Как готовить к олимпиаде по русскому языку?
|
|
yjdjcnm | Дата: Четверг, 11.06.2009, 20:52 | Сообщение # 1 |
yjdjcnm
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
62 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые коллеги, поделитесь опытом, расскажите, как вы готовите своих учеников к предметным олимпиадам? Есть ли у вас система подготовки?
11.06.2009
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 11.06.2009, 23:27 | Сообщение # 2 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Мне этот вопрос также интересен.
11.06.2009
|
|
|
| |
|
yjdjcnm | Дата: Воскресенье, 14.06.2009, 08:44 | Сообщение # 3 |
yjdjcnm
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
62 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Шелли, спасибо за совет и ссылку! Обязательно воспользуюсь! Да, система должна быть, безусловно. Я на уроках даю олимпиадные задания тем, кто желает. Иногда на дом выдаю. Проблемно после уроков оставить, потому что спешат многие в секции, кружки. Только не вижу в моих действиях той четкой линии, которую бы хотелось.
14.06.2009
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Воскресенье, 14.06.2009, 09:31 | Сообщение # 4 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Шелли) И самое главное - заниматься с одарённым ребёнком систематически, а не галопом перед самой олимпиадой. Совершенно верно! Я считаю, что к любым состязаниям для успешного выступления надо вести специальную систематическую подготовку не меньше двух месяцев. Меня больше интересует вопрос о том, сколько часов в неделю требуется уделять (оптимально) подготовке учащихся к олимпиадам. И как оплачиваются часы, которые учитель тратит на подготовку учеников к олимпиаде?
14.06.2009
|
|
|
| |
|
yjdjcnm | Дата: Воскресенье, 14.06.2009, 12:01 | Сообщение # 5 |
yjdjcnm
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
62 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (informatik) Меня больше интересует вопрос о том, сколько часов в неделю требуется уделять (оптимально) подготовке учащихся к олимпиадам. И как оплачиваются часы, которые учитель тратит на подготовку учеников к олимпиаде? Со временем не могу сама еще определиться, а вот занятия по подготовке к олимпиадам у нас в школе на чистом энтузиазме. Готовить надо (и обязательно призёров), а часов нет для такого дела. Я уж согласна и без часов, только бы оптимизировать всю эту работу!
14.06.2009
|
|
|
| |
|
informatik | Дата: Воскресенье, 14.06.2009, 12:26 | Сообщение # 6 |
informatik
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
963 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (yjdjcnm) занятия по подготовке к олимпиадам у нас в школе на чистом энтузиазме Не думаю, что можно долго продержаться на одном энтузиазме. Должен же быть какой-то стимул для работы в этом направлении.
14.06.2009
|
|
|
| |
|
inessa | Дата: Воскресенье, 14.06.2009, 18:10 | Сообщение # 7 |
inessa
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
|
Сообщений: |
313 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (yjdjcnm) Со временем не могу сама еще определиться, а вот занятия по подготовке к олимпиадам у нас в школе на чистом энтузиазме. Это точно,времени не хватает,и энтузиазма ,иногда,тоже.А готовить надо.Я каждый год составляю график занятий с одаренными детьми,но не всегда получается его выполнять,то одно навалится,то другое.А ребенок сам такие задачи не разберет.Вот и приходится перед олимпиадой заниматься больше.
14.06.2009
|
|
|
| |
|
Шелли | Дата: Воскресенье, 14.06.2009, 22:57 | Сообщение # 8 |
Шелли
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
36 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (inessa) А ребенок сам такие задачи не разберет. Да, сам не разберёт. Но всё равно даю задания на дом. Потом даю ответы, и он сам проверяет: что сделал, что не смог, и какой там был ответ, и почему не смог. А если уж совсем непонятно, тогда я подключаюсь, объясняю. Но это процентов 10. Так что сплошные плюсы: и я время экономлю, и ребёнок к самостоятельной работе приучается. Я и к ЕГЭ так готовлю: сделал сам, открыл ответы, проверил, посмотрел, где были ошибки, если что-то не понятно - тогда к учителю за помощью.
14.06.2009
|
|
|
| |
|
yjdjcnm | Дата: Понедельник, 15.06.2009, 15:48 | Сообщение # 9 |
yjdjcnm
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
62 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Шелли) Потом даю ответы, и он сам проверяет: что сделал, что не смог, и какой там был ответ, и почему не смог. А если уж совсем непонятно, тогда я подключаюсь, объясняю. А ведь это очень даже помогает со временем выкрутиться! Надо попробовать. Если я даю задание на дом, то проверяю сама.
15.06.2009
|
|
|
| |
|
Русист | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 21:57 | Сообщение # 10 |
Русист
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Вопрос подготовки к предметной олимпиаде волнует давно. Активно ищу пути решения этой проблемы. Но уже убедилась на 100%, что для качественной подготовки мало 2-х месяцев. Даже года не хватит, если учитывать, что мы имеем возможность готовить детей к олимпиаде по сути только на уроке: факультативов зачастую нет, оставаться после уроков дети как-то не очень хотят, да и невозможно, на мой взгляд, "запихнуть" в голову бедного ученика столько новой для него информации сразу. Поэтому начала вводить темы олимпиадного уровня (имею в виду русский язык) на уроках при изучении учебного материала как исторический комментарий к той или иной теме. Например, уже в 5 классе при изучении темы "Фонетика" говорю о таком явлении, как "Падение редуцированных", которое затронуло и орфографию, и морфемику. При изучении лексики активно работаю с устаревшими словами, особенно входящими в состав фразеологических оборотов. Вобщем, такой раздел лингвистики, как этимология, увы, незаслуженно выведенный за рамки школьной программы, активно ввожу на каждом уроке. Считаю, умный и заинтересованный ученик запомнит, полезет в словарь, захочет выполнить ту часть домашнего задания, которую я называю: "А это для любознательных!" Вот так "взращиваю" себе кандидата на городскую предметную олимпиаду, а в старших классах непосредственно перед тем, как отправить на олимпиаду, "делаю последние штрихи в его мозгах".
02.11.2009
|
|
|
| |
|
света8603 | Дата: Понедельник, 17.11.2014, 19:59 | Сообщение # 11 |
света8603
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
На мой взгляд, необходимо создать банк олимпиадных заданий, особенно районных, областных и други. Далее считаю, что можно использовать метод мини-проектов в процессе урока, где и вводить задания из базы олимпиад разного ранга. Такие задания можно давать в качестве домашних мини-проектов.
17.11.2014
|
|
|
| |
|
NePsix | Дата: Вторник, 18.11.2014, 09:55 | Сообщение # 12 |
NePsix
Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
|
Сообщений: |
879 |
Награды: |
26 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата света8603 ( ) Далее считаю, что можно использовать метод мини-проектов в процессе урока, где и вводить задания из базы олимпиад разного ранга. А можно поподробнее про реализацию этого метода? Как олимпиадное задание превращается в проект? Какой части класса он дается? Как организована работа на уроке в это время?
18.11.2014
Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 18.11.2014, 10:12
|
|
|
| |
|