Ирина0207 | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 19:19 | Сообщение # 1 |
Ирина0207
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста варианты осуществления самооценки учащимися 3 классов (желательно на уроках русского языка и математики).Какие можно использовать критерии самооценивания своей деятельности в ходе урока?
12.01.2015
|
|
|
| |
|
Константиновна8184 | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 19:47 | Сообщение # 2 |
Сообщений: |
1 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, Ирина!Научить детей использовать систему самооценки в ходе урока имеет большое значение для учебного процесса в целом! Одной из разновидностью системы самооценки является-шкалы или лесенки самооценки. С помощью данных шкал учащиеся могут оценить красоту выполняемой работы, а так же её правильность. Данную систему самооценки можно использовать как на уроках математики , так и на уроках русского языка! Удачи в профессиональной деятельности! Добавлено (12.01.2015, 19:47) --------------------------------------------- Спасибо за помощь!
12.01.2015
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Вторник, 13.01.2015, 11:19 | Сообщение # 3 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
В третьем классе уже вполне можно использовать критериальное оценивание, когда вы вместе с детьми состаляете критерии оценки, ну например, типовых работ, например, диктанта - отсутствие ошибок на изученные правила, аккуратность, каллиграфия и т.п. Желательно набрать 4-5 критериев, чтобы можно было выставить отметку. Дети сами анализируют свою работу (или даже чужую) с точки зрения этих критериев и им становится понятна логика учителя и уже не обидно - не дотянул, сам виноват. По накопительной системе - выполнение каждого критерия 1 балл. Это примерно, конечно. Легче всего так оценивать по критериям устные ответы, например, по окружающему миру - на "5" нужно оторваться от учебника, узнать самому какие-то факты по изученной теме, подготовить сообщение по теме, т.е. создать творческую работу, а на "4" достаточно резво и грамотно пересказать учебник. Но при этом пересказать свой доклад с запинками и ошибками, подглядывая в текст - это тоже не 5. Тогда детям будет понятно, почему ему 5, а мне 4 :))) Или чтение наизусть по литературе - тоже легко подобрать 5 критериев, например, если ребенок "оживил" стихотворение или пересказ, сыграл его - это уже элемент творчества, а если просто, хоть и выразительно с интонациями прочитал наизусть - то на 5 недостаточно - это просто хороший уровень усвоения программы. Только важно, чтобы критерии составлялись вместе с детьми - тогда это будет формирующее оценивание. Кроме того, готовясь к ответу, детям есть на что ориентироваться, они сами могу решать, что им надо сделать на желаемый балл, т.е видны перспективы. Кроме того, более громоздко, но и более полезно - вводить оценочные листы на каждый урок, в которых прописаны учебные ситуации и задания, которые запланировал учитель на весь урок и критерии оценки и дети сами оценивают свою работу поэтапно, тогда учителю будет лучше видна картина всего урока и самоощущения ученика на этом уроке. Можно оставить колонки, например, в письменных заданиях для оценки работы учителем - для сравнения.
Добавлено (13.01.2015, 11:19) --------------------------------------------- Вот здесь multiurok.ru/antonina-kilyakova/blog/fgos-novyie-formy-otsienivaniia.html довольно подробно расписано.
13.01.2015
|
|
|
| |
|
tahyucha39 | Дата: Суббота, 17.01.2015, 15:12 | Сообщение # 4 |
tahyucha39
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте! Система самооценивания должна начинаться с 1 класса. Первоклассники учатся словесно или с помощью смайликов оценивать свои знания и поступки. Учителю необходимо следить, чтобы самооценка была не завышена. Конечно детям придется очень сложно, но со временем к 3 классу у детей уже будут навыки самооценивания.
17.01.2015
|
|
|
| |
|
smirnowa2015 | Дата: Суббота, 17.01.2015, 22:22 | Сообщение # 5 |
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте. Хочу поделиться алгоритмом самооценивания , который использовала в 3 классе
1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.) 3. Задание выполнено, верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.) 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задания (задачи)? 7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу. 8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить. Можно использовать в сокращённом варианте.При любой письменной работе по русскому языку одним из критериев обязательным критерием является каллиграфия, далее - правильность , т. е. отсутствие ошибок и выполнение задания.
17.01.2015
|
|
|
| |
|
Мария9295 | Дата: Среда, 11.02.2015, 11:20 | Сообщение # 6 |
Мария9295
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
5 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо за хорошую информацию!
11.02.2015
|
|
|
| |
|