Современный учитель
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.12.2014, 22:06 | Сообщение # 76 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) "Сердце, и душу, и всю любовь, которые в нас есть, мы должны отдавать своим ученикам" Елена Вяткина Добавлено (16.12.2014, 22:02) --------------------------------------------- "Современный учитель – это такой, для которого учительство – смысл жизни". Клавдия Леонова "Я считаю, что учитель в первую очередь должен любить детей и свою работу.Я в своей работе думаю о детях, это заставляет меня совершенствоваться во всем.Работать так, чтоб дети любили и знали твой предмет." Люба Абашина "Интеллект, любовь к детям и глубокое знание своего предмета. Дети чувствуют отношение учителя к себе. И если учитель искренен с ними, интересен для них, то они с доброжелательным вниманием будут относится ко всем его учительским действиям." Ковалева Елена Бегу за новой записной книжкой! И что самое главное! Какие новые мысли! Никогда ранее ничего подобного!!!
16.12.2014
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Вторник, 16.12.2014, 22:11 | Сообщение # 77 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Александр_Игрицкий, Вы мне помешали сделать пост. Он разорван Вашими раскованными репликами. Мне не лень собрать "цитаты", что бы увидеть, как БОЛЬШИНСТВО мыслит константными категориями. Но почему Вам не лень "вякать" (как Вы совершенно справедливо о себе заметили), перебивая и без малейшего смысла? Мне по-барабану, что Вы запишите в свою книжку. Но я продолжу:
Все названные (более или менее патетично) качества и 100 лет назад были актуальны, и через 200 лет останутся. Это "непреходящие ценности" (Александр Игрицкий :)) А какие же особенности СОВРЕМЕННОСТИ? Что такого должен уметь-мочь учитель именно сегодня? Какие такие есть "вызовы современности" ? Так сейчас модно говорить. Почему-то на эту тему не много высказываний.
16.12.2014
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Вторник, 16.12.2014, 22:19
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.12.2014, 22:30 | Сообщение # 78 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Svetlanikolo! Желаемое достигнуто. «Iuppiter iratus ergo nefas». Чаще цитируйте меня. Это признак здравомыслия. Цитата Svetlanikolo ( ) А какие же особенности СОВРЕМЕННОСТИ? Что такого должен уметь-мочь учитель именно сегодня? Какие такие есть "вызовы современности" ? Так сейчас модно говорить. Почему-то на эту тему не много высказываний. Нет этих вызовов. Учитель - такая же древняя профессия, как и известная другая. Ни в содержании, ни в принципах время ничего изменить не может. Отдавай тело, сохраняя душу и сердце. Отдавай душу и сердце, а если нужно и тело. (Корчак) И ничего больше не нужно добавлять. Всё остальное - буль-буль-буль... Песок, папирус, бумага, доска, планшетник... - это лишь средства, ничего не меняющие по существу.
16.12.2014
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Вторник, 16.12.2014, 22:53 | Сообщение # 79 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Художественный треп - это признак ума и сообразительности. "Птичка говорун" А признак здравомыслия - это когда человеку есть, что сказать. Тогда он не просто играет словами, а высказывается по существу, причем, ясными формулировками. Отвечает на вопросы и задает свои (так же ясно и однозначно). С Вашей стороны я этого часто не замечаю. Впрочем, в теме "учительские звания" Вы признались, что относиться к Вашим высказываниям, как к художественному трепу, и к Вам "по-барабану" - "это самая адекватная позиция". Что я и делаю. Согласитесь, что "по барабану" и сердиться - это антонимы.
Добавлено (16.12.2014, 22:53) --------------------------------------------- Цитата Александр_Игрицкий ( ) Нет этих вызовов. Наконец-то высказывание по-существу. И весьма интересная позиция. Имеет место быть. И мне хотелось бы о ней поподробнее узнать. А знаете, чего не хотелось бы? Потратить 2 дня на художественный треп, и на 6-й странице темы наконец узнать, что она Вам в принципе не интересна! Что у Вас таких вызовов нет. И принципиально быть не может. Вот это я и называю буль-буль-буль 6 страниц. От чего же вы на первой не перешли сразу к делу?
16.12.2014
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Вторник, 16.12.2014, 22:54
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Вторник, 16.12.2014, 23:26 | Сообщение # 80 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Сдается мне, что это Вы сердитесь. А ведь у нас была возможность за 2 дня обсудить действительно важную вещь: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ. Для меня лично они есть. И на форуме я вишу 2-й день именно за этим. И то, как и почему Вы удерживаетесь на своей позиции: "Песок, папирус, бумага, доска, планшетник... - это лишь средства, ничего не меняющие по существу. Ни в содержании, ни в принципах время ничего изменить не может." - эта тема тоже мне интересна. Почему же, если Вам действительно есть что сказать, вы тратите так много времени на художественный треп? Какую-то агрессивную раскованность? Мне очень жаль.
16.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 16.12.2014, 23:36 | Сообщение # 81 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Svetlanikolo, Светлана! Пустое всё это. Я уже сто раз обо всём этом говорил на этом форуме. Цитата Svetlanikolo ( ) А ведь у нас была возможность за 2 дня обсудить действительно важную вещь: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ. О чём это Вы? Господь с Вами! Нет в этой области и в этом мире для меня важных вещей. Вызовы современности! Вы, скорее всего, можете догадаться, где я их видел! А возможности? Как и оставшееся время, они всегда мои. Цитата Svetlanikolo ( ) Почему же, если Вам действительно есть что сказать, вы тратите так много времени на художественный треп? Какую-то агрессивную раскованность? Никакой агрессивности. Манера такая. Эмоционален не в меру. Сказать? Да, есть что. И о многом. Только есть категория слушателей, у которых односторонняя восприимчивость: слышать только то, что им хочется услышать.
16.12.2014
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Вторник, 16.12.2014, 23:52 | Сообщение # 82 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Svetlanikolo, с интересом прочла Ваши посты. Их внутренняя энергия и пафос потрясают, особенно в части мечт о гаджетах. Жаль, что ближе к финалу всё это тихо вырождается в мелкую разборку. Вопрос по существу: современность как понятие - вещь мимолётная, эфемерная. Что современно сегодня, устаревает завтра. Ну, оснаститесь Вы технологически, с блеском и минимумом усилий поведёте свой предмет, перестанете выглядеть "лохом" перед продвинутыми айтишно обучающимися... И не заметите, что современность уже сегодняшнего дня реально породила проблему иного порядка: как вытащить молодежь и подростков из виртуала в реальную жизнь и научить их адекватно в ней функционировать. На Западе это уже поняли: родители из Силиконовой долины отдают учеников в школы, где основной атрибут учителей - доска и мел. Чё делать-то будете? Ведь опять в несовременные попадёте. Но, думаю, снова пойдёте со временем в ногу. Ответите, так сказать, на вызовы.
16.12.2014
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Среда, 17.12.2014, 00:15 | Сообщение # 83 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Для меня ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ есть. И еще какие. И я с ними не справляюсь. И мне очень интересно, как с ними справляются другие. Цитата Ninasum ( ) Что значит быть современным учителем? У меня по крайней мере такие "вызовы": 1. Дети стали другими. Появилось очень много детей с такими огромными проблемами, что и учиться не могут. У меня из 15 классов было только 5 в принципе обучаемых. Оно и в каждом отдельном случае не знаешь, что делать. А тут их процент так сильно вырос, что это не 2-5 трудных подростков, а 2\3 всех детей - трудные. Целое явление! Я не справляюсь. Я не знаю, что с этим делать. Появилось много детей "одаренных", занимающихся в летних европейских школах, мастеров спорта, восходящих звезд. Их не то, что бы очень уж много в обычной школе. Но это тоже - явление времени. И я тоже не знаю, что с ними делать. Я шестикласснику про готический стиль на пальцах рассказываю, а он мне показывает фото себя на фоне парижских соборов, и на чистом французском Ростана читает. Что мне с ним делать? Про детей, родившихся после появления интернета и мобильников - отдельная тема. Поколение Y. "Ведь далеко не секрет, что современные дети намного грамотнее многих педагогов в области использования компьютера, или интернет – ресурсов". helly Я бы сказала, что и не только в этой области. "Воспринимать детей с учетом их современных особенностей" Дмитрий Эльф. Дмитрий, как Вам это удается?
