Современный диктант на уроках русского языка
|
|
Леночка-Белочка | Дата: Суббота, 05.03.2011, 16:47 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые учителя, исследую тему: "Современный диктант на уроках русского языка". Какие виды диктантов вы используете наиболее часто на своих уроках, применяете ли при этом ТСО? И что по-вашему мнению входит в понятие: "современный диктант"?
05.03.2011
|
|
|
| |
|
Симпатяга | Дата: Суббота, 05.03.2011, 17:12 | Сообщение # 2 |
Симпатяга
Ранг: Доцент (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
1749 |
Награды: |
52 |
Статус: |
Offline |
|
Чаще всего объяснительный и контрольный. Редко выборочный и творческий. А в понятие "современный диктант" вкладываю тексты, понятные детям, т.е. с современными словами и выражениями. Новых видов диктанта вряд ли придумают. Я бы, конечно, ввела бы еще и диктант "клавиатурный", но... здесь очень сильно влияет наличие компьютера на рабочем месте ученика. А их, компьютеров, даже у учителя нет! Так что остается по-старинке....
05.03.2011
|
|
|
| |
|
irishka3666 | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 06:56 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
15 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
А мне кажется, что вобще на текстовый диктант надо теперь меньше времени уделять. Готовим-то к ГИА. Вот я и стала к каждому диктанту готовить по 5 заданий в формате ГИА. Когда пишем - нумеруем предложения. Потом ищем в них то слова с приставками, то с удвоенной н, так и работаем.
06.03.2011
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 08:27 | Сообщение # 4 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
А я чаще всего использую диктант с комментированием, ну и контрольный, конечно. А ещё пишем диктанты свободные и диктанты с предварительной подготовкой по тексту учебника. Полностью согласна, что Quote (Симпатяга) Новых видов диктанта вряд ли придумают. Меня вообще удивило понятие "современный" диктант. ТСО иногда применяю для проверки написанного - на экране появляется текст с пропуском орфограмм и пунктограмм, по мере проверки нужные буквы и знаки проявляются. А вот это меня о-очень удивило, тем более из уст учителя: Quote (irishka3666) на текстовый диктант надо теперь меньше времени уделять. Готовим-то к ГИА. Неужели уже и учителя ( пусть вынужденно ) не стремятся к грамотности своих учеников ?! В жизни-то им придётся не буквы-знаки вставлять-отмечать, а писать разные тексты -хотя бы заявления, резюме, письма ( пусть и электронные )... И зачем в диктанте предложения нумеровать ?! Дети считать не умеют или конкретное, названное учителем предложение в тексте уже найти не могут ?! А задания к диктанту всегда ведь давались?...
06.03.2011
|
|
|
| |
|
VNika | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 12:12 | Сообщение # 5 |
VNika
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Я - учитель
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Да-а-а, времена...В погоне за результатами ГИА, именуемыми результатами внешней экспертизы (экспертная оценка деятельности учителя в ходе аттестации), внедряем потихоньку новый прием в обучении русскому языку - прием "натаскивания" в нахождении орфограмм и пункограмм. Что получаем? Результат ГИА. Но не грамотного ученика. Что касается термина "современный диктант", то считаю: диктант он и есть во все времена диктант. С определением или без определения всегда будет являться проверенным приемом формирования грамотности, поэтому всегда будет современным.
06.03.2011
|
|
|
| |
|
l@l@ | Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 14:09 | Сообщение # 6 |
l@l@
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
238 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
В 5 классе раз в неделю - обязательно словарный диктант: слова, данные на полях учебника, или слова на изученное правило. Свободный диктант даю во всех классах: хорошо обучает умению воспринимать информацию на слух и передавать своими словами. Даю диктанты распределительные, выборочные, творческие. Учебник Ладыженской даёт возможность проводить подготовленные диктанты - это не только тренировка грамотности, но и воспитание , т.к. приучает добросовестно готовить устные задания. Графический диктант даю редко. ТСО в классе нет, а если попадаю в класс, где есть проектор, использую для проверки написанного, давая текст на экран. Считаю, что это развивает самоконтроль.
