Компьютерная зависимость детей
|
|
iyugov | Дата: Суббота, 18.08.2018, 20:19 | Сообщение # 106 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nekto ( ) А предметы ломаются, деньги - тратятся, знания иногда оказываются пустыми Да и вообще все мы умрём, и судьба галактики от нас не зависит, так что по большому счёту всё равно, играть запоем или не играть никогда. Но реальная жизнь всё-таки содержит виртуальную в качестве составной части, а не наоборот. Жизнь может объективно влиять на игру: отключили электричество, сломался компьютер, хочется кушать, нужны деньги... Обратного влияния нет, если не задаваться целью создать это влияние. Жизнь спросит за свои жизненные навыки, а не за эльфа 80-го уровня. Да, некоторые предметы и навыки могут не пригодиться, но ведь игровые достижения пригодятся с куда меньшей вероятностью.
18.08.2018
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Воскресенье, 19.08.2018, 08:04 | Сообщение # 107 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Да и вообще все мы умрём, и судьба галактики от нас не зависит, так что по большому счёту всё равно, играть запоем или не играть никогда. Но реальная жизнь всё-таки содержит виртуальную в качестве составной части, а не наоборот. Жизнь может объективно влиять на игру: отключили электричество, сломался компьютер, хочется кушать, нужны деньги... Обратного влияния нет, если не задаваться целью создать это влияние. Жизнь спросит за свои жизненные навыки, а не за эльфа 80-го уровня. Да, некоторые предметы и навыки могут не пригодиться, но ведь игровые достижения пригодятся с куда меньшей вероятностью. Ну, в общем, да.
19.08.2018
|
|
|
| |
|
olga269482 | Дата: Воскресенье, 19.08.2018, 16:34 | Сообщение # 108 |
olga269482
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Должность: оператор
|
Сообщений: |
144 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
Я, взрослая тетка, ухожу поиграть и зависаю на несколько часов тогда, когда в реальной жизни мне не хватает успешности, побед (достижения целей, успешного решения задач и проч.). Думаю, и дети "уходят" в игры по таким же причинам. Потому, что в реальной жизни от них мало что зависит; что к их мнению никто особо не прислушивается и не принимает в расчет; в реальной жизни трудно ставить цели и достигать их и да вообще выбрать цели трудно! И мало кто учит именно эти цели ставить. А в игре все понятнее, проще, легче быть успешным. Взять хотя бы то, что можно прожить множество жизней... Вот и зависимость. В докомпьютерные времена уходили в другие виртуальные (придуманные) миры - в чтение книг запоем, например.
19.08.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Воскресенье, 19.08.2018, 23:11 | Сообщение # 109 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата olga269482 ( ) А в игре все понятнее, проще, легче быть успешным. Однако на это тратятся вполне неигровые ресурсы: время, а иногда и деньги. Это же просто ощущение успешности без успешности как таковой (скорее даже наоборот). Самое лучшее приобретение моих родителей для меня - ZX Spectrum. Самое худшее приобретение (я сдуру просил) - Sega Mega Drive 2.
19.08.2018
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Понедельник, 20.08.2018, 07:58 | Сообщение # 110 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата olga269482 ( ) Я, взрослая тетка, ухожу поиграть и зависаю на несколько часов тогда, когда в реальной жизни мне не хватает успешности, побед (достижения целей, успешного решения задач и проч.). Думаю, и дети "уходят" в игры по таким же причинам. Потому, что в реальной жизни от них мало что зависит; что к их мнению никто особо не прислушивается и не принимает в расчет; в реальной жизни трудно ставить цели и достигать их и да вообще выбрать цели трудно! И мало кто учит именно эти цели ставить. А в игре все понятнее, проще, легче быть успешным. Взять хотя бы то, что можно прожить множество жизней... Вот и зависимость. В докомпьютерные времена уходили в другие виртуальные (придуманные) миры - в чтение книг запоем, например. С каждым словом согласна.
