Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Современный диктант на уроках русского языка
Леночка-БелочкаДата: Суббота, 05.03.2011, 16:47 | Сообщение # 1
Леночка-Белочка

Елена Бондаренко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Уважаемые учителя, исследую тему: "Современный диктант на уроках русского языка". Какие виды диктантов вы используете наиболее часто на своих уроках, применяете ли при этом ТСО? И что по-вашему мнению входит в понятие: "современный диктант"?
05.03.2011

СимпатягаДата: Суббота, 05.03.2011, 17:12 | Сообщение # 2
Симпатяга

Ольга Алексеевна
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
1749
Награды: 52
Статус: Offline
Чаще всего объяснительный и контрольный. Редко выборочный и творческий.
А в понятие "современный диктант" вкладываю тексты, понятные детям, т.е. с современными словами и выражениями. Новых видов диктанта вряд ли придумают. Я бы, конечно, ввела бы еще и диктант "клавиатурный", но... здесь очень сильно влияет наличие компьютера на рабочем месте ученика. А их, компьютеров, даже у учителя нет! Так что остается по-старинке....
05.03.2011
irishka3666Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 06:56 | Сообщение # 3
irishka3666

Ирина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
15
Награды: 0
Статус: Offline
А мне кажется, что вобще на текстовый диктант надо теперь меньше времени уделять. Готовим-то к ГИА. Вот я и стала к каждому диктанту готовить по 5 заданий в формате ГИА. Когда пишем - нумеруем предложения. Потом ищем в них то слова с приставками, то с удвоенной н, так и работаем.
06.03.2011
SocolДата: Воскресенье, 06.03.2011, 08:27 | Сообщение # 4
Socol

Елена
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
Сообщений:
237
Награды: 4
Статус: Offline
А я чаще всего использую диктант с комментированием, ну и контрольный, конечно. А ещё пишем диктанты свободные и диктанты с предварительной подготовкой по тексту учебника.
Полностью согласна, что
Quote (Симпатяга)
Новых видов диктанта вряд ли придумают.

Меня вообще удивило понятие "современный" диктант.
ТСО иногда применяю для проверки написанного - на экране появляется текст с пропуском орфограмм и пунктограмм, по мере проверки нужные буквы и знаки проявляются.

А вот это меня о-очень удивило, тем более из уст учителя:

Quote (irishka3666)
на текстовый диктант надо теперь меньше времени уделять. Готовим-то к ГИА.

Неужели уже и учителя ( пусть вынужденно ) не стремятся к грамотности своих учеников ?! В жизни-то им придётся не буквы-знаки вставлять-отмечать, а писать разные тексты -хотя бы заявления, резюме, письма ( пусть и электронные )...
И зачем в диктанте предложения нумеровать ?! Дети считать не умеют или конкретное, названное учителем предложение в тексте уже найти не могут ?!
А задания к диктанту всегда ведь давались?...
06.03.2011
VNikaДата: Воскресенье, 06.03.2011, 12:12 | Сообщение # 5
VNika

Вера Макеева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Да-а-а, времена...В погоне за результатами ГИА, именуемыми результатами внешней экспертизы (экспертная оценка деятельности учителя в ходе аттестации), внедряем потихоньку новый прием в обучении русскому языку - прием "натаскивания" в нахождении орфограмм и пункограмм. Что получаем? Результат ГИА. Но не грамотного ученика. Что касается термина "современный диктант", то считаю: диктант он и есть во все времена диктант. С определением или без определения всегда будет являться проверенным приемом формирования грамотности, поэтому всегда будет современным.
06.03.2011
l@l@Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 14:09 | Сообщение # 6
l@l@

Людмила
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
238
Награды: 9
Статус: Offline
В 5 классе раз в неделю - обязательно словарный диктант: слова, данные на полях учебника, или слова на изученное правило. Свободный диктант даю во всех классах: хорошо обучает умению воспринимать информацию на слух и передавать своими словами. Даю диктанты распределительные, выборочные, творческие. Учебник Ладыженской даёт возможность проводить подготовленные диктанты - это не только тренировка грамотности, но и воспитание , т.к. приучает добросовестно готовить устные задания. Графический диктант даю редко. ТСО в классе нет, а если попадаю в класс, где есть проектор, использую для проверки написанного, давая текст на экран. Считаю, что это развивает самоконтроль.
06.03.2011
ООШ18Дата: Понедельник, 07.03.2011, 09:21 | Сообщение # 7
ООШ18

Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
180
Награды: 2
Статус: Offline
Приехала с тематических курсов "Подготовка к ГИА", на лекциях звучало, что от диктанта отказываться нельзя! Увлеклись тестами, а орфографические и пунктуационные навыки забываются. Я стараюсь совместить "приятное с полезным" :диктант + задания к нему в форме ГИА. Например, выписать грамматическую основу... заменить словосочетание... найти синоним... Для таких заданий предложения в тесте нужно нумеровать. Делаю так уже 3 год, детям нравится.
07.03.2011
0055Дата: Понедельник, 07.03.2011, 15:36 | Сообщение # 8
0055

Елизавета Вышинская
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
Сообщений:
51
Награды: 2
Статус: Offline
Quote (Socol)
на текстовый диктант надо теперь меньше времени уделять. Готовим-то к ГИА.

Извините, пожалуйста. текстовый диктант он был и остается самым основным в нашей работе. Научить писать тексты грамотно всегда мы должны. Нумеровать предложения тоже иногда не мешает, например, когда планируется работа по тексту.

Quote (VNika)
В погоне за результатами ГИА, именуемыми результатами внешней экспертизы (экспертная оценка деятельности учителя в ходе аттестации), внедряем потихоньку новый прием в обучении русскому языку - прием "натаскивания" в нахождении орфограмм и пункограмм.

Нахождение пунктограмм и орфограмм - это нисколько не натаскивание и погоня за результатами ГИА, а повышение грамотности учащихся. Ведь именно, объясняя орфограммы и пунктограммы, дети учатся правописанию, грамотному письму, запоминают ошибкоопасные места. Я, например, сама издала брошюрки о пунктограммах и орфограммах, многие дети их приобрели, и у нас мало проблем с грамотностью.

Для повышения грамотности учащихся прекрасный пример - словарный диктант, он был и остается вечным, никаких современных диктантов там не надо. Продиктовали, скажем, 15-20 слов и словосочетаний с комментариями детей, запомнил ребенок на одном уроке хоть одну орфограмму - это большой плюс для нас всех. Я в этом уверена.

07.03.2011
anele1210Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 18:37 | Сообщение # 9
anele1210

Елена
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
272
Награды: 7
Статус: Offline
Диктант - самое основное в нашей работе. А в качестве грамматического залания можно подобрать любой материал.

Те, кто использует диктанты в своей работе, думаю, по достоинству оценят сайт http://language.edu.ru (Коллекция "Диктанты - русский язык" Российского общеобразовательного портала)

13.03.2011
Леночка-БелочкаДата: Воскресенье, 13.03.2011, 19:16 | Сообщение # 10
Леночка-Белочка

Елена Бондаренко
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Cпасибо большое за ссылку! Информация полезная!
13.03.2011
ВьеткаДата: Пятница, 01.04.2011, 18:50 | Сообщение # 11
Вьетка

Светлана Николаевна Зайцева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
14
Награды: 0
Статус: Offline
Ещё бывает графический диктант. когда записываются только схемы (например, предложений с прямой речью), выборочный диктант, свободный диктант.
01.04.2011
evgenia3344Дата: Суббота, 16.04.2011, 21:04 | Сообщение # 12
evgenia3344

Евгения Лебедева
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Я считаю, что от диктана отказываться нельзя. Ученик на ГИА за грамотность может 10 баллов получить. Критерии оценивания в этом случае очень жесткие. Многие учителя увлеклись тестами, а ведь грамотное письмо - показатель образованного человека. Время и новые требования заставляют нас искать новые приемы работы. Я тоже к диктанту готовлю задания формата ГИА.
16.04.2011
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить