Quote (Socol)
на текстовый диктант надо теперь меньше времени уделять. Готовим-то к ГИА.
Извините, пожалуйста. текстовый диктант он был и остается самым основным в нашей работе. Научить писать тексты грамотно всегда мы должны. Нумеровать предложения тоже иногда не мешает, например, когда планируется работа по тексту.
Quote (VNika)
В погоне за результатами ГИА, именуемыми результатами внешней экспертизы (экспертная оценка деятельности учителя в ходе аттестации), внедряем потихоньку новый прием в обучении русскому языку - прием "натаскивания" в нахождении орфограмм и пункограмм.
Нахождение пунктограмм и орфограмм - это нисколько не натаскивание и погоня за результатами ГИА, а повышение грамотности учащихся. Ведь именно, объясняя орфограммы и пунктограммы, дети учатся правописанию, грамотному письму, запоминают ошибкоопасные места. Я, например, сама издала брошюрки о пунктограммах и орфограммах, многие дети их приобрели, и у нас мало проблем с грамотностью.
Для повышения грамотности учащихся прекрасный пример - словарный диктант, он был и остается вечным, никаких современных диктантов там не надо. Продиктовали, скажем, 15-20 слов и словосочетаний с комментариями детей, запомнил ребенок на одном уроке хоть одну орфограмму - это большой плюс для нас всех. Я в этом уверена.