ОЛИМПИАДА МОСКОВСКИЙ УЧИТЕЛЬ
|
|
lebedevan | Дата: Вторник, 13.10.2015, 17:56 | Сообщение # 1 |
lebedevan
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Добрый день, уважаемые коллеги! В прошлом учебном году в Москве стартовала олимпиада для учителей.
Цитата Задания заочного этапа были организованы с учетом 16 направлений деятельности, что позволило принять участие в нем всем педагогам, в том числе учителям начальных классов: 1. Русский язык, литература, литературное чтение. 2. Иностранные языки. 3. Математика (алгебра и начала анализа, геометрия). 4. История, обществознание, право. 5. Физика. 6. Химия. 7. Биология. 8. Информатика. 9. Технология. 10. География. 11. Экономика. 12. Физическая культура. 13. Основы безопасности жизнедеятельности. 14. Изобразительное искусство, музыка. 15. Ознакомление с окружающим миром. 16. Основы религиозной культуры и светской этики. Для каждого направления был создан свой банк заданий. В номинации «Русский язык, литература, литературное чтение», например, было предложено такое задание: «Прочитайте значения и восстановите фразеологизмы, в каждом из которых присутствуют цветовые прилагательные. 1. Свободный путь, без препятствий и задержек. 2. Тот, кто обладает большой властью, но не занимает соответствующего высокого положения и остается в тени. 3. Человек дворянского, аристократического происхождения. 4. Особенно мелодичное, красивое звучание колоколов. 5. Неисследованная территория или неизученная часть чего-либо. 6. Периодические издания низкого качества, печатающие непроверенные сведения. Как вы считаете, в основе значения всех ли прилагательных в найденных выражениях лежит идея цвета? Объясните свой ответ. Можно ли перевести найденные вами прилагательные в краткую форму? Аргументируйте свою точку зрения».
На очном этапе участники выполняли метапредметные задания. Какие бы задания включили Вы в такую олимпиаду для учителей начальной школы?
Добавлено (13.10.2015, 17:56) --------------------------------------------- Задания метапредметной олимпиады: Очный этап состоялся на базе опорной площадки олимпиады, участники выполняли метапредметные задания. Педагог - участник очного этапа мог выбрать два любых задания из первой части бланка, которые были наиболее близки к его предметной области. Для успешного выполнения этих заданий требовалось не только знание учебного предмета, но и способность применять знания в ситуациях реальной жизни. Одно из заданий первой части, например, было таким: «Выступая перед акционерами, генеральный директор фирмы заявил: «Приоритетная задача фирмы - увеличить со временем стоимость капитала наших акционеров». Через год в отчете была представлена такая информация: А) Фирма перечислила 1,5 млн рублей на строительство детской городской больницы. Б) Фирма потратила 500 млн рублей на открытие сети новых филиалов в соседней области. В целом проект оказался эффективным, но в течение первых трех лет данная сеть не приносила прибыли, поэтому поступлений в этот период было меньше, чем могло бы быть при отказе от открытия сети филиалов. В) Половину своих прибылей компания выплачивает в качестве дивидендов, а другую половину реинвестирует. Впредь она будет выплачивать только 20% в качестве дивидендов. Определите, как повлияет каждое из описанных действий фирмы на ее капитализацию». Во второй части бланка участникам предлагали выполнить метапредметные задания, которые не были напрямую связаны со знанием учебного предмета. Например: «Предложите тему урока и схему его проведения, на котором обсуждалось бы и было опровергнуто одно из распространенных заблуждений. В ответе напишите: тему урока; в чем именно заключается заблуждение и как, с вашей точки зрения, на самом деле правильно; на какой возраст учеников рассчитан урок; план урока (с указанием примерного времени на ту или иную деятельность); какое примерно задание будет дано ученикам; какие умения потребуются от учеников; какие содержательные элементы будут разобраны с учениками». Другие задания этапа позволяли участникам продемонстрировать представления о родном городе, памятниках архитектуры, улицах, знаменитых жителях, географических и экономических особенностях столицы.
