mediterranka | Дата: Пятница, 06.10.2017, 18:36 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Коллеги, очень прошу помочь советом. Три недели назад в мой 3 класс (частная русская школа за рубежом) пришел новый мальчик. В 1-2 классах обучался в русской школе в одной из республик РФ. В табеле -по русскому и математике имеет 3, по остальным предметам - 4. Что имею по факту: - русский - умеет только списывать. Речь не развита. Не знает базовых понятий - звук, буква, слог, слово, предложение, текст и т.д. Не умеет составлять предложение из слов, текст из предложений, ставить вопросы, определять часть речи и т.д., то есть не знает ничего из того, что должен знать ребенок на конец 2 класса. Протестирован. Из 10 ответов только 1 правильный. - математика - сложение и вычитание в пределах 10 (с ошибками), решение задач (сколько всего, сколько осталось, больше/меньше на...). С величинами не знаком, с задачами вида "на сколько больше" и уравнениями не знаком, вычислительный навык в пределах 100 полностью отсутствует, таблица умножения и деления на 2 и 3 естественно не знакома. Протестирован. Из 10 заданий правильно не решено ни одно. - чтение - читает медленно по слогам (25 слов в минуту), осознанность прочитанного меньше 50%. Плохо понимает то, что читает. Наизусть выучить ничего не может (по словам мамы, очень плохая память). Домашние задания не выполняются вообще. Первые две недели я дала ему на адаптацию, оценки не ставила. Но прошла еще неделя, а домашние задания все так же не выполняются. С мамой разговаривала неоднократно -то у ребенка голова болела, то живот, то глаза, то отравился, то температура, то у мамы температура, то не успели, отговорка на каждый день. Ладно письменные задания (не знает, тяжело, не понимает, хотя я задаю ему домашние задания по уровне конца 1 класса!), но устные задания вообще игнорируются. Две недели мама не может научиться пользоваться электронным дневником, хотя я ей и сама показывала, и письменные инструкции с картинками отправляла. В обычном дневнике ребенка д/з видимо тоже не смотрятся. Приближается конец четверти, у мальчика по всем предметам сейчас двойки (крайняя мера, ставлю в основном за домашнее задание, чтобы хоть как-то стимулировать - у нас дается 2 недели на исправление двоек), так как за знания я ставить сейчас ничего не могу - их просто нет. С моей стороны: 1). Неоднократно обращалась к завучу с просьбой объяснить мне дальнейший план действий. В частности, как ставить оценки. Я не вижу правильным ставить ему отметки за простое переписывание текстов по русскому и заданий уровня конца 1 класса по математике. Все же у нас 3 класс. Другого совета завуч мне не дала, то есть вопрос с выставлением четвертных оценок пока мне не ясен. 2). С мамой дважды проводились беседы в присутствии завуча и директора. Обещала, что будет контролировать учебный процесс. В результате все без изменений. 3). С ребенком я провела 12 дополнительных заданий по русскому и математике. В данный момент посоветовала маме поискать ему дополнительного педагога, чтобы в краткие сроки пройти программу 2 класса. Что будет делать мама, пока не знаю. 4). Ребенка смотрел наш школьный психолог. Согласно ее заключению, у ребенка очень плохо развита речь. Нужны занятия по развитию речи и педагог, который поможет подтянуть программу. 5). Разговаривала с директором и завучем. Мне сказали, что раз ребенок переведен в 3 класс (есть оценки в табеле), то мы его сейчас вернуть во 2 класс не можем. Он должен доучиться до конца 3 класса и тогда, если он будет не аттестован, его оставят на 2 год. Вопрос: неужели это действительно так? Зачем терять год ребенку? Неужели нет никаких других, более оптимальных решений? В приватной беседе с мамой узнала, что оценки куплены. Бабушка, с которой жил ребенок, платила учителям, так как ребенок (страдавший из-за отсутствия матери) учиться отказывался, постоянно плакал. Мать тем временем вышла второй раз замуж за границей, родила второго ребенка и к первому приезжала раз в год, полностью передав его на попечение бабушки. Понятно, что в такой ситуации ребенку не до учебы. Мальчик хороший, добрый, но в плане психологического развития очень отстает от своих сверстников. Это мешает ему строить нормальные отношения в классе. Он не конфликтный, но ему не интересны подвижные игры 3-классников. Все время убегает к младшему брату в первый класс, общается только с ним,новых контактов не заводит. Коррекционного класса или школы у нас нет. Поэтому буду рада услышать хоть какие-нибудь советы. В частности, 1). как работать с таким учеником в классе, где 90% детей успевают на 4 и 5. Так как у него отсутствует навык самостоятельной работы, он все время стоит возле моего стола с тетрадью или учебником, так как не может прочитать задание и понять его. Я вынуждена повторять ему по нескольку раз одно и то же, что страшно замедляет работу всего класса. 2). как выставлять оценки в четверти такому ученику? 3). как достучаться до матери и объяснить, что все действительно серьезно? Спасибо за помощь.
06.10.2017
Сообщение отредактировал mediterranka - Пятница, 06.10.2017, 18:38
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Пятница, 06.10.2017, 22:03 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Какой настрой у мамы? Она и дальше планирует "покупать" оценки или для неё важны знания? По письменному заявлению мамы ребёнка могут перевести во 2 класс.
06.10.2017
|
|
|
| |
|
mediterranka | Дата: Пятница, 06.10.2017, 23:19 | Сообщение # 3 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Татьяна1011 ( ) Какой настрой у мамы?
У мамы настрой "Я тут не при чем". Поначалу вообще отказывалась по русски говорить, списывала все на бабушку. Вот она приедет и будет заниматься внуком. Бабушка мне пару раз звонила из России со словами "делайте все, что надо". Я ей объяснила, что с их стороны тоже придется что-то делать. После этого видимо у бабушки и мамы ребенка произошел разговор, потому что мама сразу заговорила по русски.
Цитата Татьяна1011 ( ) для неё важны знания?
Мне так не показалось. Ей главное, что ребенок ходит в школу. А там учителя сами как-нибудь разберутся. Младший сын учится сейчас в 1 классе. Учитель (она же завуч) говорит, что мальчик абсолютно к школе не подготовлен, не социализирован, постоянные конфликты с детьми, речь не развита совершенно, почти ничего не понимает. Там тоже никакие задания не выполняются - кружочки не рисуются, палочки не прописываются и т.д. То есть полный игнор учебного процесса.
Цитата Татьяна1011 ( ) По письменному заявлению мамы ребёнка могут перевести во 2 класс.
То есть я могу с ней поговорить ближе к концу четверти, опираясь на предположительные оценки? Это по крайней мере вариант, спасибо за совет.
06.10.2017
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Суббота, 07.10.2017, 08:15 | Сообщение # 4 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Возможно ли в Ваших условиях детям пройти ПМПК? Если будет официально дано заключение о задержке психического и речевого развития, то ребёнок получит рекомендацию по обучению по адаптивной программе. А там уже другие требования. Кстати, можно предложить пройти комиссию и младшему мальчику.
07.10.2017
|
|
|
| |
|
mediterranka | Дата: Суббота, 07.10.2017, 15:21 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Socol ( ) Возможно ли в Ваших условиях детям пройти ПМПК?
В том-то и проблема, что к сожалению нет. Возможна только консультация психолога, но на основании ее заключения мы не можем предпринимать никаких кардинальных мер. Все только на уровне рекомендаций по развитию речи и поиску дополнительного педагога.
07.10.2017
|
|
|
| |
|
Татьяна1011 | Дата: Суббота, 07.10.2017, 20:44 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
mediterranka, да,можете. Попробуйте объяснить маме,что уровень знаний ребёнка не соответствует программе 3класса. Предложите пройти независимое тестирование,которое проверят другие учителя. Объясните,что ребёнку с таким уровнем знаний будет очень тяжело учиться.
07.10.2017
|
|
|
| |
|