sergefros12345 | Дата: Четверг, 14.03.2019, 16:59 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Столкнулся с такой проблемой:один из родителей обратился к нам с претензией: дети ссорятся, в своих ссорах наш ребенок (девочка) допускает употребление обсценой лексики-мата. Дети- 3-ий класс, 33 ученика, все вроде благополучные. Стали разбирать ситуацию со своим ребенком: да, было, они первые начали, я ответила и тд. Все стандартно, не ищем зачинщика. Но, самое неприятно оказалось в том, что только четверо из всего класса не матерятся! Аргументов, что бы объяснить своему ребенку почему 25-ти ее однокашкам можно, а ей нельзя, у меня нет. Несомненно был первоисточник, который занес эту грязь в класс: дети жаловались, но результат выше озвучен. Естественно, поехали с супругой на разговор к учителю (с 1-го по 4-ый будет вести наш класс) и естественно ожидая ответа в духе: я не воспитатель, учите дома. Ожидания подтвердились: Аргументация учителя, я не воспитатель, я не могу ничего поделать, я не могу наказать и тд. (Отлично. Полностью поддерживаю лишения учителей прав на воспитание и наказание учащихся.), была полностью разбита прямым обвинением в бездействии и ее ответственностью за то, что практически весь класс стал материться. Конечно последовало: учите детей дома; я не учу их этим словам; при мне они так не выражаются; и тд (удивительно, если бы еще и при учителе 9-ти летние дети слали друг дружку матом) Разговор складывался непросто...... Понятно, что каждый находится в своей зоне комфорта и равновесия их которого выходить не собирается.
Учителю было предложено: собрать детей и родителей вместе, объяснить что происходит в классе без разбора индивидов (учитель: не все придут, не всех надо в это "погружать"); пригласить инспектора ПДН для разъяснительной работы (учитель:зачем ставить клеймо на класс (но это клеймо не на класс, а ее личное игнорирование проблемы)) пусть пишет акт на тех, кто матерится, да, на мою, на не мою и тд (учитель: я сама не слышала, я не могу) (значит инспектор проведет опрос детей и установит истину)
Позиция учителя: я переговорю с детьми, я с ними разговариваю постоянно по этому поводу, я разговариваю и с родителями и тд, это повсеместно, мат общепринят и с этим ничего нельзя поделать. Дома воспитывайте. Моя позиция- учитель находится в зоне своего личного комфорта, совершать дополнительные движения в рамках своих полномочий и обязанностей не собирается. разговоры с родителями это хорошо, когда родители допускают, что их 9-ти летнее чадо совсем не тот невинный цветочек, с которого они сдувают пылинки. Есть же абсолютное отрицание даже такой возможности, что их цветик мог такое сказать. И разговоры с такими бесполезны, когда сам ребенок боится признаться что такое могло произойти. Зато, по срезу успеваемости класс лучший. ОК Допом: одна ученица не первый раз на телефоне показывает картинки своим однокашкам, порно, со связыванием и тд. Учитель: я уже разговаривала с мамой, сказала, что заберет телефон. Но история повторяется. Учитель: я еще раз переговорю с родителями. Наша реакция, а мы у учителю пришли 2-мя семьями ранее конфликтующих детей: еще раз и заявление в полицию. Собственно, что хочу сказать, я естественно не собираюсь вешать всех собак на учителя, о чем несомненно ей сказал, как и сказал о том, что нам нужна ее помощь и внимание в этом вопросе. Что она с ними уже 3-ий год вместе и по логике как облупленных должна знать своих учеников, как к кому подойти и какой ключик подобрать. Несомненно, у каждого есть свои "стопора": страх, ответственность, порицание, поощрение и тд. И несомненно то, что ситуация вышла из под ее контроля из-за безнаказанности первых "заносителей" матерной культуры в класс. Когда отличники, делающие статистику успеваемости, могут безнаказанно материться, быть инициаторами конфликта, тайком наускивая свое окружение, более эмоциональное или менее хитрое, и получающие отличное поведение в дневнике. Все от безнаказанности. А теперь, я прошу помощи и совета по исправлению ситуации в классе, поскольку не считаю нормой повсеместное употребления ненормативной лексики. Что можно предпринять, как исправить ситуацию. Конечно, это пройдет. Но! Пройдет это, будет что то другое , на ином уровне и с более негативными последствиями. Надо научиться выходить из ситуации в рамках школьного социума. Спасибо.
14.03.2019
|
|
|
| |
|
Санин | Дата: Вторник, 19.03.2019, 22:52 | Сообщение # 2 |
Санин
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Тренер по шахматам
|
Сообщений: |
580 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sergefros12345 ( ) Полностью поддерживаю лишения учителей прав на воспитание и наказание учащихся Какие же у Вас тогда претензии к учителю, причём тут зона комфорта и т.д. Выбирайте что-нибудь одно: 1. Учитель является одновременно воспитателем со всеми вытекающими последствиями, в том числе с правом поставить бяку в угол, и тогда учителя справятся с ситуацией. 2. Учитель не имеет права воспитывать и наказывать, тогда он не несёт ответственности ни за мат, ни за порнографию, ни за возможную поножовщину ваших отпрысков.
19.03.2019
|
|
|
| |
|
Nadegda-vera | Дата: Воскресенье, 24.03.2019, 10:27 | Сообщение # 3 |
Nadegda-vera
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: учитель
|
Сообщений: |
1688 |
Награды: |
36 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата sergefros12345 ( ) собрать детей и родителей вместе, объяснить что происходит в классе Вы себя слышите? И это в 3-ем классе? ... Зачем акцентировать на этом внимание детей?! Давайте расставим точки на "і": Дети маленькие сначала " повторюшки", поэтому вопрос:"Где они слышат мат?" Дети НЕ СЛЫШАТ мат на уроке ( от учителя) Дети СЛЫШАТ мат дома ( в общении родителей, и... надеюсь, только между собой...) В третьем классе (возраст детей) улица оказывает на этот процесс незначительное влияние. ВЫВОД: НАДО ПРЕКРАТИТЕ МАТЕРИТЬСЯ ДОМА,по крайней мере в присутствии ребёнка.
24.03.2019
|
|
|
| |
|