Цитата iyugov ( ) Это же просто ощущение успешности без успешности как таковой (скорее даже наоборот). Почему? Умение быть внимательным, вовремя реагировать на раздражители, адекватно отвечать хамам в чате, не теряя уровень воспитанности (если в онлайне), продвигаться вперёд, несмотря на все "против" (игровые заминки, мнение учителей и родителей, и даже сверстников), преодоление трудностей (особенно когда не понимаешь как пройти, как победить, и приходится иногда сутками, а то и годами думать над какой-то "мелкой", но непреодолимой проблемой). Плюс элементарное умение читать и понимать текст (вы знаете, в большинстве игр всё-таки квестовые задания пишутся, а не произносятся, но если бы произносились - пришлось бы уметь внимательно слушать). Плюс умение владеть мелкой моторикой (работа с мышкой не всем легко даётся, а некоторые задания предполагают виртуозное владение ею, иначе квест не удастся пройти). Усидчивость (я уже писала, что во многих играх предполагается многочасовое участие в чём-либо). Умение работать в команде, не подводить союзников, не устраивать скандалы, особенно на пустом месте. Умение не включаться в игру до состояния окончательного отрыва от реальности (да-да, тоже развивается по ходу дела, особенно когда понимаем, что хочется продолжить игру, но для этого нужно выжить в реале). Плюс для многих игра - это возможность подумать (странно, казалось бы, но когда в игре всё удачно - мозг начинает обработку информации из реала, вспоминает, упорядочивает память, анализирует, делает выводы). Вот такие вот предпосылки для развития успешности. И если вы скажете, что в реале это не востребовано – очень удивлюсь как педагог. Реально удивлюсь. Потому что мастерское владение этими умениями может открывать дверь и в реальную успешность при правильном применении.
20.08.2018
Сообщение отредактировал Nekto - Понедельник, 20.08.2018, 07:59
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Понедельник, 20.08.2018, 09:43 | Сообщение # 111 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Nekto, Умение вовремя реагировать на раздражители - это, кажется, примитивная нервная деятельность.
Умение адекватно отвечать в чате, не устраивать скандалы и т. п. - не факт, что игра это действительно тренирует, и не факт, что игра справляется лучше любого другого чата/мессенджера или даже реальности (в интернете-то все смелые). Ну, и тренировка действия - это ведь не просто использование возможности повторить действие. То же самое с чтением и пониманием текста, а также с обобщённой "возможностью подумать" (в жизни мало возможностей и необходимости думать, если только не искать эти возможности).
Умение владеть мелкой моторикой после некоторого возраста не так нужно, чтобы ею специально заниматься. Исключения - наверное, новички в компьютерах и инвалиды, но для эффективности таким требуются специально разработанные игры.
Умение продвигаться вперёд, несмотря на все "против", - это умение с весьма спорной полезностью. "За" и "против" надо уметь сопоставлять, а не игнорировать. А понятие "вперёд" в игре условное, придуманное; с точки зрения развития оно может запросто оказаться "стоять на месте" или даже "назад".
Усидчивость тренируется любым интересным человеку делом, требующим этой самой усидчивости. Поэтому стоит обращать внимание и на другие занятия. Кроме того, у школьников на уроках этот навык тренируется принудительно.
Тренируемое игрой умение не включаться в игру до состояния окончательного отрыва от реальности... Прошу прощения, но вспоминаются алкоголики: их организм, тренированный по этой схеме, позволяет употреблять дозы спиртного, даже смертельные для непьющего. Вопрос, полезны ли такие умения.
Вообще хотелось бы, конечно, результатов конкретных исследований о том, что конкретные компьютерные игры (их же много разных) из числа популярных игр действительно развивают какие-то полезные умения, причём настолько эффективно, чтобы имело смысл тратить время именно на развитие путём игры. Я понимаю развивающие игры (не столько даже компьютерные) для маленьких детей: они моделируют различные жизненные ситуации и позволяют отрабатывать действия, соответствующие нуждам развития игроков. Ну, и компьютерные игры с ярко выраженной образовательной/тренировочной составляющей, нацеленной на более непосредственное применение в жизни. Также я готов согласиться с тем, что онлайновые многопользовательские игры тренируют навыки работы в команде. По остальным умениям, если оставить только полезные, остаётся вопрос: целесообразно ли, эффективно ли их развивать именно посредством игры?
