нужна помощь. русский язык
|
|
ЕкатеринаАлександровн9684 | Дата: Пятница, 21.08.2015, 13:07 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! помогите, пожалуйста, практическим советом молодому учителю. Девочка, 8 класс. Очень плохо пишет диктанты. Знает все правила (поначалу я думала, что заучены механически, но на деле, если указываешь ей ее же ошибку, объясняет, приводит примеры). Какие упражнения, методы, формы работы мне применить, чтобы научить ее ВИДЕТЬ свои ошибки? Научить применять правила?
21.08.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 21.08.2015, 13:13 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
ЕкатеринаАлександровн9684, поменяйтесь с ней на время ролями.
21.08.2015
|
|
|
| |
|
R_Natalya | Дата: Пятница, 21.08.2015, 13:24 | Сообщение # 3 |
R_Natalya
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель
|
Сообщений: |
220 |
Награды: |
3 |
Статус: |
Offline |
|
У меня был похожий случай. Я давала мальчику текст (только у меня английский), вручала красную ручку (он был безмерно рад ) и говорили: "Ищи ошибки!". Он исправлял, объяснял. Потом уже после практики в поисках ошибок, я давала ему на проверку его собственные работы, и он находил эти ошибки ! Спустя время ребенок, прежде чем сдать работу, сидел и проверял, исправлял. И я надеюсь не далек тот день, когда он будет изначально писать внимательно и правильно ! Попробуйте этот способ, у меня сработал ! Удачи !
21.08.2015
Сообщение отредактировал R_Natalya - Пятница, 21.08.2015, 13:24
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 21.08.2015, 16:36 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Самым действенным считаю списывание грамотного текста. Много текста. Если есть ошибки, пусть ищет сама, когда напишет достаточно много. Внимательность в этом плане играет большую роль. А память на грамотный текст не позволит писать неграмотно. И читать, читать и читать! Я не спец по языку и это мое, всего лишь частное, мнение.
21.08.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 21.08.2015, 16:37
|
|
|
| |
|
gella0969 | Дата: Вторник, 10.11.2015, 20:51 | Сообщение # 5 |
gella0969
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель.
|
Сообщений: |
26 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
По роду моей профессиональной деятельности с подобными случаями сталкиваюсь ежедневно. И со своей стороны как педагог - коррекц. обучения я бы рекомендовала Вам следующее: первое - обратите внимание на то, как девочка владеет пересказом текста по литературе. Если текст пересказывается подробно, все идет при пересказе неплохо, а на вопросы по тексту она ответить затрудняется, значит текст ею заучивается механически. Осознанности при восприятии текста не возникает. Задайте ей вопросы и Вам станет понятно. Возможно Вы правы и текст (в том числе и текст правила) она заучивает механически. В этом случае можно говорить о незначительном нарушении аналитико-синтетической функции. А значит девочке нужен специалист по коррекции. При написании диктантов такие дети зная правило не могут его применять. Слово в одной и той же форме они могут писать по -разному, не задумываясь и не помня, не только как его надо писать согласно правилу, но и не помня, как они его уже писали. Второе - если здесь все в порядке. Вы убедились, что ошибки идут лишь от неумения применять правило, то увеличьте количество упражнений на закрепление этого правила. Поработайте индивидуально, перейдите на сниженный уровень, потренируйте на более простых текстах, где четко просматривается именно та орфограмма, на которую допускается ошибка. Навыки узнавания орфограммы приходят за счет практически наработанных умений. Успехов Вам.
10.11.2015
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Среда, 16.12.2015, 07:28 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
У моего сына такая же проблема. Куча ошибок в диктантах, причем иногда такие ошибки, которые весьма проблематично сделать, чуть ли не в ударных гласных. И на правила есть ошибки, правил накопилось уже много (4 класс), он их не удерживает все одновременно. Кроме того, он и так медленно пишет, а если еще во время написания будет сидеть над каждым словом и перебирать в мозгах все правила и думать, относятся ли они к данному слову, он за весь диктант 2 слова и напишет. Если дать словарный диктант на определенное правило, он на это правило ошибок не сделает, а когда те же слова встречаются в тексте - все, тушите свет. Тоже надеялась, как выше писали, что начнет читать - будет писать грамотнее, вроде читать начал (помимо школьной программы), а писанина его никак не улучшилась. Речь развита довольно хорошо, пересказывает, отвечает на вопросы по тексту тоже хорошо. Стандартная его оценка за диктант 2/5, т.е. с разбором слов, падежами, всякими частями речи и членами предложения и прочим проблем почему-то не возникает. Может кто-то сталкивался с таким? Это теперь всегда так будет или может у кого-то были на практике аналогичные случаи и есть средства работы с такими детьми?
16.12.2015
|
|
|
| |
|
Лорисон | Дата: Среда, 16.12.2015, 11:37 | Сообщение # 7 |
Лорисон
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
890 |
Награды: |
20 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Самым действенным считаю списывание грамотного текста. Много текста. Если есть ошибки, пусть ищет сама, когда напишет достаточно много. Бесполезный метод, в частности потому, что:
Цитата Popugayka ( ) Внимательность в этом плане играет большую роль. Среди причин может быть элементарная лень нормально проверить написанное. То есть так называемый "ленивый мозг". Если к учителю с высоким темпом урока, где нужно непрерывно работать 45 минут, посадить с виду успешный класс, привыкший не напрягаться, то дети даже при знании всех правил начнут "тормозить". Нужно приучать детей думать и трудиться. Насчет девочки из 8 класса... требовать с неё по максимуму, больше, чем с других... задавать на дом доп.задания со списыванием мини-текстов с подробнейшим объяснением, периодически оставлять её после уроков, чтобы рассказывала правила по определённым темам, досконально контролировать все домашние задания.
16.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 16.12.2015, 12:03 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лорисон ( ) Бесполезный метод Да!
Цитата Лорисон ( ) Среди причин может быть элементарная лень нормально проверить написанное Да!!
Цитата Лорисон ( ) Насчет девочки из 8 класса... Да!!! Как уже прижилось на форуме ППКС.
16.12.2015
|
|
|
| |
|
raduga030162 | Дата: Вторник, 05.01.2016, 12:48 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Хороший результат даёт комментирование. Т.е. подробное объяснение всех орфограмм при списывании текста. Этот приём вырабатывает орфографическую зоркость, удерживает внимание, концентрирует его на практическом материале. Можно выделять орфограммы цветом или подчёркивать их. Выписывать из текста слова на указанные вами правила, дополнять получившиеся группы слов своими примерами. За какое время комментирование перйдёт в умственную деятельность "про себя"? Здесь всё индивидуально, кто-то и в 4-ом классе шепчет правила, т.е. должен услышать, чтобы понять объясняемое слово.
05.01.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Вторник, 05.01.2016, 14:44 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) причем иногда такие ошибки, которые весьма проблематично сделать, чуть ли не в ударных гласных. Цитата dobby1142 ( ) Может кто-то сталкивался с таким? Это теперь всегда так будет или может у кого-то были на практике аналогичные случаи и есть средства работы с такими детьми? Было с сыном то же самое. "Всегда" не стало - на компьютере печатает грамотно, без проверки орфографии. От руки пишет с ошибками.
Добавлено (05.01.2016, 14:44) ---------------------------------------------
Цитата Лорисон ( ) Среди причин может быть элементарная лень нормально проверить написанное. То есть так называемый "ленивый мозг" Лень проверять написанное - да! Но при попытках использовать Цитата raduga030162 ( ) комментирование. Т.е. подробное объяснение всех орфограмм при списывании текста. Этот приём вырабатывает орфографическую зоркость, удерживает внимание, концентрирует его на практическом материале результат лучше не становился. Объяснять - объяснял без проблем, примеры приводил, толку - ноль. Точнее, следующий вариант того же самого текста после "разбора полетов" писал хуже предыдущего, третий вариант - еще хуже. При попытках использовать Цитата Popugayka ( ) списывание грамотного текста. Много текста. Если есть ошибки, пусть ищет сама, когда напишет достаточно много. Внимательность в этом плане играет большую роль результат был, скорее, отрицательным. Чем более "тупая" работа на внимательность, тем хуже результат. Меньше всего ошибок бывало в максимально творческих заданиях. С математикой - в еще большей степени.
Кстати, выросшие мальчики с похожими особенностями мне встречаются довольно часто. И , как правило, умные. Наверное, потому, что 100% успешные в школе юноши ко мне попадают , мягко говоря, редко.
05.01.2016
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Вторник, 05.01.2016, 15:08
|
|
|
| |
|
razumlara | Дата: Среда, 27.01.2016, 14:14 | Сообщение # 11 |
razumlara
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
6 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Мне кажется что ей нужно больше практики, диктанты бывают не так часто, также, возможно следует досконально разобрать каждую ошибку, привести аналогичные примеры.
27.01.2016
|
|
|
| |
|
Алена8312 | Дата: Среда, 27.01.2016, 15:46 | Сообщение # 12 |
Алена8312
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Очень хороший способ научиться писать грамотно - это возрождение эпистолярного жанра. Я бы предложила ученице писать письма от руки кому-нибудь из близких (подруги, живущие в другом городе, родственники и т.д.) Это снимает напряжение, тренирует руку, внимание и это интересно!!!
27.01.2016
|
|
|
| |
|