Добавлено (17.12.2014, 00:15) --------------------------------------------- elena57, Спасибо большое, Елена, за комплимент, и сочувствие к мечтам. Мне тоже очень жаль. Особенно, знаете, сначала предлагают бесплатно забрать металл и софт по последнему слову, а потом... Еще бы не жаль! "Вытащить мОлодежь и пОдростков из виртуала в реальную жизнь и научить их адекватно в ней функционировать." Во-во! Елена, Вы не представляете, как это важно! Ну мне по крайней мере очень важно услышать от думающих людей вот эти, адекватные комментарии по поводу современности. И если бы как-то эту тему развить, я, думаю, очень много интересного можно было бы узнать. А то вот сталкиваешься с проблемой, как с самосвалом, и совершенно не знаешь, что с ней делать. Причем, виртуальность - это только одна из проблем. Сейчас какой-то другой социум. Особенно у детей. Он как-то по другому структурирован. Я вижу, что по другому, но не знаю - как именно. Другие скорости. Я тоже не знаю, что с ними делать. Другие масштабы. Вы часто бываете за границей? Я лично никогда не была. А мои ученики бывают. И часто. И у них другая картина мира. Другие размеры социальных дистанций между разными людьми и детьми. Вот я сейчас одновременно препираюсь с мифистом, и переписываюсь в чате с сельским учителем. Как разные планеты. Разный язык, картина мира, цели, ценности. А когда перед тобой сидит группа разных планет, да еще в трудном возрасте... Что с ней делать?
Мне очень важен опыт самых разных образованщиков. Я всегда ищу у людей разного опыта ясных формулировок и корректно поставленных вопросов. А они очень дорого стоят, т.к. появляются только из опыта. И осмысленности. Я часто сталкиваюсь с проблемой и даже не могу ее толком описать, назвать что это такое. Смотрю, как баран на ворота... А если человек не один год решал какую-то задачу. Не просто от забора до обеда, а реально чем-то болел много лет, то он может родить по этому поводу что-то ценное. Вот на это-то и хочется тратить время.
17.12.2014
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Среда, 17.12.2014, 00:27
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 17.12.2014, 01:38 | Сообщение # 84 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Может, Вам повезло, и управление образованием Вам такую СИСТЕМУ обеспечивает. Да господь с Вами, какую систему вы хотите от "образованцев".Нет ее и не будет. Ну на нашем веку так точно. (Правда, иногда мне кажется, что отсутствие системы - это как раз то, на чем образование на данный момент и держится.) Поэтому либо Вы воспринимаете как факт, что "спасение утопающих дело рук самих утопающих", ну либо продолжаете рвать себе душу. Выбор невелик. И никто не решит сейчас глобально те вопросы, о которых Вы упоминаете, ни я, ни Вы, ни АИ. "Делай, что должно, и будь что будет"- это и для современного учителя тоже. А к высокопарным репликам в этой теме серьезно относиться не надо. Это такая специальная юмористическая тема...
