Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Екатерина_Пашкова, PavelZ, lyumer  
нужна помощь. русский язык
ЕкатеринаАлександровн9684Дата: Пятница, 21.08.2015, 13:07 | Сообщение # 1
ЕкатеринаАлександровн9684

Екатерина Тронина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! помогите, пожалуйста, практическим советом молодому учителю. Девочка, 8 класс. Очень плохо пишет диктанты. Знает все правила (поначалу я думала, что заучены механически, но на деле, если указываешь ей ее же ошибку, объясняет, приводит примеры). Какие упражнения, методы, формы работы мне применить, чтобы научить ее ВИДЕТЬ свои ошибки? Научить применять правила?
21.08.2015

Александр_ИгрицкийДата: Пятница, 21.08.2015, 13:13 | Сообщение # 2
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
ЕкатеринаАлександровн9684, поменяйтесь с ней на время ролями.
21.08.2015
R_NatalyaДата: Пятница, 21.08.2015, 13:24 | Сообщение # 3
R_Natalya

Mrs Rz
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Учитель
Сообщений:
220
Награды: 3
Статус: Offline
У меня был похожий случай. Я давала мальчику текст (только у меня английский), вручала красную ручку (он был безмерно рад biggrin ) и говорили: "Ищи ошибки!". Он исправлял, объяснял. Потом уже после практики в поисках ошибок, я давала ему на проверку его собственные работы, и он находил эти ошибки ! Спустя время ребенок, прежде чем сдать работу, сидел и проверял, исправлял. И я надеюсь не далек тот день, когда он будет изначально писать внимательно и правильно !
Попробуйте этот способ, у меня сработал ! Удачи ! smile
21.08.2015


Сообщение отредактировал R_Natalya - Пятница, 21.08.2015, 13:24
PopugaykaДата: Пятница, 21.08.2015, 16:36 | Сообщение # 4
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Самым действенным считаю списывание грамотного текста. Много текста. Если есть ошибки, пусть ищет сама, когда напишет достаточно много. Внимательность в этом плане играет большую роль. А память на грамотный текст не позволит писать неграмотно. И читать, читать и читать!
Я не спец по языку и это мое, всего лишь частное, мнение.
21.08.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Пятница, 21.08.2015, 16:37
gella0969Дата: Вторник, 10.11.2015, 20:51 | Сообщение # 5
gella0969

Галина Владимировна Ростиславская
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель.
Сообщений:
26
Награды: 0
Статус: Offline
По роду моей профессиональной деятельности с подобными случаями сталкиваюсь ежедневно. И со своей стороны как педагог - коррекц. обучения я бы рекомендовала Вам следующее: первое - обратите внимание на то, как девочка владеет пересказом текста по литературе. Если текст пересказывается подробно, все идет при пересказе неплохо, а на вопросы по тексту она ответить затрудняется, значит текст ею заучивается механически. Осознанности при восприятии текста не возникает. Задайте ей вопросы и Вам станет понятно. Возможно Вы правы и текст (в том числе и текст правила) она заучивает механически. В этом случае можно говорить о незначительном нарушении аналитико-синтетической функции. А значит девочке нужен специалист по коррекции. При написании диктантов такие дети зная правило не могут его применять. Слово в одной и той же форме они могут писать по -разному, не задумываясь и не помня, не только как его надо писать согласно правилу, но и не помня, как они его уже писали. Второе - если здесь все в порядке. Вы убедились, что ошибки идут лишь от неумения применять правило, то увеличьте количество упражнений на закрепление этого правила. Поработайте индивидуально, перейдите на сниженный уровень, потренируйте на более простых текстах, где четко просматривается именно та орфограмма, на которую допускается ошибка. Навыки узнавания орфограммы приходят за счет практически наработанных умений. Успехов Вам.
10.11.2015
dobby1142Дата: Среда, 16.12.2015, 07:28 | Сообщение # 6
dobby1142

Любовь
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
577
Награды: 11
Статус: Offline
У моего сына такая же проблема. Куча ошибок в диктантах, причем иногда такие ошибки, которые весьма проблематично сделать, чуть ли не в ударных гласных. И на правила есть ошибки, правил накопилось уже много (4 класс), он их не удерживает все одновременно. Кроме того, он и так медленно пишет, а если еще во время написания будет сидеть над каждым словом и перебирать в мозгах все правила и думать, относятся ли они к данному слову, он за весь диктант 2 слова и напишет. Если дать словарный диктант на определенное правило, он на это правило ошибок не сделает, а когда те же слова встречаются в тексте - все, тушите свет. Тоже надеялась, как выше писали, что начнет читать - будет писать грамотнее, вроде читать начал (помимо школьной программы), а писанина его никак не улучшилась.
Речь развита довольно хорошо, пересказывает, отвечает на вопросы по тексту тоже хорошо. Стандартная его оценка за диктант 2/5, т.е. с разбором слов, падежами, всякими частями речи и членами предложения и прочим проблем почему-то не возникает.
Может кто-то сталкивался с таким? Это теперь всегда так будет или может у кого-то были на практике аналогичные случаи и есть средства работы с такими детьми?
16.12.2015
ЛорисонДата: Среда, 16.12.2015, 11:37 | Сообщение # 7
Лорисон

Лара Басс
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
890
Награды: 20
Статус: Offline
Цитата Popugayka ()
Самым действенным считаю списывание грамотного текста. Много текста. Если есть ошибки, пусть ищет сама, когда напишет достаточно много.

