Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 21.10.2014, 17:49 | Сообщение # 1 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Сообщение от другого пользователя, имеющего проблемы с авторизацией на сайте:
Взяла в этом году класс после другого учителя. Сначала ( август) наслушалась от коллег, какая до меня Мария Ивановна была замечательная, строгая, любящая детей и так далее...Потом от родителей про то, как им повезло с учителем, какая была дисциплина, какие интересные уроки и с каким удовольствием дети ходили в школу...Потом (наконец-то) пришли дети, которые о прежней учительнице ничего не говорят , но ведут себя несколько отстраненно. На уроках все хорошо, все работают, учатся... Но при этом я чувствую некую отстраненность. И если сами разговор не заводят о прежней учительнице, то стоит сказать, что Марья Ивановна к нам на Новый год собирается, так сплошной восторг. Дико устала от такой атмосферы. Работу свою очень люблю, но чувствую себя чужой. Что скажете, коллеги?
P/S/ Мне не нравится, что прошлый учитель хочет прийти к нам на Новый год. (Это она через коллег передает). Но запретить я ей не могу. К сожалению.
21.10.2014
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Вторник, 21.10.2014, 19:19 | Сообщение # 2 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
А что касается ситуации. Это нормально. Естественно, люди вас будут сравнивать, а как же иначе? К тому же, вы, видимо, сами чувствуете за собой, что не дотягиваете до уровня МарьИванны, вот и видите ситуацию ярче, чем, возможно, есть на самом деле. Нужно стать лучше МарьИванны. Не такой же, а по-своему, но чтобы детям тоже было с вами интересно. У меня была такая ситуация, но я была в роли МарьИванны, и сравнение шло не в пользу новой учительницы, в чем собственно была и ее вина, так как я ей все дала, все рассказала, оставила кучу материалов, готова была помочь, где нужно, подсказать, в том чилсе и оказать методическую помощь, я ей даже классный блог отдать хотела, но она гордо не обращалась, а уроки у нее были скучные, давала кучу домашних заданий на листочках, которые не проверяла, дети на уроках просто спали и этим хвастались. А обратилась за помощью, только когда произошел конфликт с мальчишками. Может, вам не сидеть гордо и обиженно, а сделать МарьИванну союзником? Сейчас адаптация и у вас, и у ваших учеников, родителей, все вы привыкаете друг у другу. Поменяйте свое отношение к ситуации и бывшей учительнице, сделайте так, чтобы на ваших уроках тоже было интересно, но без заигрываний. Вы сами подумайте, конечно, они радуются, ведь она сколько-то лет была второй мамой, и вот так сразу они должны ее забыть что ли? А из детства: когда я была в 3 классе сама, то наша учительница ушла в декрет, так вот новую я не восприняла совсем, мне казалось, что она злая, что придирается, что с ней плохо (хотя сейчас понимаю, что она была обычная, хорошая, но другая, не "моя"), из-за этого я согласилась поменять школу, хотя до того ездила через полгорода. Это психологический фактор, что поделаешь. Правда, МарьИванне тоже стоило бы пореже появляться - хотя бы из такта, чтобы дать новой учительнице привыкнуть. Но здесь уж как есть. Проявите мудрость.
21.10.2014
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Вторник, 21.10.2014, 22:01
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Вторник, 21.10.2014, 20:31 | Сообщение # 3 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Ну вы ж только привыкаетн к детям, они к вам. Просто стресс, вот вам и кажется, что все бессмысленно. А вы бы не сравнивали в такой ситуации? Сравнивали бы и искали недостатки. Такова судьба всех "вторых" учителей. А каково учителям 5 классов, которых все сравнивают с родной классной мамой, которая сопли подтирала и шнурки завязывала? Недаром пятиклашки многие целыми классами с катушек слетают, когда родная МарьИванна уже не держит в узде :)))Это трудности перехода. Работайте качественно и перестаньте выискивать сравнения не в вашу пользу. Вполне возможно, дети так не думают, а радуются просто потому, что скоро встретятся с любимым человеком, к которому привыкли, а вы себя накручиваете. Ну придет она, а вы подготовьте ей встречу Пусть дети новогодние подарки ей приготовят или открытки своими руками сделают и подпишут без ошибок. Идите от обратного, начните ее сильно любить Постоянно обращайтесь к ее опыту, постоянно говорите, как хорошо она детей научила и т.п. Чтобы надоело про нее слушать Найдите позитив, раз уж ввязались в это дело, не бросать же..
21.10.2014
|
|
|
| |
|
Екатерина_Пашкова | Дата: Вторник, 21.10.2014, 22:03 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
7235 |
Награды: |
285 |
Статус: |
Offline |
|
Автор первого сообщения ответил:
Я никогда не сижу на уроках, я изо всех сил стараюсь сделать их интересными. Дети на уроках работают очень хорошо. Только все равно такое ощущение будто все напрасно. Все вроде и хорошо, и такое самоощущение внутри.... МарьИванну я бы с радостью сделала союзником, но она не идет на контакт. И с самого начала не шла. И я прекрасно понимаю, что не могут да и не должны их забывать. Просто внутри какое-то ощущение безысходности....Устала от сравнения немного.
21.10.2014
|
|
|
| |
|