elena57 | Дата: Понедельник, 20.10.2014, 19:30 | Сообщение # 1 |
elena57
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
2098 |
Награды: |
45 |
Статус: |
Offline |
|
Сегодня учителя области были на встрече в Твери с одной из разработчиков тем будущего сочинения (3 декабря) в 11 классе, специалистом ФИПИ Беляевой Н.В. Шёл разговор об этом промежуточном экзамене, его формате и стандартах проверки. Ничего принципиально нового (помимо уже находящегося в интернете) сказано не было, но прозвучал ряд интересных замечаний. Хочется их озвучить, вдруг кому-то интересно или поможет в подготовке. 1. Тип речи - рассуждение. 2.Темы не литературные, скорее, общефилософского содержания, по одной в каждом направлении. 3. Исходя из этого, сочинение не должно быть приближено к филологическому анализу, а призвано просто продемонстрировать уровень речевой культуры и мыслительные способности ученика. 4. После осмысления темы ученик обязательно формулирует её собственное понимание как проблему и иллюстрирует доказательно литературным материалом. 5. Привлечение в качестве аргументации не 1, а 2-х и более произведений приветствуется, но при этом возникает опасность нелогичного сочленения этих контекстов. 6. Количество микротекстов - по желанию автора, но не менее 3-х. 7. Вступление не затягивать (2-3-4 предл.) 8. Вывод обязателен. 9. Объём не менее 250 слов, рекомендуемый - 350. Всё это, в принципе, уже знакомо. Но вот интересный момент был: зачитаны 3 сочинения из пилотных регионов (Тверь была среди них). Одно - очень хорошее (850 слов) - зачёт; другое попроще (310 слов) - зачёт; третье - незачёт (260 слов). Проверяли специалисты-разработчики будущих тем. С ужасом понимаю, что оценённое по их меркам как незачёт может составить у меня в классе до 30%: тексты читаются кое-как, а на экзамене их не будет.
20.10.2014
Сообщение отредактировал elena57 - Вторник, 21.10.2014, 08:23
|
|
|
| |
|
Lara3172 | Дата: Вторник, 21.10.2014, 04:03 | Сообщение # 2 |
Lara3172
Ранг: Студент (?)
Группа: Активисты
Должность: Русский язык и литература
|
Сообщений: |
125 |
Награды: |
16 |
Статус: |
Offline |
|
Большое спасибо! Отнесу информацию своим коллегам. Могу вас только поддержать в том беспокойстве, которое сейчас есть практически у всех нас. Но могу предположить, что возможны случаи, когда процент тех, кто, возможно, получит "незачет", может быть и выше, чем у вас (в 10 класс не можем не взять, идут часто все, кто никуда не устроился).
21.10.2014
|
|
|
| |
|