Старая форма входа
Регистрация
Телеграм-канал учителям
Анонсы вебинаровСтатьиРазборы

Сообщество тех, кто повышает качество преподавания, интересуется психологией, применяет ИКТ и зарабатывает

Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Грамматические времена (tenses) в русской речи
Грамматические времена (tenses) в русской речи
yasher1149Дата: Вторник, 26.05.2015, 18:17 | Сообщение # 1
yasher1149

Oroky Shredder
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
12
Награды: 0
Статус: Offline
Желаю вам доброго дня!
Для меня русский язык это язык моих родителей. Некоторое время назад, я приступил к изучению одного иностранного языка. После этого я сам стал понимать ту причину, по которой иностранцы считают изучение русского языка сложным.
Однако сложное - не во всех случаях означает лучшее.
Я полистал имевшиеся у меня учебники: В.Ф.Греков,С.Е.Крючков, Л.А.Чешко "Пособие по русскому языку в старших классах средней школы" от 1974 года,С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков "Учебник русского языка" в двух частях, 1970 и 1972 годов.
Я не нашёл те места, в тех учебниках, где бы рассматривался вопрос составления вопросительных предложений.
В чём разница, если указать пальцем на дерево и сказать:
То дерево зелёное. То дерево зелёное?
Лишь в интонации. Это несомненно сложно, для обучащихся русскому языку.
Однако, есмь артикль "ли". Попробую его добавить. Что же выйдет?
То дерево зелёное ли?
Уже получается удобство, при составлении вопросительных предложений. Однако артикль "ли" не рассматривался в бегло просмотренных мною учебниках. Спрашиваю вас: рассматривается ли он в более молодых учебниках?
Так же, при просмотре учебников, я обнаружил отсутствие материала для обучения к построению предложений в разных грамматических временах (in different tenses).
В классической латинской грамматике латинский глагол имеет 5 времен
Времена в немецком языке в основном выражаются при помощи шести временных форм
В классической английской грамматике указано 12 временных форм.
В русском языке, если внимательно изучать его, пока ещё, вопреки всему, сохранилось более 3 временных форм.
Обучают ли нынешние учебники составлению предложений во всех временных формах? Как много страниц в учебниках отведено на сию тему?



Добавлено (26.05.2015, 18:17)
---------------------------------------------
Репост.
http://inoi-razum.livejournal.com/30457.html
Сколько есть в русском языке времён?
Учу помаленьку испанскую граматику, и в которой есть система времён. Котоый раз захотелось перестроить систему времен Русского языка на такую же, как во всех нормальных цивизованных языках. Коим, на самом деле, Русский язык является тоже, но мы упорно делаем вид, что не знаем.
То есть, это когда есть несколько форм прошедшего, настоящего и будущего. И хоть это выглядит подчас монстроподобно, но в итоге всем всё понятно.

Так сколько же в русском языке реально временных форм?
Я периодически выкладывал в блогах эту инфу, каждый раз пересчитывая, сколько же времен smile
Поехали еще раз.

Прошедшие.
Прошедшее неопределенное = я ходил
Прошедшее однократное = я сходил
Прошедшее продолженное = я шел
Прошедшее многократное = я хаживал
Прошедшее однократное продолженное = я пошел
Прошедшее многократное продолженное = я похаживал

Настоящие.
Настоящее неопределенное = я хожу
Настоящее продолженное = я иду
Настоящее многократное = я хаживаю (похаживаю, захаживаю)

Будущие.
Будущее неопределенное = я пойду.
Будущее однократное = я схожу.
Будущее продолженное = я буду идти.
Будущее многократное = я похожу.
Будущее многократное продолженное = я буду ходить.
Будущее многократное совершённое = я буду захаживать.

Прошлый раз (года два назад) я насчитал 12 времен. Сегодня смотрел внимательнее и нашел 15.
Кто больше?

26.05.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей русского языка, литературы, МХК » Русский язык » Грамматические времена (tenses) в русской речи
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить