Дорогие друзья! Наш форум закрыт для общения сейчас, но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
Хочу обратиться с вопросами по поводу домашних заданий к учителям русского языка, математики и других предметов, предполагающих регулярное выполнение домашних заданий в письменной форме. Буду благодарна за ответы и мнения. 1. Для чего нужны письменные домашние задания? Если кто-то считает, что для отработки неких навыков, сразу дополнительный вопрос: допустим на уроке ребенок не понял материал и дома сделал все задания неправильно. Закрепится навык делать неправильно. Как этого избежать? 2. Сейчас у детей принято списывать домашнюю работу из решебников. Вы как-то боретесь с этим или считаете это нормальным? Какой смысл видит учитель, задавая задание и зная, что оно будет списано? 3. Сколько по вашему мнению должно быть учеников у учителя, чтобы учитель мог задать индивидуальное задание каждому и у каждого его проверить? 4. Сколько по вашему мнению времени учащиеся должны тратить на задание по вашему предмету (если можно, укажите предмет)? 5. Могли бы Вы преподавать Ваш предмет без письменных домашних заданий?
Вопросы эти у меня возникли потому, что меня в институте учили, что математику можно преподавать вообще без письменных домашних заданий (за редким исключением когда надо довести какой-то навык до автоматизма), я, конечно, никогда не брала на себя смелость так поступать, но задавала всегда мало. Но глядя, сколько задают другие учителя, я иногда поражаюсь объему заданий. Помогите понять, нужны ли эти письменные задания и если нужны, то зачем и сколько?
25.12.2015
Сообщение отредактировал dobby1142 - Пятница, 25.12.2015, 02:30
1. Для чего нужны письменные домашние задания? Если кто-то считает, что для отработки неких навыков, сразу дополнительный вопрос: допустим на уроке ребенок не понял материал и дома сделал все задания неправильно. Закрепится навык делать неправильно. Как этого избежать?
Домашнее задание задаётся списком (плашка)на полгода или четверть. Ученик абсолютно свободен в сроках и количестве решаемых номеров. Учитель обязан проверить решённые номера к следующему уроку. Никаких текущих оценок за решение плашки ученик не получает, что делает списывание бессмысленным. По окончании решения всей плашки, проводится релейная работа. Выбираются 10 номеров из миниплашки, которые необходимо решить за урок. Для подготовки к релейной работе, ученик получает (миниплашку) 30-40% номеров (самых трудных) из общего количества. Вот пример релейной работы по 6 классу (математика).
No 623. "Я задумал число х, умножил его на 2, прибавил к произведению 50, сумму умножил на 5, из произведения вычел 200 и разность разделил на 10. В результате получил число 30. Какое число я задумал?" No 788. "С железнодорожной станции в 12 ч вышел скорый поезд со скоростью 70 км/ч. На 3 ч раньше с этой же станции был отправлен в том же направлении товарный поезд. В котором часу скорый поезд догонит товарный, если скорость товарного составляет 4/7 скорости скорого поезда?" No 1010. "За 83/4 м сукна и 71/2 м сатина заплатили 225 р. Сколько стоит 1 м сатина и 1 м сукна, если за сукно заплатили в 14 раз больше, чем за сатин?" No 1108.(1,75*4/7 - 1,75:11/8)*4,5 - 0,5 = No 1157. "Расстояние между городами А и В 450 км. Из Л в В вышла грузовая машина. Два часа спустя навстречу ей из В вышла легковая машина. Скорость грузовой машины 60 км/ч, а скорость легковой в 11/2 раза больше. Постройте графики движения обеих машин. Через сколько часов после выхода легковая машина встретит грузовую?" No 1203(а). (7 - 14/23*35/6 + 3/19*31/6) : 2/3 - 2/3 = No 1161. "На ремонт физкультурного зала было израсходовано 44 кг краски, что составляет 20% всей краски, отпущенной колхозом на ремонт школы. Сколько килограммов краски купил колхоз если школе было отпущено 12,5% купленной краски?" No 1128. "В двух альбомах наклеено 750 марок, причем в первом альбоме 3/5 имевшихся там марок составляли иностранные марки. Во втором альбоме иностранные марки составляли 9/10 имевшихся там марок. Сколько марок было наклеено в каждом альбоме, если известно, что иностранных марок в этих альбомах было поровну?" No 1048(1). "В одном баке 104 л бензина, а в другом 72 л. Из первого бака каждый час тратили 3 л бензина, а из второго 5 л. Через сколько часов во втором баке останется бензина в 2,5 раза меньше, чем в первом?" No 938(1). "В лаборатории стояло 25 столов с ящиками. В одних столах было по 3 ящика, в других по 4 ящика. Сколько было столов с тремя ящиками и сколько столов было с четырьмя ящиками, если общее число ящиков равно 91?"
Нормы оценок: "5" - за 9 или 10 ; "4" - 8 ; "3" - 7. При меньшем количестве работа не засчитывается. 90% оценок за релейную работу - пятёрки.
Да, способ хороший, но... это ж в какой школе надо работать, чтобы
ЦитатаМиклухо ()
Нормы оценок: "5" - за 9 или 10 ; "4" - 8 ; "3" - 7. При меньшем количестве работа не засчитывается. 90% оценок за релейную работу - пятёрки
???? Я как вспомню классы, которые, собственно, натолкнули меня на мысль о бессмысленности всех домашних заданий, которые я им задавала... да там за такую работу максимум была бы одна тройка или четверка в классе, остальные двойки, если, конечно, не давать списывать, что тоже проблематично. Кстати, как не дать-то, если к моменту релейной работы у каждого ребенка будут на руках все готовые решения? Или Вы нормально относитесь к списыванию и поэтому такие высокие результаты за эту работу? И еще вопрос: насколько это утомительно проверять тетради, если вдруг все дети окажутся суперответственными и все решат какие-нибудь задания, но при этом количество заданий и сами задания у разных детей разные? Чего-то я пока плохо себе представляю, как это делать, если у учителя, скажем, 4 класса по 30 человек.
25.12.2015
Сообщение отредактировал dobby1142 - Пятница, 25.12.2015, 12:33
Миклухо, скажите, а сколько ещё зачётных отметок? Кроме одной за релейную работу? Ну, получу я за неё свою честную и любимую двойку, так и чёрт бы с ней, если там ещё и троек море. Они всё и закроют.
Ну, получу я за неё свою честную и любимую двойку, так и чёрт бы с ней, если там ещё и троек море. Они всё и закроют.
Ну закроют и закроют, чем плохо-то? Может, конечно, у Миклухо другое мнение, подождем, но мне кажется, что пусть уж лучше троечник не делает домашних заданий, чем он их будет списывать - знаний ни в том, ни в другом случае не прибавится, а учителю меньше проверки. И так честнее, никто не занимается никакой профанацией.
25.12.2015
Сообщение отредактировал dobby1142 - Пятница, 25.12.2015, 13:35
В нашей школе домашку задают, но оценки за неё в журнал не выставляют ( по русскому и математике ).
Вот! Это правильно! Тогда только ботаник будет что-нибудь делать! А что будет, если ученик не выполняет домашние задания? Атата в каком виде? Погрозили пальчиком? Воззвали к совести? Вызвали родителей? ...
Цитатаdobby1142 ()
Ну закроют и закроют, чем плохо-то?
Это отлично, что закроют! А закроют они обязательно! В нашей школе Бдящее Око строго следит, чтобы даже две двойки подряд уже были закрыты! У меня стандарт 2, 2, 3, 3, 2, 3, 2, 3,..... and so on. Средняя 2,5 переходит в 3. Все довольны. И ещё есть замечательная тактика. Так как после "н" в журнале двойку стразу ставить нельзя, то идеальный вариант: был - не был, был - не был.... И никуда учитель не денется! Итоговая релейная - это супер! Только абсолютно бесполезна в реальном классе. Всё, что не сопровождается применением лучшего педагогического инструментария - офицерского ремня с тяжёлой пряжкой или никак не влияет на итоговую отметку, посылается автоматически далеко и надолго. Однако, послушаем Миклухо.
25.12.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Пятница, 25.12.2015, 13:56
2. Сейчас у детей принято списывать домашнюю работу из решебников. Вы как-то боретесь с этим или считаете это нормальным? Какой смысл видит учитель, задавая задание и зная, что оно будет списано? 3. Сколько по вашему мнению должно быть учеников у учителя, чтобы учитель мог задать индивидуальное задание каждому и у каждого его проверить? 4. Сколько по вашему мнению времени учащиеся должны тратить на задание по вашему предмету (если можно, укажите предмет)? 5. Могли бы Вы преподавать Ваш предмет без письменных домашних заданий?
2. Дети очень отзывчивы и легко соглашались не решать совсем, нежели списывать. 3. Проверить 300 разных номеров -- можно. Около 100 учеников. 4. Всегда говорил детям, если на завтра много задали, не решайте в этот день математику. 5. До 13 летнего возраста -- исключено, дальше возможны варианты.
Ну ничего ж себе! Если по минуте на номер, это 5 часов! Можно, но сложно, я бы сказала. А если это каждый день такое делать, то с учетом всяких прочих учительских дел я искренне не понимаю, как часов в сутках хватает на такие подвиги.
