Письменные домашние задания. Для чего они?
|
|
dobby1142 | Дата: Пятница, 25.12.2015, 14:57 | Сообщение # 16 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Ученик получает миниплашку только после решения всех номеров из плашки Правильно ли я понимаю, что если ребенок не делал ничего из этой плашки, никаких домашних работ не сдавал, он просто получает двоечку в журнал и не пишет никакую релейную работу?
25.12.2015
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 25.12.2015, 15:05 | Сообщение # 17 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Скажите честно, у Вас какая-то особая школа с отобранными детьми? Все имеют пятерки, априори полагается, что номер будет засчитан после взгляда на решение. Всем бы так жить. А если там не решение, а черт знает что, надо же наверное не просто взглянуть и засчитать, а найти все ошибки и исправить? Это гораздо дольше получится. Или исправлять не надо, а просто отметить что номер не засчитан и пусть идет дальше как-то сам ищет ошибки и пытается переделать? Классы были набраны с микрорайона.
Все имели пятёрки за четверть всего один раз. Там были отобранные (в рамках своей школы) дети. Поветрие такое затронуло и нашу школу.
Никакие ошибки не исправляются, номер не засчитывается и подлежит полной переделке.
Два раза в неделю любой ученик мог прийти после уроков и спросить решение любого количества номеров. Записывать ему не разрешалось. Кроме этого "открытые задачи" регулярно включаются в план урока. Плюсом к этому один урок в неделю отводился исключительно тем, кто отставал от условного графика. Лучшие ученики просто не приходили на первый урок. Через год таких уроков было уже два в неделю.Добавлено (25.12.2015, 15:05) ---------------------------------------------
Цитата dobby1142 ( ) Правильно ли я понимаю, что если ребенок не делал ничего из этой плашки, никаких домашних работ не сдавал, он просто получает двоечку в журнал и не пишет никакую релейную работу? Абсолютно правильно. Это не означает, что он получит "2" за четверть, у него ещё 4 сводных оценки. На практике такие больше "3" не имели.
ЗЫ. Ухожу. Цейтнот.
25.12.2015
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Пятница, 25.12.2015, 19:24 | Сообщение # 18 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Фишка в том, что ученики подходят к релейной абсолютно в разные сроки. Ученик, заявивший о готовности выполнять релейную, садится за первый стол (столы одноместные). За одним учеником учитель может проследить даже ведя свой обычный урок
Цитата Миклухо ( ) Ученик получает миниплашку только после решения всех номеров из плашки. Дадут переписать не только "2", но и "3", и "4" Ох, трудная наука, мне не дано понять, видимо тупа беспросветно. Даже в теории не могу представить, как у Вас это получается. Если пишет на уроке один ученик из класса, то чтоб написали все, надо 20-30 уроков, плюс еще если кто-то переписывает, то и больше. 20-30 уроков - это 4-5-6 недель, а если это вторая четверть, то получается, что кто-то в самом начале четверти должен писать, чтоб так вышло. А как он будет это делать? Задания что ли по материалу прошлой четверти или он должен сам на четверть вперед все изучить и решить все эти номера за неделю? Хорошая система, жаль что до меня не доходит, как это воплотить на практике :( Я бы это могла организовать в частной школе, где 7 человек в классе, но там это и не нужно, там можно каждому каждый день индивидуальное задание печатать и вообще как угодно креативить. А вот в массовой школе, где 30 человек тебе посадят, и из них пятеро хотят учиться, еще человек 15 учиться не хотят, но хотят получать хорошие оценки чтоб родители не ругали, остальные вообще ничего не хотят - вот в такой ситуации уж не знаю, каким педагогическим гением надо быть.
25.12.2015
Сообщение отредактировал dobby1142 - Пятница, 25.12.2015, 19:53
|
|
|
| |
|
Миклухо | Дата: Пятница, 25.12.2015, 21:52 | Сообщение # 19 |
Миклухо
Ранг: Профессор (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
3504 |
Награды: |
101 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата dobby1142 ( ) Если пишет на уроке один ученик из класса, то чтоб написали все, надо 20-30 уроков, плюс еще если кто-то переписывает, то и больше. 20-30 уроков - это 4-5-6 недель, а если это вторая четверть, то получается, что кто-то в самом начале четверти должен писать, чтоб так вышло. А как он будет это делать? Задания что ли по материалу прошлой четверти или он должен сам на четверть вперед все изучить и решить все эти номера за неделю? Тема бездонная. Я охотно отвечу на все вопросы. За 5 класс 3 плашки. В первой четверти релейная работа не обязательна. Поэтому всё нормально. Обычно в первой четверти пишут релейную всего несколько человек. Сразу после каникул подключается ещё с десяток. Одна из двух послеурочных консультаций отводится для них. К Новому Году некоторые (2-4) заканчивают все три плашки, а человек 10 ни одной. (В классе было 40.)
Цитата dobby1142 ( ) Я бы это могла организовать в частной школе, где 7 человек в классе, но там это и не нужно, там можно каждому каждый день индивидуальное задание печатать и вообще как угодно креативить. А вот в массовой школе, где 30 человек тебе посадят, и из них пятеро хотят учиться, еще человек 15 учиться не хотят, но хотят получать хорошие оценки чтоб родители не ругали, остальные вообще ничего не хотят - вот в такой ситуации уж не знаю, каким педагогическим гением надо быть. Основной плюс плашек в том, что все номера выполняются осознанно. Текущее, традиционное задание частенько выполняется по шаблону, без понимания. Подготовка к релейной -- мощное широкое повторение. В традиционной методике понятие повторения сходит на нет. Педагогическим гением быть не надо, но продумывать всё надо досконально. Ученикам предлагается морковка:
Цитата Миклухо ( ) ТРИ из пяти оценок будут выставлены "без моего участия"( пункты 1, 3, 4.). На ДВЕ я могу "повлиять" теоретически. (2 и 5) Пусть три ваших оценки "5", "5", "5" , а две моих "2", "2". Что выходит за четверть? (5*3 + 2*2)/5 = 3,8 Округляем и получаем "4". Позже вы увидите, что я вам не враг и вольностей себе не позволяю. Таким образом большинство из вас, при желании, могут иметь за четверть пятёрки. Пятёрки трудно заработать тем, кто не знает таблицу умножения и "двух слов связать не может".
Пройдя по ссылке этой цитаты, можно узнать и подробнее. ЗЫ. Ухожу.
25.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 25.12.2015, 22:35 | Сообщение # 20 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
dobby1142, позволю себе высказать своё отношение к той системе обучения, апологетом какой является искренне уважаемый мной за эту последовательность Миклухо, и какую я лично никогда и ни при каких обстоятельствах не стал бы применять в своей практике ни в частной, ни в государственной школе тоже по принципиальным, но, безусловно, личным соображениям. Уверен, что подходы, подобные обсуждаемому, берут своё начало в пионерских работах Виктора Федоровича Шаталова, и применяются многими и не только математиками. В том числе и на нашем форуме есть много последователей Шаталова. Они ещё скажут своё слово. Мне кажется, что метод Шаталова при всей его полезности, рациональности, известной популярности и в опытных руках определенной эффективности накладывает очень жесткие условия и прежде всего на особенности нервной системы и организацию мышления его применяющих или добросовестно пытающихся его применять. Не могу сказать, что я без всякого интереса читал некоторые книги и статьи Шаталова, в том числе две части «Соцветия талантов». Всё очень хорошо! Но исключительно для совершенно определенного склада характера. Я не обсуждаю, какого склада – хорошего или плохого, творческого или догматического, авторитарного или демократичного. Особого и, что самое главное, достаточно редкого, так сказать, не массового. И никак не буду позиционировать эти особенности на шкале интеллектуальных характеристик. Да простят меня приверженцы этого метода, если я сравню их с представителями неформальных субкультур. Они есть, не плохие и не хорошие. Другие. Как я никогда не проникнусь мироощущением депрессивных эмо, так я никогда не поднимусь до шаталовских методов. Это принципиально не моё. У меня ни разу не возникло желание попытаться интеллектуально применить их, они ни разу не нашли отклика и у меня в душе. А живу я при всей своей изначальной негуманитарной направленности мозга и профессиональной деятельности исключительно на эмоциях. Если душа не принимает что-то, дальнейший разговор бесполезен. Это будет отвергнуто и отвергнуто решительно. Так и с системой Шаталова. Опорные элементы, релейные работы, плашки-миниплашки, система опорных листочков… Открываю душу настежь и жду хотя бы малейших признаков резонанса. Тишина. Эффект ваты. Поэтому я не делаю того, чего никогда не делаю: не иду наперекор душе. Немного моментов чисто формальных. Пять обязательных отметок, по которым подводится итог полугодия, одна из которых за итоговую релейную, которую можно и не делать, остальные ученики выставляют сами. Как ученики, даже самые лучшие, могут не приходить на уроки, когда закон один для всех? Давайте всем говорить: Если по остальным предметам много задали, мой можете не делать… Я уже начинаю ковыряться в мелочах, как курица в куче… Кому это близко, вперед и с песнями. Своим недорослям я выставлял, выставляю и всегда буду выставлять только сам. И никаких "без моего участия"! Почему? Просто потому, что я хочу научить их отличать плинтус от потолка, высокое от низкого, благородство от подлости, честь от бесчестия, знания от видимости, науку от лженауки. Помочь найти себя и свою систему ценностей. Не навязать мою, а показать общечеловеческую шкалу ценностей во всем. Просто потому, что я, как мне кажется, её знаю. А они ещё нет. И мне даром не нужно, чтобы шестиклассники, заточенные под опорные элементы или ЛИС, решали геометрию также хорошо, как девятиклассники, приводя в восторг последователей ВФ. Всему своё время. И ещё. Школа и институт, ученики и студенты, работа и всё, что с ней связано, - это только часть моей жизни, которая должна мне и каждому дать возможность положить на свой счёт столько, чтобы иметь возможность увеличить свободное время и отдать его любимым и близким. Не обществу в целом, а дому и семье. И самом у себе.
