Процент качества по русскому языку
|
|
avid | Дата: Вторник, 28.09.2010, 20:27 | Сообщение # 1 |
avid
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык, литература
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Работаю учителем 2-й год, но можно сказать 1-й, т.к. в прошлом году сама не понимала, что делаю в школе и работать совершенно не хотелось. Проблема в том, что показатели успеваемости весьма низки. Особенно плохо с контрольными работами, диктантами. Т.е. на уроке работают неплохо, домашние тоже делают, а как диктатнт, так у половины класса 2. Чтобы понятнее была ситуация, приведу несколько примеров из последнего. С 5 классом повторяли изученное в начальной школе (т.е. то, что они вроде как должны знать) жи/ши, чу/щу, ча/ща. Писали исключения, учили, проводила словарный диктант, включая слова исключения по этому правилу. Вроде как поняли. И вот через неделю буквально пишем новый словарный диктант - 4 человека пишут "брашура". Что-нибудь можно с этим поделать? Или еще. Объяснила д/з, спросила: "Сколько предложений надо будет придумать дома?" Посчитали - 8. - Все поняли, что дома делать? - Да. Начинаю проверять - 2 предложения составлено (как в задании учебника)! Та же проблема с 9 классом. Я в шоке и панике. Как их можно чему-нибудь научить?
28.09.2010
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Вторник, 28.09.2010, 21:03 | Сообщение # 2 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Про 9-й класс трудно сказать, а пятачки всегда такие были. Они не могут слушать то, что говорится для всех. Обязательно каждому надо лично сказать. Я 25 лет в школе работаю, и какой год ни вспомню -всегда с пятачками такие проблемы. А в последние годы это проблема общая: дети не умеют слушать и слышать. Многое идёт из семьи. Но не надо отчаиваться и раздражаться на них. Упорно и постоянно приучайте слушать и слышать. Доброжелательность и систематичность дадут свои плоды. Не только на уроке, но и во внеурочном общении обращайте на это внимание: любую обращённую к ним реплику дослушать до конца, спросить, что неясно, потом выполнять. Попросите родителей дома требовать того же. Ведь и родители Вам скажут, что дома те же проблемы: не дослушав поручение, убегут, а потом сделают не так. Постепенно приучайте к тому, что повторять задание будете не более 2 раз. Диктуйте группами слов и на каждый переспрос не отвечайте. И вообще в 5 классе на дополнительных занятиях надо больше заниматься не столько закреплением конкретных правил, сколько общим развитием внимания и самоконтроля. Посоветуйтесь с психологом насчёт упражнений. В 80-х годах в методических журналах печатались диктанты Фёдоровой для развития внимания. Инициалы не помню, завтра посмотрю.
28.09.2010
|
|
|
| |
|
avid | Дата: Среда, 29.09.2010, 20:41 | Сообщение # 3 |
avid
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык, литература
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (l@l@) Они не могут слушать то, что говорится для всех. Обязательно каждому надо лично сказать. Не представляю, как это возможно в рамках урока. Если одному буду объяснять, остальные начнут баловаться. К тому же есть дети, которые упорно отказываются следовать требованиям. Один товарищ, например, упорно не хочет отступать 2 строки, хотя замечания в тетради пишу постоянно, лично говорила не раз, каждый раз повотряю для всех перед тем как начать запись. К слову, он и домашние почти никогда не делает, да и в классе работает через раз. На замечания и двойки не реагирует. А от этого и процент качества страдает, т.к. школа у нас малокомплектная и важен каждый ученик (если в больших классах 3 "двойки" за диктант никто и не заметит, то у нас это уже 30%) Психолога у нас нет, так что советоваться не с кем. Они действительно очень невнимательные. Делают ошибки даже там, где, казалось бы, их невозможно сделать (например, где в учебнике нет пропусков). Буду благодарна, если дадаите ссылочку на диктанты. В 9 классе проблема именно с диктантами.
