Средства выразительности
|
|
--3417 | Дата: Пятница, 01.07.2016, 15:09 | Сообщение # 1 |
--3417
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые преподаватели русского языка, вопрос к Вам. Помогите пожалуйста разобраться: "Мириадами алмазов искрится под месяцем снег." Демоверсия дает правильный ответ "метафора" , помогите пожалуйста разобраться почему это не сравнение? Имеется два объекта сравнения: сравнивается снег с мириадами алмазов с помощью существительного в Т.п. почему же это метафора? Может кто то подскажет какие то подсказки или нюансы, как отличить метафоры от сранения, чтобы не ошибаться. Заранее спасибо!
01.07.2016
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 01.07.2016, 20:13 | Сообщение # 2 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Насколько я понимаю, в это предложение включены сразу два средства выразительности, поэтому так сложно с ними разобраться. Первое, действительно, сравнение: мириадами алмазов...снег ( Вы о нем всё правильно написали); второе - так называемая глагольная метафора: снег искрится ( например, мысли текут, сердце закипело, природа шепчет и т.д.). Видимо, именно эта метафора и имелась в виду как ответ.
01.07.2016
|
|
|
| |
|
--3417 | Дата: Пятница, 01.07.2016, 20:47 | Сообщение # 3 |
--3417
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, да, Елена, спасибо большое, я так и подумала. Только вот как ребенку отвечать на гиа в данном случае? Как угадать вариант, который определили проверяющие? Расситывать только на удачу?
01.07.2016
|
|
|
| |
|
elena57 | Дата: Пятница, 01.07.2016, 21:18 | Сообщение # 4 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
46 |
Статус: |
Offline |
|
Здесь, видимо, надо говорить о некорректной постановке вопроса либо о некорректном подборе материала. Такое, к сожалению, не редкость.
01.07.2016
Сообщение отредактировал elena57 - Пятница, 01.07.2016, 21:18
|
|
|
| |
|
--3417 | Дата: Пятница, 01.07.2016, 21:21 | Сообщение # 5 |
--3417
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
elena57, Елена, спасибо большое, будем надеяться, что таких вопросов будет не много. Удачи Вам!
01.07.2016
|
|
|
| |
|
tair1558 | Дата: Среда, 01.03.2017, 23:24 | Сообщение # 6 |
tair1558
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
116 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Да уж. Некорректных вопросов достаточно. Составители тестов - люди не всегда квалифицированные и достаточно образованные. И от них зависит будущее наших детей. Хотя вопрос даже не в этом. Я вот не понимаю, как на красоту и образность речи может повлиять знание этих терминов: метафора, сравнение, олицетворение и прочее... Сразу уточню: я эти термины знаю (хотя школу окончила почти 40 лет назад и в дальнейшем русский не изучала). Но, по-моему, все же первичен словарный запас, начитанность и навык писать и рассказывать, который в нашей школе тщательно убивали до 8 класса... А вот последовательных и параллельных придаточных у нас в программе 40 лет назад не было. При этом мы были и остаемся грамотнее нынешних выпускников... Детей натаскивают на эту чушь в ущерб собственно образованию и формированию навыков...
01.03.2017
|
|
|
| |
|