Бесполезный метод, в частности потому, что:
Цитата Popugayka ()
Внимательность в этом плане играет большую роль.

Среди причин может быть элементарная лень нормально проверить написанное. То есть так называемый "ленивый мозг". Если к учителю с высоким темпом урока, где нужно непрерывно работать 45 минут, посадить с виду успешный класс, привыкший не напрягаться, то дети даже при знании всех правил начнут "тормозить". Нужно приучать детей думать и трудиться.
Насчет девочки из 8 класса... требовать с неё по максимуму, больше, чем с других... задавать на дом доп.задания со списыванием мини-текстов с подробнейшим объяснением, периодически оставлять её после уроков, чтобы рассказывала правила по определённым темам, досконально контролировать все домашние задания.
16.12.2015
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 16.12.2015, 12:03 | Сообщение # 8
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата Лорисон ()
Бесполезный метод

Да!
Цитата Лорисон ()
Среди причин может быть элементарная лень нормально проверить написанное

Да!!
Цитата Лорисон ()
Насчет девочки из 8 класса...

Да!!!
Как уже прижилось на форуме ППКС.
16.12.2015
raduga030162Дата: Вторник, 05.01.2016, 12:48 | Сообщение # 9
raduga030162

Людмила Труханова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
4
Награды: 0
Статус: Offline
Хороший результат даёт комментирование. Т.е. подробное объяснение всех орфограмм при списывании текста. Этот приём вырабатывает орфографическую зоркость, удерживает внимание, концентрирует его на практическом материале. Можно выделять орфограммы цветом или подчёркивать их. Выписывать из текста слова на указанные вами правила, дополнять получившиеся группы слов своими примерами. За какое время комментирование перйдёт в умственную деятельность "про себя"? Здесь всё индивидуально, кто-то и в 4-ом классе шепчет правила, т.е. должен услышать, чтобы понять объясняемое слово.
05.01.2016
Клепа8750Дата: Вторник, 05.01.2016, 14:44 | Сообщение # 10
Клепа8750

Мария
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
285
Награды: 4
Статус: Offline
Цитата dobby1142 ()
причем иногда такие ошибки, которые весьма проблематично сделать, чуть ли не в ударных гласных.
Цитата dobby1142 ()
Может кто-то сталкивался с таким? Это теперь всегда так будет или может у кого-то были на практике аналогичные случаи и есть средства работы с такими детьми?
Было с сыном то же самое. "Всегда" не стало - на компьютере печатает грамотно, без проверки орфографии. От руки пишет с ошибками.

Добавлено (05.01.2016, 14:44)
---------------------------------------------
Цитата Лорисон ()
Среди причин может быть элементарная лень нормально проверить написанное. То есть так называемый "ленивый мозг"
Лень проверять написанное - да! Но при попытках использовать
Цитата raduga030162 ()
комментирование. Т.е. подробное объяснение всех орфограмм при списывании текста. Этот приём вырабатывает орфографическую зоркость, удерживает внимание, концентрирует его на практическом материале
результат лучше не становился. Объяснять - объяснял без проблем, примеры приводил, толку - ноль. Точнее, следующий вариант того же самого текста после "разбора полетов" писал хуже предыдущего, третий вариант - еще хуже.
При попытках использовать
Цитата Popugayka ()
списывание грамотного текста. Много текста. Если есть ошибки, пусть ищет сама, когда напишет достаточно много. Внимательность в этом плане играет большую роль
результат был, скорее, отрицательным. Чем более "тупая" работа на внимательность, тем хуже результат. Меньше всего ошибок бывало в максимально творческих заданиях. С математикой - в еще большей степени.

Кстати, выросшие мальчики с похожими особенностями мне встречаются довольно часто. И , как правило, умные. Наверное, потому, что 100% успешные в школе юноши ко мне попадают , мягко говоря, редко.
05.01.2016


Сообщение отредактировал Клепа8750 - Вторник, 05.01.2016, 15:08
razumlaraДата: Среда, 27.01.2016, 14:14 | Сообщение # 11
razumlara

Лариса Разумова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Мне кажется что ей нужно больше практики, диктанты бывают не так часто, также, возможно следует досконально разобрать каждую ошибку, привести аналогичные примеры.
27.01.2016
Алена8312Дата: Среда, 27.01.2016, 15:46 | Сообщение # 12
Алена8312

Алена Аносова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Очень хороший способ научиться писать грамотно - это возрождение эпистолярного жанра. Я бы предложила ученице писать письма от руки кому-нибудь из близких (подруги, живущие в другом городе, родственники и т.д.) Это снимает напряжение, тренирует руку, внимание и это интересно!!!
27.01.2016
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить