Финка72 | Дата: Суббота, 01.10.2011, 12:00 | Сообщение # 1 |
Финка72
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые учителя, подскажите как быть в такой ситуации?
Молодая учительница, сразу после МГУ, на одном уроке быстро прочитала с детьми отрывок из "Одиссеи" в учебнике, на след. уроке показала худ. фильм Кончаловского. БОЛЬШЕ ОБСУЖДЕНИЯ НИКАКОГО НЕ ПРОВОДИЛА. На дом выдала листочки с заданием для сочинения. Подскажите, насколько адекватно такое задание для начала пятого класса? Стоит ли разговаривать с учительницей об излишней сложности сочинения или это придирки с нашей стороны, стороны родителей. Почему сочинение по фильму, а не по тексту? На мой взгляд, здесь каждый вопрос - это тема для отдельного сочинения. Не хотелось бы зря обидеть преподавателя.
ЗАДАНИЕ. Напиши сочинение-размышление на тему «По волнам поэмы Гомера». Поделись своими читательскими и зрительскими впечатлениями. Вспомогательные вопросы, которые помогут тебе раскрыть тему: 1.Соотнеси художественный фрагмент из текста, который дан в твоем учебнике, с эпизодом в фильме (встреча с циклопом Полифемом). Найди сходства и отличия как в изображении, так и в сюжетных деталях. С помощью каких средств режиссер передает текст на экране? Порассуждай о двух видах искусства – кино и литературе. 2.Порассуждай над фразой режиссера А.Кончаловского «Одиссей – человек своего времени. Боги – существа вне времени». 3.Почему Одиссея называют «хитроумным»? 4.Вспомни важный разговор Одиссея с прорицателем Тиресием в царстве мертвых. Я напомню тебе их диалог. Подумай и попробуй раскрыть точку зрения каждого. Тиресий: «Ты хитер, Одиссей, но ты не очень мудр. В мыслях ты видишь только дом и в своем ослеплении не понимаешь, что смысл твоей жизни в странствиях. Только поняв это, ты поймешь, что есть мудрость. Одиссей: «Мудрость я найду сам. Помоги мне отыскать путь». 5.Какую мысль хотел донести до Одиссея разгневанный Посейдон? За что он обрушил на него свой гнев? Как ты думаешь, Посейдон поступил справедливо? 6.К каким двум важным выводам приходит Одиссей, вернувшись домой после долгих странствий? Как ты думаешь, за эти годы он больше обрел или потерял? Достойно ли он прошел испытание Посейдона? 7.Какие сказочные элементы ты обнаружил в фильме?
01.10.2011
|
|
|
| |
|
LeverP | Дата: Вторник, 15.11.2011, 16:25 | Сообщение # 2 |
LeverP
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Я так понимаю, что у вас 5 класс по учебнику Г.С. Меркина. Мое мнение, что давать пятиклассникам фильм Кончаловского было чересчур. У самой была проблема на этом уроке, скажу честно, всю первую четверть, хотя, наверное, и все первое полугодие лучше сосредоточиться на проблеме адаптации, учителю лучше играючи настраивать детей на обучение в среднем звене, постепенно уводя детей от обучения в форме игры. Кончаловский тут не поможет
15.11.2011
|
|
|
| |
|