Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
ХамудаДата: Понедельник, 21.11.2011, 18:47 | Сообщение # 31
Хамуда

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Vokueva-Irina)
Да, это верно в простом предложении, а как быть со сложным, каковым является сие высказывание. Пока вы меня не убедили.


Но и вы нас пока не убедили.:) Мне кажется, правила такого нет - это просто дела вкуса. Кому-то этот оборот нравится, кому-то нет, а доказать тут ничего невозможно. Во всяком случае я не вижу, как можно это доказать. Но с удовольствием позволю себя переубедить.

Quote (Vokueva-Irina)
А как насчёт грамматики? Вот вторая часть высказывания, там речь идёт о грамматике. Что Вы понимаете под словом грамматика? Учебник русского языка утверждает, что это не только синтаксис.


Правильно утверждает.:) А разве Степанов говорит, что это только ситнаксис?
21.11.2011
Vokueva-IrinaДата: Понедельник, 21.11.2011, 20:03 | Сообщение # 32
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Хамуда)
Правильно утверждает.:) А разве Степанов говорит, что это только ситнаксис?

Нет, не говорит, но об этом я читала в сочинениях-образцах, да и, думая, о чём писать, сама предположила, что в первую очередь нужно брать синтаксические явления. Я не права?
21.11.2011
ХамудаДата: Понедельник, 21.11.2011, 20:37 | Сообщение # 33
Хамуда

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Vokueva-Irina)
Нет, не говорит, но об этом я читала в сочинениях-образцах, да и, думая, о чём писать, сама предположила, что в первую очередь нужно брать синтаксические явления. Я не права?


Мне кажется, тут нет "надо" - тут есть "можно" и "проще для школьника". Думаю, что экспрессивный синтаксис - это то, с чем легче работать: ребенок знает какие-то количество приемов, знает их функции, и ему остается только найти их в тексте (а в художественном тексте они обязательно будут). А синтаксис все же тоже относится к грамматике.
Все, что я говорю, конечно, исключительно мое мнение, открытое для обсуждения...
21.11.2011
молодой4531Дата: Понедельник, 21.11.2011, 21:05 | Сообщение # 34
молодой4531

Антон
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
8
Награды: 0
Статус: Offline
Я туже думаю, что синтаксич. явления самые простые и в тестовой части встечаются - подсказка. Теперь нужно найти что-то в лексике, что встречается во всех текстах и общее объяснение!

Добавлено (21.11.2011, 21:05)
---------------------------------------------
имеет

21.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 21.11.2011, 22:12 | Сообщение # 35
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Vokueva-Irina)
Пока вы меня не убедили.

Vokueva-Irina, а так уж необходимо Вас убеждать? Есть предложение использовать принцип презумпции невиновности и в качестве авторитета остановиться на версии автора этого высказывания.
А Вас можно попросить аргументировать Ваши сомнения "но это что-то..." ссылкой на еще более авторитетный источник, чем цитируемый автор?
Конечно, это выдающийся языковед, но это что-то..
21.11.2011


Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 21.11.2011, 22:26
ХамудаДата: Понедельник, 21.11.2011, 23:12 | Сообщение # 36
Хамуда

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Есть предложение использовать принцип презумпции невиновности и в качестве авторитета остановиться на версии автора этого высказывания.


Вы меня опередили.:) Я хотела рассказать, как наша завкафедрой учила нас, тогда молодых специалистов, тому, что, проверяя любые работы школьников или студентов, да и вообще в жизни мы должны придерживаться принципа презумпции невиновности: если не можешь ТОЧНО доказать, опираясь, скажем, на Розенталя, что это ошибка, то это не ошибка, что бы тебе ни подсказывала твоя интуиция. С этим принципом мы прожили большую часть жизни и не раскаялись в этом...
21.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Понедельник, 21.11.2011, 23:33 | Сообщение # 37
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Хамуда, я с Вами дружу!
Если Вы, конечно, не против.
21.11.2011
ХамудаДата: Вторник, 22.11.2011, 00:20 | Сообщение # 38
Хамуда

Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
23
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
Хамуда, я с Вами дружу!
Если Вы, конечно, не против.


Спасибо. Конечно, я не против.
22.11.2011
chernysh8Дата: Вторник, 22.11.2011, 05:06 | Сообщение # 39
chernysh8

Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
1503
Награды: 21
Статус: Offline
Хамуда, если бы всех так учили, легче бы жить было. Тем, кто учится. smile
22.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 22.11.2011, 07:33 | Сообщение # 40
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Хамуда)
в жизни мы должны придерживаться принципа презумпции невиновности: если не можешь ТОЧНО доказать, опираясь, скажем, на Розенталя, что это ошибка, то это не ошибка, что бы тебе ни подсказывала твоя интуиция.

Quote (chernysh8)
если бы всех так учили, легче бы жить было. Тем, кто учится

Всем было бы легко!!!
22.11.2011
Vokueva-IrinaДата: Вторник, 22.11.2011, 20:43 | Сообщение # 41
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Хамуда)
проверяя любые работы школьников или студентов, да и вообще в жизни мы должны придерживаться принципа презумпции невиновности: если не можешь ТОЧНО доказать, опираясь, скажем, на Розенталя, что это ошибка, то это не ошибка, что бы тебе ни подсказывала твоя интуиция.

Очень хороший принцип. Проверяя работы школьников, я тоже его придерживаюсь. НО: давая задания детям на ГИА, тем более ученикам 9 класса, нельзя предлагать такие расплывчатые и неубедительные высказывания в качестве тезиса, который надо доказать. Его и понять-то сложно ученику, не то что доказать.
22.11.2011


Сообщение отредактировал Vokueva-Irina - Вторник, 22.11.2011, 20:44
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 22.11.2011, 22:04 | Сообщение # 42
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Quote (Vokueva-Irina)
НО: давая задания детям на ГИА, тем более ученикам 9 класса, нельзя предлагать такие расплывчатые и неубедительные высказывания в качестве тезиса, который надо доказать. Его и понять-то сложно ученику, не то что доказать.

А Вы основательно держитесь за одеяло!
С чего бы это?
22.11.2011
Vokueva-IrinaДата: Вторник, 22.11.2011, 22:21 | Сообщение # 43
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (Александр_Игрицкий)
А Вы основательно держитесь за одеяло!
С чего бы это?

Я лицо заинтересованное, у меня 9 класс, и мне нужно объяснить детям, как написать такое сочинение, формулировка которого мне не до конца понятна, более того, вызывает у меня неприятие речевым оформлением и содержанием.
22.11.2011
Александр_ИгрицкийДата: Вторник, 22.11.2011, 22:34 | Сообщение # 44
Александр_Игрицкий

Александр Игрицкий
Ранг: Академик (?)
Группа: Заблокированные
Должность: Freelancer
Сообщений:
11095
Награды: 129
Статус: Offline
Vokueva-Irina!
Мы же должны "Сеять разумное, доброе, вечное".
Первое и второе не трогаю, но хочу обратить внимание на вечное, а не сиюминутное или вызывающее личное неприятие!
22.11.2011
Vokueva-IrinaДата: Среда, 23.11.2011, 21:09 | Сообщение # 45
Vokueva-Irina

Ирина Вокуева
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
Сообщений:
298
Награды: 4
Статус: Offline
В том-то и дело, что подобные фразы не должны быть "вечным", а может быть, наоборот, вечным, то есть стоящим за границами базового уровня русского языка. Пусть это будет олимпиадный уровень.
23.11.2011
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить