Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, PavelZ  
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » ФГОС » ФГОС (Системно-деятельностный подход)
ФГОС
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.05.2015, 03:06 | Сообщение # 31
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата nouvelle9556 ()
пример одноурочного проекта по стереометрии. Открытый урок.

nouvelle9556, я не совсем понял, кто же в конце концов выполняет проект.
05.05.2015
nouvelle9556Дата: Вторник, 05.05.2015, 18:29 | Сообщение # 32
nouvelle9556

Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
1177
Награды: 51
Статус: Offline
Александр_Игрицкий, вот как раз тут собака и порылась... Дети уверены. что это делают они. А на самом деле они идут по пути, проложенном учителем. И чем больше этот факт будет скрыт, а дети уверены в своей самостоятельности, тем здоровее для их личностей и образования.
Учитель не может вдруг сказать "создай мне вечный двигатель, проект тебе такой, выполни по следующим обязательным пунктам":

Нереально. Задавая тему проекта, учитель должен знать ответы на все эти пункты. Где, когда и что.И главное - зачем это ученику.
Если учитель и ученик обладают неограниченным запасом времени для творчества и личностного роста, то можно мусолить годами. Если 45 минут урока, то каждый из пунктов сворачивается до минут на уроке и необходимым временем учителя при подготовке урока.
05.05.2015
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 05.05.2015, 18:53 | Сообщение # 33
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
nouvelle9556, спасибо.
У Вас нет аналога, но с полной информацией?? Я попытался оценить все происходящее как наблюдатель, сидящий где-нибудь в углу, но не смог.
Как я понимаю, у каждого есть листочек с чертежами, поэтому для учеников все буковки понятны. Для меня в таком виде все представленное, хотя и совершенно понятна общая идея, особого интереса не представляет - нужны конкретные чертежи.
И еще.
В представленном варианте у меня язык не поворачивается назвать это проектом, выполняемым учениками. Учитель нашел одну из возможных форм привлечения к работе многих. Согласен. Я придерживаюсь более старомодного взгляда на проект.
Покажите, пожалуйста, любой подобный проект во всей его полноте.
05.05.2015


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Вторник, 05.05.2015, 18:53
PopugaykaДата: Среда, 06.05.2015, 13:01 | Сообщение # 34
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Цитата chaika ()
Вы о чем вообще? Мысль была в том, что САМИ готовят, без чьей-то помощи.

Так и назовите самостоятельная исследовательская работа или даже реферат! А проект между прочим проектируют! Смысл другой. И детские непонятные работы называть проектом все равно что приравнять научные проектные достижения и детские калякалки. Я понимаю, в детский мозг желательно на школьном уровне втиснуть мысль о своем величии, но об их самостоятельности Вы себя только тешите. Ни результата ни подготовки. Лучше бы они вообще что либо сами сочиняли и поверьте у них это вышло бы гораздо успешнее, но это все-таки не проект.

Добавлено (06.05.2015, 13:01)
---------------------------------------------
Мне как-то встречался проект по растениям. Так вот смысл был, как эти растения организовать для показа, типа выставки. Вот это я назвала бы проектом и то с оговоркой, если это уникально хотя бы частично. Просто остался на слуху случайный разговор. Причем ребенок сам предложил тему примерно 6 класс.
А вот проект по стереометрии, вернее по ведению урока, даже по предложению ведения урока учителю от ученика у меня также не укладывается в голове. Теоретически допускаю, но практически не допустила бы никогда. Это не та плоскость, где работает ребенок. Взрослые суждения, взрослые наработки, взрослая работа в принципе, а не ребенка. Это очевидно.
06.05.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Среда, 06.05.2015, 13:05
Александр_ИгрицкийДата: Среда, 06.05.2015, 13:29 | Сообщение # 35
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Popugayka, Вы кто по образованию?
Что преподаете?
06.05.2015
ПСВ0877Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 05:03 | Сообщение # 36
ПСВ0877

Светлана
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
142
Награды: 8
Статус: Offline
Летом, когда ехала в поезде на юг, скачала методическое пособие. Там даются критерии оценивания урока по ФГОС. Сейчас попыталась найти, но не смогла. Некоторые моменты помню. Один из них, заключается примерно в следующем. Принцип "учи, рассказывал, что написано в учебнике и не подглядывай" канул в прошлое. Актуален принцип "посмотри на опорную схему и расскажи сам"
Далее. Учитель больше не даёт знания в готовом виде, а учит их добывать, т.е. ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. Один из критериев оценивания урока гласил, что учитель должен говорить на уроке, в общем, не более 10 минут.
Третий принцип "ребёнок учит ребёнка". Т.е. "сиди, делай сам, не спрашивай и не списывай" тоже канул в прошлое.
Ну, и оценивание тоже не учитель производит. Ученики сами себя оценивают и друг друга.
27.09.2015
МамонтенокДата: Воскресенье, 25.10.2015, 06:11 | Сообщение # 37
Мамонтенок

Екатерина Мамонова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги,поделитесь опытом или дайте совет. В нашей школе среднее звено перешло на ФГОС с этого учебного года. Рабочую программу по предмету необходимо составлять, ориентируясь на Примерную программу 2011 г. или на Примерную программу 2015 г. ?
25.10.2015
giacint9178Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 11:20 | Сообщение # 38
giacint9178

Ерова Ольга
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
уважаемые коллеги! Самое главное чему мы должны научить детей - это уметь учиться .Поэтому основное внимание при подготовке к уроку надо уделять формированию универсальных учебных действий. Если у нас это получается, то наши ученики успешны по любому школьному предмету и в жизни. Это подтверждает мой многолетний педагогический опыт.
25.10.2015
Александр_ИгрицкийДата: Воскресенье, 25.10.2015, 11:33 | Сообщение # 39
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Цитата giacint9178 ()
Это подтверждает мой многолетний педагогический опыт.

Сколь много лет Вы лично формируете УУД?
25.10.2015
atschoolДата: Суббота, 31.10.2015, 13:42 | Сообщение # 40
atschool

Фатима Гебенова
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
Сообщений:
257
Награды: 6
Статус: Offline
Несколько не по теме, но хотелось бы узнать есть ли какой-нибудь циркуляр (приказ и т.д) министерства образования и науки, в котором предписывается обязательность наличия у учителя(работающего в фгос-ных классах) технологических карт вместо обычного поурочного плана?
31.10.2015
PopugaykaДата: Суббота, 31.10.2015, 20:12 | Сообщение # 41
Popugayka

NN MM
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
1111
Награды: 12
Статус: Offline
Изучив видео уроки по ФГОС, сделала вывод, что некоторые чиновники, взяв за образец неплохие уроки опытных учителей, возвели за правило их применять в системе образования. А по факту " хотели как лучше...".
Недостатки:
Уроки разорваны по смыслу. Не сразу поймёшь, на каком уроке находился: литература или математика, например.
На уроке учитель говорит минимум времени? Боже, как же это не правильно. Дикция и методы речевой подачи учителем как день и ночь отличаются от бессвязной муторной речи среднестатистического ученика.
Постоянные вопросы? И ответы? И так весь урок? Даже я, взрослый человек, устаю от такого урока разово. А если уроки повторяются... О-о-о!!!
Увеличиваем время решения с помощью гаджета? Раз - задача решена. Два- ещё и тп. Промелькнувшие задачи не есть плюс иногда. Порой единственный правильный чертёж играет бОльшую роль.
Учитель задействует как правило определённый костяк учащихся, остальные - поскольку-постольку. Иначе урок вообще трудно будет усвоить.
Единственный плюс - работа всех учеников класса. Опытный учитель от этого и отталкивается. А все выше названное мною всего лишь элементы урока, которыми иногда стоит пользоваться в определённых ситуациях. Класс надо чувствовать!
Вообщем, надо быть маэстро и научить этому (по ФГОС) учителя сложно. Это как талант, который не пропьешь smile
31.10.2015


Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 31.10.2015, 20:17
Форум учителей об образовании в России и мире » Учительская — форум учителей, педагогов, воспитателей и родителей » Методика » ФГОС » ФГОС (Системно-деятельностный подход)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить