Современный учитель
|
|
nebomba | Дата: Суббота, 31.01.2015, 11:16 | Сообщение # 181 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) А Вам не пристало. Ну поэтому я это и прекращаю. А то нам двоим администратор скоро укажет на нарушения правил форума. Отдыхайте, Александр.
31.01.2015
|
|
|
| |
|
Наталья3883 | Дата: Суббота, 31.01.2015, 17:40 | Сообщение # 182 |
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
К современному учителю предъявляется, думаю, больше требований в плане профессионализма.
31.01.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 31.01.2015, 18:54 | Сообщение # 183 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Наталья3883, а мы до сих так и не договорились о том, ЧТО же такое современный учитель. У Вас есть версия? И почему именно профессионализмом должен отличаться современный учитель? Я даже не спрашиваю, что это по Вашему такое - профессионализм учителя!
31.01.2015
|
|
|
| |
|
Bumbox | Дата: Понедельник, 02.02.2015, 16:48 | Сообщение # 184 |
Bumbox
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
454 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
современный - следующий всем текущим трендам и установкам. 40 лет назад, чтобы быть современным (если говорить о моем предмете), надо было уметь пользоваться кинопроектором и магнитофоном. Сейчас нужно привлекать к работе интерактивную доску. Раньше нужно было ориентироваться на установку "не следует уделять много внимания на постановку произношения и формирование навыков разговорной речи. Ваши ученики все равно не станут дикторами иновещания" (методическая брошюра "Современный урок иностранного языка". Москва, 1974 год) Сейчас актуально - как раз развивать говорение, умение выражать мысли на языке. Последние 20 лет мы "воспитывали любовь к другим культурам, толерантность" и все такое. В свете самых последних событий современный учитель должен донести до учеников, что "Европа и Америка ничего полезного миру кроме однополых браков не дали", а "Россия встала с колен и у нас свой путь" и вообще "хватит воспитывать безродных космополитов". Чтобы быть современным, надо держать руку на пульсе и чутко реагировать на все изменения курса партии и правительства.
02.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 02.02.2015, 17:42 | Сообщение # 185 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Bumbox, я всегда чувствую себя намного лучше, когда совершенно не переживаю из-за того, что ни хрена не пониманию в словах собеседника. Цитата Bumbox ( ) современный - следующий всем текущим трендам и установкам. Застрелите меня на этом месте, если я понял, о чём речь! Даже потом можете не хоронить в назидание таким же, как я, идиотам. Три следующих абзаца - это уже узкая специализация. Не интересно. А два последних - это именно то, что нужно. Шестое и следующие чувства подсказывают мне, что держу руку на нужном месте, пульс прощупывается именно там, куда обычно и посылают. Говорю искренне спасибо.
02.02.2015
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Пятница, 06.02.2015, 07:03 | Сообщение # 186 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата lanbren ( ) - Женщины к 50 дико устают и теряют это качество. - У Вас тоже не за горами это. Неужели про себя тоже так думаете?
Я после института работала в школе. И устала далеко не к 50, а на второй же год. Вернее, устала я уже к зимним каникулам, к маю от усталости и перегруза свалилась с сильнейшим фарингитом. Второй сезон тянула уже через силу, но когда 2-й раз в моей жизни наступил этот майский (специфически учительский, как объяснила опытная врач) фарингит - то из школы я ушла. Не с усталостью, а за ее гранью. Если бы и осталась, то к 50 я бы не "дико устала", а вообще не дожила.
Потом была еще одна попытка работать в школе. К тому времени я "неплохо устроилась" (совместительство, min отвественности, разные бонусы...) Но к третьему заходу у меня уже ни следа не осталось от изначального желания что-то разрабатывать, возиться с программами, с музеями, с разными закидонами типа выставок репродукций, экскурсий, встреч с поэтами и художниками и все такое... Я, с позволения сказать, "постарела" на 3 учебный год.
Добавлено (06.02.2015, 05:41) --------------------------------------------- nebomba, Я совершенно согласна и с тем, как Вы формулируете проблему. И с самим подходом. Учительский форум - это не статистическое бюро. У меня, как у участника форума нет обязанности давать точную статистику: сколько в современных школах работает хороших учителей, и какой процент из них составляет "молодняк". Добросовестный учитель, знающий реальную ситуацию в школах должен не статистику выдавать, а ПРОБЛЕМЫ ФОРМУЛИРОВАТЬ. КОРРЕКТНО ВОПРОСЫ СТАВИТЬ.
Если позволите, Ольга Ольговна, я своими словами изложу поставленную Вами проблему:
В современной российской школе мужчины - редкость. И этот непосильный, и я бы сказала извращенный груз, о котором так много писано на форуме (титанические обязанности, отсутствие прав, никакого технического-методического-юридического сопровождения, min оплата, трудные дети, безответственные родители...) ложится именно на хрупкие женские плечи. И к 50-ти эти "плечи" уже не могут тянуть ту неженскую лямку, которую тянули когда-то на молодом задоре, юной гибкости и чрезвычайной прыгучести. Кто-то не может, а кто-то совершенно справедливо не хочет. Кто-то героически тянет, но в ущерб себе, семье, здоровью... А кто-то искусно перекладывает этот неженский груз со своих уставших плеч на плечи коллег. А чем не вариант? Но так или иначе - именно женщины, именно отпахавшие лет 25, и, как правило, именно уставшие - это и есть типичная проблема современной школы. Не единственная, не основная, но ТИПИЧНАЯ. И не типичный портрет учителя, а типичная ПРОБЛЕМА.