25.12.2015
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Суббота, 26.12.2015, 01:37 | Сообщение # 21 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Мне кажется, что метод Шаталова при всей его полезности, рациональности, известной популярности и в опытных руках определенной эффективности накладывает очень жесткие условия и прежде всего на особенности нервной системы и организацию мышления его применяющих или добросовестно пытающихся его применять. А я сижу голову ломаю, где я раньше про эти плашки слышала уже, возможно от самого Шаталова и слышала. Была я как-то на одной его лекции, после чего пришла к выводу, что он, конечно, голова и вообще мужик супер, но то, что он придумал, подходит не для каждого учителя. Чтобы это работало, надо обладать хотя бы десятой частью энергетики и харизматичности самого Шаталова, имхо, а этим обладают далеко не все. Когда он рассказывал, что он на первых двух уроках геометрии в 7 классе выдает детям все теоремы и определения за этот самый 7 класс, а на третьем дети уже в состоянии решать задачи по всему годичному курсу, рядом со мной сидела тетенька, скептически качала головой и бормотала что это нереально. И оба они правы. Для Шаталова - как нефиг делать, а для нее - и правда нереально, никогда она так не сможет, и я не смогу (наверное). Так и с плашками этими - кто-то работает и радуется, а я наверное так не смогу, я даже вон понять в теории не могу, как это делается. Хотя чем-то мне близка такая система, я один раз каким-то похожим методом проводила зачет по формулам сокращенного умножения, когда каждый сдавал тогда, когда сам был готов, сдавали все по одному, можно было пересдать.
26.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 26.12.2015, 02:08 | Сообщение # 22 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
dobby1142, есть предложение ко всем заинтересованным провести после нового года контрольную по всем 10 задачам, опубликованным Миклухо в сообщении 2 . Потом поделимся впечатлениями. Я точно во вторник 12 января дам на уроке физики все эти задачи 10 (!!!) классу на 45 минут. Обязательно поделюсь результатами.
26.12.2015
|
|
|
| |
|
dobby1142 | Дата: Суббота, 26.12.2015, 02:47 | Сообщение # 23 |
Сообщений: |
577 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Миклухо ( ) Пройдя по ссылке этой цитаты, можно узнать и подробнее
Спасибо, почитала ту Вашу тему. Кое-что мне очень близко, но всю эту систему я наверное не смогла бы воплотить, это надо жить на работе и домой приходить нет смысла, если после уроков проводить консультации с отстающими, потом несколько часов проверять у всех разные номера, слушать магнитофонные записи, пока это все сделаешь, ни на что больше времени не останется, это надо приносить раскладушку на работу, чтоб время на дорогу туда-сюда не тратить и поспать на полчасика подольше, а с утра с новыми силами детей учить. Только вот не знаю, какой будет результат, всякого ли ребенка вообще можно научить? Как например учить решать задачи? С начальной школы валят целые классы, которые не умеют решать задачи и делают действия в задачах наугад либо списывают с решебников, какие им нафиг плашки и релейные работы? Есть дети, которые в принципе не способны решать задачи, либо потому что мозг атрофировался в начальной школе за ненадобностью, либо его там и не было. В началке не учат мыслить, учат только делать по алгоритму, без понимания, а главное - это не мышление, а ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ (как же он меня бесит!) - важнее всего у нас почерк, оформление краткой записи условия, сколько клеток отступить туда-сюда и главное не забыть вначале написать слово ЗАДАЧА. И как с такими детьми потом работать, через какое место они должны эти плашки пропускать, если был у меня тут случай с семиклассницей (!): была задача найти площадь прямоугольника, если одна сторона известна, а другая состоит из двух частей, части тоже известны. Девочка говорит, мол, надо найти сперва вторую сторону, я начинаю уже радоваться, а она меня вдруг обламывает тем, что части-то второй стороны надо умножить! Спрашиваю, почему так, она даже знает почему: "Потому что эта задача про площадь, а про площадь надо умножать". Железная логика. Мне кажется, между такими вот детьми и той системой, про которую Вы пишете, огромная пропасть, или я не права?
