Оценивание в 1 классе
|
|
Popugayka | Дата: Четверг, 18.06.2015, 20:31 | Сообщение # 31 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Проблема не в солнышках и квадратиках, а в неадекватной оценке неготового к школе ученика учителем на фоне подготовленных ребят. Учитель может нечаянно загнобить. Я считаю, что такое возможно, не часто, но возможно. Примером может служить мальчик из садика, куда ходила моя дочь. В садике он был очень способным, всегда громко начинал утренники,а в школе - нет. Что случилось - не знаю. Школы у нас были разные. Его мама говорила об этом. Считаю, что надо разделить готовых учеников и неготовых. И готовые пусть идут учиться во второй класс или второе полугодие. А могут и в третий класс прийти. Пусть их родители учат, если им хочется. А всех остальных учить так, как положено: от неумения читать и считать до и так далее. А вообще, мне кажется, ребенка любого возраста надо оценивать (хвалить!) по заслугам, а не потому, что он маленький. Хотя во многих странах делают наоборот - хвалят всегда и везде, считая, что это на благо ребенку. Но без оценок плохо держать класс, он может расхолаживаться в работе, привыкая, что никаких усилий и не надо, оказывается. Мне кажется, что ставить только пятерки и всем ученикам примерно поровну. Хотя учителям, думаю, хочется поставить разные оценки.
18.06.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Четверг, 18.06.2015, 20:40
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Пятница, 19.06.2015, 13:26 | Сообщение # 32 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Все время происходит подмена понятий оценка и отметка. Оценка должна быть, позитивная или не очень - устная, письменная, подробная или краткая. Отметка не отражает всей палитры оценки, тем более звездочки-солнышки, поэтому в неумелых руках превращается в инструмент соревновательности, когда более слабые уже на старте оказываются позади и теряют стимул. С этим нужно очень осторожно. Ставить всем пятерки - тоже нет смысла, тогда пропадет желание стремиться вверх, если все равно всем поставят... Делить детей по способностям и подготовке - у слабых не будет ориентиров, сильным - да, хорошо, но ведь и среди подготовленных есть дети с разным уровнем интеллекта и разным качество подготовки - приходим к тому же самому. В общем, спор бесконечный, пока ничего наиболее близкого к идеалу не придумали, все походы имеют много недостатков. Правда, непонятно, зачем делать весь 1 класс полностью безотметочным... Вполне хватило бы букварного периода - научили всех читать-писать-считать, можно уже и оценивать отметками.
19.06.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 19.06.2015, 21:06 | Сообщение # 33 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) происходит подмена понятий оценка и отметка. Родственные слова "оценить" и "отметить". Не вижу существенной разницы в данном контексте Цитата chaika ( ) можно уже и оценивать отметками. Не совсем по-русски. Филологи ау! Так?
19.06.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 20.06.2015, 13:20
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 19.06.2015, 22:41 | Сообщение # 34 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Родственные слова "оценить" и "отметить". Не вижу существенной разницы Продолжайте думать. Цитата Popugayka ( ) Не совсем по-русски. Нормальный русский. Что-то Вы сегодня с ним не дружите!
19.06.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Суббота, 20.06.2015, 13:21 | Сообщение # 35 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
"оценить" - дать максимально объективную оценку (сравнение с образцом) с возможностью ее фиксации, а "отметить" - выделить как лучшее (худшее), нестандартное, отличающееся от других, отметить на "три" весьма спорно, а оценить - пожалуйста. Если рассматривать "отметить", как "сделать пометку", то тем более неуместно, потому что речь идет о характеристике результата проверки. Короче правильно "оценка" и все тут.
20.06.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 20.06.2015, 18:51
|
|
|
| |
|
Svetmoy | Дата: Суббота, 20.06.2015, 18:07 | Сообщение # 36 |
Svetmoy
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель
|
Сообщений: |
330 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
Отме́тка в педагогике — это результат процесса оценивания, количественное или качественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом. Это из словаря. Во всех пединститутах учат, что отметка -это балл.
20.06.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Суббота, 20.06.2015, 18:40 | Сообщение # 37 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Просто в моем окружении слово отметка было очень редким исключением. Руководство обычно говорило: "Проставьте оценки", ну и тп. Ученики - тоже.
Толковый словарь Ожегова
ОЦЕНКА
ТолкованиеПеревод ОЦЕНКА ОЦЕНКА ОЦЕ́НКА, -и, жен. 1. см. оценить. 2. Мнение о ценности, уровне или значении кого-чего-н. Дать оценку чему-н. Высокая о. 3. То же, что отметка (в 3 знач.). О. по пятибалльной системе.
Так, что оценивать отметками - не верно. Все равно, что оценивать оценками.Теоретически возможно, как и масло масляное.