Разумеется, есть множество совершенно замечательных педагогов не то, что 50, а 80 (!) лет, обладающих такими бесценными мозгами, что молодняк, ученики и родители с них пылинки сдувают. И я знаю таких... Но не они составляют портрет учительской братии (вернее, сестринства). Это отдельные конкретные случаи. А вот уставшая женщина 50 лет в наших школах - это, к сожалению, чуть ли не основной стереотип учительства, гуляющий в детских анекдотах под именем Марьванна...
Но вот что удивительно, когда заходит речь о проблеме: "уставшая учительница 50 лет", которой уже "ничего не нужно" и которая вот-вот станет уже "никому не нужна"... Вот когда речь заходит об этом, нормальная реакция нормального учителя на мой взгляд - это орать благим ором о том, насколько это подло и несправедливо по отношению к самой важной фигуре в нашей жизни - педагогу: "бросить молодую свежую кровь на амбразуру, эксплуатировать ее мозги-таланты (если есть), или просто свежесть и трудоспособность (если нет) целых 25 лет, выжать как лимон, а потом выбросить с корабля современности. Мол, устарела" Нормальный учитель об этой проблеме должен по-идее возмущенно орать. Т.е. корректно ставить вопросы: "А почему такое выгорание?", "А чего нам не додали?", "А от каких таких хлебов у женщин-педагогов в 50 лет бывают цветущие мозги-горящие глаза-творческие планы?" Но вместо этого перегруженные учителя могут безмятежно так ответить: "Ничего подобного. Ничуть мы не устали. Вот нам уже 50, но ни ФГОСы нас не задолбали, ни ЕГЭ ничуть не вымораживает, ни дети современные ни разу не бесят, ни родители, ни администрация... Вызовы современности? Да что вы! Ни в одном глазу!"Добавлено (06.02.2015, 07:03) --------------------------------------------- Как переводят детей к молодняку? - видела много раз. Как переводят от молодняка? - видела только один раз, когда переводили от зеленой выпускницы пед.института к возрастному учителю-мужчине. Учитель и правда, презамечательный. Вилор Борисович, Царство ему небесное. Был очень уставшим человеком. Говорил медленным тихим басом. Даже отмороженным пацанам как-то быстро и само-собой вправлялись мозги.
06.02.2015
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Пятница, 06.02.2015, 06:21
|
|
|
| |
|
Мария9295 | Дата: Среда, 11.02.2015, 10:58 | Сообщение # 187 |
Мария9295
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А молодого учителя можно назвать современным?
11.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 11.02.2015, 11:02 | Сообщение # 188 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мария9295 ( ) А молодого учителя можно назвать современным? Не возраст это определяет. К великому счастью!
11.02.2015
|
|
|
| |
|
Avgustina | Дата: Вторник, 24.02.2015, 22:10 | Сообщение # 189 |
Avgustina
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
9 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Современный Учитель - это Человек с большой буквы. А иначе нельзя...
24.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 24.02.2015, 22:28 | Сообщение # 190 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Avgustina ( ) Современный Учитель - это Человек с большой буквы. А иначе нельзя... Просто, коротко, талантливо. Только совершенно аморфно. А иначе можно?
24.02.2015
|
|
|
| |
|
tanon | Дата: Вторник, 24.02.2015, 22:29 | Сообщение # 191 |
tanon
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель химии и биологии
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Современный учитель - это не только "профи" в дисциплине, психологии общения с учениками и их родителями, это еще и всесторонне развитый человек, который может ответить на любой даже каверзный вопрос, который может помочь ребенку в любой сложной ситуации, а иногда и решить его проблемы. А самое главное, чтобы дети ему доверяли.
24.02.2015
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Вторник, 24.02.2015, 22:34 | Сообщение # 192 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Как же люблю эту тему! Здесь водятся волшебники....
24.02.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 24.02.2015, 22:43 | Сообщение # 193 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Как же люблю эту тему! Здесь водятся волшебники.... Зазеркалье....
24.02.2015
|
|
|
| |
|
ims555 | Дата: Понедельник, 02.03.2015, 17:39 | Сообщение # 194 |
ims555
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель немецкого языка
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Современный учитель идет в ногу со временем....Использует в работе современные технологии, методы преподавания,владеет новой актуальной информацией, мобильный,модный и коммуникабельный.
02.03.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 02.03.2015, 19:05 | Сообщение # 195 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
ims555, что-то в нарисованном Вами портрете напоминает мне Эдварда Сноудена, владеющего новой актуальной информацией по ФГОС, несущегося в родные пенаты на Оке-11116 по российскому бездорожью в сумасшедшем прикиде от Тома Форда, где его с нетерпением ждут молодые специалисты, одетые в соответствии с дресс кодом от Донателлы Версаче.
02.03.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 02.03.2015, 19:06
|
|
|
| |
|