Кстати, как не дать-то, если к моменту релейной работы у каждого ребенка будут на руках все готовые решения?
Фишка в том, что ученики подходят к релейной абсолютно в разные сроки. Ученик, заявивший о готовности выполнять релейную, садится за первый стол (столы одноместные). За одним учеником учитель может проследить даже ведя свой обычный урок.
Цитатаdobby1142 ()
насколько это утомительно проверять тетради, если вдруг все дети окажутся суперответственными и все решат какие-нибудь задания, но при этом количество заданий и сами задания у разных детей разные?
Чудес на свете не бывает. Я не об учениках, а об учителе. Когда сдавали более 300 номеров, уходило до 3-х часов времени. Впрочем всё равно надо было прослушать до 2-х часов магнитофонных записей.
Цитатаdobby1142 ()
Чего-то я пока плохо себе представляю, как это делать, если у учителя, скажем, 4 класса по 30 человек.
Переходить на такую систему сразу во всех классах нельзя. Начинать надо с одного.
Я своего ребёнка ботаником не считаю, но домашнюю письменную работу он выполняет и она никаких затруднений у него не вызывает, времени много не требует. Кроме истории, о которой я говорила в других постах.
ЦитатаАлександр_Игрицкий ()
А что будет, если ученик не выполняет домашние задания?
Кто-то разрешит сделать к следующему уроку, кто-то 2 поставит - от учителя зависит.
Сразу еще несколько вопросов возникает. Что будет с учениками, которые так и не заявят о готовности? Что будет, если весь класс заявил о готовности в один день, незадолго до окончания отчетного периода? Что будет с неплохим, в общем-то учеником, который слегка поторопился и рановатенько заявил о готовности, скажем, вскоре после того как дали задание, когда даже еще материал толком не изучен, ему дадут писать работу? Дадут ли потом переписать при неудовлетворительной отметке?
Миклухо, скажите, а сколько ещё зачётных отметок? Кроме одной за релейную работу? Ну, получу я за неё свою честную и любимую двойку, так и чёрт бы с ней, если там ещё и троек море. Они всё и закроют.
Всего пять сводных оценок. Три из них учителем не управляются ( Оценки за воспроизведение ЛОС, оценка за взаимоконтроль, оценка за релейную работу.) и ученики играючи получают за них пятёрку. После чего, у большинства из них выйдет 5 и за четверть.
Ну закроют и закроют, чем плохо-то? Может, конечно, у Миклухо другое мнение, подождем, но мне кажется, что пусть уж лучше троечник не делает домашних заданий, чем он их будет списывать - знаний ни в том, ни в другом случае не прибавится, а учителю меньше проверки. И так честнее, никто не занимается никакой профанацией.
Солидарен! (Хотел повысить Вам репутацию, система не срабатывает. Должок за мной.)
Ну ничего ж себе! Если по минуте на номер, это 5 часов! Можно, но сложно, я бы сказала. А если это каждый день такое делать, то с учетом всяких прочих учительских дел я искренне не понимаю, как часов в сутках хватает на такие подвиги.
Больше трёх часов затратил раза два за карьеру. Объяснение простое. К моменту, когда вовлечены 3 класса, у учителя 70% задач запоминаются и одного взгляда на решение достаточно, чтобы номер засчитать (учебник даже не листается).
К моменту, когда вовлечены 3 класса, у учителя 70% задач запоминаются и одного взгляда на решение достаточно, чтобы номер засчитать (учебник даже не листается)
Скажите честно, у Вас какая-то особая школа с отобранными детьми? Все имеют пятерки, априори полагается, что номер будет засчитан после взгляда на решение. Всем бы так жить. А если там не решение, а черт знает что, надо же наверное не просто взглянуть и засчитать, а найти все ошибки и исправить? Это гораздо дольше получится. Или исправлять не надо, а просто отметить что номер не засчитан и пусть идет дальше как-то сам ищет ошибки и пытается переделать?
Сразу еще несколько вопросов возникает. Что будет с учениками, которые так и не заявят о готовности? Что будет, если весь класс заявил о готовности в один день, незадолго до окончания отчетного периода? Что будет с неплохим, в общем-то учеником, который слегка поторопился и рановатенько заявил о готовности, скажем, вскоре после того как дали задание, когда даже еще материал толком не изучен, ему дадут писать работу? Дадут ли потом переписать при неудовлетворительной отметке?
В пределе могут остаться на второй год. Трое остались в разные годы. Это абсолютно невозможно. Дети работают с разной скоростью. Ученик получает миниплашку только после решения всех номеров из плашки. Дадут переписать не только "2", но и "3", и "4".
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок: инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?
Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса. Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.