Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Как готовить к олимпиаде по русскому языку?
yjdjcnmДата: Четверг, 11.06.2009, 20:52 | Сообщение # 1
yjdjcnm

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
62
Награды: 1
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, поделитесь опытом, расскажите, как вы готовите своих учеников к предметным олимпиадам? Есть ли у вас система подготовки? smile
11.06.2009

K@ttiДата: Четверг, 11.06.2009, 23:27 | Сообщение # 2
K@tti

Екатерина
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
Сообщений:
6010
Награды: 78
Статус: Offline
Мне этот вопрос также интересен.
11.06.2009
yjdjcnmДата: Воскресенье, 14.06.2009, 08:44 | Сообщение # 3
yjdjcnm

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
62
Награды: 1
Статус: Offline
Шелли, спасибо за совет и ссылку! Обязательно воспользуюсь! biggrin Да, система должна быть, безусловно. Я на уроках даю олимпиадные задания тем, кто желает. Иногда на дом выдаю. Проблемно после уроков оставить, потому что спешат многие в секции, кружки. Только не вижу в моих действиях той четкой линии, которую бы хотелось. wink
14.06.2009
informatikДата: Воскресенье, 14.06.2009, 09:31 | Сообщение # 4
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (Шелли)
И самое главное - заниматься с одарённым ребёнком систематически, а не галопом перед самой олимпиадой.

Совершенно верно! Я считаю, что к любым состязаниям для успешного выступления надо вести специальную систематическую подготовку не меньше двух месяцев.
Меня больше интересует вопрос о том, сколько часов в неделю требуется уделять (оптимально) подготовке учащихся к олимпиадам. И как оплачиваются часы, которые учитель тратит на подготовку учеников к олимпиаде?
14.06.2009
yjdjcnmДата: Воскресенье, 14.06.2009, 12:01 | Сообщение # 5
yjdjcnm

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
62
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (informatik)
Меня больше интересует вопрос о том, сколько часов в неделю требуется уделять (оптимально) подготовке учащихся к олимпиадам. И как оплачиваются часы, которые учитель тратит на подготовку учеников к олимпиаде?

Со временем не могу сама еще определиться, а вот занятия по подготовке к олимпиадам у нас в школе на чистом энтузиазме. Готовить надо (и обязательно призёров), а часов нет для такого дела. Я уж согласна и без часов, только бы оптимизировать всю эту работу!

14.06.2009
informatikДата: Воскресенье, 14.06.2009, 12:26 | Сообщение # 6
informatik

Шамиль
Ранг: Аспирант (?)
Первый помощник
Группа: Пользователи
Сообщений:
963
Награды: 5
Статус: Offline
Quote (yjdjcnm)
занятия по подготовке к олимпиадам у нас в школе на чистом энтузиазме

Не думаю, что можно долго продержаться на одном энтузиазме. Должен же быть какой-то стимул для работы в этом направлении.
14.06.2009
inessaДата: Воскресенье, 14.06.2009, 18:10 | Сообщение # 7
inessa

Инесса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Активисты
Сообщений:
313
Награды: 4
Статус: Offline
Quote (yjdjcnm)
Со временем не могу сама еще определиться, а вот занятия по подготовке к олимпиадам у нас в школе на чистом энтузиазме.

Это точно,времени не хватает,и энтузиазма ,иногда,тоже.А готовить надо.Я каждый год составляю график занятий с одаренными детьми,но не всегда получается его выполнять,то одно навалится,то другое.А ребенок сам такие задачи не разберет.Вот и приходится перед олимпиадой заниматься больше.
14.06.2009
ШеллиДата: Воскресенье, 14.06.2009, 22:57 | Сообщение # 8
Шелли

Ирина
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
36
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (inessa)
А ребенок сам такие задачи не разберет.

Да, сам не разберёт. Но всё равно даю задания на дом. Потом даю ответы, и он сам проверяет: что сделал, что не смог, и какой там был ответ, и почему не смог. А если уж совсем непонятно, тогда я подключаюсь, объясняю. Но это процентов 10. Так что сплошные плюсы: и я время экономлю, и ребёнок к самостоятельной работе приучается. Я и к ЕГЭ так готовлю: сделал сам, открыл ответы, проверил, посмотрел, где были ошибки, если что-то не понятно - тогда к учителю за помощью.

14.06.2009
yjdjcnmДата: Понедельник, 15.06.2009, 15:48 | Сообщение # 9
yjdjcnm

Елена
Ранг: Школьник (?)
Группа: Я - учитель
Сообщений:
62
Награды: 1
Статус: Offline
Quote (Шелли)
Потом даю ответы, и он сам проверяет: что сделал, что не смог, и какой там был ответ, и почему не смог. А если уж совсем непонятно, тогда я подключаюсь, объясняю.

А ведь это очень даже помогает со временем выкрутиться! Надо попробовать. Если я даю задание на дом, то проверяю сама.

15.06.2009
РусистДата: Понедельник, 02.11.2009, 21:57 | Сообщение # 10
Русист

Татьяна Осовская
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Вопрос подготовки к предметной олимпиаде волнует давно. Активно ищу пути решения этой проблемы. Но уже убедилась на 100%, что для качественной подготовки мало 2-х месяцев. Даже года не хватит, если учитывать, что мы имеем возможность готовить детей к олимпиаде по сути только на уроке: факультативов зачастую нет, оставаться после уроков дети как-то не очень хотят, да и невозможно, на мой взгляд, "запихнуть" в голову бедного ученика столько новой для него информации сразу. Поэтому начала вводить темы олимпиадного уровня (имею в виду русский язык) на уроках при изучении учебного материала как исторический комментарий к той или иной теме. Например, уже в 5 классе при изучении темы "Фонетика" говорю о таком явлении, как "Падение редуцированных", которое затронуло и орфографию, и морфемику. При изучении лексики активно работаю с устаревшими словами, особенно входящими в состав фразеологических оборотов. Вобщем, такой раздел лингвистики, как этимология, увы, незаслуженно выведенный за рамки школьной программы, активно ввожу на каждом уроке. Считаю, умный и заинтересованный ученик запомнит, полезет в словарь, захочет выполнить ту часть домашнего задания, которую я называю: "А это для любознательных!" Вот так "взращиваю" себе кандидата на городскую предметную олимпиаду, а в старших классах непосредственно перед тем, как отправить на олимпиаду, "делаю последние штрихи в его мозгах".
02.11.2009
света8603Дата: Понедельник, 17.11.2014, 19:59 | Сообщение # 11
света8603

светлана левушкина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
7
Награды: 0
Статус: Offline
На мой взгляд, необходимо создать банк олимпиадных заданий, особенно районных, областных и други. Далее считаю, что можно использовать метод мини-проектов в процессе урока, где и вводить задания из базы олимпиад разного ранга. Такие задания можно давать в качестве домашних мини-проектов.
17.11.2014
NePsixДата: Вторник, 18.11.2014, 09:55 | Сообщение # 12
NePsix

Ранг: Аспирант (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель информатики
Сообщений:
879
Награды: 26
Статус: Offline
Цитата света8603 ()
Далее считаю, что можно использовать метод мини-проектов в процессе урока, где и вводить задания из базы олимпиад разного ранга.

А можно поподробнее про реализацию этого метода? Как олимпиадное задание превращается в проект? Какой части класса он дается? Как организована работа на уроке в это время?
18.11.2014


Сообщение отредактировал NePsix - Вторник, 18.11.2014, 10:12
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить