Каких заданий не хватает в учебнике математики?
|
|
Лёля0684 | Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 21:57 | Сообщение # 1 |
Лёля0684
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Мы много сил вкладываем в развитие интереса к математике у детей, в развитие их способностей. и вот дети сталкиваются с олимпиадными заданиями или заданиями на логику и зачастую не могут их решить. Почему? Чего-то не хватает в учебниках или, может быть, не хватает времени урока, чтобы научить их большему?
09.11.2014
Сообщение отредактировал Лёля0684 - Воскресенье, 09.11.2014, 22:06
|
|
|
| |
|
chaika | Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:11 | Сообщение # 2 |
chaika
Ранг: Магистр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: учитель
|
Сообщений: |
498 |
Награды: |
9 |
Статус: |
Offline |
|
Большинство бы хоть таблице умножения научить и типовым задачам...
09.11.2014
|
|
|
| |
|
Лёля0684 | Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:14 | Сообщение # 3 |
Лёля0684
Ранг: Магистр (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
514 |
Награды: |
5 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата chaika ( ) Большинство бы хоть таблице умножения научить и типовым задачам... Это точно). Но ведь есть и дети, которым математика интересна (только мало их), да и администрация сходит с ума с новыми стандартами...
09.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:18 | Сообщение # 4 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лёля0684 ( ) Почему? Чего-то не хватает в учебниках или, может быть, не хватает времени урока, чтобы научить их большему? Причин много. Основная причина в том, что олимпиады - это совсем иной мир. На уроке в обычном классе обсуждать олимпиадные задачи невозможно. Максимум, что можно в некоторых классах сделать, так это просто сформулировать какие-нибудь простейшие задачи подобного типа и попросить подойти тех, у кого что-нибудь получится, или просто появится интерес. В олимпиадном решении всё иначе. Никто не упрекнет в том, что не так оформлено, но похвалят за оригинальную мысль, пусть даже не приведшую к результату. Олимпиада - это прежде всего неформализованное творчество, а урок заформализованная отчетность. Пять клеточек вправо, три вниз, только ручкой, Дано, Ответ.... А творчество на последнем месте.
09.11.2014
|
|
|
| |
|
Helly | Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:43 | Сообщение # 5 |
Helly
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: преподаватель
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Уважаемые математики, прошу прощения за вмешательство (я англичанка), но по долгу службы (просьбе математика) хочу узнать, как работающему по Алимовской алгебре ввести комбинаторику, т.к. она есть в программе? У нас две линии - Мордкович (7 класс, а также на него перейдут 5и6- классники) и Алимов (8-11 классы).
09.11.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 09.11.2014, 22:58 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Helly, в каком классе ввести? у Алимова в 7-м есть глава VIII - элементы комбинаторики
09.11.2014
|
|
|
| |
|
ОПГ | Дата: Пятница, 05.12.2014, 14:41 | Сообщение # 7 |
ОПГ
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Пользователи
Должность: учитель начальных классов
|
Сообщений: |
7 |
Награды: |
1 |
Статус: |
Offline |
|
на развитие изобретательского мышления
05.12.2014
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Воскресенье, 07.12.2014, 13:55 | Сообщение # 8 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата ОПГ ( ) на развитие изобретательского мышления Ольга Павловна! Можно пример математической задачи подобного типа?
07.12.2014
|
|
|
| |
|
Яоз | Дата: Четверг, 01.10.2015, 19:45 | Сообщение # 9 |
Яоз
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Математика - замечательный предмет. Учебники математики (нач.школа) под редакцией М.И. Моро УМК ""Школа России" считаю более удачными, если брать в сравнении с учебником УМК Начальная школа 21 века". Материал к уроку подобран разнообразно и в достаточном количестве. Особенно хочется отметить наличие задач, и стандартных и нестандартных. Они заставляют школьника задуматься, потрудиться. Это сложно, а нынешние дети привыкли всё получать быстро. Покопаться, подумать, поразмышлять - это не для них. Поэтому, учебник есть, работать можно, да вот отдачи видишь минимум. А я ещё и тему по самообразованию взяла "Решение нестандартных задач как средство развития креативного мышления на уроках математики". Тема есть, а вот результат не очень.
01.10.2015
|
|
|
| |
|
nebomba | Дата: Пятница, 02.10.2015, 10:12 | Сообщение # 10 |
nebomba
Ранг: Доцент (?)
Группа: Пользователи
|
Сообщений: |
1449 |
Награды: |
17 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Яоз ( ) Покопаться, подумать, поразмышлять - это не для них. Почему-это? Всё для них. Не бывает здоровых детей,которые не могут осилить математику. Вот посмотрите семинар Ковальджи,где он разъясняет как надо давать материал детям. Может Вы как педагог что-нибудь для себя почерпнете.
Семинар преподавателя математики Или вот недавно круглый стол по математическому образованию был. Круглый стол
02.10.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 02.10.2015, 14:30 | Сообщение # 11 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Лёля0684 ( ) дети сталкиваются с олимпиадными заданиями или заданиями на логику и зачастую не могут их решить. Почему? Причин много. Некоторые из них: Фиктивные оценки учащихся, значит и знания соответствующие Бессистемная математика (одновременно решаются задачи арифметики, геометрии и тп) не способствует установке порядка решений и запоминаний понятий и действий. Мало решается арифметических задач в несколько действий Решение задач про типу считаю вообще неприемлемым. Занимательная математика должна быть отделена от рабочей, то есть факультатив или кружки могут подготовить на нестандартные задачи. ----------- И нестандартная задачка. С детства. три квадрата внизу, два сверху. Стоят рядом. Перечеркнуть одной непрерывной линией все получившиеся отрезки. Добавлено (02.10.2015, 14:30) ---------------------------------------------
Цитата Яоз ( ) Особенно хочется отметить наличие задач, и стандартных и нестандартных. Они заставляют школьника задуматься, потрудиться. Это сложно, а нынешние дети привыкли всё получать быстро. лемо. Для домашних заданий это неприемлемо. Если домашку не решить, то тетрадь ученика однажды просто будет закрыта. Домашка должна быть ПОНЯТНОЙ прежде всего и иметь цель приучить работать самостоятельно. А все интересы можно оставить для внеклассной работы или классной работы.
02.10.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 02.10.2015, 15:07 | Сообщение # 12 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Домашка должна быть ПОНЯТНОЙ прежде всего и иметь цель приучить работать самостоятельно. А все интересы можно оставить для внеклассной работы или классной работы. Сколько времени ученик может уделить любому предмету дома, если он им увлечён? А сколько в школе на любых внеклассных? Цитата Popugayka ( ) Для домашних заданий это неприемлемо. Именно особые домашние задания должны служить развитию. Вспоминаю свою школьную жизнь, конечно, сегодня совершенно не образцовую. Наша Вероника (Евгеньевна) задавала нам на каждом уроке дополнительно к обязательному ДЗ одну-две сложные задачи. Порой на решение могло уйти до недели. Но как же было интересно решать такие задачи! И какая была радость решить неподдающуюся! Решение одной задачи по геометрии мне пришло ночью во сне. Ложился в мучениях. Проснулся, и всё ясно, как на ладони. Учитесь загружать подкорку.
02.10.2015
|
|
|
| |
|
Popugayka | Дата: Пятница, 02.10.2015, 15:19 | Сообщение # 13 |
Сообщений: |
1111 |
Награды: |
12 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Александр_Игрицкий ( ) дополнительно к обязательному ДЗ одну-две сложные задачи Вот и ответ. Я не против дополнительного. Даже "за"!Добавлено (02.10.2015, 15:19) ---------------------------------------------
Цитата Александр_Игрицкий ( ) Учитесь загружать подкорку. Вы меня пытаетесь учить зря. Я ставила целью обучить всех детей, а не кучку интересующихся. У нас с Вами разные цели.
02.10.2015
|
|
|
| |
|
Александр_Игрицкий | Дата: Пятница, 02.10.2015, 16:13 | Сообщение # 14 |
Сообщений: |
11095 |
Награды: |
129 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Popugayka ( ) Вы меня пытаетесь учить зря. Вношу небольшую ясность. 1. Я не привык делать что-либо зря. 2. Я всегда пытаюсь ставить перед собой посильные и реально решаемые задачи. Я полностью лишен иллюзий относительно своих спосбность научить Вас: не смогу! Совершенно такое же отношение к тезису: обучить всех. Не брался. Не берусь. Никогда не возьмусь. Для меня лично это утопия. Почти всегда не поверю заверению "Научу всех!". Никогда не говори "никогда". Не используй без нужды квантор всеобщности "forall".
02.10.2015
|
|
|
| |
|
Яоз | Дата: Суббота, 03.10.2015, 21:36 | Сообщение # 15 |
Яоз
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
2 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Согласна, домашнее задание должно быть понятным (не разжёванным). Но если не напрягаться, не заставлять себя мыслить о каком развитии логики, креативности может идти речь?
03.10.2015
|
|
|
| |
|