленные люди или, кажем так, "сочувствующие", стремящиеся к воцерковлению, поддерживающие идеи православного воспитания. Возраст самый разный, от 23 до 59, средний - 40 лет. Образование у всех педагогическое, дошкольное, опыт работы в государственных-муниципальных садах есть у всех. На работу к нам хотят прийти, т.к. опять же особая атмосфера - доброжелательности, уважения, поддержки. Понятная и прозрачная система оплаты труда, справедливое распределение стимулирующих надбавок. По словам педагогов. В то же время, требования к педагогам (да и всем работникам) также очень высокие - внимание и уважение к каждому ребенку, родителю, коллеге. Поддержка и взаимопомощь. Самообразование и совершенствование профессиональных навыков. Устроившись к нам, мало кто увольняется. Уходят в декрет, на пенсию или вообще в другую сферу деятельности. Да, еще на повышение уходят. Были 2 случая, когда предложили уволиться - люди явно не "вписывались" в коллектив из-за вредных привычек и дурного характера, не совместимых с работой с детьми. Заработная плата практически такая же, как в муниципальных (по размеру), так что не за длинным рублем к нам идут. Где лучше работать - после работы в частном саду я в муниципальный уже не пойду. В нашем саду оплату воспитателям хотелось бы сделать побольше, но подушевое финансирование образовательной деятельности такая хитрая штука - чтобы зарплата воспитателя была больше, надо либо много детей (очень много, до 40 человек в группе), либо мало воспитателей (очень мало, например, 3 воспитателя на 2 группы при 12-часовом режиме работы сада). Этот вопрос с педагогами обсудили на педсовете, каждый для себя решил, как лучше - работать с большой нагрузкой и больше получать, или с нормальной нагрузкой (15-20 детей в группе, 2 воспитателя на группу), но с меньшей зарплатой. Все выбрали вариант 2. Кто хочет дополнительного заработка, помогаем организовать дополнительные платные услуги. 3. Работать в семье лично не пробовала, и желания нет. Боюсь быть слишком зависимой от семьи. Частный сад понятнее и ближе. Чувствую себя более защищенной с правовой точки зрения. 4. Родители все разные. Кто-то прислушивается к советам, кто-то - нет. Были попытки жесткого, навязчивого контроля, вплоть до "я установлю камеру в группе и спальне и буду через интернет постоянно наблюдать, что там с моим ребенком делают". Директор не благословил. Но, так как дети с удовольствием идут в группу, с воспитателями и нянями обнимаются при встрече, ссадин-синяков нет, то и доверие к саду появляется. Группа Кратковременного пребывания - адаптационная вообще создана для совместного пребывания ребенка и родителя. Так что мамы видят, как именно педагог общается с малышами и думаю, возникает доверие. «Проблемные родители» конечно есть и у нас. Самая большая проблема - безапелляционные требования, полное невосприятие мнения другого человека. Иногда приходится долго терпеливо объяснять, иногда - умело обходить острые углы и искать компромиссы, иногда - расставаться. 5. Дети к нам приходят обычные, из самых разных семей. Иногда родители переводят из других садов, в основном, если не сложилось что-то с воспитателем, недовольны содержанием образования и воспитания, количеством детей в муниципальном садике. Но вот после 2-3 лет пребывания в нашем саду замечаем, что научили вести себя прилично в общественных местах, проявлять внимание и такт по отношению к другим людям, выражать моральную поддержку в сложных ситуациях. «Проблемные дети» - это с моей точки зрения, не доверяющие взрослым. С ними трудно о чем-либо договориться, сложно донести ту или иную мысль. Иногда это бывает вследствие родительского ошибочного воспитания, иногда последствия неправильного подхода в другом саду. Бывают проблемы и в случае серьезных отклонений в физическом или психическом здоровье. Но, все поправимо. Время и терпение. И любовь.
08.01.2016
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Суббота, 09.01.2016, 00:28 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Сразу скажу, в частном детсаду я не работала, но работала учителем в частной школе, при которой был детсад, поэтому возьму на себя смелость ответить на эти вопросы. 1. Главное преимущество - меньше детей в группе, следовательно, больше внимания каждому, возможен индивидуальный подход, меньше заболеваемость. Недостаток один - не всем по карману. Я считаю, что частное образование качественнее.
2. Добиться можно всего того же, что и в ГОУ - всякие категории, звания, участие в профессиональных конкурсах и т.п. Идут работать в основном творческие люди, которые хотят работать на результат, а не заниматься профанацией. Уходят те, кто не вписывается в коллектив учреждения по тем или иным причинам или кто не устраивает администрацию. Лучше работать в негосударственном ОУ - больше возможностей для творчества, можно действительно реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку.
3. Платят по-разному, есть семьи, где платят больше, чем в саду, есть - где меньше, в остальном все зависеть будет от семьи. Но, конечно, в семье не будет таких возможностей для профессионального развития, как в ОУ.
4. Родители часто отличаются тем, что полностью перекладывают ребенка на ОУ и вообще не вмешиваются и не встревают. Но бывают и другие, которые вникают в образовательный процесс. Проблемный родитель, как и в ГОУ - это тот, который думает, что знает лучше педагогов, что надо делать с ребенком, и пытается педагогов учить.
5. От детей в МОУ отличаются тем, что они материально на одном уровне, там нет понтов насчет того, что кому-то купили крутой телефон или какую-то дорогую шмотку - у всех телефоны и шмотки примерно одинаковы, но это наверное более актуально для школы, нежели для детсада. Проблемный ребенок - это как правило ребенок с органическими отклонениями или крайней степенью эгоцентризма, который попал в НОУ после того, как у него не сложилось в ГОУ.
09.01.2016
|
|
|
| |
|