06.03.2011
|
|
|
| |
|
ООШ18 | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 09:21 | Сообщение # 7 |
ООШ18
Ранг: Студент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
180 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Приехала с тематических курсов "Подготовка к ГИА", на лекциях звучало, что от диктанта отказываться нельзя! Увлеклись тестами, а орфографические и пунктуационные навыки забываются. Я стараюсь совместить "приятное с полезным" :диктант + задания к нему в форме ГИА. Например, выписать грамматическую основу... заменить словосочетание... найти синоним... Для таких заданий предложения в тесте нужно нумеровать. Делаю так уже 3 год, детям нравится.
07.03.2011
|
|
|
| |
|
0055 | Дата: Понедельник, 07.03.2011, 15:36 | Сообщение # 8 |
0055
Ранг: Школьник (?)
Группа: Пользователи
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
51 |
Награды: |
2 |
Статус: |
Offline |
|
Quote (Socol) на текстовый диктант надо теперь меньше времени уделять. Готовим-то к ГИА. Извините, пожалуйста. текстовый диктант он был и остается самым основным в нашей работе. Научить писать тексты грамотно всегда мы должны. Нумеровать предложения тоже иногда не мешает, например, когда планируется работа по тексту. Quote (VNika) В погоне за результатами ГИА, именуемыми результатами внешней экспертизы (экспертная оценка деятельности учителя в ходе аттестации), внедряем потихоньку новый прием в обучении русскому языку - прием "натаскивания" в нахождении орфограмм и пункограмм. Нахождение пунктограмм и орфограмм - это нисколько не натаскивание и погоня за результатами ГИА, а повышение грамотности учащихся. Ведь именно, объясняя орфограммы и пунктограммы, дети учатся правописанию, грамотному письму, запоминают ошибкоопасные места. Я, например, сама издала брошюрки о пунктограммах и орфограммах, многие дети их приобрели, и у нас мало проблем с грамотностью. Для повышения грамотности учащихся прекрасный пример - словарный диктант, он был и остается вечным, никаких современных диктантов там не надо. Продиктовали, скажем, 15-20 слов и словосочетаний с комментариями детей, запомнил ребенок на одном уроке хоть одну орфограмму - это большой плюс для нас всех. Я в этом уверена.
07.03.2011
|
|
|
| |
|
anele1210 | Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 18:37 | Сообщение # 9 |
anele1210
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
272 |
Награды: |
7 |
Статус: |
Offline |
|
Диктант - самое основное в нашей работе. А в качестве грамматического залания можно подобрать любой материал. Те, кто использует диктанты в своей работе, думаю, по достоинству оценят сайт http://language.edu.ru (Коллекция "Диктанты - русский язык" Российского общеобразовательного портала)
13.03.2011
|
|
|
| |
|
Леночка-Белочка | Дата: Воскресенье, 13.03.2011, 19:16 | Сообщение # 10 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Cпасибо большое за ссылку! Информация полезная!
13.03.2011
|
|
|
| |
|
Вьетка | Дата: Пятница, 01.04.2011, 18:50 | Сообщение # 11 |
Вьетка
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
14 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Ещё бывает графический диктант. когда записываются только схемы (например, предложений с прямой речью), выборочный диктант, свободный диктант.
01.04.2011
|
|
|
| |
|
evgenia3344 | Дата: Суббота, 16.04.2011, 21:04 | Сообщение # 12 |
evgenia3344
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: русский язык и литература
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я считаю, что от диктана отказываться нельзя. Ученик на ГИА за грамотность может 10 баллов получить. Критерии оценивания в этом случае очень жесткие. Многие учителя увлеклись тестами, а ведь грамотное письмо - показатель образованного человека. Время и новые требования заставляют нас искать новые приемы работы. Я тоже к диктанту готовлю задания формата ГИА.
16.04.2011
|
|
|
| |
|