17.12.2014
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Среда, 17.12.2014, 03:09 | Сообщение # 85 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Ileo, Дорогая lleo, я ведь не лезу на баррикады глобальных вопросов: "Как нам обустроить российскую систему образования". Я просто хочу назвать некоторые вещи своими именами. И вот почему:
1. Для меня очень, о-очень актуальна тема ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОСТИ. Один из них таков: учительский труд требует весьма больших вливаний, которые я бы разделила на 3 группы: а) вливание в самого учителя, в его ЛИЧНУЮ ЖИЗНЬ в виде зарплаты за его труд. б) вливание в РАБОЧЕЕ МЕСТО (материальное): кабинеты-оборудование-учебники-метод.литература-канц.товары и пр. в) вливание в РАБОЧЕЕ МЕСТО (социальное): всяческое самообразование, курсы, посещение др. педагогов, разные консультации, продвижение, в том числе и выступления-публикации-сертификаты и пр.
И если лет 30 или 20 назад почти 100 % вливаний приходилось в основном на зарплату, а о пунктах б) и в) как-то никто всерьез не задумывался, то ОСОБЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОСТИ в том, что % требуемых вложений в самообразование-продвижение, пункт "в" с каждым днем все растет. Т.е. раньше я получала 100 р. зарплаты и тратила ее на себя. Материальное место мне обеспечивала школа, и его хватало. А уж самообразование было и вовсе мизерной хлопотой: оконченный один раз институт. Ну там какие-нить курсы раз в 10 лет. Сегодня все наоборот. Я получаю уже не "100 р." зарплаты, а где-то "30-40 р." А стоимость б) и в) начала расти. Требования к рабочему месту дорожают (компы, мультимедиа, учебники). А уж пункт в) и вовсе, как проснувшийся вулкан. Мне лично, что бы держаться на плаву надо проходить разнообразные курсы 36 часов в семестр, как min. И они дорого стоят. А еще 150 часов. самостоятельной работы, что бы освоить материал курса. И в дальнейшем пункт "в" по затратности и трудоемкости будет только расти и расти... Вот таким я вижу ВЫЗОВ СОВРЕМЕННОМУ учителю. Как успевать учиться и переучиваться, где брать на это время, деньги и свободные файлы в мозгах - ума не приложу. Уж не знаю, у кого как, а в моей жизни такой ВЫЗОВ есть, и я с ним не справляюсь.
17.12.2014
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Среда, 17.12.2014, 03:58
|
|
|
| |
|
Ileo | Дата: Среда, 17.12.2014, 06:58 | Сообщение # 86 |
Ileo
Ранг: Профессор (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
3562 |
Награды: |
25 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) Для меня очень, о-очень актуальна тема ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОСТИ. Я поняла Вас. Но назвали Вы вещи своими именами и что? Вам кто-то что-то даст? Нет, подкинуть могут... но чтоб в системе... Даже не надейтесь.
17.12.2014
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Пятница, 19.12.2014, 00:46 | Сообщение # 87 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Ileo ( ) Это такая специальная юмористическая тема... :D Что правда, то правда. Я тоже люблю поприкалываться.
Думаю, что РЕШАЮТ глобальные вопросы, хотят от государства систему образования не на форуме "Pedsovet", а на "баррикадах" или в "креслах" (честно говоря, не была ни там, ни там). На форуме такие вопросы не решаются - Вы совершенно правы. На форуме они СТАВЯТСЯ. Вроде как это общепринято во всех странах: у чиновников не может быть адекватного понимания вопросов в профессиональных областях (медицине там или образовании и пр). Оно может быть только у реально действующих профессионалов (врачей или учителей). Их широкие круги в долгих и нудных прениях вырабатывают экспертное мнение по какому-то вопросу. А уж власть, руководствуясь этим мнением принимает решение. Обязательное к исполнению. Прения могут идти на любых площадках, в т.ч. и виртуальных. Чем не хорошо? Хочешь - под своим именем "рвешь душу " о наболевшем, хочешь - анонимно. Но где, как не на пед. форуме СТАВИТЬ вопросы? Так как они стоят. А не так, как хотелось бы управленцам, принимающим решения, но работающим не в реальных школах, с реальными детьми, а в "креслах" и "кабинетах".
