Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Готовые сочинения для школьников (Обсуждение статьи и проблемы в целом)
Готовые сочинения для школьников
K@ttiДата: Суббота, 10.01.2009, 23:14 | Сообщение # 1
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
ОПАСНАЯ ПОМОЩЬ

Сейчас много говорят и пишут об огромном количестве различных пособий для школьников и абитуриентов. Мы в свое время, конечно, о подобном и не мечтали, и, наверное, книгоиздатели делают доброе дело, предлагая различные разработки и своеобразные подсказки.

Но вот берешь в руки «100 сочинений для школьников и абитуриентов», которые без конца перепечатываются различными издательствами, и приходишь в ужас. Кто, где и на каком основании подобрал подобные работы, якобы совершенные, на примере которых наши дети должны научиться писать сочинения?! А ведь таких сочинений — 200, 250, 300 да еще вдобавок и «золотых»! — на книжных развалах немало.

Естественно, ни имен составителей, ни указателей источников в книгах нет: такое почти анонимное издание, повторяемое одной частной фирмой за другой.

А навел меня на мысль познакомиться с этой книгой мой мальчик-десятиклассник, который в прошлом году учился у другой учительницы, замечательного педагога и человека. И вот он, по его собственному чистосердечному признанию, немного переделал одно из сочинений вышеназванной книги и сдал его как свое собственное в расчете, естественно, на высокий балл. К удивлению и разочарованию мальчика он получил тройку. Хорошо еще, что не двойку. Потому что сочинения, предложенные в книге в качестве образца для подражания, порой просто не выдерживают никакой критики.

Вот несколько цитат.

«То, что Базаров человек дела, видно сразу по его красной обнаженной руке».

Я бы отнесла сию фразу к числу анекдотических, бредовых, над которыми любой здравомыслящий человек весело посмеется. Не говоря уже об общей диковатой логике (дело — значит, рука), почему у бедного Базарова вообще рука только одна? Не помню, чтобы он был у Тургенева инвалидом. И где же тире после фамилии Базаров, которое здесь необходимо?

«Базаров ненавидит многих, а у Аркадия нет врагов».

Разве враги Аркадия и ненависть Базарова логически сопоставимы? Чувства можно сравнивать только с чувствами, а людей — с людьми. Если же имеется в виду, что добрый человек не имеет врагов, то, увы, жизнь опровергает этот достаточно сомнительный постулат.

«Но как можно было осмелиться на этом...»

Детям предлагают делать подобные языковые ошибки? А книгу ведь читали и редактор, и корректор.

«Своей смертью Катерина, а вместе с ней и автор, бросила вызов всей самодурной силе».

За «самодурную силу» учитель сильно снижает оценки и пишет на полях «стиль!», а уж о том, что в приведенном выше предложении неправильное согласование («автор» — и вдруг «бросила»?), и говорить излишне. Кстати, разве автор тоже погиб вместе с Катериной? Из контекста это очевидно.

А фактические ошибки?

Например: «Роман Толстого «Война и мир» был написан в 1869 году».

За это сразу можно ставить двойку: роман создавался шесть лет — с 1863 по 1869 год, да и смешно думать, что подобную эпопею можно написать за год даже такому титану, как Толстой.

Другой пример: «Роман «Обломов» был написан Гончаровым в 1812 году».

Но Гончаров родился в этом году! Да и опять же писал он роман не один год.

А дети этого не помнят и переписывают заведомо ошибочные данные, доверившись книге.

Откуда же и кто взял эти неграмотные, стилистически корявые, часто лишенные плана и смысла работы, вдобавок изобилующие общими, пустыми, бессодержательными фразами, незнанием простейших биографических и фактических данных? Кто мог посоветовать их детям в качестве эталона, образца для подражания?

Только дельцы от литературы и книгоиздатели, наживающие барыши на выпуске книг сомнительного качества и содержания, занимающиеся откровенной спекуляцией на стремлении детей и родителей приобрести нужное и ценное пособие по литературе.

Познакомившись со столь «замечательной» книгой и сотней «идеальных» сочинений, я отлично представляю, что еще завтра выкинут на книжные прилавки ретивые и рьяные книгоиздатели и предприниматели, уже наверняка готовящиеся к весне, когда возрастет спрос на подобную литературу.

И многие будут покупать и искать именно эту книгу, по неопытности возлагая на нее неоправданные надежды.

Хочется предостеречь их вовремя. Самостоятельно и с помощью учителей наши дети напишут сочинения куда лучше.

Ирина Лобановская
Источник

10.01.2009
ИгрушкаДата: Среда, 14.01.2009, 22:51 | Сообщение # 2
Игрушка

Елена Германовна
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
22
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (K@tti)
Только дельцы от литературы и книгоиздатели, наживающие барыши на выпуске книг сомнительного качества и содержания, занимающиеся откровенной спекуляцией на стремлении детей и родителей приобрести нужное и ценное пособие по литературе.

