Цитата лена100 (
)
Когда же чиновники поймут, что они ошиблись с ЕГЭ?
Как ЕГЭ влияет на качество образования?
Этого вопроса УЖЕ не существует:
PISA -- очень авторитетное международное исследование состояния школьного образования в различных странах..
PISA-2000 -- 23 место из 32 по математической грамотности. Набрано 478 баллов (средний балл -- 500). ЕГЭ отсутствовал абсолютно. Падение продолжалось.
PISA-2003 -- 32 место из 43 по математической грамотности. Набрано 468 баллов (средний балл -- 500). ЕГЭ на уровне эксперимента в нескольких регионах. Падение продолжалось.
PISA-2006 -- 34 место из 57 по математической грамотности. Набрано 465 баллов (средний балл -- 497). ЕГЭ в половине регионов. Падение прекратилось
PISA-2009 -- 36 место из 65 по математической грамотности. Набрано 468 баллов (средний балл -- 496). ЕГЭ впервые прошёл штатно, но не совсем честно. Тем не менее рост начался.
PISA-2012 -- 33 место из 65 по математической грамотности. Набрано 482 балла (средний балл -- 494). ЕГЭ снова прошёл штатно, но не совсем честно.
PISA-2015 -- Результаты будут дней через 10. ЕГЭ-2014 впервые прошёл честно. Было понятно, что рывок неизбежен.
Кравцов не выдержал и приоткрыл часть тайны:
Россия за три года значительно улучшила качество математической и читательской грамотности, об этом говорят данные исследования Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA), сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Есть надежда, что средний балл преодолеем.
Потенциал ЕГЭ далеко не исчерпан.Добавлено (01.12.2016, 17:20)
---------------------------------------------
Как ЕГЭ влияет на качество образования?
Начиная с 1995 года Россия участвует в международном исследовании TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study), которое проверяет знания по математике и естественным наукам у учеников 4-х и 8-х классов. Наши восьмиклассники на 17-м месте из 38 стран по математике и на 15-м по естественным наукам. Россия отстает и от Болгарии, и от Чехии, не говоря уж про Сингапур, Корею и Японию.
1995 -- 524 балла -- Россия отстает и от Болгарии, и от Чехии, не говоря уж про Сингапур, Корею, Японию.
1999 -- 526 баллов
2003 -- 508 баллов -- впереди нас Бельгия, Нидерланды, Венгрия и даже Эстония и Латвия -- из европейских. Традиционные азиаты тоже выше.
2007 -- 512 баллов -- просыпаемся, впереди нас Англия, Венгрия и традиционные азиаты.
2011 -- 529 баллов
2015 -- 538 баллов -- Мы первые в Европе, ниже нас все страны НАТО и ЕС.
Мощь ЕГЭ оказалась настолько высокой, что переломила и многие палки в колёса. Смотрите:
2003 -- 508 баллов -- ЕГЭ на уровне эксперимента в нескольких регионах. Падение продолжалось.
2007 -- 512 баллов -- ЕГЭ в половине регионов. Падение прекратилось.
2011 -- 529 баллов -- ЕГЭ проходит штатно, хотя и нечестно. Начался рост.
2015 -- 538 баллов -- ЕГЭ проходит честно. Рост продолжился и это закономерно.
Есть ли резервы?
Да, есть. Их несколько. Не требующие финансовых вложений. Вот одно из них.
Пока советская школа была на высоте нагрузка школьников ограничивалась 30 уроками, а нагрузка учителей приблизительно 19 уроками. Сейчас учеников мучают 38 уроками, а учители ведут по 29 уроков. Убираем 8 уроков у учеников -- образуется гигантская экономия за счёт электричества, воды, канализации, некоторых других нюансов, оплаты уроков. Экономию частично отдаём на зарплату учителям, чтобы они за 19 часов получали бы, как сейчас за 29.
Эффект будет не меньше, чем от ЕГЭ.