Старая форма входа
Регистрация
Дорогие друзья!
Наш форум закрыт для общения сейчас,
но вы можете задать свой вопрос или перейти в чат Телеграм.
Пожалуйста, напишите на почту files@21vu.ru ваш вопрос, ситуацию, чтобы обратиться к коллегам в чате.
Если вы хотите просто вступить в чат, также напишите на почту, укажите сведения о себе: ФИО, кто вы, кто по профессии, чем можете быть полезны педагогам, и мы направим вас в Чат Телеграм.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: lyumer, Екатерина_Пашкова, Linda1190  
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Работа с классом » Система самооценивания
Система самооценивания
Ирина0207Дата: Понедельник, 12.01.2015, 19:19 | Сообщение # 1
Ирина0207

Ирина Дорогова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста варианты осуществления самооценки учащимися 3 классов (желательно на уроках русского языка и математики).Какие можно использовать критерии самооценивания своей деятельности в ходе урока?
12.01.2015

Константиновна8184Дата: Понедельник, 12.01.2015, 19:47 | Сообщение # 2
Константиновна8184

Дарья Смирнова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
1
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ирина!Научить детей использовать систему самооценки в ходе урока имеет большое значение для учебного процесса в целом! Одной из разновидностью системы самооценки является-шкалы или лесенки самооценки. С помощью данных шкал учащиеся могут оценить красоту выполняемой работы, а так же её правильность. Данную систему самооценки можно использовать как на уроках математики , так и на уроках русского языка! Удачи в профессиональной деятельности!

Добавлено (12.01.2015, 19:47)
---------------------------------------------
Спасибо за помощь!

12.01.2015
chaikaДата: Вторник, 13.01.2015, 11:19 | Сообщение # 3
chaika

Лариса
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
Сообщений:
498
Награды: 9
Статус: Offline
В третьем классе уже вполне можно использовать критериальное оценивание, когда вы вместе с детьми состаляете критерии оценки, ну например, типовых работ, например, диктанта - отсутствие ошибок на изученные правила, аккуратность, каллиграфия и т.п. Желательно набрать 4-5 критериев, чтобы можно было выставить отметку. Дети сами анализируют свою работу (или даже чужую) с точки зрения этих критериев и им становится понятна логика учителя и уже не обидно - не дотянул, сам виноват. По накопительной системе - выполнение каждого критерия 1 балл. Это примерно, конечно. Легче всего так оценивать по критериям устные ответы, например, по окружающему миру - на "5" нужно оторваться от учебника, узнать самому какие-то факты по изученной теме, подготовить сообщение по теме, т.е. создать творческую работу, а на "4" достаточно резво и грамотно пересказать учебник. Но при этом пересказать свой доклад с запинками и ошибками, подглядывая в текст - это тоже не 5. Тогда детям будет понятно, почему ему 5, а мне 4 :))) Или чтение наизусть по литературе - тоже легко подобрать 5 критериев, например, если ребенок "оживил" стихотворение или пересказ, сыграл его - это уже элемент творчества, а если просто, хоть и выразительно с интонациями прочитал наизусть - то на 5 недостаточно - это просто хороший уровень усвоения программы.
Только важно, чтобы критерии составлялись вместе с детьми - тогда это будет формирующее оценивание. Кроме того, готовясь к ответу, детям есть на что ориентироваться, они сами могу решать, что им надо сделать на желаемый балл, т.е видны перспективы.
Кроме того, более громоздко, но и более полезно - вводить оценочные листы на каждый урок, в которых прописаны учебные ситуации и задания, которые запланировал учитель на весь урок и критерии оценки и дети сами оценивают свою работу поэтапно, тогда учителю будет лучше видна картина всего урока и самоощущения ученика на этом уроке. Можно оставить колонки, например, в письменных заданиях для оценки работы учителем - для сравнения.

Добавлено (13.01.2015, 11:19)
---------------------------------------------
Вот здесь multiurok.ru/antonina-kilyakova/blog/fgos-novyie-formy-otsienivaniia.html довольно подробно расписано.
13.01.2015
tahyucha39Дата: Суббота, 17.01.2015, 15:12 | Сообщение # 4
tahyucha39

Татьяна Березина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
Сообщений:
2
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте! Система самооценивания должна начинаться с 1 класса. Первоклассники учатся словесно или с помощью смайликов оценивать свои знания и поступки. Учителю необходимо следить, чтобы самооценка была не завышена. Конечно детям придется очень сложно, но со временем к 3 классу у детей уже будут навыки самооценивания.
17.01.2015
smirnowa2015Дата: Суббота, 17.01.2015, 22:22 | Сообщение # 5
smirnowa2015

елена смирнова
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
3
Награды: 0
Статус: Offline
Здравствуйте. Хочу поделиться алгоритмом самооценивания , который использовала в 3 классе

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)
3. Задание выполнено, верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)
4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6. Каков был уровень задания (задачи)?
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.
Можно использовать в сокращённом варианте.При любой письменной работе по русскому языку одним из критериев обязательным критерием является каллиграфия, далее - правильность , т. е. отсутствие ошибок и выполнение задания.
17.01.2015
Мария9295Дата: Среда, 11.02.2015, 11:20 | Сообщение # 6
Мария9295

Мария Мишарина
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Сообщений:
5
Награды: 0
Статус: Offline
Спасибо за хорошую информацию!
11.02.2015
Форум учителей об образовании в России и мире » Форум педагогов по предметам, разделам » Форум учителей начальных классов » Работа с классом » Система самооценивания
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:



Отзывы

Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска"
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без "воды". Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Спорная ситуация с родителями или администрацией? Ищете выход из проблемы на уроке или с учеником?
Не знаете, как что-то сделать на компьютере?


Вы можете задать анонимный вопрос
х
Подробно изложите суть вашего вопроса.
Обратите внимание, что вопросы публикуются в открытом доступе на сайте, в нашем чате Телеграм поэтому не указывайте персональные данные ваши или иных лиц. Однако стоит указать свой РЕГИОН, т.к. законодательство в разных регионах разное.
Отправить