Но я не думаю, что "рвать себе душу", препираясь на форумах - совсем бесполезный треп. У чиновников сегодня есть обязанность мониторить сетевой контент. Вот поступило указание: отчитаться о проделанной работе, о ее результатах. Исследовать вопрос, разработать решение. При этом одно из требований к отчетам-исследованиям-разработкам - иметь ввиду экспертное мнение профессиональных сообществ, рассыпанное в том числе и в сети. Знать его и апеллировать к нему. А какое экспертное мнение вырабатывается коллективным мозгом на этом, к примеру, форуме? Я так и представляю себе идиллическую картинку (иллюстрацию "юмористической темы", наверное ): Как собираются на своих форумах (ведь у менеджеров образования есть свои и форумы и тусовки), в общем собираются управленцы, что бы решить судьбу простого рассейского учителя, и докладывают друг другу примерно следующее:
"Анализ материалов "Педсовета" показал, что наши учителя готовы "Быть "профи" во всём! Как учитель, как классный... при этом не забывать... совершенствовать... регулярно посещать... представлять и распространять и участвовать... И это - только малая часть" (Оксана Устюжанина) "Быть педагогом новой школы - исследователем, воспитателем, консультантом, руководителем проектов, глубоко знающим свой предмет, владеющим разнообразными методическими средствами, чутким, внимательным, восприимчивым к интересам школьников, открытым ко всему новому" (Татьяна Долгова и ФГОС). При этом, дорогие коллеги-управленцы, у нас нет никакой необходимости финансировать техническое переоснащение рабочих мест современного учительства. Они уже давно все имеют: топовые модели планшетов, ноуты, ПО, видеокамеры, интернет, и вообще всю технику по последнему слову. Никаких ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОСТИ перед ними не стоит. У них есть куча металла и туча софта уже давно, за их же деньги, так же само собой естественно, как ложка к обеду. У них вообще до фига всего есть. И НИЧЕГО ЭТОГО ИМ НЕ НУЖНО. По их же словам, они способны обходиться без подобной современной "ложки".
Заметьте, я не управленцев цитирую, а учителей!
"Большинство респондентов пишут, что намного важнее ВЫЗОВОВ СОВРЕМЕННОСТИ непреходящие ценности т.к. по их же признанию "Учитель - такая же древняя профессия, как и известная другая". (Александр Игрицкий) Но, что самое приятное: непреходящих ценностей "сердца-души-любови", "смысла жизни", "интеллекта и глубокого знания предмета" "искренней доброжелательности" у наших учителей всегда в избытке и они не требуют ни финансирования ни организации. Учителя не только свое рабочее место сами себе переоборудуют, но переквалификацию-продвижение (курсы-публикации-сертификаты) считают своим личным делом, и даже сами платят за свои сертификаты, что бы пройти аттестацию. И вообще, наши учителя считают, что "Самое главное в работе учителя - признание детей и родителей." Разговоры о том, что учителя "хотят более достойной оплаты труда, но это от них не зависит" - ложь. Они сами пишут, что "зависит, просто они не хотят. Их и так все устраивает" (Тема "Учительские звания" Елена Шитикова, Александр Игрицкий, сообщение 25 и 27)
Вы думаете я утрирую? Может быть. :D
Но мне кажется, что тема форума "СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ" все же выполняет свою функцию: СТАВИТ ТАКИЕ ВОПРОСЫ И ФОРМУЛИРУЕТ ТАКИЕ ПРОБЛЕМЫ, которые чиновники могут смело брать за основание. Понятно, что не все форумчане согласны с таким мнением, да и не все чиновники разваливают образование, но все же уста топовых представителей профессионального сообщества глаголят признание: "Раскованный треп (т.к. содержание по-барабану, вместе с собеседником) - это самое рациональное отношение ко мне". По-моему Александр_Игрицкий нарочно или нет, но дал исключительно точную формулировку того, что делают и что думают управленцы в отношении учительской братии.