20.08.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 20.08.2018, 09:45
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Понедельник, 20.08.2018, 16:15 | Сообщение # 112 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) По остальным умениям, если оставить только полезные, остаётся вопрос: целесообразно ли, эффективно ли их развивать именно посредством игры? А вы считаете, что целесообразно их развивать посредством школьного обучения? Вот учился человек, учился, вышел из школы, всё забыл. Был ли смысл в обучении? Абсолютному большинству бывших школьников школьные знания не нужны (да и умения, и навыки), нужны только тем (немного преувеличу, конечно), кто потом рожает своих детей и муштрует их по школьным учебникам, проверяя оценки в дневнике, и отчитывая по конкретным темам, в которых они сами были якобы чуть ли не профессорами. Так какой смысл так всерьёз навязывать детям обучение в школе, если потом школьная "нудятина" оставляет мерзкий осадок в уме человека, чем бы он потом по жизни не занимался? Я сама поклонница школьного обучения, но не до такой степени, чтобы отказываться от других благ цивилизации.
Впрочем, ваше право думать так, как думаете. Я же всё равно остаюсь при своём мнении, хотя с интересом прочитала и ваше. Может, даже лучше, чтобы в играх было меньше тех, кто не видит в них смысла?
Кстати, вот вы развиваете своих учеников, хотите им успешности по жизни, но при этом обрезаете им все пути творческого развития, ограничивая их своими представлениями о том, что правильно, а что - нет. Вы уверены в том, что правы? Если бы ваши ученики стали разработчиками игр - вы бы ими не гордились? Нет? Или ваши ученики никогда не станут таковыми, потому что вы их будете воспитывать "правильно"?
А, на цитату-то почти не ответила. Целесообразно ли развивать умения именно посредством игры? Пока мы будем об этом задумываться - кто-то будет развивать, так что от моего личного мнения тут мало что зависит.
20.08.2018
Сообщение отредактировал Nekto - Понедельник, 20.08.2018, 16:17
|
|
|
| |
|
Casual | Дата: Понедельник, 20.08.2018, 16:18 | Сообщение # 113 |
Casual
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1323 |
Награды: |
10 |
Статус: |
Offline |
|
Игромания, как и любая другая мания, конечно, не есть хорошо. Другое дело, что понимать под этим термином. Периодически приходят новости о корейцах, умерших от инсульта после нескольких дней игры без перерыва. Конечно, они игроманы. Однако, в российском обществе, этот термин перевернут с ног на голову. Если человек играет по 2-3-4 часа каждый день он игроман? "Нормальные" люди эти 3-4 вечерних часа обычно проводят перед телевизором, но почему их не называют твманами? А если учесть еще и уровень контента, поставляемого российским тв, то лучше бы играли!
Развивают ли игры какие-то полезные навыки. Скорее да, другое дело, что вряд ли игры являются наилучшим способом их развития. Скажем, навык командной игры и реакцию скорее эффективнее развивать занимаясь спортом или даже танцами, а не гонять в доту. С другой стороны, польза может быть опосредованной. Например, благодаря играм, человек может заинтересоваться программированием или создаем компьютерной графики.
Цитата Nekto ( ) Зачем выбираться оттуда? Чтобы ещё раз окунуться в червивый мир неувлечённости своей профессией (не изначальной, а "такполучившейся" в результате неудач) и жизнью (тоже «такполучившейся», но уже как следствие испытания профессией)? Чтобы выслушивать от подруг в ответ на жалобы по работе уколы типа "У тебя же не семеро по лавкам" Люблю американцев - практичная нация. Они говорят, что друг это тот, кто дает тебе силы. Если после общения с кем-то вы чувствуете прилив энергии, энтузиазма и желание действовать, то вы говорили с другом. Данная ситуация вообще не имеет отношение к играм. Здесь скорее было бы эффективнее поменять среду(найти новых подруг и поменять профессию), чем сбегать от реальности в игру. Хотя, если уж выбран вариант, сбежать, то игры, пожалуй, лучший вариант, ибо другие опции это разновидности наркомании включая алкоголизм.
Цитата iyugov ( ) В играх нет ни одного места, где не ступала "нога" разработчиков. Я бы не стал ограничивать свой мир фантазией других людей, тем более - о которых я ничего не знаю. А что значит ограничивать свой мир? Вы читаете книгу - вы ограничены фантазий автора. Аналогично с фильмами, музыкой - "нет места, где ни ступала бы нога разработчика". Игры, с этой точки зрения, дают как раз большую гибкость. Не говоря уже о том, что в некоторых есть редакторы, позволяющие создавать собственные уровни, кампании и даже полностью менять все ресурсы игры(так называемые моды).