Я что-то очень сомневаюсь, что родители и дети стремятся приобрести нужное и ценное пособие по литературе, скорее просто хотят не запариваться по поводу сочинений. Каковы стремления - таковы и результаты! А рынок на то и рынок: спрос рождает предложение. Неужели разные частные издательства стали бы перепечатывать эти сочинения из года в год, если бы их не покупали? Конечно, нет!
Проблема здесь в другом, и виноватые - совсем другие! Кто - не знаю, сразу говорю. Надо думать. Кстати, у нерадивых учителей эти сочиения прокатывают, забавно?
Но и не в единицах (и даже сотнях) нерадивых учителей дело, это понятно. Я думаю, одной из причин может быть падение престижа таких предметов, как русский язык и литература. Согласитесь, что мало кому в жизни пригодится умение писать сочинение по "Войне и миру" и "Отцам и детям", а за неграмотное письмо еще никого с работы не увольняли... Зачем же париться, учиться, уметь? В наш прагматичный век редко вспоминают о духовных потребностях, о внутреннем росте и т.д.
С этой точки зрения обязательный ЕГЭ по русскому языку имеет массу положительных сторон: рождает реальную потребность его сдать, т.е. выучить правила, научиться грамотно выражать свое мнение, а может быть, даже просто его иметь...
14.01.2009
bronzoДата: Среда, 28.01.2009, 21:39 | Сообщение # 3
bronzo

Елена Бронзова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
6
Награды: 0
Статус: Offline
Я, как учитель, сразу предупреждаю своих учеников и родителей о качестве подобных книг. А если кто-нибудь пробует списать (если сочинение домашнее) высмеиваю все ошибки и напоминаю о предупреждении. Одного раза бывает достаточно. Хотя сейчас детки продвинутые и пытаются скачивать с интернета. Здесь еще проще: двум-трем десятиклассникам указала адреса сайтов, окуда они позаимствовали свои опусы (делается это довольно просто: набираю явно чужую фразу в поисковике, и выдается результат в виде массы сайтов с ГДЗ). А чаще даю письменные работы на уроке, где лишаю возможности списать, - у каждого учителя есть свои способы. И это скорее сочинения в жанре эссе, лирической миниатюры. И чем раньше это сделать, тем лучше.
28.01.2009
K@ttiДата: Пятница, 30.01.2009, 20:47 | Сообщение # 4
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Quote (bronzo)
А чаще даю письменные работы на уроке, где лишаю возможности списать, - у каждого учителя есть свои способы.

Учитывая то, что я не умела писать сочинения, я бы просто приходила в ужас от такого... потом бы, возможно, привыкла.

bronzo, я всегда испытывала трудности, работая на уроке. Ведь это очень трудно: сосредоточиться, сформулировать мысли, оформить их письменно.

Когда я училась в школе (буду говорить о себе) мне было даже трудно писать, трудно сосредоточиться, потому что мне все мешало: мешала маленькая парта, скрипучий стул, сидя за партой у меня болела коленка, мешали одноклассники, которые возились и шептались, мешал учитель, который ходил по классу. Я прекрасно помню, что такое у меня было во время какой-то ответственной работы, на которой нужно было думать. Разумеется, так было когда нужно было писать сочинение в классе.
Вообще, трудные задачи, сочинения и другую серьезную работу я до сих пор могу делать только тогда, когда в комнате никого нет, когда вокруг полная тишина, на столе - ничего нет, когда у меня есть хорошая бумага, ручка "по настроению" и т.п.
Как же писать сочинение в классе? это очень серьезная и ответственная работа?

30.01.2009
IrinaEДата: Воскресенье, 15.08.2010, 10:41 | Сообщение # 5
IrinaE

Ирина Егорова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
9
Награды: 0
Статус: Offline
Согласна. В классе многие ученики не могут или не хотят сосредотачиваться на поставленной задаче, что приводит к написанию не очень хороших сочинений. Поэтому, мне кажется, что сочинения ученики должны писать дома, где есть все необходимые для написания условия.
Что касается скачивания работ с Интернета, то есть различные программы, позволяющие определить, какие части текста и где повторяются в сети. Например, программа Адвего Плагиатус http://advego.ru/plagiatus/top/.
15.08.2010
AdrammelehhДата: Вторник, 17.08.2010, 15:17 | Сообщение # 6
Adrammelehh

Григорий Шмидт
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: Физика (In Future)
Сообщений:
444
Награды: 4
Статус: Offline
А какой вам то смысл воевать против этих книг? У вас в России и сочинений то в том же ЕГЭ как таковых и нету. Так что-не все ли равно откуда сочинение то?
17.08.2010
hitman77Дата: Четверг, 07.04.2011, 21:57 | Сообщение # 7
hitman77

Стас lineage2
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Quote (IrinaE)
Согласна. В классе многие ученики не могут или не хотят сосредотачиваться на поставленной задаче, что приводит к написанию не очень хороших сочинений. Поэтому, мне кажется, что сочинения ученики должны писать дома, где есть все необходимые для написания условия.
Что касается скачивания работ с Интернета, то есть различные программы, позволяющие определить, какие части текста и где повторяются в сети. Например, программа Адвего Плагиатус http://advego.ru/plagiatus/top/.

Добрый вечер.
Добрый вечер. Если вы не знали, то и «адвего плагиатус» можно обойти легко. Через два а то и три переводчика пропустить текст и готов уникальный –«новый» реферат или сочинение. Как студент ВУЗа мне нравится этот сайт. Я там могу прочитать краткое описание очень больших произведений, что позволяет быстро подготовится к экзамену. А в свободное время читать не очень любимые произведения, для того что просто знать о чем оно, таким образом становится немного образование. Так что советую просмотреть и Вам сайтик, очень удобно.
07.04.2011
света8603Дата: Понедельник, 17.11.2014, 20:20 | Сообщение # 8
света8603

светлана левушкина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
Мне кажется, что наши дети так продвинулись в освоении новых достижений науки и техники, что не считают себя ущербными,если не читают произведений или читают их в сокращенном или другом виде. А если на проблему сочинений посмотреть их глазами? Так ли уж они им нужны? Иногда кажется, что до определённых произведений надо "вырасти" и в возрастном аспекте и в духовном. Прийдёт час и они их прочтут и выскажут своё мнение. А пока достаточно того, что они сумели грамотно , в соответствии с темой и идеей высказать даже списанные мысли, ведь это тоже творчество.
17.11.2014
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Готовые сочинения для школьников (Обсуждение статьи и проблемы в целом)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить