Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
|
|
Александр_Игрицкий | Дата: Среда, 23.11.2011, 23:52 | Сообщение # 46 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Vokueva-Irina) В том-то и дело, что подобные фразы не должны быть "вечным", а может быть, наоборот, вечным, то есть стоящим за границами базового уровня русского языка. Пусть это будет олимпиадный уровень. Vokueva-Irina! 1. Мне кажется, Вы создали проблему на совершенно ровном месте. 2. Quote (Vokueva-Irina) мне нужно объяснить детям, как написать такое сочинение, формулировка которого мне не до конца понятна, более того, вызывает у меня неприятие речевым оформлением и содержанием. А Вы сами разберитесь в этом, не обращая внимание на личное неприятие, объясните детям, что есть что, и пусть пишут. "Мухи отдельно, котлеты отдельно." Вам же нужно содержание высказывания, а не его оформление! А дети и не заметят: "свидетельствовать, что ..." или "свидетельствовать о том, что....". Они на падеж внимание не обратят! И не нужно их заморачивать. 3. Ведь Вы же пишете обо всем в стиле ИМХО. Или я ошибаюсь? Вы устанавливаете новые правила?
23.11.2011
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 17:59 | Сообщение # 47 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Вам же нужно содержание высказывания, а не его оформление! А дети и не заметят: "свидетельствовать, что ..." или "свидетельствовать о том, что....". Они на падеж внимание не обратят! Вот содержание-то меня и не устраивает. Посмотрите шаблон, предложенный на сайте. Как раз по Вашему совету. И вроде всё верно, как вы пишете, дети всё равно не заметят. И настрочат такие сочинения.
27.11.2011
|
|
|
| |
|
молодой4531 | Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 21:31 | Сообщение # 48 |
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Странность в том, что сочинение тупое, как и в том году, но на максимум баллов. Добавлено (27.11.2011, 21:31) --------------------------------------------- Одно слово "ТЕСТ"!!
27.11.2011
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 01:11 | Сообщение # 49 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Vokueva-Irina, цитирую "исходник": " Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают". Прошу Вас, объясните простыми словами (может быть, не первый раз), о чем Вы пишете: Quote (Vokueva-Irina) Вот содержание-то меня и не устраивает. Посмотрите шаблон, предложенный на сайте. Как раз по Вашему совету. И вроде всё верно, как вы пишете, дети всё равно не заметят. И настрочат такие сочинения. Какие сочинения настрочат (могут настрочить) дети по Вашему мнению и чем же этот плохо?? Прошу Вас, не оставьте мой вопрос без внимания!
28.11.2011
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 28.11.2011, 01:12
|
|
|
| |
|
Vokueva-Irina | Дата: Понедельник, 28.11.2011, 22:22 | Сообщение # 50 |
Vokueva-Irina
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
298 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Александр_Игрицкий) Прошу Вас, объясните простыми словами (может быть, не первый раз), о чем Вы пишете: Вот-вот, не в первый раз, это точно. В заданном вопросе есть довольно много нюансов. Один из них: что понимать под словом "грамматика". Ведь грамматика - это не только синтаксис, это и морфология, да и не только. То есть учёные-лингвисты до конца не определились, что включать в грамматику. (Если интересуетесь, посмотрите словари или учебники, убедитесь в моей правоте.) А нам в сочинении нужно не только писать практические приёмы, но и дать теоретическую основу, то есть базовое обоснование грамматики. Поняли, почему я возмущаюсь и не соглашаюсь? Или нет?
28.11.2011
|
|
|
| |
|
tarasenko-si | Дата: Среда, 30.11.2011, 14:54 | Сообщение # 51 |
tarasenko-si
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
87 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги! Все правильно вы понимаете. Но больше страдаем не мы, а ученики. Вот кого особенно жалко! Способные ученики поймут, а большинство - нет, не осмыслят. Ну, правда, трудно им будет. По новым правилам завязнут в работе, точно. Светлана Т.
30.11.2011
|
|
|
| |
|
Yulya | Дата: Среда, 30.11.2011, 15:35 | Сообщение # 52 |
Yulya
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
106 |
Награды: |
11 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, коллеги. Прочитала всю тему, мое мнение такое: 1. Что касается самого тезиса для развития темы, в нем я не вижу грамматической ошибки. Со знаками препинания тоже всё в порядке (я и в «Справочнике…» Розенталя смотрела ,и у филологов нашей школы спрашивало по поводу употребления «свидетельствует» без указательного местоимения с предлогом – это нормальная форма, другое дело, что не так часто встречается в речи); 2. Согласна, что для 9 класса тема для рассуждения не самая легкая, но ведь прав Александр: «благодатная», новая и интересная. У нас в 8 классе некоторые дети отзывы на произведения в стихах умудряются составить, да и ещё какие отзывы! Некоторые учителя позавидуют… 3. По вопросу «А как насчёт грамматики?»: кто утверждает, что только синтаксис или морфологию нужно рассмотреть????? Ученики вообще могут не вдаваться в лингвистические подробности, а рассматривать грамматику в целом – языки флективные и аналитические (ну, только на уровне школьника, конечно), или отдельные синтаксические явления, как это сделал автор сочинения-образца… 4. Просто в качестве совета: Vokueva-Irina, может быть, стоит начать работу над этой темой с опроса мнений самих учеников. У них иногда самые неожиданные и занимательные идеи возникают. Составьте по кластеру на каждую часть этого высказывания (мнения учеников, их ассоциации), а там и дальше дело пойдет. Затем самые интересные идеи можно оформить в предложения, которые можно будет использовать в любой работе, которая так или иначе будет иметь дело с данным высказыванием Соловьева. Нас в школе всегда учили, работу над любым сочинением начинать с мозгового штурма: выписывать все, даже самые нелепые, идеи по теме, потом вплетать их в общую канву.
30.11.2011
Сообщение отредактировал Yulya - Среда, 30.11.2011, 18:33
|
|
|
| |
|
Светлана8742 | Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 16:11 | Сообщение # 53 |
Сообщений: |
4 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Познакомилась с новыми формами написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Очень доступно и понятно. Обязательно буду не все, но некоторые применять в своей практике, потому что это не реально, сто бы учащиеся смогли написать сочинение- рассуждение по всем параметрам написания.
08.02.2015
|
|
|
| |
|