20.06.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Суббота, 20.06.2015, 19:47
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Суббота, 20.06.2015, 20:36 | Сообщение # 38 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, хм, вас куда-то занесло. Есть профессиональные термины, которые не всегда точно подходят под правила русского языка. Оценивать отметками - значит, выразить оценку в форме балльной отметки. "Проставить оценку (мнение о ценности чего-нибудь)" - тоже как-то не по-русски. Но вы и ваше руководство можете выражаться так, как вам удобнее Суть моего поста от этого не меняется.
20.06.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Воскресенье, 21.06.2015, 16:47 | Сообщение # 39 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
оценки - это не мнения, см словарь Ожегова. Оценка, как мнение только в единственном числе. Так что проставить оценки (о чем писала я), это не то, что Вы мне предлагаете, да если бы захотели. Просто в современном языке слово "отметка" подразумевает очень много действий в связи с большим потоком информации - отметить букву, выделить часть текста для памяти, зарегистрировать строку, ударение и тп. Поэтому чаще стало использование "оценка", по сути более точно выражающая суть.
21.06.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 11:45 | Сообщение # 40 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
chaika, Svetmoy, Вы совершенно правильно обо всем говорите. Самые правильные слова: Цитата chaika ( ) Popugayka, хм, вас куда-то занесло. Цитата chaika ( ) Но вы и ваше руководство можете выражаться так, как вам удобнее Занесло совсем не в ту степь. Но самое главное - это то, что в грамотной степи от этого, действительно, ничего не меняется.
22.06.2015
Сообщение отредактировал Александр_Игрицкий - Понедельник, 22.06.2015, 11:45
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 17:11 | Сообщение # 41 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, посмотрите вот здесь, пожалуйста. Всё, что касается отметки и оценки и их принципиальное отличие друг от друга. Думаю, Вы согласитесь с автором статьи.
22.06.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 17:20 | Сообщение # 42 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Пусть будет по-Вашему. Я предпочитаю авторитетные источники, а не статьи без авторства, ничем не отличающиеся от просто исследования, то есть мнения, хотя допускаю, может это весьма авторитетный автор. ------------ Читаю Цитата Сначала в виде словесной отметки ("отлично", "хорошо", "посредственно", "плохо", "очень плохо") По смыслу должно быть оценки? Отметка же пишется? А? Цитата Однако по-прежнему налицо было смешение оценки и отметки знаний. Эти понятия трактовались как синонимы Цитата Можно выделить следующие новые подходы к решению проблемы школьной отметки: - оценка рассматривается как конечный результат обучения; без комментариев. Больше по теме не выступаю.
22.06.2015
Сообщение отредактировал Popugayka - Понедельник, 22.06.2015, 17:37
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 17:24 | Сообщение # 43 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Я предпочитаю авторитетные источники, а не статьи без авторства, ничем не отличающиеся от просто исследования, то есть мнения, хотя допускаю, может это весьма авторитетный автор. Вы хотя бы иногда следите за своими предложениями. Это последнее - супер и по стилистике, и по глубине мысли. Но ... Цитата Popugayka ( ) Пусть будет по-вашему.
Прошу воздержаться от оценки пользователей.
22.06.2015
Сообщение отредактировал Екатерина_Пашкова - Понедельник, 22.06.2015, 18:10
|
|
|
| |
|
Elena_Shitikova | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 17:42 | Сообщение # 44 |
Сообщений: |
1542 |
Награды: |
37 |
Статус: |
Offline |
|
Popugayka, Вы не очень удачно выхватили фразу из контекста. Здесь имелась в иду именно отметка. Есть смысл привести цитату всего предложения: "В сентябре 1935 году совместным постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) была восстановлена дифференцированная пятибалльная система оценки знаний. Сначала в виде словесной отметки ("отлично", "хорошо", "посредственно", "плохо", "очень плохо"), а с января 1944 года постановлением СНК РСФСР в форме цифр." (конец цитаты). Я надеюсь, Шалва Александрович для Вас более авторитетный педагог и автор. Посмотрите, что пишет он об отметках и оценках: здесь, прямо на первой странице, внизу, инемного на следующей
22.06.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 18:39 | Сообщение # 45 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Прошу воздержаться от оценки пользователей. Да, конечно. Извините. Ничего личного. Исключительно по содержанию самого сообщения без привязки к источнику сообщения. Появилось сообщение: Я предпочитаю авторитетные источники, а не статьи без авторства, ничем не отличающиеся от просто исследования, то есть мнения, хотя допускаю, может это весьма авторитетный автор. Замечания. 1. Источник авторитетный. 2. Статья имеет автора. 3. Слово "исследование" употребляется явно в негативном смысле. 4. Исследование - это не мнение. Мнение - это то, что Вы сейчас читаете. 5. Стиль на троечку. Максимум.
22.06.2015
|
|
|
| |
|