26.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 26.12.2015, 10:57 | Сообщение # 24 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
dobby1142, ППКС! Но с этим, возведенным в ранг культа, особенно:
Цитата dobby1142 ( ) В началке не учат мыслить, учат только делать по алгоритму, без понимания, а главное - это не мышление, а ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ (как же он меня бесит!) - важнее всего у нас почерк, оформление краткой записи условия, сколько клеток отступить туда-сюда и главное не забыть вначале написать слово ЗАДАЧА. Я не сторонник обобщений на всю началку в России, но на своих внуках наелся досыта! И не только началка этим знаменита. Мне достался десятый класс, не мой. У меня есть частные ученики 9-10-11 классов. Один в один. Лист делится на три части. ЗАДАЧА. Все данные по задачнику as is. ПЕРЕВОД в СИ. Обязательно перевести в СИ!!! РЕШЕНИЕ.Формула - число, формула - число... Никаких ответов в буковках. ОТВЕТ:только число - готовимся к ГИА!!! Даже если нужно определить, во сколько раз масса одного тела 10 г больше массы другого тела 20 г, сначала переведут в СИ. Так надо!
26.12.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 26.12.2015, 11:00
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Суббота, 26.12.2015, 11:37 | Сообщение # 25 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Лист делится на три части. ЗАДАЧА. Все данные по задачнику as is. ПЕРЕВОД в СИ. Обязательно перевести в СИ!!! РЕШЕНИЕ.Формула - число, формула - число... Никаких ответов в буковках. ОТВЕТ:только число - готовимся к ГИА!!! Даже если нужно определить, во сколько раз масса одного тела 10 г больше массы другого тела 20 г, сначала переведут в СИ. Так надо! . Так и есть! Учитель в школе это требует!
26.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 26.12.2015, 11:48 | Сообщение # 26 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Так и есть! Учитель в школе это требует! А кроме этого, что он ещё требует? Все мои частные ученики, особенно девушки, с завидным умением всё это делали, но толком объяснить, что и откуда были не в состоянии. Наташа, они и это именно так решают? Даже если нужно определить, во сколько раз масса одного тела 10 г больше массы другого тела 20 г, сначала переведут в СИ. И эту будут в СИ переводить, потому что НАДО??? Навстречу друг другу одновременно выехали две а/м со скоростью 108 км/час и 72 км/час. Первая из А, вторая из В, расстояние между которыми 90 км. На каком расстоянии от А они встретятся?
26.12.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Суббота, 26.12.2015, 11:51
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Суббота, 26.12.2015, 12:09 | Сообщение # 27 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Александр, посмотрела тетрадь нашла задача№683 (задачник Лукашика) дано давление в Па, ход поршня и площадь в см, переводят в метры по СИ.
26.12.2015
Сообщение отредактировал Мирра111 - Суббота, 26.12.2015, 12:10
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 26.12.2015, 12:36 | Сообщение # 28 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) Александр, посмотрела тетрадь нашла задача№683 (задачник Лукашика) дано давление в Па, ход поршня и площадь в см, переводят в метры по СИ.
Это Вы к чему?
26.12.2015
|
|
|
| |
|
Мирра111 | Дата: Суббота, 26.12.2015, 12:43 | Сообщение # 29 |
Мирра111
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: не учитель
|
Сообщений: |
638 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Это Вы к чему? К тому, нужен ли в такой задаче перевод см в м?
26.12.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Суббота, 26.12.2015, 13:07 | Сообщение # 30 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Мирра111 ( ) К тому, нужен ли в такой задаче перевод см в м? Для того, чтобы численный ответ получить верным, безусловно нужно использовать все величины в одной системе единиц. Если этого требует ответ! Никогда не нужно бежать перед паровозом. Сначала получается ответ в виде ФОРМУЛЫ. Но вот беда, Лукашик не объяснил, какую работу нужно найти? Не подскажете?
26.12.2015
|
|
|
| |
|