29.09.2010
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Четверг, 30.09.2010, 00:00 | Сообщение # 4 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
А я и не говорю, что надо объяснять каждому отдельно. Я имела в виду, что они этого ждут. Когда говоришь всем, они не слушают, а выжидают, пока замолчишь, чтобы тут же переспросить. И переспрашивают каждый независимо от других. НЕ НАДО ПРИХОДИТЬ ОТ ЭТОГО В УЖАС И РАЗДРАЖАТЬСЯ. ПРИМИТЕ ЭТО КАК ДАННОСТЬ И ПОСТЕПЕННО И НАСТОЙЧИВО ПРИУЧАЙТЕ СЛУШАТЬ. Вообще в нашем деле главное - терпение, система и настойчивость. Моментальных улучшений не ждите и разовыми мерами не увлекайтесь. Любой метод хорош в системе. Это нам кажется, что раз мы всё понятно и доступно объяснили, все должны усвоить. Про развитие внимания посмотрите здесь. http://www.prosv.ru/metod/dubrovina/4.html А про диктанты не нашла материал: журналы старые, лежат где-то далеко, не успела поискать.
30.09.2010
|
|
|
| |
|
K@tti | Дата: Четверг, 30.09.2010, 00:05 | Сообщение # 5 |
K@tti
Ранг: Академик (?)
Admin
Группа: Администраторы
Должность: информатика
|
Сообщений: |
6010 |
Награды: |
78 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (l@l@) Когда говоришь всем, они не слушают, а выжидают, пока замолчишь, чтобы тут же переспросить. Ох, друзья. Если бы только дети так себя вели. Вот и учителя на сайте, как дети... Каждый спрашивает одно и тоже, когда ответ уже дан, нужно просто прочитать. И я замечала, что и на педсоветах также. Интересно, это все из школы, из того возраста?
30.09.2010
|
|
|
| |
|
БаулоЕМ | Дата: Четверг, 30.09.2010, 22:09 | Сообщение # 6 |
БаулоЕМ
Ранг: Первоклашка (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
34 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
"Я в шоке и панике" - тоже! 8 класс. Повторили изученное в 7-м. Диктант - двойка на двойке. Переписали - текст другой, результат - ещё хуже. Целый урок работали с текстом, анализировали, разбирали, написали изложение-миниатюру по этому же тексту - полкласса двоек. И это дети, которые в 6 классе знали, что такое согласование, управление, примыкание, односоставные предложения, составные сказуемые и т.д., а в 7 лекго выполняли задания в форме ЕГЭ! О чем это говорит? О том, что знание грамматики и грамотность - вещи разные. Такое ощущение, что за лето класс просто деградировал. Что буду делать дальше - не знаю. Мне кажется, они сами в ужасе.
30.09.2010
|
|
|
| |
|
Smile | Дата: Суббота, 02.10.2010, 22:16 | Сообщение # 7 |
Smile
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
19 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Аналогичная ситуация в 7 классе. В прошлом году и олимпиадные задания решали, и тему на лету схватывали, в классе было 2 троечника... А в этом... Караул! два дня назад писали диктант, одна четверка, остальные - 3 и 2. Как детей в чувство привести?
02.10.2010
|
|
|
| |
|
exbntkm1994 | Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 00:20 | Сообщение # 8 |
exbntkm1994
Ранг: Студент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: литература
|
Сообщений: |
193 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
У меня ещё веселее в седьмом: на диктанте 7 двоечников из 21 человека. Начинаю разбираться: тычу пальцем в ошибку - ученик бьёт себя по голове и ...произносит правило, тут же называя нужную букву! Почему на диктанте так не думал? Стоит - сам удивляется. Остальные - также. Даю повторный диктант - та же самая картина! И что тут предпринять?
03.10.2010
|
|
|
| |
|
avid | Дата: Воскресенье, 03.10.2010, 13:51 | Сообщение # 9 |
avid
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык, литература
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Quote Ох, друзья. Если бы только дети так себя вели. Вот и учителя на сайте, как дети... Каждый спрашивает одно и тоже, когда ответ уже дан, нужно просто прочитать. И я замечала, что и на педсоветах также. Интересно, это все из школы, из того возраста? Чужая соринка всегда видней. Я думаю, это все от осознания своей уникальности. Хочется ЛИЧНОГО, уникального ответа. Если где-то уже есть информация об этом, лучше ссылочку дать, т.к. чтобы просматривать все, нужно времени много потратить. Да еще лень-матушка Положительным опытом что-то никто не делится
03.10.2010
|
|
|
| |
|
gulczyk | Дата: Среда, 20.10.2010, 14:05 | Сообщение # 10 |
gulczyk
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
8 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Учеными доказано: чтобы запомнить информацию и уложить ее в долговременную память, человеку нужно повторить ее 7 раз! Система постоянного повторения - вот что нужно. Но у кого из нас есть эта система? Поделитесь.
20.10.2010
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Среда, 20.10.2010, 14:13 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (avid) Чужая соринка всегда видней. Да. Quote (avid) Хочется ЛИЧНОГО, уникального ответа. То есть когда на педсовете говорят: "Классные руководители завтра идут с классами на уборку территории", каждому нужно спросить: "А мне тоже идти?". Я вот о таких вопросах говорю. Quote (avid) Если где-то уже есть информация об этом, лучше ссылочку дать, т.к. чтобы просматривать все, нужно времени много потратить. То есть самому просмотреть не хочется, времени жалко. Но кто-то вместо тебя все-таки это должен просмотреть и выслать тебе ссылку? Это не лень, это неуважение. Quote (gulczyk) Система постоянного повторения - вот что нужно. Но у кого из нас есть эта система? Поделитесь. Британскими учеными? Изучаете правила, новые слова. Диктанты сначала пишите на одну тему, потом изучили новую тему, но включаете в новые диктанты и какие-то старые темы. И так всегда. И получается - что вы при работе с одним диктантом затрагиваете сразу несколько тем. Причем их "включение" в конкретный диктант, тест и т.д. можно чередовать. Хорошо - давать детям на дом задания на повторение - пройти тестирование. Найти в книге применение знакомых правил.
20.10.2010
|
|
|
| |
|
elkot | Дата: Среда, 20.10.2010, 15:29 | Сообщение # 12 |
elkot
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
|
Сообщений: |
218 |
Награды: |
6 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (gulczyk) чтобы запомнить информацию и уложить ее в долговременную память, человеку нужно повторить ее 7 раз! Ну не знаю.... Есть у меня такие дети, с которыми, например, раз 50 (за 1 год) повторила ( а до этого объяснила, разжевала - вроде поняли) написание слов ШОРОХ и ШЁПОТ, а воз и ныне там - в безграмотности... Мне кажется, что это не только у меня. Что-то просчитались иноземцы...
20.10.2010
|
|
|
| |
|
Ninvi | Дата: Суббота, 23.10.2010, 16:18 | Сообщение # 13 |
Ninvi
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и Литература
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Безграмотность учащихся с каждым годом понижается. Обидно! Вроде опыта больше становится. а результаты не радуют. Помогает посещение уроков в 4 классе весной, беседы с учителем по преемственности... , помощь родителей. Даю словарные диктанты учебника в 5 и6 классах писать дома с родителями на черновиках. а в классе пишем под диктовку. Результат интересен родителям и ученикам. Конечно, делают ошибки, но уже меньше. Попробуйте!
23.10.2010
|
|
|
| |
|
ol-llya | Дата: Среда, 24.11.2010, 21:42 | Сообщение # 14 |
ol-llya
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
помогите с планом занятий по репетиторству для 6 класса! работаю недавно, поэтому сложно сориентироваться!
24.11.2010
|
|
|
| |
|