Важность чтения по слогам.
|
|
Птичка0602 | Дата: Пятница, 30.03.2018, 20:16 | Сообщение # 1 |
Птичка0602
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте, ув. Специалисты. По специальности я учитель начальных классов. Но опыта работы не было. Закончила институт давно, кое-что подзабыла. В настоящее время работаю с детьми по подготовке к школе. Плюс готовлю своего ребёнка к школе. Вопрос следующий. Насколько важно уметь читать по слогам? Моя дочь незаметно сразу начала читать бегло в 5 лет. Мы даже не открывали букварь. Сразу детскую книжку. Когда я недавно ради эксперимента открыла букварь и попросила её почитать (дочери сейчас 6,5 лет), была сильно удивлена. По слогам она читает намного медленнее. Запинается, может не правильно прочитать слово по слогам, чего практически нет, если читает целыми словами. Сейчас я я учу читать (вернее, уже научила) 5-ти летних деток, все они уже читают по слогам. Могу ли я рекомендовать родителям уходить от чтения по слогам, и сама учить детей читать словами (простые книги) для повышения скорости чтения? Дело в том, что этих же детей я буду вести ещё в следующем учебном году. Как долго нам задерживаться на чтении по слогам? Ведь можно уже идти дальше, вперёд, совершенствовать навыки. Звуко-буквенный анализ мы проходим, успешно. Дети способны написать слово на слух самостоятельно (в 80% правильно) Стоит ли мне "учить" читать по слогам свою дочь теперь? Помню из теории важность чтения по слогам для избежания в последующем орфографических ошибок.
Спасибо.
30.03.2018
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Пятница, 30.03.2018, 23:58 | Сообщение # 2 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
Цитата Птичка0602 ( ) Помню из теории важность чтения по слогам для избежания в последующем орфографических ошибок. Когда говорят о важности обучения по слогам, имеют ввиду, что ребёнок должен читать не побуквенно (м-а-м-а), а сливая буквы в слоги. Именно в слияниях можно почувствовать мягкость-твёрдость согласных, без этого и появляются орфографические ошибки. Если ребёнок уже читает целыми словами, нет никакой необходимости в чтении по слогам. Цитата Птичка0602 ( ) Могу ли я рекомендовать родителям уходить от чтения по слогам, и сама учить детей читать словами Естественно, искусственно задерживать ребёнка на слоговом чтении бессмысленно и вредно. Так же как и форсировать переход на чтение целыми словами. Всему своё время, дети постепенно должны перейти к этому. Не совсем понятно, что Вы имеете под обучением чтению целыми словами. Как Вы собираетесь это делать?
30.03.2018
|
|
|
| |
|
Птичка0602 | Дата: Суббота, 31.03.2018, 15:50 | Сообщение # 3 |
Птичка0602
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Здравствуйте. Спасибо за ответ. Вероятно, я не корректно выразилась. Под "читать словами" я имела ввиду тексты без деления на слоги (не "за-бо-та", а просто "забота"). Читая слова, поделённые на слоги, мои дети задерживают взгляд только на слогах, и бывает, что не всегда понимают какое слово они прочитали. Перевод же детей на тексты без деления слов на слоги, с использованием некоторых техник ("буксир", повторное чтение с ускорением на время) позволяет (по крайней мере я такое заметила в своей практике) добиться осмысления прочитанного. В чтении "словами" почти все дети сохраняют произношение всех звуков, т.е солнце так и остаётся соЛНцем, а не соНцем, корова, так и остаётся кОрова, а не кАрова. Я к чему собственно спросила. Моя коллега второй год не переводит детей на чтение текстов без деления на слоги, объясняя это как раз тем, что дети должны фиксироваться на слогах (у коллеги образование психологическое, а не педагогическое, но она успешный уважаемый педагог). Я подумала, возможно, я форсирую переход на быстрое чтение, ведь дети научились только 3-4 месяца назад читать. И что дети вскоре (при высокой скорости чтения) могут начать читать "кАрова" и "соНце" (так как и произносят при разговоре). Для повышения скорости чтения ещё планировала применять таблицы Шульте и другие упражнения из рекомендаций Ш. Ахмадуллина. Надеюсь, внятно изложила свою мысль, и вы сможете её понять). Спасибо.
31.03.2018
|
|
|
| |
|
Socol | Дата: Суббота, 31.03.2018, 19:26 | Сообщение # 4 |
Socol
Ранг: Бакалавр (?)
Группа: Я - учитель
Должность: начальные классы
|
Сообщений: |
237 |
Награды: |
4 |
Статус: |
Offline |
|
1. Чтение текстов со словами, разделёнными на слоги, лично я считаю вредным и стараюсь вообще избегать. Вы сами пишите, что Цитата Птичка0602 ( ) Читая слова, поделённые на слоги, мои дети задерживают взгляд только на слогах, и бывает, что не всегда понимают какое слово они прочитали. Если ребёнок не понимает, что он прочитал, он ещё читать не умеет, а лишь сливает буквы между собой. Сначала надо отработать чтение слогов - на карточках, на кубиках, составление из них слов "рассыпавшихся" и своих собственных. Читать надо целые, неподелённые на слоги слова. Если ребёнку трудно, то он сам или с помощью учителя должен поделить слово на слоги (вертикальными чёрточками, дугами и т.п.). Тогда ученик видит целое слово и понимает, что читает не отдельные слоги. 2. Цитата Птичка0602 ( ) В чтении "словами" почти все дети сохраняют произношение всех звуков, т.е солнце так и остаётся соЛНцем, а не соНцем Дети будут так читать до тех пор , пока конкретное слово они не станут "узнавать" и читать целиком Это долгий процесс. Даже взрослые, встретив трудное незнакомое слово, прочитывают его орфографически. На грамотное письмо чтение "так, как говорим" влияет не на столько, как Вы опасаетесь.Цитата Птичка0602 ( ) дети должны фиксироваться на слогах НЕТ!!! 3. Те приёмы увеличения скорости чтения, о которых Вы пишите, применять ещё очень рано! Разве только повторное чтение. Но детям не интересно читать один и тот же текст, к тому же чаще всего неинтересный по содержанию (более сложный дети ещё не осилят). Читайте больше отдельных слов. Давайте эти упражнения в виде разных игр. Например, можно спрятать напечатанные слова в капсулы от киндер-яиц и устроить что-то типа сухого бассейна в коробке (ведёрке, тазике..). Устраиваете "рыбалку" или играете в поиски клада. Можно разложить на столах, ковре или развесить на стенах карточки со словами. Даёте детям задание найти определённое слово, слово с указанной буквой, отгадку на загадку. При этом дети указывают на слово или подходят к нему. Так слова будут прочитаны многократно, станут узнаваемы. Постепенно и в текстах ребёнок будет их читать целиком, увеличится скорость чтения.
31.03.2018
|
|
|
| |
|
Птичка0602 | Дата: Воскресенье, 01.04.2018, 13:00 | Сообщение # 5 |
Птичка0602
Ранг: Дошколенок (?)
Группа: Зарегистрированные
|
Сообщений: |
3 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Спасибо вам большое! Всё очень доходчиво и доступно пояснили).
01.04.2018
|
|
|
| |
|
Galina9050 | Дата: Понедельник, 23.04.2018, 20:31 | Сообщение # 6 |
Сообщений: |
12 |
Награды: |
0 |
Статус: |
Offline |
|
Чтение по слогам не имеет отношения к грамотности! Деление на слоги - одна из сложнейших проблем, т.к. в русском языке нет строгих правил слогоделения (например, как делить - ро-маш-ка или ро-ма-шка?). Научить читать нечитающего можно по-разному, здесь нужен индивидуальный подход.
23.04.2018
|
|
|
| |
|