Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
|
|
Хамуда | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 18:47 | Сообщение # 31 |
Хамуда
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Vokueva-Irina) Да, это верно в простом предложении, а как быть со сложным, каковым является сие высказывание. Пока вы меня не убедили.
Но и вы нас пока не убедили.:) Мне кажется, правила такого нет - это просто дела вкуса. Кому-то этот оборот нравится, кому-то нет, а доказать тут ничего невозможно. Во всяком случае я не вижу, как можно это доказать. Но с удовольствием позволю себя переубедить.
Quote (Vokueva-Irina) А как насчёт грамматики? Вот вторая часть высказывания, там речь идёт о грамматике. Что Вы понимаете под словом грамматика? Учебник русского языка утверждает, что это не только синтаксис.
Правильно утверждает.:) А разве Степанов говорит, что это только ситнаксис?
21.11.2011
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 20:03 | Сообщение # 32 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Хамуда) Правильно утверждает.:) А разве Степанов говорит, что это только ситнаксис? Нет, не говорит, но об этом я читала в сочинениях-образцах, да и, думая, о чём писать, сама предположила, что в первую очередь нужно брать синтаксические явления. Я не права?
21.11.2011
|
|
|
| |
|
Хамуда | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 20:37 | Сообщение # 33 |
Хамуда
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Vokueva-Irina) Нет, не говорит, но об этом я читала в сочинениях-образцах, да и, думая, о чём писать, сама предположила, что в первую очередь нужно брать синтаксические явления. Я не права?
Мне кажется, тут нет "надо" - тут есть "можно" и "проще для школьника". Думаю, что экспрессивный синтаксис - это то, с чем легче работать: ребенок знает какие-то количество приемов, знает их функции, и ему остается только найти их в тексте (а в художественном тексте они обязательно будут). А синтаксис все же тоже относится к грамматике. Все, что я говорю, конечно, исключительно мое мнение, открытое для обсуждения...
21.11.2011
|
|
|
| |
|
молодой4531 | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 21:05 | Сообщение # 34 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я туже думаю, что синтаксич. явления самые простые и в тестовой части встечаются - подсказка. Теперь нужно найти что-то в лексике, что встречается во всех текстах и общее объяснение! Добавлено (21.11.2011, 21:05) --------------------------------------------- имеет
21.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 22:12 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Vokueva-Irina) Пока вы меня не убедили. Vokueva-Irina, а так уж необходимо Вас убеждать? Есть предложение использовать принцип презумпции невиновности и в качестве авторитета остановиться на версии автора этого высказывания. А Вас можно попросить аргументировать Ваши сомнения "но это что-то..." ссылкой на еще более авторитетный источник, чем цитируемый автор? Конечно, это выдающийся языковед, но это что-то..
21.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 21.11.2011, 22:26
|
|
|
| |
|
Хамуда | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 23:12 | Сообщение # 36 |
Хамуда
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Есть предложение использовать принцип презумпции невиновности и в качестве авторитета остановиться на версии автора этого высказывания.
Вы меня опередили.:) Я хотела рассказать, как наша завкафедрой учила нас, тогда молодых специалистов, тому, что, проверяя любые работы школьников или студентов, да и вообще в жизни мы должны придерживаться принципа презумпции невиновности: если не можешь ТОЧНО доказать, опираясь, скажем, на Розенталя, что это ошибка, то это не ошибка, что бы тебе ни подсказывала твоя интуиция. С этим принципом мы прожили большую часть жизни и не раскаялись в этом...
21.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 23:33 | Сообщение # 37 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Хамуда, я с Вами дружу! Если Вы, конечно, не против.
21.11.2011
|
|
|
| |
|
Хамуда | Дата: Вторник, 22.11.2011, 00:20 | Сообщение # 38 |
Хамуда
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
23 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Хамуда, я с Вами дружу! Если Вы, конечно, не против.
Спасибо. Конечно, я не против.
22.11.2011
|
|
|
| |
|
chernysh8 | Дата: Вторник, 22.11.2011, 05:06 | Сообщение # 39 |
Сообщений: |
1503 |
Награды: |
21 |
Статус: |
Offline |
|
Хамуда, если бы всех так учили, легче бы жить было. Тем, кто учится.
22.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 22.11.2011, 07:33 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Хамуда) в жизни мы должны придерживаться принципа презумпции невиновности: если не можешь ТОЧНО доказать, опираясь, скажем, на Розенталя, что это ошибка, то это не ошибка, что бы тебе ни подсказывала твоя интуиция. Quote (chernysh8) если бы всех так учили, легче бы жить было. Тем, кто учится Всем было бы легко!!!
22.11.2011
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Вторник, 22.11.2011, 20:43 | Сообщение # 41 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Хамуда) проверяя любые работы школьников или студентов, да и вообще в жизни мы должны придерживаться принципа презумпции невиновности: если не можешь ТОЧНО доказать, опираясь, скажем, на Розенталя, что это ошибка, то это не ошибка, что бы тебе ни подсказывала твоя интуиция. Очень хороший принцип. Проверяя работы школьников, я тоже его придерживаюсь. НО: давая задания детям на ГИА, тем более ученикам 9 класса, нельзя предлагать такие расплывчатые и неубедительные высказывания в качестве тезиса, который надо доказать. Его и понять-то сложно ученику, не то что доказать.
22.11.2011
Сообщение отредактировал Vokueva-Irina - Вторник, 22.11.2011, 20:44
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 22.11.2011, 22:04 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Vokueva-Irina) НО: давая задания детям на ГИА, тем более ученикам 9 класса, нельзя предлагать такие расплывчатые и неубедительные высказывания в качестве тезиса, который надо доказать. Его и понять-то сложно ученику, не то что доказать. А Вы основательно держитесь за одеяло! С чего бы это?
22.11.2011
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Вторник, 22.11.2011, 22:21 | Сообщение # 43 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) А Вы основательно держитесь за одеяло! С чего бы это? Я лицо заинтересованное, у меня 9 класс, и мне нужно объяснить детям, как написать такое сочинение, формулировка которого мне не до конца понятна, более того, вызывает у меня неприятие речевым оформлением и содержанием.
22.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Вторник, 22.11.2011, 22:34 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Vokueva-Irina! Мы же должны "Сеять разумное, доброе, вечное". Первое и второе не трогаю, но хочу обратить внимание на вечное, а не сиюминутное или вызывающее личное неприятие!
22.11.2011
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Среда, 23.11.2011, 21:09 | Сообщение # 45 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
В том-то и дело, что подобные фразы не должны быть "вечным", а может быть, наоборот, вечным, то есть стоящим за границами базового уровня русского языка. Пусть это будет олимпиадный уровень.
23.11.2011
|
|
|
| |
|