Я знаете ли, считаю самым рациональным отношением к себе совершенно другое. И уверена, что не только я.
19.12.2014
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Пятница, 19.12.2014, 05:31
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 19.12.2014, 01:05 | Сообщение # 88 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Svetlanikolo ( ) А я не хамлю, а просто треплюсь раскованно, т.к. мне содержание по-барабану. Вместе с собеседником. Сообщение Svetlanikolo № 67. Svetlanikolo, по-моему, Вы излишне много внимания уделяете одной комбинации букв - Александр_Игрицкий. Напомню Вам, что эти буковки, как и их обладатель, никакого отношения к профессиональному сообществу учителей не имеют.
19.12.2014
|
|
|
| |
|
Svetlanikolo | Дата: Пятница, 19.12.2014, 03:15 | Сообщение # 89 |
Сообщений: |
177 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
И, пожалуй, свою позицию на публичном форуме СФОРМУЛИРОВАТЬ все же стоит (не для форумчан именно, т.к. это - реальные учителя), а для всех возможных читателей (родителей, детей, управленцев, всех кому любопытно, что думают учителя).
Я считаю самым рациональным отношением ко мне вот какое:
В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ обществе САМЫМ ДОРОГИМ ПРОДУКТОМ (дороже золота, нефти и алмазов), бесценным ресурсом является ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ, ТАЛАНТ, МОЗГИ. Т.к. только они способны добывать и создавать все остальные продукты (золото, нефть, алмазы...) и только от них зависит, куда будут направлены все остальные ресурсы - на процветание или бездарный **** Вы скажете, что так было всегда. Действительно, и Аристотелю отдавали на воспитание своих детей аристократы и цари. И чего только не бывает, если найти дитю хорошего педагога!
Но никогда раньше ПРОИЗВОДСТВО человеческого таланта, человеческих мозгов не было СТРАТЕГИЧЕСКИ ВАЖНОЙ ОТРАСЛЬЮ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННОСТИ. Так же, как в древности шли войны за земли и воды, как в XIX в. империи дрались за уголь и металл, как еще сегодня на наших глазах завершается эпоха нефти и газа, точно так же наиболее развитые общества (а так же отдельные семьи, которые уже врубились в суть исторического момента) ведут беспощадную войну за МОЗГ и ТАЛАНТ. Вам не встречались семьи, которые "последний хрен без соли доедая" вбухивают живым и мертвым все, что можно и нельзя в стратегическое будущее своих отпрысков: образование? Находят педагогов (не только поднатаскать, но и) способных возиться с талантом. И не скупятся ни на деньги ни на время? Мне встречаются. Не много, но постоянно.
Наверное, сейчас не стоит о политических выкладках этой войны: сколько мозгов и какого высочайшего качества, и какой баснословной цены было произведено русскими педагогами и советской школой. А потом высосано, как пылесосом (той самой продуманной системой поддержки) на территорию стратегического противника: в развитые страны Европы. Политика - отдельная тема.
Но, называя вещи своими именами, я считаю самым рациональным отношением ко мне лично, как и к любому представителю образования именно такое: как ПРЯМОМУ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ самого БЕСЦЕННОГО РЕСУРСА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА - ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МОЗГОВ. Как к специалисту, который знает и понимает их природу. Который способен, как профессор Паганель, рассмотреть в ученике это редкое, хрупкое, экзотичное и такое бесценное растение - ТАЛАНТ. Сколько стоит труд такого профессора? Умеющего своими очень специальными и дорогостоящими методами и инструментами вырастить и взлелеять в человеке то, то потом плодоносит золотыми яблоками, пищей богов? За которые ныне (именно в СОВРЕМЕННОСТИ) начали сражаться так же, как за Босфор и Дарданеллы, Эльзас и Лотарингию, золото Аляски и нефть передней Азии.
