Как правильно оформить открытый урок?
|
|
Клепа8750 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 18:03 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Дамы и господа! Уважаемые форумчане! Пожалуйста, помогите! Мне надо написать документацию к открытому уроку, причем по всем последним пискам педагогическо-методической моды. С технологической картой, естественно.
Беда в том, что у меня от информации в Интернете уже голова кругом идет. У меня такое ощущение, что большинство авторов "для большей лучшести" совмещают у себя все, иногда, похоже, не совсем понимая нюансы. Или нет единства мнений в теории? Надо ли проводить глубокий психолого-педагогический анализ группы? Надо ли расписывать все мыслимые и немыслимые ОК? Если есть подробная презентация, надо ли, помимо технологической карты, прикладывать конспект?
И еще. Нет у меня фотографий. Я это... работала на паре, а не снимала. Могу, конечно, смухлевать, приложить фотки других студентов за тем же самым занятием, но стыдно и тошно. Это прямо так уж необходимо?
Если можно, ответьте на некоторые вопросы: Бинарный урок обязательно проводят два преподавателя или может один, но явно заходя при этом на территорию другого предмета? Или же это является проявлением метапредметного подхода? Или же просто такие вот межпредметные связи? Собственно, я фактически глубоко залезаю на территорию спецпредмета, который, разумеется, не я преподаю. Могут ли на занятии, формально не являющемся лабораторной работой, часть студентов работать с измерительными инструментами, которым, собственно, и посвящено занятие? Может ли не быть проверки домашнего задания, как таковой, если на предыдущем занятии была лабораторная? (Мне это поставили в минус)
Если что - урок давно проведен, проведен качественно. Администрация и председатель ПЦК на него приходили - в ходе плановых посещений занятий. Теперь надо оформить его задним числом, как открытый, но по всем самым-самым правилам.
23.02.2016
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Вторник, 23.02.2016, 18:04
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 23.02.2016, 18:22 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Не могу сказать про самый последний писк) Просто по опыту того, что выкладывают на нашем сайте и что я видела.\
Цитата Клепа8750 ( ) Надо ли проводить глубокий психолого-педагогический анализ группы? Глубокий - нет, обычный - да. Мальчики, девочки, мотивация, какие темы проходили, лидеры, аутсайдеры.
Цитата Клепа8750 ( ) Надо ли расписывать все мыслимые и немыслимые ОК? Достаточно описать ВСЕ.
Цитата Клепа8750 ( ) Если есть подробная презентация, надо ли, помимо технологической карты, прикладывать конспект? Думаю, желательно. А также самоанализ урока.
Цитата Клепа8750 ( ) Нет у меня фотографий. Я это... работала на паре, а не снимала. Могу, конечно, смухлевать, приложить фотки других студентов за тем же самым занятием, но стыдно и тошно. Это прямо так уж необходимо? Если прямо это не требуется, то нет. Некоторые требуют не только фото, но и видео (!)
Цитата Клепа8750 ( ) Бинарный урок обязательно проводят два преподавателя или может один, но явно заходя при этом на территорию другого предмета? Или же это является проявлением метапредметного подхода? Или же просто такие вот межпредметные связи? Собственно, я фактически глубоко залезаю на территорию спецпредмета, который, разумеется, не я преподаю.
Цитата Бинарный урок есть разновидность интегрированного, его ведут два преподавателя. . Ваш урок, выходит, интегрированный (?!) с межпредметными связями.
Цитата Клепа8750 ( ) Могут ли на занятии, формально не являющемся лабораторной работой, часть студентов работать с измерительными инструментами, которым, собственно, и посвящено занятие? Почему нет?
Цитата Клепа8750 ( ) Может ли не быть проверки домашнего задания, как таковой, если на предыдущем занятии была лабораторная? (Мне это поставили в минус) Ну нужно же за что-то минус поставить.
Сама такую отчетность не сдавала, только выдаю то, что в последнее время публиковалось различными людьми на сайте.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 18:34 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо.Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Достаточно описать ВСЕ.
Ох....Цитата Екатерина_Пашкова ( ) лидеры, аутсайдеры. В каком плане это излагать? Есть, мол,,,,(у меня) несколько студентов, имеющих опыт практической работы, мол, аппелирую к ним лично. С другой сттороны, есть люди, которые в спецпредметах слабы, на практике курили на лавочке, и важно и их не упустить? Или что?
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Думаю, желательно. То есть будет фактически тройное повторение? Зачем?
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 23.02.2016, 19:47 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) В каком плане это излагать? Есть, мол,,,,(у меня) несколько студентов, имеющих опыт практической работы, мол, аппелирую к ним лично. С другой сттороны, есть люди, которые в спецпредметах слабы, на практике курили на лавочке, и важно и их не упустить? Или что? Думаю, что в свободной форме. Обычно просто называется группа и число относящихся к ней учеников.
Цитата Клепа8750 ( ) То есть будет фактически тройное повторение? Зачем? Презентация у вас тоже презентация урока? Я видела, что часто конспект и ТКУ - это достаточно различающиеся вещи. Если идет дублирование, то логично представить только ТКУ. Но я бы объяснила тем, что как и электронные, и бумажные журналы первое время ведутся одновременно, так и здесь: пока не все эксперты хорошо ориентируются в ТК, так вот пусть посмотрят и простой конспект. Но смотрите те требования, которые предъявляются Вам, что именно от Вас хотят получить.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 19:54 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Презентация у вас тоже презентация урока? Ну да. Причем даже более подробная, чем надо для урока - я ее выкладываю на сайт для тех, кто пропустил.
Кстати, надо ли фиксировать в самоанализе вопросы с места, которые влияли на ход урока?
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 23.02.2016, 20:20 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Ну да. Причем даже более подробная, чем надо для урока - я ее выкладываю на сайт для тех, кто пропустил. Не поняла. Презентация для студентов (которые пропустили занятие) или для комиссии (со словами, пометками и информацией для комиссии)? Это 2 разных презентации.
Цитата Клепа8750 ( ) надо ли фиксировать в самоанализе вопросы с места, которые влияли на ход урока? Думаю, да. Тем более если Вы сами прогнозировали именно эти вопросы и вели к ним. Или если умело воспользовавшись вопросами, рассмотрели какую-то подтему.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 20:53 | Сообщение # 7 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Не поняла. Презентация для студентов (которые пропустили занятие) или для комиссии (со словами, пометками и информацией для комиссии)? Это 2 разных презентации. ???? Презентация занятия - там материал, иллюстрации в соответствии с объяснением теоретического материала. Материала чуть-чуть больше, чем надо для проведения занятия. То есть часть того, что устно достаточно показать и объяснить в двух словах, там поясняется более развернуто. И, соответственно, текст на них - только для тех, кого не было. Видео - только для тех, кого не было. На комментриях к слайдам я это указала. Ну, вопросы на закрепление на слайде - дань традиции. На самом деле, они, конечно, зависят от конкретной ситуации. Не было бы открытого урока, я бы с этой презентацией и не затевалась, но оказалось - все же не зря. Собственно, объяснить то же самое за 15-20 минут, в руках показать и дать попробовать самим - лучше. А на сайт выкладываю вместо учебника, которого нет.
Разве этой недостаточно и еще специальную презентацию надо делать для комиссии? Они из описания занятия не поймут?
23.02.2016
Сообщение отредактировал Клепа8750 - Вторник, 23.02.2016, 21:41
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 23.02.2016, 21:43 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Клепа8750 ( ) Разве этой недостаточно и еще специальную презентацию надо делать для комиссии? Просто Вы сказали, что получается тройная работа. Но если презентация только для урока и отсутствующих, то ТК и конспект - это двойная работа, а не тройная. Презентация получается типа "оборудования" или раздаточного материала, то есть не имеет отношения к конспекту.
Цитата Клепа8750 ( ) еще специальную презентацию надо делать для комиссии? Бывает, что и нужно. Обычно когда учитель презентует свой урок, когда комиссия не была на уроке, а оценивает презентацию. Тогда это не презентация к уроку (оборудование), а презентация (представление) урока.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 22:07 | Сообщение # 9 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Екатерина_Пашкова ( ) Бывает, что и нужно. Обычно когда учитель презентует свой урок, когда комиссия не была на уроке, а оценивает презентацию. Тогда это не презентация к уроку (оборудование), а презентация (представление) урока. Ясно. То есть, если были - не надо. позвольте еще вопрос. До сих пор я считала, что в описании урока (раньше это был конспект) я пишу цели, задачи, оборудование и прочее, описание конкретной группы, а потом, вместо плана урока - техкарту. По идее, в техкарте надо давать и объяснение , со ссылками на презентацию, на конкретные слайды + комментарии (что только как иллюстрация, что кратко, что - подробно, что устно, что - под запись, что - в случае углубленных вопросов и прочее). Плюс прилагается презентация. В описании той самой презентации как часть оборудования я объясняю, для чего она нужна или надо к ней давать пояснительную записку по слайдам?
Выходит, надо еще и конспект лекции - отдельно, со всем вводными?
Я перестаю понимать какую-либо логику и смысл. Поэтому и обращюсь к Вашей помощи.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 23.02.2016, 22:40 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Клепа8750, ихмо, повторюсь, я не специалист, пожалуйста, откликнитесь, кто с этим сталкивается по работе. Я видела на сайте такие ТК, которые без конспекта "вообще ни о чем", то есть к ним нужен конспект. Я подозреваю, что данные ТК были составлены некорректно. В моем понимании ТК (конспект) должны быть со всеми словами учителя, вопросами, указанием номеров заданий и номеров слайдов. Описанием деятельности, которая проходит на данном этапе урока. С таким конспектом, имхо, дополнительная расшифровка презентации и большая пояснительная записка не нужна. Достаточно просто в оборудовании ее назвать, приложить файл в папку с уроком. Можно кратенько дать пару слов о презентации. Однако, в случае, если презентация сложная (интерактивная) или запускается не на всяком компьютере, то нужно дать пояснительную записку, как с ней работать: откройте в программе такой-то, нажмите кнопку такую-то, а кнопка такая-то предназначена для этого, а вот эта кнопка - для этого. То есть "инструкция по эксплуатации", использованию презентации, а не дублирование презентации.
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Клепа8750 | Дата: Вторник, 23.02.2016, 22:41 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
285 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо
23.02.2016
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 24.02.2016, 14:02 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Клепа8750, вот, например, свежая публикация: http://pedsovet.su/chemistry/48020 Посмотрите в скачиваемом архиве есть и конспект, и ТК, и презентация.
24.02.2016
|
|
|
| |
|