Развитие любознательности у детей старшего дошкольного
|
|
mangelochek | Дата: Пятница, 24.10.2014, 11:35 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Не могу найти информацию подходящую под план выполнения буду благодарен за правильное направление в выборе книг. Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста на занятиях в ДОУ
Вот план выполнения: §1. Первичная диагностика развития любознательности детей старшего дошкольного возраста §2. Образовательные ситуации для развития любознательности детей старшего дошкольного возраста §3. Итоговая диагностика развития любознательности детей старшего дошкольного возраста.
Перерыл весь интернет.
24.10.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Пятница, 24.10.2014, 12:49 | Сообщение # 2 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Почитайте работы Шулешко - он как раз работал со старшими дошкольниками. И все его методы построены на любознательности малышей. "Понимание грамотности. Часть первая. Условия успеха"
"Понимание грамотности. Часть вторая. Методики обучения чтению, письму, счету"
24.10.2014
|
|
|
| |
|
molokova_t_1964 | Дата: Пятница, 21.10.2016, 07:38 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Три главные линии работы
Первая из них —поддержка возникающего у ребенка желания задавать вопросы. Поддержка тем, что ребенок всегда встречает благожелательное отношение к ним и готовность старших разъяснить то, о чем ребенок спрашивает.
Вторая линия состоит в том, чтобы стимулировать проявление познавательного интереса. Отчасти это достигается благожелательным отношением к его вопросам. Отчасти — раскрытием нового в обыденных вещах. Немалое место принадлежит рассказам взрослых. Очень важно при этом понимать, какая тема может заинтересовать ребенка, а какая нет. Понять это можно по вопросам, возникающим у ребенка, по отдельным проскакивающим в речи фразам и т. п. Но самое главное — это частые пробы. Запускаете, так сказать, пробный вопрос и смотрите: интересно или нет. Если интерес есть, хотя бы небольшой, то соответствующую тему можно пускать в дело. Если нет — лучше от нее отказаться и поискать другую. Пока что лучше рассказать про то, что ребенка непосредственно интересует. И может быть, попробовать немного продолжить рассказ за пределы возникшего вопроса. Скажем, от часов перейти к календарю. Но внимательно следить при этом, не угасает ли на ваших глазах интерес к тому, что вы объясняете. Если он гаснет, значит, вы немного забегаете вперед, значит, у ребенка еще не возникли вопросы, как это взрослые отличают между собой дни недели, почему вчерашний и сегодняшний день называют по-разному, как узнать, скоро ли будет выходной, и т. д.
Третья линия поддержания познавательной потребности у ребенка заключается в использовании для этого игры. Полученные новые сведения ребенок осваивает в игре. Без этого они либо просто забываются, либо не могут быть использованы и в лучшем случае могут пригодиться для ответов на вопросы взрослых. Поэтому, будучи свидетелями детских игр или в тех случаях, когда вы принимаете в них участие, не упускайте случая внести коррективы, если вы видите, что ребенок в чем-то неправильно использует известные ему сведения. Но конечно, и в этом деле надо соблюдать меру.
Многие знания, полученные от старших, ребенок закрепляет не только в игре, но и в реальных практических действиях.После того как вы научили ребенка определять по часам время, вы можете его два-три раза в день попросить пойти в другую комнату и посмотреть там, который час. Конечно, для ребенка здесь важен момент общения, а не то, нужно ли было вам на самом деле узнать время. Если это дается с трудом, можно сначала ограничить дело часовой стрелкой. Потом ввести отсчет и по минутной — сначала только полчаса, потом четверть часа и так далее. Почти наверняка в какой-то момент ребенок начнет вводить определение времени по часам и в свои собственные игры: кукла будет узнавать время у мишки, мишка у зайки и т. д.
21.10.2016
|
|
|
| |
|
IrinaBorisova | Дата: Понедельник, 23.10.2017, 12:32 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, здравствуйте!В старшем дошкольном возрасте любознательность приобретает более выраженный характер. Это связано с тем, что у детей активно формируется мышление, они приобретают навыки исследовательской деятельности, расширяется их кругозор, формируются разнообразные интересы. В тоже время как указывают исследователи, без специально организованной работы развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста затруднено. Недостаточное развитие любознательности проявляется в пассивности в познавательной деятельности, несформированности интересов и способов познания. Интересы у детей могу носить неустойчивый характер, быстро угасать. В практике дошкольных образовательных учреждений развитию любознательности уделяется внимание, но происходит это часто бессистемно.
Кригер, Е. Э. Педагогические условия развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста [Текст]: автореф.. дис. канд. пед. наук / Е. Э. Кригер. -Барнаул, 2010. -17 с. Танхаева Е. Р. Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 596-599.
23.10.2017
|
|
|
| |
|
LubovN | Дата: Среда, 01.11.2017, 22:16 | Сообщение # 5 |
LubovN
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Доброе утро, уважаемые коллеги! Считаю, что в немалой степени развитию любознательности способствует использование инновационных педагогических технологий. Они открывают новые возможности воспитания и обучения дошкольника. Одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность и любознательность детей, приучает размышлять, действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество. В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика). А какое удовлетворение получает сам ребенок оттого, что сделал для себя открытие! Именно проектная деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии ее связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
01.11.2017
|
|
|
| |
|