Цитата iyugov ( ) А можно было вместо игры что-нибудь изучить или сделать - и иметь готовый результат: знания, предмет, деньги или иной капитал. Можно, но при таком подходе вообще не стоит тратить время на развлечения. Просмотр фильма, чтение книги, встреча с красивой девушкой - вместо этого всегда можно заняться чем-то более полезным, приносящим деньги, например. Тогда вообще не нужно уходить из офиса) Кстати, трудоголия это тоже один из способов бегства от реальности, хотя и более уважаемый и оплачиваемый, чем игры.Добавлено (20.08.2018, 16:20) ---------------------------------------------
Цитата iyugov ( ) Вообще хотелось бы, конечно, результатов конкретных исследований о том, что конкретные компьютерные игры (их же много разных) из числа популярных игр действительно развивают какие-то полезные умения, причём настолько эффективно, чтобы имело смысл тратить время именно на развитие путём игры. Вот есть одна книга. Достаточно старая уже. Претендует на такое исследование: "Что надо знать и делать, чтобы поколение геймеров (тех, кто выросли на компьютерных играх и теперь пришли работать в компании) стало играть за вашу компанию - и выигрывать. Джон С.Бэк и Митчелл Уэйд дают эффективные рекомендации на основе выводов проведенного ими серьезного исследования этого феномена.". Сам не читал - не могу найти электронной версии.
20.08.2018
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Понедельник, 20.08.2018, 19:06 | Сообщение # 114 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
На самом деле я рада, что не все люди игроманы. Иначе не было бы талантливых актёров, музыкантов, певцов, модельеров, архитекторов, поваров, воспитателей и пр. и пр. и пр. А с учётом того, что я обожаю смотреть клипы и слушать музыку, а также находиться в комфортной обстановке, не говоря уже о том, что хочется ещё и вкусно поесть, - для меня их отсутствие было бы большой потерей. Так что буду надеяться, что не все попадут в другие миры - кто-то же должен облагораживать и этот, реальный для нас мир :angel:, поэтому сбивать с толку правильных людей не буду. Пусть живут там, где они нужнее, а виртуальные миры и так переполнены, особенно теми, кому там не место
20.08.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Вторник, 21.08.2018, 00:10 | Сообщение # 115 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nekto ( ) Вот учился человек, учился, вышел из школы, всё забыл. Был ли смысл в обучении? Если человек действительно учился, то забудет лишь через какое-то время за ненадобностью. Человек сам выберет, как распорядиться полученными знаниями - использовать их или же сделать их бессмысленными (и их получение). Смысл проявляется по результату. Но школьное образование при всех его недостатках даёт ощутимые результаты более массово и заметно, чем игры. Процесс школьного образования и его содержание в принципе поддаются корректировке для большей эффективности. А поддаются ли игры?Цитата Nekto ( ) обрезаете им все пути творческого развития, ограничивая их своими представлениями о том, что правильно, а что - нет С чего бы? У меня есть учебная программа, и я ей следую. Она не предполагает непосредственной трансляции моих взглядов. Даже если бы и транслировал - непонятно, почему это называется "обрезать все пути творческого развития" и как это реально может ограничить ученика (не предоставить возможность выбора, а именно ограничить).
Цитата Casual ( ) Скажем, навык командной игры и реакцию скорее эффективнее развивать занимаясь спортом или даже танцами, а не гонять в доту. Я читал что-то об эксперименте на тему командной работы. Вроде такого примерно: в условную "Контру" заставили играть заядлых геймеров и профессиональных бойцов спецназа, и геймеры справились лучше. На исследование та статья не тянет, но ещё рассуждаю так: в онлайновых играх ситуации более разнообразны, чем в реальной работе, "бойцы" меньше устают, в игре можно искусственно пренебречь отвлекающими факторами (или навязать более тренирующие), поэтому отдельный сферический навык командной работы в вакууме там совершенствуется лучше.Цитата Casual ( ) Например, благодаря играм, человек может заинтересоваться программированием или создаем компьютерной графики. Да, но велика ли доля тех, кто хотя бы начинает заниматься графикой или программированием, по отношению к общему числу играющих?