Я думаю, что у каждого педагога есть своя позиция. Но мне важно весь вышеназванный расклад продвигать. Везде и всегда (и с учениками и с родителями, и с администрацией, и в гос. секторе и с частными клиентами). Конечно, это не значит, что вот так вдруг рационально (!) начнут все относиться к роли учителя. Но продвигать стоит.
19.12.2014
Сообщение отредактировал Svetlanikolo - Пятница, 19.12.2014, 09:41
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 19.12.2014, 15:20 | Сообщение # 90 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Svetlanikolo, у меня мало времени: в 11.25 начинается посевная. Допишу, когда смогу. Цитата Svetlanikolo ( ) И, пожалуй, свою позицию на публичном форуме СФОРМУЛИРОВАТЬ все же стоит (не для форумчан именно, т.к. это - реальные учителя), а для всех возможных читателей (родителей, детей, управленцев, всех кому любопытно, что думают учителя). Если есть внутренняя потребность, пожалуй, стоит. С этим соглашусь. Каждый, кто здесь пишет, высказывает свою позицию в той или иной форме. Даже я, хотя я лишь номинально учитель, поэтому любое моё мнение, противоречащее мнению гильдии, можно считать обструкцией, отклонением от генеральной линии и всем чем угодно. Поверьте, мне это совершенно безразлично, как и то, кто мои фактические или потенциальные читатели. Я всегда высказываю мнение, никогда не не настаивая на каких-либо его качествах. Вы обратили внимание на мой возраст? Это шутка. К людям в таком возрасте относятся более снисходительно. По сути. Вы знаете, за непринципиальными исключениями, я подпишусь подо всем, Вами сказанном. С легкостью. Но здесь нюанс. Написанный выше манифест - это декларируемое как желаемое отношение всего внешнего мира к Вам. Но дело-то в том, что в этой с практической и домашней точки зрения совершенно ненормальной части человечества - учителей, есть много таких, которым отношение к себе внешнего мира безразлично. Они считали и считают самым главным в жизни быть настоящим учителем, не оглядываясь на мир. Это и есть их позиция. Цитата Svetlanikolo ( ) Но мне важно весь вышеназванный расклад продвигать. Везде и всегда (и с учениками и с родителями, и с администрацией, и в гос. секторе и с частными клиентами). Конечно, это не значит, что вот так вдруг рационально (!) начнут все относиться к роли учителя. Но продвигать стоит. Продвигайте. Продолжу....Добавлено (19.12.2014, 15:20) --------------------------------------------- Какой мне сейчас видится Ваша позиция! Смотрите все! Ученики, родители, департаменты образования, Ливанов, правительство, Медведев, Путин, господь Бог! Мы - учителя. Мы - растители бесценных Талантов! Именно мы выращиваем яблони, приносящие золотые яблоки успеха и прогресса любого государства. Именно мы кормим Таланты пищей богов, поскольку они заслуживают только такой пищи. Только одни мы во всем мире умеем это делать качественно и профессионально, используя весь арсенал педагогических, психологических, информационных и любых иных современных, но подчас дорогостоящих средств. Обратите на нас внимание!!! Дайте нам эти средства, и мы взрастим такие таланты, какими будет гордиться весь цивилизованный мир! ... У меня иной взгляд на проблему. Был. Есть. И будет. Всё то, о чём Вы пишете, гоголевская тематика. Нужно работать. Профессионально, честно, ответственно. Всё. Вердикт вынесет время. Сиюминутное осточертело. Я давно в системе образования. Скажу со всей ответственностью за свои слова. Никогда не изменял этим трем принципам. Средства никогда не были определяющими. Доска, мед, бумага, карандаш, книги, журналы, логарифмическая линейка. Замена носителей на электронные, линейки на РС, мела на электронную доску - все это хорошо, но это мишура. Все это иллюзия успеха.
19.12.2014
|
|
|
| |
|