Пример одного из таких заданий: «Определите архитектурный объект, находящийся в Москве, по его фрагменту: 1. Запишите его название, ответьте на вопросы: а) В каком районе Москвы расположено это здание? б) К какому направлению в архитектуре относится это здание? в) Какие идеи легли в основу этого направления инженерного искусства? г) Расскажите об особенностях и уникальных чертах этого здания. 2. Для композиции этого здания характерен ритм, который создается расположением архитектурных элементов. Понятие «ритм» также используют в музыке и изобразительном искусстве. Приведите другие примеры понятий, которые применяют в нескольких сферах деятельности людей или областях знания». Задания олимпиады дают учителям возможность продемонстрировать не только свои профессиональные достижения, высокий уровень владения научным содержанием предмета, но и способности, необходимые в информационном обществе ХХI века: умение анализировать инфографику, работать с массивами данных, информационными системами, использовать нестандартные способы решения задач.
13.10.2015
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 13.10.2015, 18:04 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
lebedevan, в чем суть Вашего вопроса или что Вы хотите обсудить?
13.10.2015
|
|
|
| |
|
lebedevan | Дата: Вторник, 13.10.2015, 18:12 | Сообщение # 3 |
lebedevan
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Предстоит в этом году принять участие в такой олимпиаде. Пытаюсь предположить какие вопросы могут быть. В сети интернет очень мало про нее сказано.
13.10.2015
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 13.10.2015, 18:23 | Сообщение # 4 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lebedevan ( ) Как вы считаете, в основе значения всех ли прилагательных в найденных выражениях лежит идея цвета? Вот здесь:
Цитата lebedevan ( ) 4. Особенно мелодичное, красивое звучание колоколов. думаю, нет.
13.10.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 13.10.2015, 18:35 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Для меня предложенные вопросы просто прелесть. Цвет, капитализация, ритм, архитектура. Это признаки творчески интересующейся натуры плюс капитализация своего кармана
13.10.2015
|
|
|
| |
|
lebedevan | Дата: Вторник, 13.10.2015, 18:37 | Сообщение # 6 |
lebedevan
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна. Малиновый звон. К цвету отношения не имеет. Появилось словосочетание во французском городе Малин. Там разработали удачный сплав для литья колоколов.
Но я даже предположить не могу какие задания могут быть предложены... Вот и интересуются у коллег, чтобы они включили. Один из способов подготовки к данным олимпиадам...
13.10.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 13.10.2015, 18:46 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Кстати, к цвету имеет отношение неисследованная территория
13.10.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Вторник, 13.10.2015, 18:55
|
|
|
| |
|
lebedevan | Дата: Вторник, 13.10.2015, 18:58 | Сообщение # 8 |
lebedevan
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Почему? Мне кажется это словосочетание "белое пятно".....
13.10.2015
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 13.10.2015, 19:11 | Сообщение # 9 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Кстати, к цвету имеет отношение неисследованная территория Там всё имеет отношение к цвету, кроме п.4
13.10.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Вторник, 13.10.2015, 19:19 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Ну если как-то объяснить, что это всё-таки прилагательные. Хотя, а почему нет?
13.10.2015
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 13.10.2015, 19:28 | Сообщение # 11 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lebedevan ( ) 1. Свободный путь, без препятствий и задержек. 2. Тот, кто обладает большой властью, но не занимает соответствующего высокого положения и остается в тени. 3. Человек дворянского, аристократического происхождения. 5. Неисследованная территория или неизученная часть чего-либо. 6. Периодические издания низкого качества, печатающие непроверенные сведения.
Я представляю себе так. 1. Красная дорожка. 2. Серый кардинал. 3. Голубая кровь. 5. Белые пятна, как уже было сказано. 6. Желтая пресса.
13.10.2015
|
|
|
| |
|
lebedevan | Дата: Вторник, 13.10.2015, 19:36 | Сообщение # 12 |
lebedevan
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги, какие задания для такой олимпиады можете предложить?
13.10.2015
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Вторник, 13.10.2015, 20:34 | Сообщение # 13 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата miflin ( ) 1. Красная дорожка. Зелёная улица?
13.10.2015
|
|
|
| |
|
miflin | Дата: Вторник, 13.10.2015, 20:41 | Сообщение # 14 |
miflin
Ранг: Профессор (?)
Хмырь обыкновенный
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
2663 |
Награды: |
87 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата elena57 ( ) Зелёная улица? Кстати, да. В яблочко! И точнее, и демократичнее.
13.10.2015
|
|
|
| |
|
lebedevan | Дата: Вторник, 13.10.2015, 21:21 | Сообщение # 15 |
lebedevan
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Красная дорожка - это , мне кажется, больше относится к чествованию кого-либо. Зелёная улица - более точный вариант.
13.10.2015
|
|
|
| |
|