Цитата Casual ( ) Вы читаете книгу - вы ограничены фантазий автора. Книга обычно не требует такого количества ресурсов для её прохождения, как компьютерная игра, поэтому в книге ниже цена усилий за достижение границ фантазии автора. Кроме того, хорошее художественное произведение, на мой взгляд, более разнообразно, чем очень многие компьютерные игры. Я не считаю игровым разнообразием обилие сравнительно однородных элементов - локаций, предметов, персонажей, скиллов и т. п. просто с разными там числовыми параметрами и текстурами. Часто было такое, что как только я понимал принципиальную схему игровой механики, терял интерес к игре. Потому что 10-й у тебя уровень или 50-й, одну заставку увидишь в конце игры или другую - уже нет разницы. В геймплее обычно нет значительных качественных скачков. В играх на самом деле очень много отдельных моментов, которые мне интересны с точки зрения программирования, но они не имеют отношения к продолжительной или регулярной игре. А ещё книга, как текстовый квест - "it runs on the world's most powerful graphics chip - imagination" ©.Цитата Casual ( ) Можно, но при таком подходе вообще не стоит тратить время на развлечения. Я сомневаюсь в развивающей составляющей многих компьютерных игр, а не в развлекательной. С развлекательной у них всё в порядке.
21.08.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 21.08.2018, 00:13
|
|
|
| |
|
Nekto | Дата: Суббота, 25.08.2018, 07:43 | Сообщение # 116 |
Nekto
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
138 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата iyugov ( ) Я сомневаюсь в развивающей составляющей многих компьютерных игр, а не в развлекательной. Игры - как инструменты (разные причём). С их помощью можно что-то починить в себе, а можно изломать до основания. Молотком ведь тоже можно не только гвоздь вбить, но и пальцы отбить, и насмерть... Кстати, даже развлекательная составляющая может оказывать целебный эффект посильнее приёма таблеток, так что значимость у них не только развлекательная. А что касается развивающей... Есть люди, которые и при рассматривании пустого места развиваются, а есть и такие, которые в мире, наполненном вещами, событиями, уроками и пр. и пр. остаются на том же месте, с которого начали.
25.08.2018
|
|
|
| |
|
iyugov | Дата: Суббота, 25.08.2018, 08:16 | Сообщение # 117 |
iyugov
Ранг: Доцент (?)
Группа: Активисты
Должность: Инженер, учитель
|
Сообщений: |
1191 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Nekto ( ) Кстати, даже развлекательная составляющая может оказывать целебный эффект посильнее приёма таблеток, так что значимость у них не только развлекательная. Хотелось бы подтверждений того, что действительно может оказывать и оказывает такой эффект. Ведь теоретически может произойти что угодно, но не всё происходит. У меня вот перед глазами есть пример, когда игра, мягко говоря, не помогает в том случае, когда действительно прописан приём таблеток. То же самое с развивающей составляющей. Для того, чтобы на неё рассчитывать, считаю недостаточной обобщённую возможность (вероятность) положительного влияния.
25.08.2018
Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 25.08.2018, 13:30
|
|
|
| |
|
Нифертити8240 | Дата: Понедельник, 13.01.2020, 23:52 | Сообщение # 118 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
У нас тоже сын на компьютерные игры подсел. Играл то на компе, то на компьютере. И когда дома, и когда в школе. Успеваемость, как итог, пошла на убыль - уроки то делать некогда. Пришлось принимать меры. Нам в этом детские часы с gps помогли.
13.01.2020
|
|
|
| |
|
pashan001 | Дата: Четверг, 30.04.2020, 19:10 | Сообщение # 119 |
pashan001
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Компьютерная грамотность, это, конечно хорошо, но дети в основном сидят в Ютубе и во Вконтакте, судя по жалобам учителей обычные уроки информатики им особо не интересны. Я как директор школы думаю вводить больше уроков фотошопа и монтажа видео, раз они все хотят быть блогерами
30.04.2020
|
|
|
| |
|
cehftdf | Дата: Воскресенье, 18.04.2021, 19:23 | Сообщение # 120 |
cehftdf
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
28 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Администрация нашей школы запрещает пользоваться телефонами в школе по согласованию с родителями. Дети не приносят планшеты. Все прописано в локальных актах. Без них работать намного спокойнее.
18.04.2021
|
|
|
| |
|